» » » » Г Пруссаков - 16-я воздушная


Авторские права

Г Пруссаков - 16-я воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Г Пруссаков - 16-я воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
16-я воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "16-я воздушная"

Описание и краткое содержание "16-я воздушная" читать бесплатно онлайн.








Все командиры авиаполков, дивизий и корпусов, участвовавших в налете, были поощрены заместителем Верховного Главнокомандующего Маршалом Советского Союза Г. К. Жуковым. Генерал С. И. Руденко был награжден золотыми часами.

Главный маршал авиации А. А. Новиков высоко оценил действия авиасоединений 16-й воздушной армии. В телеграмме, адресованной участникам разгрома врага, он отметил, что авиачасти свою задачу выполнили отлично, за что всему личному составу, принимавшему участие в сосредоточенном ударе, объявлялась благодарность.

В течение 27 июня постами ВНОС ПВО фронта было отмечено только 122 пролета самолетов противника. Авиачасти 16-й воздушной армии произвели 1803 самолетовылета.

За четыре-пять дней наступательных боев войска 1-го Белорусского фронта прорвали оборону врага на 200-километровом фронте, окружили и уничтожили его бобруйскую группировку и продвинулись вперед на глубину до 110 км. Уже на третий-четвертый день операции потребовалось перебазировать некоторые авиачасти вслед за наступавшими войсками. Для изыскания аэродромов от аэродромной службы армии были направлены две оперативные группы. Имея необходимые средства передвижения и связи, они немедленно обследовали оставленные противником аэродромы, изыскивали новые участки и силами инженерно-аэродромных батальонов готовили новые аэродромы.

Маршал авиации С. И. Руденко, вспоминая условия базирования авиации в Бобруйской операции, приводит такой эпизод. Конно-механизированная группа, войдя в прорыв и продвигаясь в направлении населенного пункта Старые Дороги, заняла аэродром Пастовичи. В это время линия фронта проходила значительно восточнее и Бобруйск был еще в руках противника. Для поддержки боевых действий КМ Г потребовалось посадить на аэродром Пастовичи штурмовиков и истребителей. Но было неизвестно, заминирован аэродром противником или нет. Для выяснения обстановки на двух самолетах По-2 были направлены минеры. Самолеты произвели посадку у соседней деревни. Минеры обследовали аэродром и, не обнаружив мин, выложили условный знак. Затем вылетело несколько транспортных самолетов. Они доставили на аэродром Пастовичи обслуживающий состав и необходимые средства обеспечения. Вслед за ними туда перебазировались две эскадрильи штурмовиков и истребителей. Они тут же приступили к поддержке КМГ. В последующие дни авиационная группа поддержки была усилена и некоторое время совместно с подвижными соединениями вела боевые действия, базируясь, по существу, в тылу противника.

В течение 28 - 30 июня войска фронта, уничтожив остатки разгромленной мощным ударом авиации группировки противника юго-восточнее Бобруйска и преследуя отходившего врага, развивали наступление на Марьину Горку и Слуцк. Учитывая столь благоприятные условия для новых ударов по врагу, Ставка приказала 28 июня 1-му Белорусскому фронту основными силами наступать на Барановичи, отрезая противнику пути отхода на юго-запад, а частью сил - на Минск, завершая во взаимодействии с войсками 3-го Белорусского фронта окружение минской группировки немецко-фашистских войск.

16-я воздушная армия 28 - 30 июня одиночными самолетами 6-го сак ночью бомбардировала отходившие колонны немцев в районах Пуховичей и Марьиной Горки, препятствовала движению вражеских войск по шоссе Минск - Слуцк.

Днем группы штурмовиков 4-го шак уничтожали войска противника юго-западнее Бобруйска и на его восточной окраине. Летчики 2-й гвардейской и 299-й шад действовали по вражеским войскам в районе Бобруйска и по дорогам на Пуховичи и Слуцк; 299-я шад группами штурмовиков нанесла удар по трем железнодорожным эшелонам на станции Слуцк и по войскам противника, чем помогла конно-механизированной группе овладеть городом Слуцк.

6-й и 8-й иак, 283-я и 286-я иад сопровождали бомбардировщиков и штурмовиков и группами по 6 - 8 истребителей прикрывали боевые порядки войск фронта, а также вели разведку и "свободную охоту".

Одновременно авиасоединения 16-й воздушной армии по указанию представителя Ставки содействовали войскам 2-го Белорусского фронта. 28 - 30 июня 3-й бак и 4-й шак в сопровождении истребителей разрушали переправы у Березино и уничтожали скопления вражеских поиск у переправ, на дороге Погост - Березино Червень и в районах Березино, Лешницы, Новоселок и Червеня. 29 июня при бомбардировке моста у Березино особо отличились группы, где ведущими были летчик 24-го бап капитан Р. С. Сулейманов со штурманом старшим лейтенантом П. А. Козленко (15 мая 1946 г. он был удостоен звания Героя Советского Союза), а также летчик 128-го бап старший лейтенант Ю. В. Хилков и штурман майор Н. Д. Лепехин. Прямым попаданием бомб мост был разрушен. Единственный путь отхода частей 4-й армии противника был прерван.

