Клара Фехер - У меня будет остров!
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "У меня будет остров!"
Описание и краткое содержание "У меня будет остров!" читать бесплатно онлайн.
Повесть Клары Фехер «Я совсем не получаю писем» знакомит советских ребят с творчеством известной венгерской писательницы. Герой повести Жолта Ковач очень огорчен тем, что никогда ни от кого не получает писем. И тогда он решает сам себе написать письмо. Но тут с ним случаются всякие непредвиденные приключения, о которых и рассказывает эта веселая и занимательная повесть.
Клара Фехер
Я совсем не получаю писем
Жоли хочется с кем-нибудь поговорить
Пять часов пополудни.
Папа еще не вернулся с завода домой, а мама готовит ужин на кухне. Кати, Ютка и Жоли сидят в большой комнате за столом и делают уроки. Точнее, Кати и Ютка готовят домашнее задание, а Жоли так и ерзает на стуле: что-то у него не клеится.
— Ютка, послушай!
Ютка сердито оторвала взгляд от тетради:
— Ой, да утихомирься ты! Не видишь разве, я делаю арифметику? Теперь из-за тебя загублю пример.
— Кати…
— Жоли, ты толкаешься, и я из-за тебя испортила рисунок! Сейчас заработаешь у меня!
— Я только хотел сказать… — начал Жоли, но девочки набросились на него:
— Помолчи, пожалуйста! Сиди и делай уроки!
— Я хотел сказать…
— Сейчас выставлю тебя из комнаты!
— А я маме скажу!
— Ма-аа!.. Жоли опять мешает!
— Ничего я не мешаю, я только хотел сказать… хотел сказать…
Тут поднялся такой гвалт, что мама поспешно вбежала в комнату.
— Что же это делается?! Родные сестры и братик не могут не ссориться! Ну чего вы хотите от маленького мальчика? А ты, Жоли, почему мешаешь девочкам? Посмотри, сколько уроков!
— Я только хотел сказать…
— А мы просим его — занимайся своими уроками и не разговаривай.
— Между собой вы все время разговариваете, только со мной не хотите…
— Ну хорошо, — сказала мама, — Жоли, забирай тетрадку с учебником, и пойдем на кухню. Сядешь там около меня, будешь заниматься и заодно можешь поговорить со мной.
На лице Жоли высохли слезы; захватив с собой тетрадку и книжку, он последовал за мамой. Она угостила его яблоком и, когда он окончательно успокоился, спросила:
— Так что же ты хотел сказать? Что-то важное?
— Я хотел бы уехать на остров.
На плите закипел суп; мама быстро убавила газ, потом переспросила:
— Что бы ты хотел?
— Уехать на остров!
— Очень хорошо. Если всю неделю будешь хорошо себя вести, то в воскресенье мы с папой, Юткой и Кати поедем на остров Маргит[1].
— Но я не туда хочу…
— А куда же? Может, на Комариный остров? Так это летом, сынок. Возьмем лодку как-нибудь в воскресенье…
— Как ты не понимаешь, мама? — спросил Жоли, и губы у него плаксиво скривились. — Я хочу на настоящий остров. На необитаемый, как Робинзон… Где растут пальмы и бананы, где я буду совсем один… Я сделаю лук и стрелы…
— Ни лука, ни стрел, ни рогатки — ничего такого я не разрешаю. Забыл, как прошлым летом на пляже стрелой поранили девочку?
— А мне нужны стрелы! Иначе я не смогу охотиться.
Мама ничего не ответила, она пошла в кладовку за яблоками.
— Жолик, как будешь есть яблоки на ужин? Хочешь — испеку, хочешь — компот сварю?
— Я хочу поговорить об острове, а ты совсем не слушаешь меня…
— Ты же видишь, Жоли, я готовлю ужин. Ведь ты, наверное, давно проголодался. Дописывай скорее, что там тебе задали, иначе не успеешь.
И Жоли, чуть не плача, вывел в тетрадке:
«Школа — большая,
Дети — хорошие.
Мне нравится ходить в школу».
«Хочу, чтобы у меня был остров!»
Жолиного папу зовут Петером Ковачем. Жоли так похож на него, что порой его останавливают на улице и спрашивают: «Скажи, мальчуган, не сын ли ты Петера Ковача?» Впрочем, отец и сын не только похожи друг на друга, но и хорошие друзья.
После ужина дети внимательно проверили, все ли тетрадки и книжки уложены в сумки и все ли уроки сделаны. Однажды был такой случай. Ютка перепутала расписание и, вместо того чтобы подготовиться к занятиям на понедельник, сделала все на вторник, а вместо учебников по географии, биологии, венгерскому языку и арифметике положила в сумку учебники по истории и русскому языку и еще по чему-то прихватила с собой чертежный набор. Представляете себе?!
