Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 181
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 181"
Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 181" читать бесплатно онлайн.
Голубятня: «Писатель, доктор, ядерный физик, философ-теоретик, но самое главное — такой же, как ты, человек» Автор: Сергей Голубицкий
Нас спасёт только оптимизм, иначе мы просто сгинем Автор: Сергей Голубицкий
Зачем нужна фотокамера: конфликт реальности и магии на мегапиксельном поле боя Автор: Василий Щепетнёв
Айтишникам о деньгах: сколько вы стоите, ребята, или 10 принципов адекватной самооценки стартапа Автор: Сергей Голубицкий
От хаоса наблюдений к динамической типологии: обсуждение на примере популяционных систем зелёных лягушек Автор: Дмитрий Шабанов
Glasperlenspiel с Эдвардом Сноуденом Автор: Сергей Голубицкий
Войдите в сокровищницу астрономических данных Автор: Дмитрий Вибе
Голубятня: Тонкости и нюансы конкубинажа с мобильными гаджетами Автор: Сергей Голубицкий
Несколько слов об экономических мотивах и об отсутствии оных Автор: Сергей Голубицкий
Десятилетие iTunes Store: удивительная история успеха Автор: Олег Нечай
Тревожные прогнозы: рост мирового рынка ИТ отстает от роста мировой экономики в целом Автор: Михаил Ваннах
Чёрный день для «Андроида»: ошибка в системе ставит под удар один миллиард устройств Автор: Евгений Золотов
Время зрелости: российское киберпространство привлекает и бизнес, и преступность, и суд, и политиков, и контрразведку, и прессу… Автор: Михаил Ваннах
Это кресло будет обнимать вас каждый раз при получении поздравления в Facebook Автор: Николай Маслухин
Визуализация социальных связей на основе почты Gmail Автор: Николай Маслухин
Вторая жизнь промышленных объектов: отель с водопадом на месте бывшей каменоломни Автор: Николай Маслухин
Забавная архитектурная иллюзия позволяет пройтись по стене жилого дома Автор: Николай Маслухин
«Умные часы»-2013: что предлагают производители Автор: Олег Нечай
ATLAS, HUBO и другие роботы-спасатели, созданные для конкурса DARPA Автор: Андрей Васильков
В глаза смотреть! Как и для чего рекламный щит научили видеть Автор: Евгений Золотов
Мозговые протезы и прочие аргументы против «Человек из мяса — это звучит гордо» Автор: Анатолий Левенчук
FIDO — носимые компьютеры для собак и другие необычные концепты Автор: Андрей Васильков
Электронный след в катастрофе Asiana 214: виноват человек — или машина? Автор: Евгений Золотов
История Dropcam – от кустарной слежки до облачного сервиса видеонаблюдения Автор: Андрей Васильков
Встречайте Младшего Брата: Google Glass и прелести тотального гражданского контроля Автор: Евгений Золотов
Полцарства за метаданные: почему спецслужбы собирают только метаинформацию — и что это вообще такое? Автор: Евгений Золотов
Приложение IFTTT позволит автоматизировать всё на вашем iPhone (а вскоре — и на Android-смартфонах) Автор: Михаил Карпов
Красота в деталях: о чём не скажет продавец при выборе фотоаппарата. Часть вторая Автор: Андрей Васильков
Красота в деталях: о чём не скажет продавец при выборе фотоаппарата Автор: Андрей Васильков
Робот быстро реагирует на изменения обстановки и появление угрозы, обходясь при этом без множества специализированных датчиков. Представьте ситуацию, в которой DRC-HUBO поднимается по лестнице. Если на него в это время будет падать камень, робот попытается отклонить корпус так, чтобы пропустить его, но не упасть при этом самому. Если же удар неизбежен, то манипуляторы вцепятся в перекладины, а ноги попытаются частично погасить энергию падающего объекта за счёт амортизации.
