» » » » Андрей Евдокимов - Копьё. Грозное оружие самурая


Авторские права

Андрей Евдокимов - Копьё. Грозное оружие самурая

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Евдокимов - Копьё. Грозное оружие самурая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Евдокимов - Копьё. Грозное оружие самурая
Рейтинг:
Название:
Копьё. Грозное оружие самурая
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Копьё. Грозное оружие самурая"

Описание и краткое содержание "Копьё. Грозное оружие самурая" читать бесплатно онлайн.



Эволюция человечества отразилась и на разнообразии конструкций копий и их боевых наконечников. Японские копья занимают особое место в истории боевых искусств и в мировом арсенале древкового оружия.






Андрей Евдокимов, Игорь Суханов


Копьё. Грозное оружие самурая

Ни для кого не секрет, что копьё – ранний вид оружия первобытного человека. В наскальных рисунках и в прочих памятниках прошлого сцены охоты с использованием копий занимают едва ли не главенствующее место. На земле нет ни одного государства, ни одной народности, кто бы не знал или не использовал в древности это оружие для охоты или защиты от врагов. Копьё характеризуется простотой конструкции и надёжностью действия. Оно состоит из древка с заострённым концом или закреплённым на нём боевым наконечником. В качестве наконечника использовались камень, кость, бронза, железо и, наконец, сталь. Для изготовления древка использовались крепкие сорта древесины. Эволюция человечества отразилась и на разнообразии конструкций копий и их боевых наконечников. Японские копья занимают особое место в истории боевых искусств и в мировом арсенале древкового оружия.

О качестве старинных японских мечей и виртуозном владении ими самураями известно всем, но мало кто знает, что в Японии не меньшей популярностью пользовались и ручные копья. Уже в период Нара (710-794 гг.) получило широкое распространение одно из них – «тэбако». Позднее, в эпоху Камакура (1185-1333 гг.), в обиход вошла новая разновидность копья – «яри», ставшая традиционным образцом и дошедшая до наших дней. В период Муромати (1333-1573 гг.) копья получили ещё большее распространение, что объяснялось многочисленными междоусобными войнами и ростом значимости для боевых действий лёгких пехотинцев («асигару»), вооружённых этим видом холодного оружия. Однако, копья были оружием не только рядовых пехотинцев, но и воинов более высокого ранга – самураев. Воин, мастерски владеющий копьём, пользовался всеобщим уважением. Существовало даже почётное звание – «первое копьё» («итибан-яри-но-комё»), присваиваемое воину, который первым бросался с копьём на врага. Искусство боя на копьях («со-дзюцу») входило в обязательную программу общей подготовки самурая, наравне с рукопашным боем, фехтованием на мечах, стихосложением, изучением придворного этикета и церемониалов.

Не только воины, но и многие синтоистские священники прекрасно владели копьём и в своих странствиях никогда не разлучались с ним. Вот почему термин «осё» можно перевести с японского языка и как «синтоистский священник», и как «мастер копья».

Учитывая многообразие японских копий, целесообразно систематизировать их по основным параметрам.

1) По длине:

– обычные боевые копья («яри») с общей длиной от двух до четырёх метров;

– копья длиной от четырёх до шести с половиной метров («на ганэ-но-яри»), предназначенные длясдерживания атакующей кавалерии первыми шеренгами боевого порядка пеших воинов;

– копья с укороченным древком, длиной до двух метров («тэ-яри» или тэбоко). Последние предназначались для вооружения как пеших бойцов, так и кавалерии.

2) По типу боевых наконечников:

– с прямым клинком («су-яри, или «текку-со»), клинок в виде листа бамбука («сасахо»), листа ивы («янаги-гита-су-яри») или с широким клинком и округлённым остриём;

– с одним или несколькими поперечными боевыми отростками «копьё-серп» («кама-яри»);

– с изогнутым и расширяющимся клинком («нагамаки», «бисенто» и «нагината» – буквальный перевод с японского «нож для косьбы».

Сверху-вниз: «сасахо», «янаги-гита-су-яри»

«Нагината»


«Су-яри» в свою очередь подразделялось на:

– с наконечником, у которого клинок ромбовидного сечения («рё-синоги-яри»);

– с клинком трёхгранного сечения («санаку-яри»). При этом если все три стороны клинка одинаковые по ширине – то такой наконечник назывался – собственно «санаку-яри», если же две стороны клинка одинаковые по ширине, но уже третьей, то такое копьё имело название («хира-санаку-яри»);

– «итё-гата-яри» – копьё с наконечником, у которого широкое перо с округлым острием.

«Хира-санаку-яри»

«Итё-гата-яри»


3) По типу крепления наконечника к древку:

– классические «яри», у которых наконечники крепятся к древку при помощи хвостовика («накаго»);

– «фукуро-яри» – копьё с наконечником, который вместо хвостовика имел металлический воронкообразный раструб – тулью, одеваемую на древко.

Перечисленные выше наконечники у копий обычно имели длину от 15 до 40 сантиметров. Но были и копья с длиной наконечника до 0,9 метров. Такие копья, удлинённые за счёт наконечника, назывались – «оми-яри».

«Оми-яри»


Глядя на фотографию, легко заметить, что клинок этого наконечника расширяется по направлению к острию. Копьё с такой формой клинка наконечника называлось – «торисита-гата-яри».

