» » » » Гарри Бенджамин - Основы самопознания


Авторские права

Гарри Бенджамин - Основы самопознания

Здесь можно скачать бесплатно "Гарри Бенджамин - Основы самопознания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Старклайт, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гарри Бенджамин - Основы самопознания
Рейтинг:
Название:
Основы самопознания
Издательство:
Старклайт
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-901875-07-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы самопознания"

Описание и краткое содержание "Основы самопознания" читать бесплатно онлайн.



Целью данной книги, по определению автора, является описание в предельно ясной форме основ возможного познания человека с точки зрения учения Г.И. Гурджиева. В сконцентрированном виде Бенджамин представляет основные положения фундаментального пятитомного труда Мориса Николла `Психологические комментарии к учению Гурджиева`, а также проводит параллели с учениями других выдающихся мастеров XX века.






Гарри Бенджамин


ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ В ЭЗОТЕРИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ

Предисловие

Единственная цель написания данной книги — это представить ее тему в возможно более простой форме в надежде на то, что она заинтересует людей, которые в противном случае никогда не соприкоснулись бы с этим важным вопросом. Это введение в предмет эзотерической психологии, и автор отдает себе отчет в его недостатках. Тем не менее, он надеется, что многие могут получить стимул заняться самопознанием более глубоко к их непреходящей пользе. Здесь сказано достаточно, чтобы подготовить читателя к дальнейшему изучению предмета.

Основное содержание этой книги касается системы эзотерического развития, впервые сформулированной выходцем из России, ГУРДЖИЕВЫМ.

Изложил систему и представил ее западному миру ученик и сотрудник Гурджиева П. Д. УСПЕНСКИЙ. Позднее их ученик д-р МОРИС НИКОЛЛ прокомментировал Систему в своих пятитомных «Психологических комментариях к учению Гурджиева и Успенского». Д-р Николл не принимал участия в создании и формулировании Системы, и все же мы хотим подчеркнуть, что именно его «Психологические комментарии» составляли основу для идей предлагаемого ниже изложения Системы Гурджиева. Для тех, кто никогда не соприкасался с работами Гурджиева и Успенского и не был знаком с ними лично, здесь будет дано самое широкое представление о Системе во всем многообразии ее аспектов.

Жить творчески — значит развивать свои природные силы в соответствии с основными законами своей натуры. На рассуждения о творческом, т. е. динамическом образе жизни тратится громадное количество времени с верой в то, что рассуждения эти делают жизнь творческой. Цель Системы — осуществление такой жизни не только в уме, но и в действительности. Этого можно достичь лишь благодаря новому подходу к себе и окружающему нас миру.

Но есть еще один человек, который пытается повернуть ум в том же направлении, что и Гурджиев, хотя и под другим, неожиданным углом зрения, — индус Джидду Кришнамурти. Беседы и книги Кришнамурти обнаруживают такое отношение к жизни, которое в корне отличается от общепринятого. При чтении его книг возникает ощущение, что ты вступаешь в совершенно новый мир мыслей и значений, полностью чуждый нашему привычному миру. Кришнамурти обнажает ложность и обманчивость обычной жизни. Он показывает, что мы можем надеяться обрести новый образ жизни (который бы дал нам возможность полнее соприкоснуться с реальностью) только в том случае, если мы поймем всю несостоятельность нашего привычного образа мыслей. Кришнамурти пытается заставить нас осознать этот факт, чтобы сделать нас способными разбить те шаблоны, в которые заключен наш ум. Однако Кришнамурти нелегко понять, поскольку вещи, о которых он говорит, как раз и находятся за пределами ординарного понимания.

Эта книга написана тем, кто сначала был последователем Николла и только потом — Кришнамурти. Хотя Кришнамурти и Гурджиев очень различны в своем развитии и образе мыслей, они имеют одинаковые побудительные мотивы своей работы. Вместе с тем автор нашел, что «Комментарии» Николла перебрасывают мост не только между учениями Гурджиева и Кришнамурти, но и через ту пропасть, которая существует между Кришнамурти и его учениками, — и чего сам Кришнамурти, кажется, не в состоянии был сделать.

Автор надеется, что последующие страницы помогут читателям найти путь к более глубокому пониманию самого себя и вступить в мир, который, пребывая в нашем обычном мире, раздвигает его границы.