Ещё одной отличительной чертой HUBO является способ управления. Он точно копирует любые движения, выполняемые оператором на другом аналогичном роботе. Принцип напоминает ритуалы Вуду и других анимистических культов, но очень удобен в сложных ситуациях.
http://www.youtube.com/watch?v=f7djSOg7fjM
Ещё семь команд получат шанс в дополнительном соревновании. От них потребуется написать собственные управляющие алгоритмы для главного претендента на победу — робота ATLAS. Ранее участникам предоставлялась возможность опробовать их в виртуальной модели. Теперь осталось выяснить, какой программный код оказался наиболее работоспособным в реальных условиях.
Компания Boston Dymanics уже демонстрировала других впечатляющих роботов — Petman и AlphaDog. В их новом гуманоидном творении, ATLAS, сочетаются сильные стороны предшественников — превосходный баланс и динамическая устойчивость. Робот массой 132 кг и ростом под два метра выглядит стальным атлетом и уже способен на многое. Краткая история его создания представлена в следующем видео.
http://www.youtube.com/watch?v=zkBnFPBV3f0
Современная модель ATLAS учитывает препятствия на дороге и успешно преодолевает их, поднимается по ступеням, сохраняет равновесие при боковых ударах, совершает сложные и плавные движения в соответствии с автоматически выбранной подпрограммой. Технически это усовершенствованная версия робота Petman на том же шасси. Теперь в нём используются двадцать восемь гидравлических приводов, лидар, стереоскопические датчики, продвинутые алгоритмы восприятия и коррекции движений. На запястье могут устанавливаться модули сторонних разработчиков.
Если через несколько лет вы увидите одного из этих роботов — не пугайтесь. Его специально сделали похожим на человека, чтобы вам было проще привыкнуть и довериться такому спасателю.
К оглавлению
В глаза смотреть! Как и для чего рекламный щит научили видеть
Евгений Золотов
Опубликовано 12 июля 2013
Рекламная индустрия не даёт нам скучать — и это, пожалуй, единственный её плюс: со всем остальным справится и просто молва. Вместе с тем последние лет двадцать в мире офлайновой рекламы выдались скучными: пока в виртуальном пространстве крушили друг друга тектонические плиты новых принципов и парадигм адвертайзинга, офлайн разве что перешёл на использование электронных экранов вместо традиционной бумаги. Но зашевелился и офлайн. Вслед за бытовой электроникой, взявшей курс на «умные» устройства, уличные рекламодатели занялись экспериментами с «умными» рекламными точками. Последний пример — инициатива европейской конторы Amscreen, собравшейся в течение следующих месяцев научить все свои наружные экраны буквально распознавать, кто стоит перед ними, и даже, возможно, реагировать на зрителя.
Фантасты эту тему давно отработали: вспомните хоть «Особое мнение», где баннеры кличут главного героя по имени. Но то кино, а вот сработает ли подобное в реальности? В Amscreen уже год ведут бета-тестирование и уверены, что сработает. Amscreen, вдохновителем и председателем совета директоров которой стал британский барон Алан Шугар (основатель легендарной Amstrad), эксплуатирует одну из крупнейших европейских сетей электронной наружной рекламы. Попросту у неё свыше шести тысяч дисплеев, установленных в самых разных местах, от банальных торговых центров и автозаправок до стадионов и госпиталей, еженедельно охватывающих около 50 миллионов человек. И в ближайшее время каждый её экран будет оснащён технологией OptimEyes (видеокамера плюс специальное программное обеспечение), что позволит установить полную обратную связь: зритель будет наслаждаться рекламой на экране, а экран — зрителем.
Магазины особенно привлекательны для рекламодателей по простой причине: посетитель интуитивно ждёт здесь помощи, а потому девять из десяти человек (статистика Amscreen) обращают внимание на рекламу.
С помощью OptimEyes экран «читает» лица: анализирует пропорции лица каждого человека, оказавшегося в непосредственной близости, и определяет его пол, прикидывает возраст, фиксирует, устремлён ли взгляд на экран или человек просто прошёл мимо, даже оценивает степень интереса к демонстрируемому в данный момент контенту. Зная точные время и место действия, представьте, какие перспективы это открывает для рекламодателей!
