» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 169


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 169

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 169" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 169
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 169"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 169" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеКолонка

Парадокс Уоллеса, или Почему мы обладаем столь крупным мозгом Автор: Дмитрий Шабанов

О пользе фиктивных кандидатов наук вкупе с докторами Автор: Василий Щепетнёв

За холмами человеческих отношений и разума: шедевр Кристиана Мунджиу Автор: Сергей Голубицкий

Самый доходный бизнес, или Кое-что о фейке Автор: Сергей Голубицкий

Эзоп и Ксанф: О том, как действительно разумные системы будут взаимодействовать со своими простодушными повелителями Автор: Михаил Ваннах

Как публиковать статьи, не прилагая к тому особых усилий Автор: Дмитрий Вибе

Ненадёжные инстинкты, или Почему среди людей встречаются плохие матери Автор: Дмитрий Шабанов

50 на 50, сверчки на своих шестках и подсказка Ильича Автор: Сергей Голубицкий

«Ждите вечно!» — маркетинговый прорыв шаньджая или китайский ответ мировым брэндам Автор: Сергей Голубицкий

IT-рынок

Две волны: Как можно, хотя бы приблизительно, разложить драматические процессы в ИТ-отрасли Автор: Михаил Ваннах

Bethesda Softworks начинает работу над новым игровым проектом. Каким — неизвестно Автор: Юрий Ильин

Промзона

Обзор наиболее интересных финалистов конкурса If Concept Design Award 2013 Автор: Николай Маслухин

Охлаждающие панели для кондиционера, позволяющие снизить энергопотребление до нуля Автор: Николай Маслухин

Посмотрите на проект ресторана с автоматической подачей блюд Автор: Николай Маслухин

Светодиодный датчик давления в шинах Автор: Николай Маслухин

4D по-сыктывкарски: специально нанятый пугальщик доведет кинозрителей до инфаркта Автор: Николай Маслухин

Mobile

Запрещённые приложения: вредит ли пользователям цензура Apple в App Store и нужно ли с ней бороться Автор: Олег Парамонов

Терралаб

Выбираем сетевой медиаплеер: платформы и возможности Автор: Олег Нечай

Технологии

Как построить свой личный ботнет и сколько это стоит Автор: Олег Нечай

Сотовая связь в условиях терактов и чрезвычайных ситуаций Автор: Андрей Васильков

Очки Google в руках простых пользователей: первые впечатления, первые вопросы, первые проблемы Автор: Евгений Золотов

Рождение и смерть мини-диска Автор: Олег Нечай

Невозможная машина, которая знает ответы наперёд: чем замечательны квантовые компьютеры Автор: Олег Парамонов

Как взломать самолёт с помощью смартфона — и почему это вообще стало возможным? Автор: Евгений Золотов

Приватность наоборот: как отдать жизнь в чужие руки Автор: Андрей Письменный

«Метро» и вода: как создавались визуальные эффекты для нового фильма-катастрофы Автор: Юрий Ильин

Сто тысяч за биткойн: какая она — справедливая цена криптовалюты? Автор: Евгений Золотов

Инновации

Дмитрий Филатов, основатель TopFace: Я за то, чтобы стартаперы не попадали в кабалу к инвесторам Автор: Елена Краузова

Дизайн в Hi-tech: «звезда» против команды Автор: Максим Каманин, основатель Displair

Антон Малышев,Lactocore: молодых ученых из России на Западе ждут сильнее, чем стартаперов Автор: Елена Краузова

Гас Робертсон, новый CEO Nginx: Мы хотим разделить наши инновации с пользователями Автор: Елена Краузова

Гид

Это приложение поможет узнать, насколько вы близки к инцесту (если вы исландец) Автор: Михаил Карпов






Первоначальный сценарий в связи с этим подвергся основательной переработке. Потребовалось к тому же максимально чётко распланировать каждую сцену.

- …Сначала наши художники рисовали концепты того, как должна выглядеть картинка в финале нашей работы, затем эти концепты утверждались у заказчика и режиссера фильма, и только после этого начиналась непосредственная работа над шотом, — говорит Роман Бобров, супервайзер VFX компании Main Road|Post. — Это было сделано для того, чтобы все участники процесса сразу понимали, что увидят в финале, и не пришлось бы ничего переделывать по нескольку раз.

