» » » » Г Пруссаков - 16-я воздушная


Авторские права

Г Пруссаков - 16-я воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Г Пруссаков - 16-я воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
16-я воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "16-я воздушная"

Описание и краткое содержание "16-я воздушная" читать бесплатно онлайн.








В другом случае группу в составе 50 вражеских бомбардировщиков атаковала семерка истребителей 283-й иад. На этот раз фашисты встретились с закаленными в боях под Сталинградом летчиками во главе с командиром эскадрильи старшим лейтенантом Н. А. Найденовым. Он с первой атаки сбил Ме-110, но и сам очутился под огнем двух ФВ-190, а несколько позже - еще четырех вражеских истребителей. Найденов за свою боевую практику не раз метким огнем уничтожал самолеты врага, вот и теперь он ринулся один против шести. Сбив еще два "фокке-вульфа",наш сокол вышел победителем из этого тяжелого боя и на поврежденном самолете произвел посадку на свой аэродром. В августе 1943 г. старшему лейтенанту Н. А. Найденову было присвоено звание Героя Советского Союза. К этому времени он имел 281 боевой вылет, а на своем боевом счету - 9 фашистских самолетов, сбитых лично, и 3 - уничтоженных в группе с товарищами.

Особо заслуживают быть отмеченными героические действия командира звена 30-го гвардейского иап 1-й гвардейской иад старшего лейтенанта А. И. Горгалюка. При появлении бомбардировщиков противника он во главе дежурного звена взлетел с аэродрома Фатеж и перехватил головную группу фашистских самолетов, подлетавших к Курску. В первую очередь он атаковал и уничтожил флагмана группы, затем устремился на второй бомбардировщик и также сбил его. Ведомые в это время завязали бой с другими бомбардировщиками противника и истребителями прикрытия. При атаке третьего бомбардировщика Горгалюк поджег правый мотор "юнкерса", но в этот момент был атакован шестеркой вражеских истребителей и получил тяжелое ранение. Кровь залила лицо. Ничего не видя, он выбросился с парашютом и приземлился в расположении наших войск. Зрение отважного патриота восстановить не удалось. В сентябре 1943 г. старший лейтенант А. И. Горгалюк был удостоен звания Героя Советского Союза. Он совершил 376 боевых вылетов, сбил в воздушных боях 8 самолетов противника лично и 5 в группе.

В настоящее время Александр Иванович Горгалюк, несмотря на полную потерю зрения, работает в Москве заместителем начальника одного из управлений Всероссийского общества слепых, участвует в военно-патриотической работе, часто выступает перед молодежью.

Наряду с героическими подвигами и умелыми действиями наших летчиков в ходе этих воздушных боев обнаружились и недостатки. Некоторые молодые летчики, желая увеличить свой счет сбитых вражеских самолетов, порой в воздушном бою отрывались от своих ведущих и завязывали индивидуальные бои. Эти одиночки и становились, главным образом, жертвой немецких истребителей. Иногда отсутствовала согласованность в действиях между группами истребителей, вследствие чего наши летчики ввязывались в бой с истребителями противника и упускали немецких бомбардировщиков.

Вслед за дневными налетами командование немецких люфтваффе попыталось нарушить работу железнодорожного узла Курск путем ночных бомбардировок. В ночь на 3 июня на Курск было направлено около 300 самолетов различных типов. Но и эта акция оказалась безуспешной. Железнодорожный узел продолжал работать.

Следует иметь в виду, что к налетам на Курск привлекались авиачасти, находившиеся не только перед Центральным фронтом, но и с аэродромов Бобруйск, Смоленск, Конотоп, Полтава и Харьков.

Не достигнув желаемой цели и понеся при этом неоправданные потери в самолетах и летном составе, немецкое командование было вынуждено отказаться в дальнейшем от попыток использования крупных сил авиации для действий по нашим тыловым объектам. С 3 июня и до начала Курской битвы авиация противника не производила массированных налетов на объекты нашего тыла. Все дневные бомбардировочные удары в этот период по нашим тыловым объектам вражеская авиация наносила преимущественно мелкими группами истребителей, в основном ФВ-190. Но и при этом, благодаря высокой готовности и согласованным действиям наших истребителей и зенитной артиллерии, а также налаженной системе оповещения, противник нес большие потери.

