Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 179
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 179"
Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 179" читать бесплатно онлайн.
Война районных парикмахеров против Оккама: нескончаемый поединок Автор: Василий Щепетнёв
Голубятня: Изгнание Автор: Сергей Голубицкий
Война с онлайн-аптеками Автор: Сергей Голубицкий
Реформа РАН подкралась незаметно Автор: Дмитрий Вибе
APPLE: О дивергенции, поставившей жирную точку Автор: Сергей Голубицкий
Анализ поправок, принятых Госдумой, к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Автор: Сергей Голубицкий
Голубятня: Как создать книгу в формате EPUB Автор: Сергей Голубицкий
Ноосфера: рациональный прогноз, сциентистское визионерство или расхожее заклинание шарлатанов от науки? Автор: Дмитрий Шабанов
Информация — нефть XXI века Автор: Сергей Голубицкий
Большая статистика: наука, магия, искусство для искусства? Автор: Василий Щепетнёв
Google Reader закрыт. Что дальше? Автор: Олег Парамонов
Témpora, чей дед Colossus: как британцы бережно хранят и творчески развивают традиции электронной слежки за немцами Автор: Михаил Ваннах
Идёшь на собеседование? Забудь про диплом (и про вопросы без ответов) Автор: Евгений Золотов
PayPal разрабатывает систему космических платежей Автор: Андрей Васильков
Надежды и разочарования Windows 8.1: для кого Microsoft выпустила превью и на что рассчитывает? Автор: Евгений Золотов
Крупнейший российский аутсорсер Luxoft разместил акции на нью-йоркской бирже NYSE Автор: Степан Чижов
Верховный суд США подтвердил правомочность самого спорного патента о рекламе в интернете Автор: Андрей Васильков
Каждый третий байт: как пережить бум доткомов, победить пиратов и спасти культовый сериал Автор: Олег Парамонов
Конец фильма: Голливуд погибнет, и пираты тут ни при чём Автор: Олег Парамонов
Пользовались почтой от Yahoo? Проверьте, кому отдали ваш ящик! Автор: Евгений Золотов
Projecteo: проектор для снимков Instagram Автор: Николай Маслухин
Концепт-кар для мебели: кресло для уединённой работы в условиях многолюдного офиса Автор: Николай Маслухин
Поезд будущего: гибрид плацкартного вагона и капсульного отеля Автор: Николай Маслухин
Погулять по облакам: воздушная инсталляция Томаса Сарацено Автор: Николай Маслухин
Фотоприложение как способ борьбы с неправильной парковкой в Канаде Автор: Николай Маслухин
В магазине Google Play появились смартфоны Samsung Galaxy S4 и HTC One в версии Google Edition Автор: Николай Маслухин
Настоящая цифровая фотография: консерватизм Canon и Nikon лишает нас удивительных возможностей Автор: Олег Парамонов
Wi-Vi: как видеть сквозь стены и отслеживать перемещения людей по сигналу Wi-Fi Автор: Андрей Васильков
Будет ли в российских автомобилях доступ в интернет к 2020 году? Автор: Степан Чижов
В полёт без ограничений: правда ли мобильник опасен для самолёта и можно ли это исправить? Автор: Евгений Золотов
Facebook 2G для Африки. Облачные технологии на базе USSD Автор: Степан Чижов
Для чего Фейсбук скопировала Vine — и почему моментальное видео может заменить сетянам YouTube? Автор: Евгений Золотов
Дитя трёх родителей: в Британии санкционировано применение методов коррекции наследственного кода Автор: Михаил Ваннах
Хакнуть ЕГЭ: виновато ли распространение информационных технологий в многочисленных скандалах, сопровождающих госэкзамен? Автор: Михаил Ваннах
Семь малоизвестных функций Gmail: от фильтров до отложенной отправки Автор: Олег Нечай
Приложение Foresee подскажет, что вам делать и когда Автор: Михаил Карпов
«Единственное, что помешает признанию какологии в качестве самостоятельной научной дисциплины, взявшей на вооружение системный подход, — это неблагозвучие названия специалиста в столь важной научной дисциплине» (Заварзин, 2003).