Прежде всего становится возможной точная оценка аудитории: как много народу, когда и насколько внимательно просмотрело то или иное объявление. Далее, с привлечением новых функций можно организовать невероятно точный для офлайновой рекламы таргетинг: выбрать час или минуту, когда в толпе преобладают люди нужного типа (например, молодые мамы), даже «целиться» в конкретных индивидов — скажем, запоминая прохожих и их интересы, привычки. Можно заняться оптимизацией — оценивая реакцию клиентопотока на разные варианты одного объявления, чтобы выбрать в конце концов версию, привлекающую больше внимания. Наконец, то, что прохожий, поглощающий рекламу с экрана, не понимает и не ожидает, что в этот же самый момент экран изучает его самого, тоже является ценным свойством: человека застали врасплох, можно изучать его естественную реакцию.
Как нескромно утверждают в Amscreen, её умная офлайновая рекламная сеть будет крупнейшей в своём роде, и это похоже на правду. Но вообще идея уже какое-то время носится в воздухе. Скажем, «умные» телевизоры в принципе способны понимать, что происходит по эту сторону экрана — а значит, могут, скажем, выбрать рекламный ролик, соответствующий моменту: кондитерских изделий, если семья собралась ужинать, или резинотехнических, если на диване зафиксирован поцелуй (см. «Горе от ума»). Но такой телевизор ещё предстоит построить (точнее, написать приложения). А вот манекены Almax Italy, демонстрируя свежие наряды, одновременно с помощью встроенных видеокамер уже следят за посетителями в магазинах Европы, собирая, в общем, ту же информацию, что и «умный» экран Amscreen (пол, возраст, раса, порция внимания). Вскоре производитель обещает научить их распознавать речь, выделяя из подслушанных разговоров ключевые слова.
К сожалению, картины, нарисованной в «Особом мнении», в реальности, конечно же, не получится. (А было бы весело, согласитесь!) Не будет идентификации прохожих, потому что живём мы не кинофантазии, где применимость идеи определяется исключительно её технической осуществимостью. В обычном мире даже гиганты электронного бизнеса шарахаются от формулы «распознавание лиц» как от огня. Вспомните: Facebook чуть было не заставили отказаться от функции автоматического узнавания друзей на фотографиях (только друзей, на большее алгоритм не способен; см. «Для чего Фейсбуку знать вас в лицо»), а Google недавно — даже зная наверняка, что запрет чисто символический и обойти его ничего не будет стоить, — объявила, что не потерпит приложений, распознающих лица, для очков Glass. Так что едва ли Amscreen станет рисковать в одиночку.
Манекены EyeSee от Almax Italy (около $5 000 за штуку). Это с их помощью было выяснено, что по крайней мере в первые дни распродаж в магазинах преобладает сильный пол.
Впрочем, и отказ от узнавания людей в лицо ещё не гарантирует приверженцам «умной» офлайновой рекламы спокойной жизни. Дело в том, что информация о прохожих собирается без их, прохожих, ведома и согласия. И пусть она даже обезличена, но собирают её с чётким намерением извлечь выгоду. Следовательно, предупреждают эксперты по праву, рано или поздно такая практика приведёт рекламщиков в суд. В той же Amscreen это явно понимают, потому что не ленятся уточнять: мол, мы не распознаём лица, а всего лишь анализируем отдельные черты и формы, и законов, таким образом, не нарушаем. Аргумент наивный, но пока не припекло, сгодится и он.
А завтра… Завтра не удивляйтесь, если, забежав в какой-нибудь прогрессивный бутик вроде «Бенеттона» или H&M (а может быть, даже и на входе в торговый центр типа «Меги») вы получите листок с набранным мелким шрифтом пользовательским соглашением. Знаете, вроде того, какое предлагают подмахнуть при регистрации на крупных сайтах. Чтоб не было претензий позже, когда вы поймёте, что за вами наблюдают.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 181"
Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 181" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 181"
Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 181", комментарии и мнения людей о произведении.