» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Расположение руководителя на управленской вертикали, его должностное амплуа — актуализируют одни его личностно-деловые качества и делают как бы менее значимыми другие. Производственному мастеру не надо быть отраслевым стратегом, знать тонкости организации маркетинга или службы "паблик рилейшнз". Генеральному директору предпринимательской компании без этих знаний и умений не обойтись. Вместе с тем и производственному мастеру, как полевому руководителю, и генеральному директору, как руководителю-командору, трудно обойтись без личного обаяния. Порой трудно предсказать, какие потери — духовные или материальные — несут больший экономический или моральный ущерб деятельности руководителей. Кратко напомним суть личного обаяния! В идеале — это технологичная подача лучших личностно-деловых качеств руководителя. В реально достижимом варианте акцент следует сделать на качества, имеющие наибольшее значение для обретения статуса обаятельного человека. Как уже ранее отмечалось, суть самопрезентации — это визуально и аудио расположить людей к себе, формируя в их психике положительные эмоции, оказывая эффектное впечатление. В итоге необходимо создать то представление о себе в сознании людей, в котором заинтересован или должен быть заинтересован руководитель.

Какие для этого необходимы качества? Нравственные и умственные характеристики. Это прежде всего те, о которых писал Н.Г. Чернышевский, обращая внимание на самоценность нравственного самостроительства, нравственного самодержавия личности. Без них, по его мнению, она легко становится в руках демагогов-проходимцев всего лишь игрушкой и отнюдь не безобидной.

Психологические знания и умения. Они особенно значительны при адаптации руководителя в коллективе, налаживании в нем коммуникационных связей. Коммуникабельность и эмпатичность непрерывно включены в его деятельность. Ориентация в тонкостях механизма общения помогает находить верные подходы к "звездам" и референтным группам, интуитивно улавливать назревание конфликта. Психологическая подготовка позволяет избегать шаблона в утверждении личной репутации.

Манеры поведения и владение словом. В эту группу входят также качества, связанные с личным примером профессионально работать "на глазах" людей и бережным обращением со своим словом. О значении последнего интересно сказано в книге "Традиции русского офицерства": "Слово офицера всегда должно быть залогом правды, и потому ложь, хвастовство, неисполнение обязательств — пороки, подрывающие веру в правдивость офицера, бесчестят его звание и не могут быть терпимыми".

Техника самопрезентации. "Умение себя показать многое восполняет, — писал Валтасар Грасиан в книге "Карманный оракул. Критикой", — многое искупает: всему придает второе бытие, особенно когда способности способствуют". Итак, надо обладать природным даром — умением подавать себя. Однако одних таких способностей недостаточно. Важно иметь специальные знания, овладеть умениями, а еще лучше — навыками самопрезентации, т. е. техникой личного обаяния.

Общие исходные положения:

1. Деловой успех — спутник тех менеджеров, которые обладают разносторонними способностями самопрезентации своих личностно-деловых качеств.

2. Профессионализм менеджера — фундамент технологичной подачи себя, овладение которым требует постоянной работы над собой и самоконтроля за поведением.

3. Ложным является представление о том, что личное обаяние — достижение внешне эффектных людей. Им легче стать таковыми, но без гарантии на продолжительный успех, так как его достижение невозможно без истинного человеколюбия, общей культуры и высокого профессионализма.

В книге "Психокибернетика" Максвелл Малтц заметил, что люди с недостатками внешности обычно обладают очень низким чувством самовыражения, они замкнуты, необщительны и чрезмерно чувствительны к оценкам со стороны. То есть срабатывает эффект, именуемый "увеличительным стеклом Кули" — каждый судит о себе, наблюдая за реакциями других. Попытки М. Малтца в процессе занятий превратить таких людей из "гадких утят" в физически привлекательных не увенчались успехом, ибо, несмотря на изменчивую внешность, они все ощущали себя уродами. Исследователь пришел к выводу: изменить только внешность людей недостаточно, следует изменить и их мышление.