…Нет, я не буду вставлять в учебник фрагмент, посвящённый ноосфере. Слишком всё в этой теме зыбко и неустойчиво; доля идеологических построений тут чрезмерно велика, а вклад обобщений, основывающихся на эмпирических данных, очевидно, недостаточен.
Заглавие этой колонки является вопросом; наверное, надо на него ответить. Моя версия ответа такова. Идея ноосферы лежит вне сферы строго рациональной науки. Для Тейяра, основного автора этой идеи, она была результатом некой амальгамы научных и религиозных взглядов, чем-то вроде околонаучного мистицизма или, если хотите, сциентистского визионерства. Вернадскому так и не удалось поместить его собственные размышления и мечтания о ноосфере в рамки научной концепции. Нынешние спикеры, рассуждающие об идее ноосферы как об ориентире для нашего развития, чаще всего являются шарлатанами; в их устах понятие ноосферы оказывается заклинанием для одурачивания простофиль. Думаю, и Тейяр, и Вернадский были бы огорчены таким профанированием результата их усилий…
К оглавлению
Информация — нефть XXI века
Сергей Голубицкий
Опубликовано 24 июня 2013
Скажи, читатель, ты согласен с утверждением, выведенным в заголовок сегодняшнего Битого Пикселя? Только не спеши с ответом, дабы не промахнуться. Как промахнулся я поначалу.
Проблема с тезисом «Информация — нефть XXI века» связана с его скрытой метафоричностью. На первый взгляд кажется, что никакого подвоха нет? и мы, все здесь собравшиеся, выступаем скромными служителями этого нового бога цифровой цивилизации. Да, информация играет колоссальную роль в жизни современного человека: питает его, наполняет мотивами, побуждает к действию. Часто и кормит (как вашего слугу) либо создает весомый капитал (как для медийных магнатов). Однако следует из этого, что информация обладает потенциалом замещения того, чем была нефть в веке ХХ?
Начну, пожалуй, с объяснения самой постановки вопроса. Собственно, я ничего подобного не придумывал. Просто сразу после перемещения на свою летнюю базу получил письмо от руководителя местного отделения Международного медиа-клуба «Формат А3«, в котором меня сердечно поздравляли с прибытием в Молдавию и просили «прочитать лекцию и встретиться с читателями».
Встретиться с читателями на малой родине — занятие, безусловно, приятное, но вот как быть с лекцией? Как минимум, для меня это нетрадиционная форма общения. Уточнил тему для выступления и получил в ответ ту самую «Информацию как нефть XXI века» вместе с регламентом: «Доклад — 2 часа. Ответы на вопросы — 30 минут».
Чуть со стула не упал: разве существует в наше время тема, на которую можно вот так вот безнаказанно читать лекцию на протяжении 2 часов?! Да за такое неуважение к чужому времени убить могут :) Тем более — лекция на тему, которую я просто не понимаю: что значит «Информация — нефть XXI века»?
Между тем моей Насте тема очень понравилась: ««В XIX веке было золото, в XX — нефть, теперь — информация. За информацию боготворят или сажают… ее покупают и продают, ее воруют… на нее сажают, как на иглу, из-за нее враждуют, с ее помощью воюют. Главное: нефть имеется в виду — не только как средство заработка, но и как источник, причина войн и раздоров… то есть говорить, опять же, можно о ценности информации, инфовойнах, информации как оружии, как товаре и как наркотике»», — вот уж поистине легла тема на сердце.
А мне не легла. Ну ни в какую! Попробую объяснить свою позицию, надеясь, что она откроет многим читателям оригинальное направление для приложения собственных мыслей.
Внешне, всё именно так, как говорит Настя, и, вероятно, задумывали тему организаторы мероприятия из «Формата А3″: информация — это и война, и игла, и источник дохода. И — да, этим она похожа на нефть. Однако, в равной степени — и на лес, и на уголь, и на автомобили, и на золото, и на медь, и на смартфоны с планшетами и т.д. Если рассматривать информацию как любой товар, тогда — да, сравнение с нефтью оправдано.
Мне, все же, кажется, что изначально в максиму «Информация — нефть XXI века» вкладывался несколько иной смысл. Нефть как символ ГЛАВНОГО ИСТОЧНИКА ОБОГАЩЕНИЯ. Эдакий ТОВАР ВСЕХ ТОВАРОВ. Тот, кто торгует нефтью, тот хозяин мира. Не случайно через призму нефти можно рассмотреть всю историю XX века, начиная с похождений британского финансиста Уильяма Нокса д’Арси в Персии (об этом я писал в «Американской мулете«) и заканчивая современной оккупацией Ирака.