1-я гвардейская иад кроме сопровождения 3-го бак 28 июня тремя группами по 12 самолетов штурмовала автоколонну противника на дороге Березино - Червень. Эту задачу отлично выполнили группы 55-го гвардейского иап под командованием Героя Советского Союза гвардии подполковника В. И. Шишкина и гвардии капитана А. Д. Кучерявого. Пушечно-пулеметным огнем они разгромили колонну, полностью дезорганизовав отход вражеских войск.

Всего 16-я воздушная армия за 28 - 30 июня совершила 1683 самолето-вылета, в том числе в интересах войск соседнего фронта - около 650 вылетов. В результате бомбоштурмовых ударов враг потерял большое количество боевой техники, автомашин и живой силы. В 29 воздушных боях был сбит 21 самолет противника. Действия авиации ослабляли сопротивление деморализованного противника, срывали его отход, создавали условия для быстрейшего продвижения подвижных частей фронта и препятствовали попыткам врага закрепиться на промежуточных рубежах.

28 июня Москва салютовала доблестным войскам 1-го Белорусского фронта, освободившим город Осиповичи. 29 июня они очистили от фашистов Бобруйск. В боях за этот мощный опорный пункт обороны немцев отличились сухопутные войска и летчики 8-го иак, 3-го бак, 299-й и 2-й гвардейской шад, 4-го шак, 6-го сак и 283-й иад. Летному составу этих соединений приказом Верховного Главнокомандующего была объявлена благодарность.

В течение 1 - 4 июля 16-я воздушная армия, производя ежедневно от 300 до 700 самолето-вылетов, выполняла следующие задачи: 4-й шак под прикрытием 286-й иад продолжал действовать в интересах 3-й и 48-й армий по боевым порядкам и артиллерии противника северо-восточнее Осиповичей, по скоплениям войск в районе Смиловичей и на дороге Березино - Червень, одновременно оказывая поддержку 1-му гвардейскому и 9-му танковым корпусам. 3-й бак наносил удары по войскам противника, препятствовавшим продвижению на Минск. 6-й иак прикрывал войска и авиацию, действовавшие на минском направлении. На этом же направлении наносили удары по войскам противника на дорогах и ночные бомбардировщики 271-й нбад и 6-го сак. 2-я гвардейская шад и 283-я иад продолжали действовать в интересах 65-й армии и конно-механизированной группы. 8-й иак обеспечивал господство в воздухе в полосе их действий. 6-й сак разрушал железнодорожные станции и уничтожал эшелоны на участке Старушки - Микашевичи.

Вражеская авиация несколько повысила свою активность: в эти дни засекалось по 140-170 самолето-пролетов в сутки.

Войска 1-го Белорусского фронта при поддержке авиации, преследуя отходившего противника и преодолевая его упорное сопротивление, 2 июля освободили Столбцы, Городею, Несвиж и вышли в район Минска, перерезав врагу пути отхода и создав предпосылки к окружению крупной группировки его войск численностью более 100 тыс. человек. 3 июля Москва от имени Родины салютовала войскам 3-го и 1-го Белорусских фронтов, в том числе и частям 16-й воздушной армии, отличившимся при освобождении столицы Белоруссии Минска.

Успех Бобруйской операции был во многом предопределен активными действиями 16-й воздушной армии. С 24 июня по 4 июля авиачасти армии на бобруйском направлении совершили 13 784 боевых самолето-вылета, провели 141 воздушный бой, сбив при этом 95 вражеских самолетов. Бомбоштурмовыми ударами гитлеровским захватчикам были нанесены большие потери. Со стороны авиации противника за эти дни было зарегистрировано только 1144 самолето-пролета{15}.

В ходе Бобруйской операции авиасоединения 16-й воздушной армии успешно выполнили поставленные перед ними задачи.

Вот, например, какую оценку дал боевым действиям 199-й шад командир 9-го танкового корпуса: "Штурмовая авиадивизия с 24 по 29 июня, взаимодействуя с танковым корпусом, отлично выполнила все задания танкистов. Благодаря смелым и умелым действиям летчиков дивизия помогла корпусу задержать жлобинско-рогачевскую группировку противника, а затем вместе с корпусом уничтожала эту группировку по частям при попытке ее прорваться к Бобруйску. Особо следует отметить точное выполнение заданий - вылет в срок и меткое бомбометание указанных целей".

Хорошие отзывы о боевых действиях авиации получили от военных советов армий и другие авиасоединения. Вспоминая о боевых действиях КМ Г в Белорусской операции, генерал армии И. А. Плиев в сборнике "Освобождение Белоруссии" пишет: "На всех этапах успешные действия конно-механизированной группы в значительной степени обеспечивались надежным прикрытием и поддержкой нашей авиации... По 12 - 16 штурмовиков сопровождали конников и танкистов, подавляя на их пути отдельные очаги сопротивления гитлеровцев. На дорогах, переправах и в других узких местах удары авиации создавали пробки, срывали планомерный отход врага, превращая его в беспорядочное, часто паническое бегство".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "16-я воздушная"

Книги похожие на "16-я воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г Пруссаков

Г Пруссаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г Пруссаков - 16-я воздушная"

Отзывы читателей о книге "16-я воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.