Учитывая, сколько времени до сих пор занимает рендеринг, какая-либо переделка — это гарантированный вылет из графика и бюджета.

По словам Луцюка, планирование было самым интересным этапом работы, поскольку вся творческая работа пришлась именно на подготовительный период.

- Дальше на площадке всё сводилось уже к технике — и ко времени, — говорит главный супервайзер фильма. — Мы ничего особенного не придумывали. То есть, конечно, придумывали, поскольку сталкивались с различными проблемами, но это было не творчество — только способы обойти проблему. Например, планировали делать макетные съёмки и ожидали, что всё будет выглядеть убедительно. Однако опыт уже давно потерян, около 30 лет никто макеты в таких объёмах не снимал, так что когда начали снимать, обнаружилось, что местами что-то не работает, местами не хватает детализации макетов, так что придётся что-то придумывать и как-то выкручиваться. Что-то, конечно, исправили на съёмочной площадке, а остальное ушло в графику.

Макеты декораций (туннеля и поезда внутри) изготавливались в размере 1:3. Необходимо заметить, что вода в таких объёмах ведёт себя несколько иначе, чем вела бы в полноразмерных декорациях; тем не менее зритель ничего такого не заметил. И дело тут оказалось даже не в компьютерной графике: просто, по словам Бориса Луцюка, макеты снимали с другой частотой кадров, а в воду вдобавок были подмешаны дополнительные вещества, чтобы в итоге она выглядела натурально и никаких подозрений на макет и несоответствие масштабов ни у кого не возникло.

Вода

В принципе, симуляция воды была самой сложной задачей для создателей визуальных эффектов.


Вода затапливает туннель: кадр со съёмочной площадки и получившееся в итоге изображение

- Проблемы заключаются в том, что вода — фактически неуправляемая субстанция, — поясняет Борис Луцюк. — Ей невозможно «сказать», что, мол, ты полетишь туда, сделаешь два всплеска, потом от этих всплесков отлетит какая-то дополнительная волна. Все расчёты воды сопряжены а) с достаточно высокими вычислительными мощностями и б) с пониманием физики жидкостей.

В одной из ключевых сцен фильма, где погибает Михаил (спойлер: поток воды отделяет один из вагонов потерпевшего крушения состава и гонит его по туннелю вслед за героями фильма; большая часть прячется в нишу в стене, в то время как бесхарактерный курьер Михаил пытается убежать от наползающего поезда, но разница в скорости движения слишком большая) «Амальгаме» пришлось решать достаточно большую и нетривиальную задачу, поставленную режиссёром: поезд, который ехал по туннелю под воздействием большого объёма воды, не должен был от себя отпускать далеко поднимаемую им же волну.

- В жизни это происходит совершенно по-другому: он толкнул воду, вода побежала-побежала, и оказалась сразу за пол-километра, — говорит Луцюк. — А здесь пришлось её достаточно сильно «тормозить». И в кино, в принципе, видно, что вода ведёт себя немножко неправильно. Но вот была у нас такая задача, и сцена сама по себе одна из ключевых, так что её никак нельзя было выкинуть. Поэтому пришлось придумывать обходные пути.

Студии Main Road|Post с компьютерной водой тоже пришлось повозиться.

- Мы впервые столкнулись с таким большим объёмом работы по добавлению воды, — говорит Роман Бобров. — В теории все выглядит проще, чем на практике. Например, в шотах, где компьютерная волна движется на камеру, верхняя линия волны при данном движении получалась слишком ровной, и это бросалось в глаза, хотя компьютерное движение было «честным». Пришлось ставить дополнительные «завихрители» потока, но делать это так, чтобы движение смотрелось правдоподобно.

Очень много времени у создателей визуальных эффектов заняла работа над созданием компьютерной воды по переднему плану.

- Эта вода была очень близко к камере в сильном рапиде, и при визуализации возникали артефакты, вода начинала «мигать» в разных частях кадра. В итоге эту воду разбили на несколько частей, и отдельно получали динамику каждого «куска», сращивая всё вместе в процессе визуализации, — рассказывает Бобров. — Или в шотах с добавлением бурного потока воды компьютерной воде не хватало детализации на крупном плане. Выход был найден совмещением симуляции воды в одной программе и добавлением компьютерных частиц — «партиклов» — в другой.