Нефть, однако, при всем своем глубоком символизме обладает приземленным качеством: это самый обыкновенный материальный товар! Который обменивают на деньги. Логика прозрачна: чем больше мы произведем нефти, тем больше ее продадим, тем больше заработаем. Так работают все товарные цепочки в традиционном мире.
А теперь возьмите и посмотрите на информацию. Два ключевых момента: во-первых, между объемом информации и ее ценностью нет никакой связи. Скажем, тонна нефти стоит дешевле, чем две тонны нефти. А вот мегабайт информации не обязательно стоит меньше, чем гигабайт информации. Очень часто бывает, что мегабайт определенной информации стоит в сто тысяч раз дороже, чем гигабайт бесполезного инфошлака.
Во-вторых, информация сама по себе ничего не стоит. Стоят лишь коннотации, которые определенная информация имеет в реальном мире. То есть: мы не продаем информацию, а продаем потенциальную связь этой информации с прагматикой жизни. Человек изучил некую информацию и пошел действовать: зарабатывать деньги на стороне, используя полученные сведения.
До сих пор я рассматривал лишь самый частный и, к тому же, еще и самый редкий вариант монетизации информации: прямую продажу. Полагаю, что изначально в тезисе «Информация — нефть XXI века» имелся в виду совершено иной подход — тот, который связывает информацию со СМИ, с вещанием — будь то текстуальным, голосовым или визуальным.
«Информация как хлеб СМИ» из аналогии с нефтью выпадает уже полностью: СМИ монетизируют не саму информацию, а собственную популярность. Вы можете создать замечательнейшую газету (журнал, портал, радиостанцию), которую наполните тоннами самой шикарной и отборной информации, однако не заработаете на проекте ни копейки! Почему? Потому что ваше СМИ никому не известно, не популярно, маргинально и вообще теряется на бескрайних просторах конкурентного поля.
Можете представить себе нечто подобное в случае с нефтью? То есть у вас есть 100 тонн отборной нефти, и вы не можете ее никуда пристроить. Сидите не нефти и не знаете, что с ней делать :) Это даже не печально — это клинично. В то время как ситуация, описанная абзацем выше, случается на каждом шагу. Причем, дело там не в качестве информации (чистая нефть — грязная нефть), а именно в совершенно сторонних факторах, непосредственно к информации (нефти) отношения не имеющих (популярность вашего СМИ). Информация роскошная, а вы все еще не в белом фраке: почему так несправедливо? Потому что информация сама по себе не является товаром — с этого мы начинали разговор.
Наконец, самое главное: любой товар (и нефть — не исключение) для превращения его в деньги требует экстериоризации. В том смысле, что его нужно извлечь на свет божий: выложить на прилавок, выставить на биржевые торги, отнести в комиссионный магазин, красиво подать на витрине. С информацией — всё с точность до наоборот! Чем меньше ценная информация экспонирована (выставлена напоказ), тем она ценнее! Чем больше информация обнажена, тем она сильнее дисконтирована. То же относится и к репликации: 20 тысяч долларов платят папарацци только за оригинал фотографии голой Леди Гага. После того как фотография украсит журнальную страницу, цена ей — пятак в базарный день.
С учетом того, как реально монетизируется и дисконтируется информация в наше время, можно смело выдвигать альтернативный тезис: «Информация — антинефть XXI века». Стремясь заработать на нефти, ее предлагают миру. Стремясь заработать на информации, ее скрывают от мира!
Последняя фраза — моя главная идея, связанная с ролью информацией в современном мире. Самая ценная информация — та, о которой никто не знает. Бесценная информация — та, которую, кроме тебя, не знает никто. Заработать на информации огромные состояния можно, лишь интенсивно изымая ее из оборота, скрывая ее от посторонних глаз, эгоистично собирая ее по мировым закоулкам и сусекам, обрабатывая, анализируя и охраняя за семью печатями.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 179"
Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 179" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 179"
Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 179", комментарии и мнения людей о произведении.