» » » » Г Пруссаков - 16-я воздушная


Авторские права

Г Пруссаков - 16-я воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Г Пруссаков - 16-я воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
16-я воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "16-я воздушная"

Описание и краткое содержание "16-я воздушная" читать бесплатно онлайн.








Основные усилия нашей авиации в это время были направлены на содействие войскам правого крыла фронта в развитии наступления и разгроме отходивших немецко-фашистских войск.

Истребительная авиация противника хотя и явно уступала советской, но в отдельные дни в воздухе появлялась группами до 12 - 16 самолетов.

Так, 25 июля группа из шести Ил-2 299-й шад под командованием майора П. Г. Плохова, прикрываемая пятью Ла-5 721-го иап во главе с капитаном Н. М. Трегу-бовым, штурмовала отходившие войска противника. При выходе из атаки группа была атакована десятью ФВ-190. Затем подошла еще шестерка ФВ-190. Штурмовики встали в круг и совместно с истребителями прикрытия отбивали атаки противника в течение двадцати минут со смещением на свою территорию. В результате боя было сбито два "фокке-вульфа", наши потери - один Ла-5. Штурмовики потерь не имели. Сбитый в бою молодой летчик младший лейтенант В. Г. Смирнов через некоторое время возвратился в свой полк. С протезом ниже колена он участвовал в воздушных боях в Висло-Одерской и Берлинской операциях на самолете Ла-7.

Подобный пример проявления высокого патриотизма был в 16-й воздушной армии не единичным. Летчик 128-го бап лейтенант И. А. Маликов в бою потерял ногу. После излечения в госпитале он добился через командующего ВВС возвращения в свой полк. С протезом он сперва летал на По-2, а затем снова освоил бомбардировщик Пе-2 и закончил войну под Берлином. Он выполнил 86 боевых вылетов и стал Героем Советского Союза.

Стремлением во что бы то ни стало выполнить свой воинский долг перед Родиной были пронизаны действия летного состава в любой, подчас крайне тяжелой обстановке. Вот один из таких примеров.

4 августа при выполнении боевого задания в районе Брянска экипаж 57-го бап в составе младших лейтенантов летчика А. М. Погудина и штурмана П. В. Паршу-тина, стрелков сержантов Карася и Ковалева был обстрелян вражеской зенитной артиллерией. Летчик Погудин был тяжело ранен осколком и, потеряв возможность управлять самолетом, приказал экипажу покинуть самолет на парашютах, вскоре и сам, окровавленный, оставил самолет. Неуправляемый самолет беспорядочно устремился к земле.

Штурман Паршутин быстро сообразил, что с выходом из строя летчика для экипажа не все потеряно. Он приказал стрелку-радисту Карасю вставить ручку управления в кабине радиста в нужное гнездо и управлять самолетом по его командам. Стрелок-радист, точно следуя командам штурмана, вывел самолет в горизонтальный полет и повел на свою территорию. Не имея возможности выпустить шасси, он посадил самолет на фюзеляж у себя на аэродроме. В момент приземления в кабине самолета возник пожар. Инженер-капитан П. И. Пархоменко и техники-лейтенанты Л. А. Шемякин и И. Г. Заикин бросились на помощь. Действуя быстро и решительно, они потушили пожар и спасли людей и самолет.

За проявленные мужество, смекалку и командирскую выдержку командующий воздушной армией наградил орденом Красного Знамени штурмана П. В. Паршутина и стрелка-радиста Карася, медалью "За отвагу" - воздушного стрелка Ковалева. Инженер П. И. Пархоменко, техники Л. А. Шемякин и И. Г. Заикин были награждены часами. Мужественный поступок экипажа и технического состава был поставлен в пример всему личному составу воздушной армии. Вскоре П. В. Паршутин стал военным летчиком.

Во время преследования отходивших войск противника в воздушных боях неоднократно отличались истребители 67-го гвардейского иап во главе с заместителем командира эскадрильи старшим лейтенантом В. А. Латышевым. Так, 12 августа ведомая им шестерка истребителей во время прикрытия переправы получила с земли по радио команду перехватить группу самолетов Ю-88. Латышев приказал сковывающей группе связать боем немецких истребителей, а сам во главе ударной четверки устремился к бомбардировщикам, врезался в их сомкнутый строй и первой очередью сбил вражеский самолет. С другими бомбардировщиками успешно расправлялись его ведомые, также уничтожившие по одному "юнкерсу". В результате строй бомбардировщиков рассыпался. Они поспешили неприцельно сбросить бомбы. Не менее удачно действовала сковывающая группа. Она не допустила "фокке-вульфы" к своим бомбардировщикам. Четырех Ю-88 и четырех ФВ-190 недосчитались гитлеровцы в этом бою.

