Зор Алеф - БЫТЬ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "БЫТЬ"
Описание и краткое содержание "БЫТЬ" читать бесплатно онлайн.
Книга Зора Алефа "Быть" разворачивает перед нами захватывающую панораму тайн человеческой души и вселенной. Бог и сатана, добро и зло, мудрость духовных учений, этика, грех и просветление - вот лишь некоторые темы, раскрытые в форме дружеской беседы с читателем. Образы древних мастеров и учителей человечества, воссозданные художественным языком и показанные в момент их великого жизненного выбора, вдохновляют нас и дают возможность прикоснуться к живому духовному опыту. Постепенно погружаясь во внутреннее пространство этой книги, мы начинаем Быть.
Попробуйте взглянуть на солнце без спасительной оболочки земной атмосферы – вы ослепнете. Чтобы этого не произошло, жаждущий вкушать «твердую пищу, а не молоко» и – перефразируя Соломона – «пить неразбавленное вино мудрости», должен сам уподобиться Солнцу, светить и согревать человечество теплом своего Духа. Только тогда спадает покров Тайны.
Символизм дьявола
Четырем символическим значениям слова «Бог» соответствуют четыре значения слова «дьявол»:
> Дьявол – Люцифер, мифический «падший ангел», согласно демонологии[76] – «князь тьмы и демонов», в некоторых источниках отождествляется с Сатаной;
> Дьявол – вся сумма греха и зла, происходящих на земле;
> Дьявол – персонифицированные демонические существа, наделенные личностью;
> Дьявол – все существующие демонические эгрегоры, возникшие из-за поклонения разрушительным символам и демонам, а также – специально созданные сатанистическими культами[77].
Этимология слова «дьявол»у – греческая, от Diabolos, «клеветник». Размышляя над этим определением, мы придем к важному выводу: «дьяволоподобны» все состояния и переживания, которые возводят «клевету» на духовную Истину, искажают ее, заставляют «звучать» так, как угодно нашим желаниям и страстям. Клеветник – клевещущий, лжесвидетельствующий, искажающий реальность, искушающий.
Проведем духовно-психологический эксперимент – подойдем к зеркалу и, глядя в глаза собственному отражению, спросим его: «Случалось ли тебе чувствовать, что ты поступаешь не в соответствии с совестью?».
Вслушайтесь в тихий ответ собственного отражения. Он может прийти изнутри – еле слышно, стыдливым полушепотом, но он обязательно придет. Тогда задайте следующий вопрос: «Почему ты поступал ТАК?».
Среди множества противоречивых эмоций, среди разных попыток ответить САМОМУ СЕБЕ на этот самый обыкновенный вопрос, за всеми интеллектуальными конструкциями и попытками самооправдания, внезапно возникнет МОЛЧАНИЕ.
Продлите его.
И знайте: если есть момент, в который наш внутренний «клеветник» трепещет – это момент искреннего, приемлющего молчания, озаренного светом удивления и покоя.
Итак, не говорите себе: «Я не подвластен дьяволу», или «я не знаком с ним», или «мне все равно»; скажите иначе: «Я отрекаюсь от него, потому что Я НЕ ЕСТЬ ОН».
В «Книге Бытия» Сатана показан под видом змея, который соблазнил жену Адама, Еву, что стало причиной их изгнания из рая. Этого змея Моисей называет «нахаш». Слово «нахаш», змея, образовано тремя иероглифами – НУН (?), ХЕТ (?) и ШИН (?): ???. Каббалистический смысл этого слова дает следующее: Человек (ибо одно из главных символических значений иероглифа НУН – Человек), идущий по полю жизни и встречающийся с законом причин и следствий (ХЕТ), приходит к огню (ШИН). Получившееся таинственное изречение, как будто мало приближает нас к пониманию того, «что есть дьявол на самом деле» и почему его прямым библейским символом выступает змея.
Но это так лишь на первый взгляд.
В Каббале существует учение об Огне, заимствованное у египетских Магов. Согласно этому учению, различают два вида пламени: светлое и темное. Следует оговориться, что речь идет не об обычном физическом огне, согревающем тела и дающем свет глазам, но об эфирной энергии, лишь подобной физическому огню.
Намек на это имеется в пятой главе Евангелия от Матфея: «…кто же скажет брату своему “рака” (пустой Человек), подлежит синедриону; а кто скажет “безумный” подлежит геенне огненной»[78].
Согласно оккультной традиции – огонь есть источник блага, тепла и света; однако, все эти качества – и благо, и тепло, и свет – помимо своих чисто физических свойств имеют глубокие метафизические значения. И, подобно тому, как неосторожное обращение с огнем ведет к ожогу или пожару, так неправильное использование или злоупотребление энергией вообще – ведет к не менее опасному пожару в области нашей души и самой нашей жизни. Поэтому «темный огонь» Магов Египта или библейская «геенна огненная» – суть хаотическая энергия страхов, желаний и страстей, способная буквально испепелить саму нашу личность. Может ли самый сильный пожар причинить больший вред?