Виды технологий. Личное обаяние — это развернутое содержание имиджа. В настоящее время имидж стал притягательным конструктом для многих научных и практических видов деятельности, среди которых следует прежде всего обозначить все те, что связаны с политической деятельностью. Данный феномен является объектом изучения специальной научно-технологической дисциплины — общей имиджелогии. Формируются отраслевые имиджелогии. Применительно к профессиональной деятельности менеджера в качестве таковой выступает управленческая имиджелогия.

Для практика-управленца особый интерес представляют различные технологии личного обаяния. В основе их видового подразделения — конкретные задачи, которые необходимо решать. Есть технологии по созданию эффекта личного обаяния, ориентированные на молодых руководителей, кадровых руководителей, накопивших собственный опыт имиджирования. Имеется специфика при освоении эффекта "личного обаяния" женщинами и мужчинами. Коррективы в эти технологии вносят возрастные и национально-региональные особенности. По-разному строятся технологии личного обаяния при работе с людьми, имеющими ярко выраженные природные возможности, и с теми, кто обделен ими.

Обобщая сказанное, отметим, что в зависимости от своего назначения все технологии личного обаяния выступают в двух вариантах — как модульные (общие) и индивидуальные.

Наиболее многообразны индивидуальные (конкретные) технологии личного обаяния. Их грамотное проектирование и внедрение основываются на базе модульного образца.

Стадия "Теоретическое обоснование технологии"

Ее составляющие:

Определение подвида технологии. Рассмотрим ее модульный вариант.

Сбор и изучение литературы по общей и отраслевым имиджелогиям, театральной режиссуре, психологии, педагогике, маркетингу, выделение из нее всего того, что имеет отношение к познанию механики воздействия внешнего вида на психику людей, к построению коммуникационных каналов общения. Внимательный просмотр третьего раздела книги, а также рекомендаций по технологии индивидуальной работы с персоналом. Консультации со специалистами: стилистами, психотерапевтами, экстрасенсами, артистами.

Осмысление в целом собранной информации. Обращение к публицистической и художественной литературе, где представлены образы выдающихся личностей и деятелей. Особый упор сделать на изучение персонажей русской классической литературы.

Выбор субъекта обследования. В качестве такового выступает ВЫПУСКНИК технического вуза, причем в двух ипостасях: как бизнесмен и как менеджер.

Концепция. Малый бизнес характеризуется повышенным чутьем на конъюнктуру товарного спроса, гибкостью производства, ограниченным числом работников, исполняющих организаторские функции. Поэтому руководитель должен понимать, что чем сплоченнее трудовой коллектив, тем выше заинтересованность работников во взаимопомощи и взаимозаменяемости, в проявлении их доверия к руководителю, тем больше гарантий конкурентной выживаемости предприятия и его успех в бизнесе. В условиях малого предприятия неразрывность живых нитей между руководителем и подчиненным имеет решающее значение. Без личного обаяния ему этого не добиться.

Гипотеза. Менеджер-предприниматель, испытывающий такую потребность, обратится за помощью к специалистам по технологиям личного обаяния, к имиджмейкерам. Его личная заинтересованность в деловом успехе, отсутствие "номенклатурных" стереотипов, провоцирующих его на изоляцию себя от людей — свидетельство психологической готовности к внимательному отношению к рекомендациям имиджмейкеров.

Версия. Благоприятный имидж руководителя оказывает положительное влияние на его деловую репутацию, стабилизирует его стиль общения, способствует более динамичному проявлению его лучших личностных качеств.

При освоении технологии особое внимание уделяется психолого-дидактической части ее проектирования и особенно практике внедрения. Основное здесь — разработка своеобразного катехизиса по теории проблемы и набора разнообразных тренингов, имеющих решающее значение в овладении технологией самопрезентации. Самоактуализация проблемы в сознании менеджера-предпринимателя не вызывает сомнения, что значительно облегчает выбор конкретного варианта ее практического решения. Однако молодой руководитель не должен заблуждаться по поводу легкости освоения теоретических рекомендаций из-за их понятности и известности. Между знанием, как быть обаятельным и как им стать, — "дистанция огромного размера".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.