1 глава. Человек, познай себя

В течение всей мировой истории религия всегда имела экзотерическую (внешнюю) и эзотерическую (тайную, скрытую) стороны. Религии древнего Египта, Индии, Китая, Иудеи, Персии, Аравии и т. п., — все они подтверждают эту двойную традицию, ибо так устроено человеческое сознание, что должен быть один тип религии для масс и другой, более скрытый, — для тех, кто имеет внутреннюю способность оценить и понять его. Это не случайно, что внутренние учения всех известных религий древности идентичны по своей сущности, хотя в своих внешних проявлениях они могут отличаться друг от друга очень сильно. Внутренняя правда о вселенной и человеке, выраженная в религии древнего Египта, совпадает с правдой Вед, древнего религиозного учения индусов, и с правдой буддизма, таоизма, иудаизма, эллинизма и, конечно, христианства. Эзотерические учения христианства были в значительной степени утеряны из его экзотерического догмата, но сохранялись нетронутыми в Евангелиях для тех, кто имеет глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать; Гурджиев действительно имел обыкновение говорить, что Система внутреннего развития, которой он обучает, может быть названа эзотерическим христианством. Его близость к учению Евангелий становится ясной благодаря последним работам д-ра Мориса Николла, особенно его новым книгам «Новый человек» и «Знак».

Сущность этого учения может быть выражена фразой, высеченной над порталом древнего греческого храма в Дельфах: «Познай себя». Может показаться странным, что, только всегда ново для тех, кто никогда не сталкивался с ним раньше, хотя оно всегда существовало, бережно охраняемое хранителями и стражами эзотерической традиции.

Те, кто встретились с учением в первый раз только сейчас, могут считать себя счастливыми, если они поймут его значение для своего внутреннего развития, богатства жизни и цели существования. Учение может указать единственно реальную Цель в жизни. Жизнь без цели — это издевка и пустота; жизнь с целью — истинной внутренней целью — единственный вид жизни, которую стоит прожить. Этого можно достичь, только следуя указанию: «Человек, познай себя».

2 глава. Путь к самопознанию

Если человек думает, что он является физическим телом с умом и эмоциями, заключенными где-то и как-то в нем, и верит — как ортодоксально религиозные люди, — что он имеет также душу и духовное начало в некоторой форме или облике, полностью неизвестном, тогда его внимание сосредоточено более или менее исключительно на этом физическом механизме с его психическими и эмоциональными атрибутами. Он полагает, что это тело и есть он сам, и тратит всю жизнь на то, чтобы получить как может больше удовлетворения — в смысле наслаждения и избавления от боли — для той сущности, которая, по его представлению, есть он сам.

Единственный мир, который знает современный человек, — это внешний мир, данный ему в его ощущениях. Другими словами, вся его жизнь имеет в основе ощущение, и все, за что он борется и на что надеется на пути удовлетворения честолюбия или достижения счастья, приходит к нему через ощущения. Даже те, кто верят в существование души и загробную жизнь, разделяют в действительности ту же точку зрения. Они думают, что верят в человека как духовное существо, но на самом деле ведут себя так же, как все люди, т. е. представляют себе человека как физическое тело с сознанием, эмоциями и ощущениями, которые служат ключом к поведению (т. е. достижению наслаждения в его различных формах и избеганию боли, дискомфорта и т. п., насколько позволяют условия, среда и т. п.)

Если мы назовем это триединство физического тела, ума и эмоций личностью, то можем сказать, что сегодняшний человек полагает, что личность — это все то, что действительно существует в нем (кроме чисто гипотетической души). Вся его жизнь направлена на то, чтобы сделать эту личность более счастливой, довольной и т. п. Любыми доступными ему средствами. Однако трезвомыслящие люди должны понимать, что достижение этой цели может быть только мимолетным и недолговечным.

Короче говоря, хотя человек делает достижение удовольствия и счастья целью своей жизни, он не в состоянии достигнуть этого, и результатом является нечто противоположное. Жить жизнью подлинного счастья совершенно выше его сил. Он чувствует, что должен быть путь достижения счастья, и поэтому постоянно ищет его. Иногда он думает, что желаемого счастья можно достичь с помощью денег, власти, удовлетворенного честолюбия и т. д.; иногда он ищет его в работе на благо человечества, социальной или политической сфере, или же погружаясь в научную работу, философию или религию. Но если он еще полагает, что его «я» является реальностью внутри него, и что удовлетворение его посредством ощущений — это единственный критерий счастливой жизни, то неважно, в каком направлении он будет двигаться, — он всегда и во всем будет терпеть разочарование.

Почему? Потому что в поисках удовлетворения своего «я» и счастья человек находится на совершенно ложном пути. Он должен искать нечто за пределами своего «я», нечто недосягаемое для его физического взгляда и непосредственного восприятия органами чувств. То «я», которое мы знаем и которым довольствуемся, — это только более низкий и грубый аспект этой сущности. Более возвышенная часть ее формирует то, что мы называем истинным «Я», или индивидуальностью, и что скрыто от нас в результате деятельности ординарного «я».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы самопознания"

Книги похожие на "Основы самопознания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гарри Бенджамин

Гарри Бенджамин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гарри Бенджамин - Основы самопознания"

Отзывы читателей о книге "Основы самопознания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.