На стене в детской комнате висело кое-что весьма любопытное. Прежде всего — «Злюка». Это лист белой оберточной бумаги, прикрепленный к стене кнопками. Если Кати, Ютка или Жоли хотели что-то намазюкать — от радости или рассердившись, — пожалуйста, бери цветной мелок и пиши, рисуй себе на бумаге. Когда лист исписывался и разрисовывался, на его место прикрепляли другой, чистый. Лист, что висел сейчас, почти весь был заполнен записями и рисунками. На нем были нарисованы павиан, девочка, играющая в теннис, избушка, улица с высокими домами. Рядом пестрели арифметические примеры и грозно выделялись предупреждения, большинство из которых начиналось словами: «Жоли, если ты еще раз…»
Рядом со «Злюкой» висел «Домашний распорядок», который строго приказывал, кому в какие дни недели подметать пол, мыть посуду и чистить обувь…
Жоли каждый вечер смотрел на распорядок и всякий раз потихоньку ворчал. В понедельник он говорил: «Ну вот, снова мне мыть посуду?» Во вторник ему не нравилось, что пришла его очередь стелить постели. Но особенно он канючил по четвергам: в этот вечер ему полагалось чистить обувь. У девчонок туфли страшно грязные! А главное, как их ни вычисти, сестры все равно швырнут туфли назад: «Не блестят!»
Однако сегодня вечером… сегодня вечером Жоли обрадовался, прочитав в «Домашнем распорядке»:
«Стелет постели — мама.
Моет посуду — Ютка.
Стирает носки — Кати.
Чистят обувь — папа и Жоли».
Жоли едва дождался конца ужина и сразу же бросился в чуланчик, где хранилось все для чистки обуви.
— Папа, папочка, пошли поработаем!
Отец улыбнулся. Он обрадовался, что сынишка так усерден и трудолюбив: смотрите, просто горит желанием поработать. Только Кати и Ютка многозначительно переглянулись. Что это случилось с братиком?
Папа и Жоли сели на табуретки, постелили перед собой на полу газеты и поставили на них грязную обувь. Сначала они специальной щеточкой стерли грязь с туфель и ботинок.
— Папочка…
— Помолчи пока, Жоли, не разговаривай. Сейчас очень пыльно. Вот когда будем смазывать кремом и наводить глянец…
Жоли старался как никогда, даже кончик языка высунул от усердия.
— А сейчас можно говорить?
— Ну конечно.
— Папочка, я очень хочу, чтобы у меня был остров. Настоящий остров, где-нибудь далеко-далеко в океане. Как у Робинзона! Чтобы на острове были львы и волки, и я бы стрелял в них из лука, а мясо жарил бы на костре… Я пил бы козье молоко и ел бананы и финики. И построил бы себе плот… Словом, чтобы у меня были приключения.
— Та-ак, — проговорил папа, — а нас ты уже не хочешь видеть?
Жоли опешил.
— Почему?.. Я не совсем бы уехал. Я ездил бы на остров ненадолго… по океану… Пусть у меня будет небольшой остров!
— Ты прав, — сказал папа. — Каждому человеку нужен свой маленький остров, где он мог бы иногда спокойно почитать, послушать радио, побеседовать с приятелем. Или разбить палатку, разжечь костер. Жаль только, что тебя тянет уехать так далеко, в океанский простор. Так, глядишь, и не вернешься!
— Нет, обязательно вернусь!
Отец не ответил и задумался. Потом, после долгой паузы, сказал:
— Если бы ты был хорошим мальчиком, я бы тебе помог.
— А я хороший…
— Гм-мм…
Жоли опустил глаза. У них с папой был один «нерешенный вопрос». Дело в том, что в прошлое воскресенье Жоли задумал построить пиратский корабль. Для этого ему понадобился небольшой лист картона. Сначала он поискал у себя в ящике… потом… нет, не хочется даже вспоминать об этом… потом Жоли снял с полки какую-то книгу и оторвал обложку. История эта закончилась долгим и неприятным разговором с отцом. В конце концов порешили на том, что Жоли достанет из своей копилки накопленные форинты и отнесет испорченную им книгу в переплетную мастерскую. Но пока у Жолика никак не хватало духа вытрясти деньги из глиняного поросенка, выполнявшего роль копилки.
— Поверь, папочка, я действительно буду хорошим мальчиком.
— Мы могли бы устроить тебе экзамен. И если выдержишь…
— Выдержу!
— Что?
— Что угодно, папа. Честное слово!
— Хорошо. Если в течение десяти дней на тебя не будет никаких жалоб, ты не будешь грубить, хныкать по пустякам, то, может быть, я сделаю тебе остров.
— Настоящий? — У Жоли перехватило дыхание.
— Настоящий.
— А где?
— Здесь, в чуланчике.
— Но ведь я думал о взаправдашнем острове… — разочарованно протянул Жолик.
— Он и будет настоящий. Мы выбросим из чуланчика все лишнее, всю рухлядь. Я побелю потолок, покрашу стены, мы вместе надраим пол, и ты сможешь нарисовать на стенах любимые пальмы. Повесим полки, возьмешь с собой транзисторный приемник. Можешь построить индейский вигвам и пригласить хоть на целый день своего приятеля. Из трех досок я сделаю тебе небольшой плот с веслами, и ты сможешь переплывать на нем кухню — будем считать ее океаном! — и попадать прямо на остров. У тебя будет и свой ключ… Как захочешь спать, запирай остров и, пожалуйста, отправляйся в постель.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "У меня будет остров!"
Книги похожие на "У меня будет остров!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Клара Фехер - У меня будет остров!"
Отзывы читателей о книге "У меня будет остров!", комментарии и мнения людей о произведении.