» » » » Г Пруссаков - 16-я воздушная


Авторские права

Г Пруссаков - 16-я воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Г Пруссаков - 16-я воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
16-я воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "16-я воздушная"

Описание и краткое содержание "16-я воздушная" читать бесплатно онлайн.








По свидетельству командира 65-й танковой бригады полковника А. В. Лукьянова, пять шестерок Ил-2 3-й гвардейской шад, вызванные на поле боя своим командиром полковником А. А. Смирновым, атаковали и разгромили вражескую колонну, отходившую по дороге Волянув - Мнишек. Противник потерял 12 танков, 4 шестиствольных миномета, около 200 автомашин и сотни убитых солдат и офицеров.

Вечером 16 января столица нашей Родины Москва салютовала войскам 1-го Белорусского фронта, в том числе и летчикам авиасоединений генерал-майоров авиации Крупского и Сиднева, полковников Смирнова, Ковалева, Миронова и Чирвы, отличившимся при овладении городом Радом. 71-му гвардейскому и 724-му шап, 116-му гвардейскому и 347-му иап (командиры подполковники А. И. Севастьянов, П. П. Володин, В. И. Ненашев и П. Б. Данкевич) было присвоено почетное наименование Радомских.

Всего за третий день наступления 16-я воздушная армия, используя благоприятные метеоусловия, произвела 3431 самолето-вылет - наибольшее количество вылетов за операцию. При этом 1481 вылет был выполнен на бомбардировку и штурмовку вражеских войск, 352 - на разведку.

В 24 воздушных боях было сбито 18 фашистских самолетов. Особенно отличились летчики 176-го гвардейского иап дважды Герой Советского Союза майор И. Н. Кожедуб, старший лейтенант Н. С. Руденко и лейтенант А. Ф. Васько (оба впоследствии были удостоены звания Героя Советского Союза; на счету у каждого из них было по 200 - 300 боевых вылетов и по 15 - 20 побед в воздухе); летчики 265-й иад капитан В. А. Егорович и лейтенант С. П. Шпуняков (оба имели соответственно 248 и 335 боевых вылетов, сбили 22 и 15 вражеских самолетов и стали Героями Советского Союза) летчики 234-й иад Герой Советского Союза капитан В. Н. Яшин, лейтенанты Н. А. Бродский и Н. И. Федоров; 273-й иад старший лейтенант А. И. Ларин и лейтенант Н. Я. Ближин; 282-й иад - майор И. Г. Вихляев и 283-й иад - лейтенанты В. П. Листофоров, М. С. Мартынов, Б. В. Потемкин.

Стремительные действия подвижных войск и активная поддержка их авиасоединениями в течение 16 января привели к разгрому многочисленных колонн немецко-фашистских захватчиков и превратили их отход в паническое бегство.

Господство в воздухе по-прежнему было на стороне советской авиации. Однако весьма сильное противодействие оказывала зенитная артиллерия противника, от огня которой воздушная армия потеряла 29 самолетов.

В ночь на 17 января перешла в наступление 1-я армия Войска Польского. Форсировав Вислу, она утром при поддержке 4-й польской смешанной авиадивизии под командованием полковника А. С. Ромейко ворвалась в столицу Польши. Одновременно в Варшаву вступили и советские войска. На других направлениях соединения 1-го Белорусского фронта продолжали преследование противника, окружая и уничтожая его отдельные группировки.

Содействуя войскам фронта в развитии успеха, ночью одиночные самолеты По-2 воздушной армии бомбардировали войска противника, отходившие из Варшавы на запад и северо-запад, скопление войск в районе Томашува и вели разведку, 9-я гвардейская и 242-я нбад выполнили 220 самолето-вылетов.

Накануне воздушные разведчики установили, что через Лодзь непрерывным потоком на запад идут эшелоны противника. Потребовалось прекратить движение через этот узел и воспрепятствовать отходу войск противника. Командарм 16-й воздушной приказал бомбардировщикам разрушить важнейшие мосты и переправы на путях отхода врага, а также вывести из строя основные железнодорожные станции.

Выполняя поставленные задачи, 17 января бомбардировщики разрушали и уничтожали: 241-я бад - мосты через Вислу у Вышогруда, через реку Охня у Кутно и эшелоны на станции Лодзь-Западная; 301-я бад - мост через Варту у Серадз и железнодорожную станцию Лодзь-Восточная.

При бомбардировке железнодорожного моста у Серадз отличилась пятерка Пе-2 командира эскадрильи 96-го гвардейского бап капитана В. П. Мельника со штурманом старшим лейтенантом П. А. Кислициным и стрелком-радистом старшим лейтенантом Я. И. Гончаровым. Пикируя по одному, летчики сбросили на мост 22 фугасные бомбы калибра 250 - 100 кг. Прямыми попаданиями мост был сильно поврежден, и движение по нему прекратилось. В результате наши войска захватили значительное количество подвижного состава.

Шоссейный мост через реку Равка у Рава Мазовецка был разрушен девяткой Пе-2, которую вел командир эскадрильи 54-го бап майор Н. И. Куций. Перед разрушенной переправой на восточной окраине города скопилось много автотранспорта и войск противника, которые были подвергнуты бомбоштурмовым ударам нескольких групп 2-й гвардейской глад.

Так же эффективно бомбардировала станцию Лодзь-Восточная девятка пикировщиков, возглавляемая командиром 301-й бад полковником Ф. М. Федоренко со штурманом дивизии майором И. Е. Якубовичем. Ведущим второй девятки был командир эскадрильи 96-го гвардейского бап майор А. П. Смирнов со штурманом капитаном А. А. Царегородским. Удар по станции был нанесен в то время, когда там находилось до 10 эшелонов с паровозами под парами.

