» » » » Г Пруссаков - 16-я воздушная


Авторские права

Г Пруссаков - 16-я воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Г Пруссаков - 16-я воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
16-я воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "16-я воздушная"

Описание и краткое содержание "16-я воздушная" читать бесплатно онлайн.








Политорганы, партийные и комсомольские организации воспитывали у авиаторов, и в первую очередь у коммунистов и комсомольцев, ответственность за дисциплину, боеспособность части и личную боевую выучку. Политорганы более целеустремленно, чем прежде, обеспечивали совместно со штабами обобщение боевого опыта, внедрение новых тактических приемов и проведение летно-так-тических конференций. Были организованы встречи летчиков-штурмовиков с командирами общевойсковых, танковых и кавалерийских частей и подразделений.

В конце декабря командование воздушной армии провело слет лучших истребителей и штурмовиков, где были заслушаны доклады многих летчиков-асов, которые поделились боевым опытом.

Большое внимание обращалось на воспитание молодого летного состава в духе боевых традиций части. Проводились беседы опытных летчиков, они делились боевыми успехами, давали товарищеские советы, учили не бояться врага, а искать его и смело уничтожать. В авиачастях в торжественной обстановке проводились передачи боевых самолетов молодым летчикам. Опытные летчики провожали их в бой, это ободряло молодежь, и она смело принимала боевое крещение.

Важнейшее политическое значение придавалось росту рядов Коммунистической партии. В 16-й воздушной армии в январе насчитывалось 20888 коммунистов, из них 13 810 членов партии и 7078 кандидатов, а также 13 692 комсомольца{29}.

Политическая агитация перед операцией велась во всех авиачастях под лозунгом "Завершить разгром вооруженных сил фашистской Германии и водрузить иад Берлином Знамя Победы!".

Жгучую ненависть к немецко-фашистским захватчикам вызывали сообщения о том, какой материальный ущерб причинила гитлеровская армия нашему государству, о зверствах фашистских карателей на временно оккупированной территории.

В 347-м иап был проведен анкетный опрос 45 человек. Ответы показали, что все опрошенные пострадали от немецких оккупантов. Командир звена лейтенант А. И. Семенченко написал, что в период оккупации Украины немецкие захватчики угнали на каторгу в Германию сестру, разорили хозяйство родных и при отступлении сожгли дом. Под Воронежем погиб брат. За брата и сестру, за муки родных отомстит он в предстоящих боях. Командир эскадрильи старший лейтенант И. Е. Белов сообщил, что за время войны с немецкими извергами погибли два брата, третий ранен в ногу и сейчас инвалид. Село немцы до единого дома сожгли. Убили мать. Отец ушел к партизанам, и о судьбе его пока неизвестно. Такие анкетные листы вывешивались на видных местах во многих авиасоединениях.

К началу операции в составе авиатыла воздушной армии имелось 8 управлений РАБ 55 бао, 10 автотранспортных батальонов, 9 аэродромных полков ПВО и 8 зенитно-пулеметных рот, одна транспортная авиаэскадрилья, 8 инженерно-аэродромных батальонов, 55 аэродромно-технических рот и другие тыловые части, ремонтные базы и склады.

Важнейшей задачей тыла в операции было обеспечение авиационных частей аэродромами и материально-техническими средствами.

К середине января аэродромной службой армии было восстановлено и построено свыше 70 полевых аэродромов, пригодных для эксплуатации зимой. К началу боевых действий армия имела 128 аэродромов, что обеспечивало ее потребности. Частями ПВО было прикрыто 24 аэродрома из 48 действовавших.

Для скрытия базирования нашей авиации все аэродромы были тщательно замаскированы и развернута сеть ложных аэродромов. На 55 из них (в том числе 28 круглосуточных) было установлено 818 макетов самолетов и спецмашин. В результате за три зимних месяца вражеская авиация совершила на ложные аэродромы 19 налетов, сбросив около 700 бомб, а на действующие аэродромы не упала ни одна бомба.

Учитывая опыт Белорусской операции, командование фронта и воздушной армии уделило большое внимание аэродромному маневру авиации с началом боевых действий. Запланированные высокие темпы наступления требовали многократного перебазирования авиации вслед за войсками. Аэродромный маневр авиации рассчитывался не только на силы воздушной армии, но согласно приказу командующего войсками фронта и на помощь общевойсковых и танковых армий.

