Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.
Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.
В авторском понимании общими принципами управления являются следующие:
компетентность: обладание знаниями, опытом и умениями, которые необходимы для профессионального исполнения должностных полномочий;
гуманность: человеколюбие и благородная нравственная мотивация служебного поведения, стремление раскрывать в людях лучшие личностно-деловые качества;
ортобиотичность: осознание самоценности собственной жизни, неиссякаемый оптимизм, проявление заботы к природе;
инновационность: вкус к поиску, стремление к рационализаторству, способность к риску, поощрение футурологических предложений;
прагматизм: работа на результат, рациональное использование рабочего времени, активная инвестиционная деятельность.
Есть немало примеров, свидетельствующих, что осознанное принятие и неукоснительное соблюдение представленных принципов управления способствует координированному стилю поведения всех руководителей, действующих в рамках конкретной структуры. Подобная согласованность руководителей, как правило, положительно сказывается на ее функционировании как в "централизованном", так и "децентрализованном" состоянии. При этом экономическая целесообразность какого-то из названных организационных построений структуры подкрепляется идеологически единообразным пониманием руководителями своего управленческого амплуа.
При формировании системы управления делового социума важное значение имеет отладка "живых колес управления": "номенклатурных" и "социальных". Первые — это руководители делового социума. Вторые — его общественные органы и "звезды" социума (вожаки, лидеры, аниматоры).
"Живые колеса управления" — механизм, приводящий в движение весь персонал государственной или предпринимательской структуры. От их вращения зависит эффект передачи идей и энергии управляющей системы работникам, ее стимулирующее воздействие на них как членов делового социума. Чем качественнее отлажена работа этих колес, тем больше возможностей у административных руководителей заниматься стратегическими проблемами, смелее идти на инновационные внедрения, полновеснее их личное удовлетворение от осознания надежности управления возглавляемых ими структур (подразделений).
Особое внимание хотелось бы обратить на необходимость и перспективность работы руководителей с "социальными колесами" своих подразделений и социума в целом. Как известно, многое из социалистического опыта общественного самоуправления в настоящее время используется в зарубежных странах. Обратимся ли мы к американскому менеджменту, сориентированного на искусное использование таких ключевых стимулов, как участие персонала в распределении прибыли и переход предприятий в его собственность, или используем, к примеру, японский менеджмент, поощряющий коллективный труд, актуализацию у работников таких поведенческих характеристик, как честность, взаимное доверие. Нетрудно убедиться в том, что руководители деловых структур зарубежных стран прилагают немало усилий по развитию общественного самоуправления, привлечению на свою сторону разнокалиберных "звезд", находящихся на небосклоне деловых социумов.
Устойчивое проявление названной тенденции в менеджменте подтверждает, что объективной потребностью жизнедеятельности современного делового социума является необходимость активного вовлечения работников в его управление. Благодаря этому возможно актуализировать у них личный (групповой) интерес к его технико-экономическим и социальным достижениям и к обеспечению достойной конкурентоспособности. "Живые колеса управления" должны использоваться как в масштабе всего делового социума, так и в социальном пространстве каждого его подразделения. Тогда наилучшим образом стимулируется прямая и обратная связь в управлении, что гарантирует со стороны персонала не только деловую, но и морально-психологическую поддержку деятельности административных, штабных и полевых руководителей.
Успех административного руководителя в отладке "живых колес управления" во многом зависит от того, насколько он склонен делиться своей властью с другими руководителями, широко использовать предприимчивость своих подчиненных. В этой связи можно определить четыре стиля служебного поведения административного руководителя:
— автократический: руководитель — исполнитель;
— бюрократический: руководитель — "номенклатурные колеса" управления — исполнитель;
— демократический: руководитель — "социальные колеса" управления — исполнитель;
— аристократический: руководитель — система стимулирования труда — исполнитель.
При всей условности названных стилей следует признать, что в практике они существуют как устойчивая манера служебного поведения административных руководителей. Есть административные руководители, которые любят напрямую работать с исполнителями, минуя их непосредственных руководителей. Другие постоянно апеллируют или к своим коллегам — руководителям, или к органам общественного самоуправления делового социума и его неформальным "звездам" (вожакам, лидерам, аниматорам). В предпринимательских структурах эффективен аристократический стиль руководства, суть которого в использовании толковой и постоянно адаптируемой к изменениям, происходящим на рынке, системы материального и духовного стимулирования работников. Благодаря ей административный руководитель и его "управленческие колеса" активизируют личную (групповую) материальную заинтересованность и профессиональное честолюбие работников, а потому добиваются желаемых экономических и социальных показателей.
В предрасположенности к какому-то из обозначенных стилей явно просматривается менталитет и характер руководителя, его управленческий опыт, реальные условия жизнедеятельности возглавляемой им деловой структуры. И все же нежелательно абсолютизировать какой-то из выше обозначенных стилей. Важно умелое сочетание их в управленческой деятельности, ситуативное акцентирование на каком-то из них, соблюдая при этом чувство меры. Главное, чтобы умелое владение каждым из этих стилей позволяло руководителю проявить свои лучшие личностно-профессиональные качества, эффективно использовать кадровый потенциал своей организации.
Конкурентоспособность — показатель управленческого утехаС ростом научно-технических достижений, с сокращением сырьевых запасов в мире, с повышением профессионализма людей происходит усиление борьбы за рыночное выживание между различными деловыми структурами. В капиталистических условиях хозяйствования итогом этой борьбы является естественный отбор, т. е. право на существование получают те деловые структуры, которые экономически самообеспечивают себя и полезны обществу.
Конкуренция для современной России — забытое явление, а потому многие российские руководители еще недостаточно понимают ее неизбежность в условиях рыночного хозяйствования и ее жестко санирующее (вычищающее) предназначение. Но со временем будут вынуждены все это признать. В этой связи возрастет роль научно-прагматического управления деловой структурой, результатом которого должна быть гарантия ее существования, обеспечение ее работникам достойного заработка и уверенности в завтрашнем дне.
Для успешного решения этих задач необходимы постоянный процесс совершенствования идеологии управленческой деятельности, усиление ее научно-технологической оснащенности, повышение требований к ее экономической обоснованности. И, кроме того, активное введение в деловой оборот таких управленческих подразделений, как маркетинг и "паблик рилейшенз".
Идея кварцевых часов, с которыми Страна восходящего солнца вышла на мировой рынок, родилась в Швейцарии. Но швейцарцы ее и не реализовали, ибо не провели маркетингового изучения оправданности выпуска дорогой продукции. В Японии же использовали кварцевую технологию для серийного производства часов, которые не уступали традиционным швейцарским по точности, а стоили в 10 раз дешевле.
Каково управленческое амплуа маркетинга?
Существуют разные на этот счет суждения. Можно сказать, что маркетинг призван выполнять роль перископа для всех руководителей деловой структуры. В первую очередь — для административного руководителя. В нашей стране маркетинг стал предметом хозяйственного интереса с начала 70-х годов. В 1976 году при Торгово-промышленной палате была создана секция маркетинга. В условиях монособственности и всеобщем государственном планировании маркетинг использовался в основном во внешнеторговой деятельности и при решении проблем боеспособности советских вооруженных сил. По-настоящему востребованным маркетинг становится при переходе страны к рыночной экономике.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.