Действительно, энергии души подобны огню – они дают жизнь и свет, но при несоблюдении определенной «техники безопасности» – тут же выходят из повиновения. Отчасти в этом и кроется разгадка следующего древнеегипетского изречения: «Овладей огнем в спине – животворным огнем»[79].
Поэтому именно иероглиф ХЕТ (?) в слове «нахаш» определяет качество огненного иероглифа ШИН (?): уважение к Закону Причин и Следствий и умение сделать поле своей жизни садом, дающим покой и насыщение многим, делает нас и огнем, и светом, исходящим от огня, и теплом, которое есть внутренняя душа света.
Однако нежелание или неумение считаться с Законом Причин и Следствий и отсутствие наблюдательной позиции по отношению к своим действиям – делают огонь нашей души стихийным и разрушительным. В этом прослеживается аналогия со змеей: змеиный яд, приготовленный должным образом, является лекарством от многих недугов, однако, этот же яд, впрыснутый в кровь при неожиданном укусе – несет смерть. Поэтому на картине Первого Аркана Магии – Маг, облаченный в пурпурные одежды (цвет ликования) и увенчанный золотым обручем (символ солнечного Духа), опоясан серебряным поясом в виде змеи, кусающей собственный хвост. Вдумайтесь: вместо свернувшейся и приготовившейся к броску змеи (язвящее, жалящее начало нашей души) – мы видим ее покорно обвившейся вокруг бедер Мага и служащей ему поясом. Так передается главное: Маг есть Триединый Человек, подчинивший внутреннего астрального змея и сделавший его яд – лекарством.
Поэтому мотивацию и саму суть духовного обучения можно сформулировать так: стать Триединым Человеком.
В значении слова «нахаш» имеется еще одно тонкое указание: если разложить последний слог «аш» на иероглиф Шин и так называемый «скрытый иероглиф» Алеф (?), отсутствующий в начертании слова, но явно слышимый в его произношении, получим огонь (?), исходящий из Духа (?).
Еще в древнем Египте Астральный свет называли «небесным огнем», и это символическое название сохранилось за ним и по сей день. Отсюда можно сделать важный вывод: змеем, соблазнившим Еву, является ее собственная астральная природа.
Хотел ли сказать Моисей, что весь Астральный Мир является дьяволом?
Ни в коем случае. Божественная Воля проявлена во всех мирах, без исключения. Обвинять Бога в непоследовательности, предполагая, что являясь источником Блага и Любви во Вселенной, Он наполняет какую-то ее часть злом или бессмысленным разрушением – не только не теологично, но, по меньшей мере, неразумно.
В данном случае, если мы говорим «дьявол», «Сатана», «библейский змей», «дух сомнения» и т.п. – следует подразумевать хаотические проявления нашей собственной астральной природы, нашей Души, наделенной свободой противопоставить свою волю – Божественной.
Отсюда эзотерическая Мудрость выводит два вида Человеческой свободы: астральную, которая есть свобода выбора между хорошим и плохим, приятным и неприятным, между добром и злом; и духовную, что означает свободу желать только Блага и действовать в соответствии с постигаемой Волей Бога. Такая Свобода называется Освобождением.
Что же касается постигаемой нами Божественной Воли, то она может распознаваться тремя способами:
> как голос Совести, ибо Совесть представляет прямое изъявление Божественной Природы Человека, соединяющей его с Творцом, поэтому Пифагор любил повторять: «Не верящий в богов – совесть свою сделай единственным себе Божеством!»[80];
> как исполненные особым духовным смыслом события и переживания, способствующие нашему внутреннему росту и переосмыслению жизни; одна из главных задач мистического обучения состоит в том, чтобы научится узнавать такие события и переживания;
> как познаваемые разумом Законы Вселенной[81].
Итак, первое символическое значение слова «дьявол» – Человек, злоупотребивший предоставленной ему Свободой и так превратившийся… в Люцифера.
В переводе с латыни «Люцифер» означает «несущий свет»[82]. Таков и Человек – небесный огонь, зажженный Творцом, сопровождает его и в самом печальном падении, даже превратившись в едва колеблющийся затухающий огонек, он все равно оставляет надежду на возвращение.
«Тогда голос, говоривший из огненного столба, произнес:
– Силою, данной бессмертными богами этой бездне, что служит им пьедесталом, на котором покоится Рай, и без которого он не мог бы утвердится в своем существовании, явись Адар-Ашшур! Явись, о Люцифер!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "БЫТЬ"
Книги похожие на "БЫТЬ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Зор Алеф - БЫТЬ"
Отзывы читателей о книге "БЫТЬ", комментарии и мнения людей о произведении.