Военно-воздушные силы противника в течение мая и июня 1943 г. периодически действовали по нашим аэродромам Щигры, Русский Брод, Ржава, Зыбино, Будановка, Красная Заря и другим, совершив 14 налетов, в которых участвовало около 450 самолетов. Так, 16 мая группа бомбардировщиков Ю-87 и Ме-110 в составе до 40 самолетов под прикрытием "фокке-вульфов" пыталась нанести удар по аэродрому Щигры (южные). На отражение налета было поднято 15 Як-7 519-го иап, которые перехватили бомбардировщиков, частично рассеяли их и связали воздушным боем еще до подхода к цели. К аэродрому прорвались лишь отдельные самолеты Ю-87 и группа Ме-110. Преследуемые нашими истребителями, они беспорядочно сбросили бомбы, не причинив ущерба находившимся на аэродроме самолетам и личному составу. Летчикам 519-го иап в этом воздушном бою удалось сбить 10 вражеских самолетов. При этом младший лейтенант С. К. Колесниченко уничтожил два Ме-110 и один ФВ-190, наглядно доказав, что при умелом владении самолетом Як-7, грамотном использовании его вооружения, прицельном огне с малых дистанций можно успешно вести бой с Ме-110 и ФВ-190.

Малоэффективными были вражеские удары и по другим аэродромам. Сказались активное противодействие наших истребителей, низкий уровень подготовки летного состава противника, особенно ведомых, а также умелое рассредоточение, маскировка и укрытие самолетов на наших аэродромах.

Наша авиация в мае - июне не только вела борьбу с вражеской авиацией, но и, готовясь к решающим сражениям, действовала по войскам противника в районах сосредоточений, препятствовала их переброскам, наносила удары по объектам тыла, вела разведку, а также оказывала поддержку нашим партизанам. При выполнении этой задачи 3 июня погиб командир звена 96-го гвардейского бап Герой Советского Союза старший лейтенант Б. С. Быстрых. Во главе девятки самолетов Пе-2 он вылетел для нанесения удара по гитлеровскому карательному отряду, окруженному нашими партизанами в Брянских лесах. При атаке цели его самолет был сбит зенитным огнем. Вместе с летчиком погиб и штурман лейтенант Фунаев.

За период подготовки к летним сражениям (апрель - июнь) авиачастями и соединениями 16-й воздушной армии было произведено 14309 боевых самолето-вылетов. Проведено 343 воздушных боя, сбито 308 самолетов противника. Кроме того, 104 самолета было уничтожено на земле при нанесении ударов по вражеским аэродромам. Наша авиация в воздушных боях и от огня зенитной артиллерии противника за этот период также понесла некоторые потери.

При нанесении бомбардировочных и штурмовых ударов по противнику гитлеровцы недосчитались значительного количества боевой техники, вооружения и живой силы.

Задачи, стоявшие перед 16-й воздушной армией при подготовке к Курской битве, были выполнены.

Вспоминая о действиях нашей авиации в этот период, маршал авиации С. И. Руденко в сборнике "Курская битва" пишет:

"Вся подготовка к боям на Курской дуге проходила скрытно от противника. О том, насколько большое внимание уделялось сохранению в тайне наших намерений, свидетельствует следующий эпизод. В один из июньских дней ко мне на доклад прибыл начальник разведывательного отдела воздушной армии полковник Г. К. Пруссаков. Вместе с картой он принес фотоснимки, на которых отчетливо были видны две небольшие рощи южнее Орла. В этих рощах укрывалось большое количество немецких танков. Судя по следам гусениц и другим демаскирующим признакам, противник пытался запрятать здесь около двух танковых дивизий.

Сосредоточенные на небольшой площади танки - всегда заманчивая цель для авиации. Поэтому у меня сразу появилась мысль забросать эти небольшие леса бомбами и снять со счетов два немецких танковых соединения.

Я немедленно отправился со своим предложением к командующему войсками фронта. Генерал К. К. Рокоссовский внимательно выслушал меня, а затем начал рассуждать:

- Ну хорошо, нанесем мы потери двум немецким дивизиям. Но зато противник будет знать о нашей осведомленности. Он восстановит боеспособность этих соединений, а затем укроет их так, что воздушные разведчики ни за что их не найдут.

Далее он продолжал:

- Нам сейчас важнее всего убедить противника в том, что мы не сведущи в его намерениях, и в то же время самим хорошо знать группировку его войск и планы немецко-фашистского командования. А для этого не надо тревожить немцев раньше времени. Вот начнут они наступать, тогда, пожалуйста, бейте с воздуха по этим перелескам. Только вряд ли в это время там будут танки, нужно проследить за их выдвижением, а потом накрыть бомбами.

Мне оставалось только согласиться с Константином Константиновичем. Мы ежедневно продолжали посылать разведчиков, фотографировавших все мало-мальски подозрительные участки местности. По нашим подсчетам выходило, что перед Центральным фронтом к началу июля враг сосредоточил более тысячи танков и штурмовых орудий. Последние данные воздушной разведки свидетельствовали о том, что противник в основном закончил сосредоточение войск"{6}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "16-я воздушная"

Книги похожие на "16-я воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г Пруссаков

Г Пруссаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г Пруссаков - 16-я воздушная"

Отзывы читателей о книге "16-я воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.