Сравните количество воды на съёмочной площадке и в итоговом кадре

В общем и целом, однако, процесс работы над визуальными эффектами прошёл без особых авралов и большого количества неожиданных осложнений. То есть, конечно, совсем без них обойтись не удалось.

Дело о вагонах

Например, в той же сцене, где погибает Михаил, должна была фигурировать лицевая часть настоящего вагона метро. Предполагалось, что вагон будет разрезан, его лицевая часть будет установлена на грузовик, и вот эта конструкция поползёт на героя фильма по полузатопленному туннелю.

Однако вовремя вагон так и не привезли. В результате съёмочной группе пришлось устанавливать на грузовик большой синий щит, который примерно соответствовал по размерам лицевой части вагона, а уже «настоящий» вагон рисовать на CG. На этом, однако, проблемы не закончились:

- Мы просчитались на этапе подготовки; одна из немногих ошибок, которые мы допустили (без этого никак), состояла в том, что грузовик не может протолкнуть перед собой триста тонн воды, — говорит Луцюк. — Мы думали, он сможет это сделать, а он этого сделать не смог, потому что у него проскальзывали колёса по декорациям и он просто буксовал. Поэтому пришлось всё дорабатывать на графике.

В принципе, на кадрах со съёмочной площадки видно, что вода в туннеле есть, однако её заметно меньше, чем в фильме (и волна, поднимаемая синим щитом, куда ниже).

Правда, как признал актёр Станислав Дужников, исполнявший роль Михаила, даже в отсутствие настоящего вагона ему в этой сцене почти ничего не пришлось играть, потому что было очень страшно.

То, что Московский метрополитен, как уже упоминалось выше, отказался содействовать в создании фильма, сказалось на работе всей съёмочной группы в целом и компаний, работавших над визуальными эффектами, в частности. В разной степени.

- На нас это отразилось, по сути дела, только в одной сцене — это пролёт над машинами [эту сцену делали в Piastro VFX], — рассказывает Борис Луцюк. — Поскольку менялись локации, где это должны были снимать — около «Парка Культуры» или около «Красных ворот», а изначально вообще планировалось снимать около станции метро «Смоленская», мы очень долго прорабатывали подход к сцене пролёта от метро к бегущей героине. Делались три или четыре различных аниматика, в зависимости от тех локаций, которые на тот момент подтверждались или не подтверждались.

По словам Романа Боброва, для их студии отказ метрополитена от сотрудничества увеличил время поиска референсных материалов.

- Если бы у нас была возможность попасть в депо метрополитена в процессе нашей работы, то мы могли сфотографировать те части туннелей и вагонов и в тех ракурсах, в которых нам непосредственно это было необходимо, а так пришлось искать эти материалы, а что-то и просто додумывать и дорисовывать вручную по ходу дела, — говорит Бобров. Получилось, впрочем, и так весьма убедительно.

Съёмочной группе удалось-таки закупить в итоге списанные вагоны метро и провести часть съёмок в них, в том числе сцены с движущимся поездом и эпизоды во время и после катастрофы. Но именно на эти же сцены пришлось, возможно, наибольшее количество компьютерной графики в фильме.

- Один из самых сложных и длинных шотов — сам момент столкновения поезда с туннелем: начинается деформация вагона машиниста, камера пролетает вдоль вагона, влетает в вагон через разбивающееся стекло, и мы видим, как вода врывается в вагон через окна, накрывая людей. И всё это в сильно замедленном виде, — рассказывает Роман Бобров. — Рабочий материал для этого шота был снят с технологией «motion control» в несколько заходов: камера несколько раз пролетала по одной и той же траектории, снимая один и тот же вагон метро в павильоне на фоне хромакея, но актеры каждый раз ставились в новые места, чтобы в результате, наложив снятые видеослои друг на друга, получился эффект, что вагон полностью заполнен людьми. Здесь мы полностью восстановили вагон снаружи и внутри, сделали деформацию вагона, динамику разрушения внутренних частей (пластика, поручней и т.д.), добавляли потоки воды и моделировали и делали ротоанимацию снятых актёров для имитации их взаимодействия с компьютерной водой и вагоном. Наша студия работала над этим шотом около 6 месяцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 169"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 169" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 169"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 169", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.