Все аэродромы и участки местности перед фронтом, пригодные для аэродромов, были сфотографированы. Планом предполагаемого базирования авиации предусматривалось: создание разведывательных команд, следующих с передовыми отрядами танковых армий; выделение инженерно-аэродромных батальонов и бао в боевые порядки подвижных войск; использование сил и средств взаимодействующих подвижных войск для помощи в строительстве аэродромов; высвобождение 20% тыловых частей для немедленного движения вперед и занятия оставляемых противником аэродромов; организация обеспечения перебазирования нашей авиации. Каждый бао, выделенный для движения с танковыми частями, снабжался 5-дневными запасами для обслуживания авиаполка.

В плане также определялось, что в первую очередь должны перебазироваться на новые аэродромы две трети штурмовых, половина истребительных и бомбардировочных дивизий, все ночные бомбардировочные дивизии и разведывательные авиаполки. Остальные авиасоединения должны были вести боевые вылеты с исходных аэродромов базирования, пока позволял радиус действия, после чего они выводились в резерв фронта.

В соответствии с планом на оперативные аэродромы и склады армии были завезены боеприпасы и горючее на 5 суток боевых действий; на армейских и фронтовых складах создавались запасы на 5 - 8 дней. Учтя опыт летнего наступления, все запасы были выдвинуты к Висле. С началом наступления на каждом новом аэродроме намечалось иметь боеприпасов и горючего на 1 - 2 дня боевых действий.

Большая работа при подготовке к операции была проделана инженерно-авиационной службой воздушной армии. Основные усилия службы направлялись на восстановление неисправных самолетов на тыловых аэродромах и на местах вынужденных посадок; к середине января их оставалось лишь 2,7%. Инженерно-технический состав также много поработал иад тем, чтобы научить молодых летчиков грамотной эксплуатации материальной части.

Очень интенсивно готовились к операции и связисты воздушной армии. Всего для обслуживания летных и тыловых частей в армии имелось около ста рот и один полк связи, а также одна связная авиаэскадрилья. Офицеры связи усовершенствовали систему оповещения, увеличив количество постов ВНОС; на пяти аэродромах истребителей были развернуты радиолокаторы обнаружения противника; на всех КП аэродромов установлены приемники информации от системы ПВО фронта.

Управление воздушной армией осуществлялось с узла связи в Желехуве. Радиоузел штаба армии имел 20 действующих приемников. Все авиасоединения имели прямую телеграфную связь с взаимодействовавшими соединениями сухопутных войск. Для управления авиацией на поле боя был организован НП командующего воздушной армией в пункте Домброво, который имел связь с общевойсковыми и авиационными соединениями, со штабом воздушной армии и с самолетами в воздухе. Для управления авиацией на поле боя было создано семь воздушных радиосетей: по одной для наведения и разведки и пять для взаимодействия авиасоединений родов авиации. Эти мероприятия должны были обеспечить управление авиацией в операции.

Большую подготовительную работу провели и другие отделы и службы воздушной армии.

Одновременно с подготовкой к наступлению воздушная армия частью сил продолжала боевую деятельность: непрерывно вела разведку и борьбу с авиацией противника, действиями "охотников" препятствовала передвижению войск противника по дорогам, а также выполняла другие задания командования фронта.

Ввиду сложных условий погоды вылеты проводились наиболее подготовленными экипажами, которые помимо основной задачи, например воздушной разведки, завязывали воздушные бои, штурмовали эшелоны и автотранспорт врага. Только в декабре одиночными самолетами и парами по врагу было нанесено 1100 ударов, в том числе 170 ночью.

Всего за период с 1 ноября 1944 г. по 13 января 1945 г. воздушная армия произвела 3796 боевых самолето-вылетов, из них около половины на воздушную разведку противника. В 13 воздушных боях в декабре было сбито 7 вражеских самолетов. Армия потерь не имела. Со стороны авиации противника отмечалось 736 самолето-пролетов.

Для борьбы с воздушными разведчиками противника истребительные авиадивизии получили зоны размером до 80 - 100 км по фронту, а в каждом авиаполку имелись дежурные пары. Перехват вражеских самолетов обеспечивался дивизионными радиолокаторами. Иногда вылеты производились по сигналам постов ВНОС или "по-зрячему". Благодаря этим мероприятиям группировка наших войск воздушной разведкой противника не была вскрыта.

Для отражения возможных налетов вражеской авиации на передовых аэродромах в готовности находились звенья и эскадрильи истребителей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "16-я воздушная"

Книги похожие на "16-я воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г Пруссаков

Г Пруссаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г Пруссаков - 16-я воздушная"

Отзывы читателей о книге "16-я воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.