Среди «кама-яри» существует несколько разновидностей:

а) копья «дзюмондзи-яри» или «магари-яри», имеют центральный прямой клинок и два поперечных боковых отростка клинка («эда») одинаковой длины, со слегка загнутыми вверх концами;

«Дзюмондзи-яри»


б) копья «катакама-яри», имеют прямой центральный клинок и один или несколько поперечных отростков. Обычно эти боковые отростки имели изгиб вверх. Если же отростки клинка были изогнуты вниз, то такие конструкции приобретали дополнительную приставку к названию – «ситакумо». Например, «ситакумо-катакама-яри» или «ситакумо-дзюмондзи-яри»;

в) копья «каги-яри», у которых верхний крюк с загнутым вверх концом предназначались для блокирования удара противника и удержания его оружия при единоборстве;

г) копья «бисямон-яри», снабженные боковыми отростками клинка в форме полумесяца;

У «дзюмондзи-яри» обычно все клинки – обоюдоострые, но были и такие, у которых один из боковых отростков клинков имел одностороннюю заточку.

У «уси-дзуно-дзюмондзи-яри» и «джюмондзи-яри» боковые отростки клинка напоминают рога быка, а у «цуки-гата-дзюмондзи-яри» боковые клинки имеют вид полумесяца. В отличие от предыдущих, у «кари-гата-дзюмондзи-яри» боковые отростки изогнуты к центральному клинку. «Какэ-хидзуси-дзюмондзи-яри» (весьма редкий вид) и «дзюмондзи-яри», у которого боковые отростки клинка имеют возможность (при необходимости) складываться. К этой группе относится и экзотический тип японского копья – «тэ-тигаи-дзюмондзи-яри» и «дзюмондзи-яри», у которого центральный клинок изогнут на 90° в сторону боковых отростков.

Слева-направо: «цуки-гата-дзюмондзи-яри», «катакама-яри», «каги-яри»

Слева-направо:«ситакумо-дзюмондзи-яри», «бисямон-яри», «тэ-тигаи-дзюмондзи-яри»


В Японии принято считать, что это ритуальное копьё обладало божественной силой и ограждало жилище от враждебных сил. С течением времени это оружие перешло в разряд церемониального, проносимого в богато украшенных ножнах с геральдическим узором владельца впереди торжественных процессий с участием высокопоставленных лиц.

Легко заметить, что при всём многообразии японских копий у них имеются и общие элементы.

Классическое японское копьё состоит из двух основных частей: наконечника (клинка) – («хо») и древка («нагаэ»). Наконечник вставлялся хвостовиком («накаго») в центр верхнего торца древка. Клинок укреплялся специальными шайбами («сэппа») и латунной муфтой («хабаки»), расположенной выше гарды («цуба»). Подобная система крепления наконечника обеспечивала прочность верхней оконечности копья. В искусстве фехтования на копьях («со-дзюцу») использовались колющие, рубящие и режущие удары, которые сочетались с разнообразными перехватами и отражением встречных ударов противника.

Наконечники японских копий были многогранными, ребро клинка называлось – «синоги», обух клинка – «мунэ». Само острие называлось – «хо-саки» или «яри-саки». Все без исключения японские копья снабжались ножнами («сая») и специальными матерчатыми чехлами, защищавшими клинок копья от влажного японского климата. Учитывая многообразие всех форм клинков, можно представить себе, с какими трудностями сталкивались оружейники при изготовлении ножен. На ножны в обязательном порядке наносилась эмблема владельца («яри-дзуруси»), выполненная в виде геральдического значка («мон»). На марше «яри-дзуруси» служили знаком отличия и принадлежности к определённому клану.

Древко копья изготавливалось из дуба или других твёрдых пород дерева. Оно обычно изготавливалось круглым, хотя встречались и восьмигранные древки копий. Верхняя часть древка обматывалась шнуром («сэн-дан-маки») и лакировалась, что придавало креплению наконечника дополнительную прочность. На копьё, несколько ниже наконечника, крепились кисти-темляки («тидоме»), изготовленные из конского волоса или пряжи. Раскрашенные в яркие цвета они служили знаками отличия воинов (подобно «яри-дзируси»). Белый «тидоме» имел собственное название – «хагуна». Иногда вместо «тидоме» закреплялся небольшой флажок с изображением герба владельца («соки»). Кроме того, темляки предназначались для впитывания стекающей по наконечнику крови противника, чем предотвращалось скольжение рук бойца впроцессе ведения боя. Нижняя часть древка не лакировалась, а полировалась для того, чтобы исключить скольжение копья в руках воина. Для придания древку большей прочности, на его поверхности размещалось несколько стяжных металлических хомутов («сэмагонэ»). Конец древка, как правило, завершался металлическим наконечником («подтоком») – «исудзуки», который одновременно являлся и дополнительным поражающим элементом копья, и его балансировочным устройством.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Копьё. Грозное оружие самурая"

Книги похожие на "Копьё. Грозное оружие самурая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Евдокимов

Андрей Евдокимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Евдокимов - Копьё. Грозное оружие самурая"

Отзывы читателей о книге "Копьё. Грозное оружие самурая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.