Вслед за ними по станции действовали с горизонтального полета три группы по 6 - 9 самолетов 54-го бап. Ведущими были командир полка подполковник А. С. Хлебников, майоры Г. С. Карабутов и Н. И. Куций со штурманами майором А. П. Логвиновым и старшими лейтенантами В. П. Житником и А. С. Шутовым. В итоге было разбито 9 путей, одна зенитная батарея, 2 орудия на железнодорожной платформе, 66 вагонов, 2 паровоза и выведено из строя много солдат и офицеров.

В это время станцию Лодзь-Западная с пикирования и горизонтального полета бомбардировали две девятки 128-го бап, возглавляемые капитаном А. В. Сарыгиным и старшим лейтенантом И. А. Маликовым, и две девятки 779-го бап, где ведущими были командир полка подполковник А. В. Храмченков со штурманом майором А. Г. Симоновым и капитан Б. М. Мамихин со штурманом капитаном Г. Т. Сидоровым. На станции было разрушено 3 железнодорожиых пути, взорван штабель боеприпасов и большое число вагонов и цистерн с горючим, а также уничтожено большое количество живой силы врага.

После бомбардировки железнодорожный узел Лодзь прекратил свою работу. С таким же успехом действовали бомбардировщики и по станции Побянице, где были разрушены пути и уничтожено несколько вагонов и платформ. На станции осталось 8 железнодорожных эшелонов с грузами и различной техникой, которые были захвачены войсками фронта.

221-я бад бомбардировала скопление автотранспорта на дороге Пиотркув Ласк, выполнив 74 самолето-вылета.

Воздушная разведка в этот день проследила за направлением движения колонн противника. Под руководством майора А. А. Яншина (6-й шак) воздушные разведчики установили, что остатки вражеской группировки, двигавшиеся на Сохачев, в связи с перехватом нашими танкистами основной магистрали Варшава Кутно в районе Блоне изменили направление на северо-запад и беспорядочно отходят на переправу по льду Вислы у Вышогруда.

Вскрыв намерения противника, командующий воздушной армией приказал 183-й бад разбить лед на участке Вулька Пшыбовска - Вышогруд и не допустить переправы войск противника на северный берег Вислы. На взламывание льда вылетели четыре группы Пе-2 (32 самолета) под прикрытием истребителей. Бомбардировщики сбросили на лед бомбы с высот 1400 - 1650 м с горизонтального полета. Группы бомбардировщиков возглавляли заместитель командира полка подполковник А. В. Фадеев и командиры эскадрилий капитан Г. И. Никитин, старший лейтенант Ф. В. Шелухин и лейтенант Слитков. Переправы были разрушены, лед стал непригоден для перехода даже мелких групп пехоты. В районе Вышогруда скопилось много войск и боевой техники врага. Вскоре наши бомбардировщики и штурмовики нанесли по ним несколько ударов.

По отходившим от Блоне фашистским войскам в это время действовали штурмовики 6-го шак. Так, девятка Ил-2 805-го шап под командованием старшего лейтенанта И. А. Сухорукова в сопровождении шести Як-3 нанесла удар по колонне противника из 200 автомашин и танков, отходившей по дороге Блоне - Папротня. Штурмовики произвели 13 заходов; "илы" снижались до бреющего полета и расстреливали в упор немецко-фашистских захватчиков. Вместе со штурмовиками действовали и истребители прикрытия. Автоколонна была разгромлена.

Генерал армии А. И. Радзиевский (в годы войны начальник штаба 2-й гвардейской танковой армии, ныне начальник Военной академии имени М. В. Фрунзе) в книге "9 мая 1945 г." пишет:

"Хочется добрым словом вспомнить боевую работу летчиков 6-го шак. Они нанесли мощный удар по колоннам противника, растянувшимся вдоль автострады, и рассеяли их. Немецко-фашистские войска пытались, используя леса, уйти на север за реку Висла. Авиация разрушила мосты, и около переправ образовались большие скопления вражеских войск, которые были уничтожены штурмовиками и бомбардировщиками 16-й воздушной армии".

Так же успешно действовали 14 штурмовиков 175-го гвардейского шап, возглавляемые Героем Советского Союза майором Д. И. Смирновым. На шоссе Гельнюв - Опочпо он обнаружил колонну до 400 автомашин, двигавшихся в два ряда, и решил ее атаковать: своей подгруппой - голову колонны; второй подгруппой старшего лейтенанта И. Ф. Фатеева - центр и третьей лейтенанта П. С. Докучалова - хвост. После первого захода майор Смирнов перестроил группу в общий крут и дал команду летчикам самостоятельно выбирать цель. Штурмовики выполнили 7 заходов и в каждом из них - по 3 - 4 атаки. Истребители прикрытия 286-й иад, не встретив противника в воздухе, также штурмовали колонну пушечно-пулеметным огнем. Большая часть автомашин и живой силы врага была выведена из строя. Летчики-гвардейцы Фатеев и Докучалов в мае 1946 г. были удостоены звания Героя Советского Союза. К концу войны каждый из них выполнил по 115 - 120 успешных штурмовок войск противника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "16-я воздушная"

Книги похожие на "16-я воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г Пруссаков

Г Пруссаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г Пруссаков - 16-я воздушная"

Отзывы читателей о книге "16-я воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.