14 августа командный пункт 6-го иак известили о необходимости прикрыть от вражеских бомбардировщиков наступавшие войска. В. А. Латышев тут же поднял в воздух свою эскадрилью. Через короткое время группа подлетела к линии фронта. Навстречу шел строй Ю-88 в сопровождении ФВ-190. Разделившись на две группы, наши истребители атаковали одновременно "фокке-вульфов" и бомбардировщиков. Вражеские летчики, не сбросив бомбы, развернулись на свою территорию. Наступавшая пехота приветствовала героев воздуха. После посадки летчикам зачитали благодарность пехотинцев и генерала Е. Е. Ерлыкина, наблюдавшего их бой. В дальнейших боях за Родину старший лейтенант Латышев отличился еще много раз. За выполнение 232 боевых вылетов и уничтожение в боях 17 самолетов противника ему в 1944 г. было присвоено звание Героя Советского Союза. В настоящее время старший лейтенант запаса В. А. Латышев работает в Москве.

За период с 13 июля по 15 августа 1943 г. авиасоединения армии произвели свыше 22 000 боевых самолето-вылетов, из них на бомбардировку и штурмовку войск и действия по железнодорожным перевозкам противника - свыше 13 800, на прикрытие своих войск - до 2000, на сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков - около 4200 и на разведку - до 2000 вылетов. В 425 воздушных боях было сбито до 400 вражеских самолетов{9}.

В результате бомбардировочных и штурмовых ударов враг потерял большое количество танков, автомашин и орудий, а также несколько тысяч солдат и офицеров.

В целом 16-я воздушная армия свои боевые задачи по поддержке войск Центрального фронта в контрнаступлении на Курской дуге выполнила. Активно воздействуя с воздуха на противника, авиасоединения армии помогли войскам разгромить орловскую группировку немцев. Наша авиация полностью овладела инициативой в воздухе. ВВС противника, понеся большие потери, явно утратили свое былое превосходство в воздухе и вернуть его в дальнейшем уже не могли.

Летом 1943 г. 16-я воздушная армия еще шире стала применять мощные сосредоточенные удары по войскам противника с участием 300 - 400 самолетов. Эффективность таких ударов по сравнению с действиями мелкими группами была неизмеримо выше, а потери гораздо ниже. Так, при действиях в период контрнаступления мелкими группами потери в армии на 300 самолето-вылетов достигали в среднем 20 самолетов, а при ударах крупными силами потери были в 3 - 3,5 раза меньше. Умение организовывать и осуществлять мощные удары свидетельствовало о высокой выучке летного и технического состава, о росте организаторского мастерства и тактической зрелости командиров, о дальнейшем совершенствовании оперативного искусства и тактики Советских Военно-Воздушных Сил.

Более совершенным и результативным стало и прикрытие истребителями войск на поле боя. Ранее применявшееся патрулирование по графику большим количеством экипажей в течение всего светлого времени, без учета воздушной обстановки на данный момент, в этой операции себя не оправдало. Появление даже крупного патруля (в составе 20 - 30 самолетов) не всегда могло оказать воздействие на авиацию противника. Только система оповещения с применением радиолокационных станций обнаружения самолетов противника, с базированием истребителей на передовых аэродромах, связанных по радио с КП командира, находящегося на линии фронта, от

личное знание обстановки, более широкое применение "свободного поиска" иад территорией противника, четкость управления и перенацеливание патрулей на более важные группы вражеской авиации и своевременное наращивание сил в бою позволили решать задачу прикрытия войск более успешно.

"В итоге Курской битвы военно-воздушным силам Германии был нанесен новый сокрушительный удар. За 50 дней непрерывных напряженных боев советские летчики уничтожили свыше 3,7 тыс. самолетов противника. Немецко-фашистская авиация окончательно лишилась стратегического господства в воздухе, которое удерживала с начала войны. Инициатива в воздухе полностью перешла к советской авиации"{10}.

Курсом на Киев

Исходя из общего замысла освобождения Левобережной Украины, Ставка 16 августа 1943 г. приказала Центральному фронту не позднее 1 - 3 сентября выйти на рубеж Трубчевск, Шостка, Рыльск. В дальнейшем развивать наступление в направлении Конотоп, Киев.

Нанесение главного удара планировалось на новгород-северском направлении и возлагалось на войска 65-й и 2-й танковой армий. На их поддержку были направлены и основные усилия авиации. Штаб 16-й воздушной армии совместно со штабами наступающих армий разработал план взаимодействия при прорыве обороны противника и развитии успеха, а также при вводе в прорыв танковой армии и поддержке ее действий в полосе прорыва. Для этой цели 3-му танковому и 7-му механизированному корпусам было придано по одному штурмовому авиаполку от 2-й гвардейской и 299-й шад. Представители этих полков с радиостанциями были направлены в штабы корпусов, где детально отрабатывались все остальные вопросы взаимодействия. Прикрытие войск на главном направлении было возложено на 6-й иак.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "16-я воздушная"

Книги похожие на "16-я воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г Пруссаков

Г Пруссаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г Пруссаков - 16-я воздушная"

Отзывы читателей о книге "16-я воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.