Газета Завтра Газета - Газета Завтра 456 (34 2002)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 456 (34 2002)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 456 (34 2002)" читать бесплатно онлайн.
Шерстюк просто брал материал, лежавший у него под ногами, думал о нем, а мысли свои скачивал в дневник. Они-то, эти мысли, и являются главным событием "Украденной книги". "Советская власть взорвала Страстной монастырь и построила на его месте кинотеатр "Россия"; наша же власть открыла там казино "Каро" и "Партийную зону", откуда по ночам транслируют патлатых, косноязычных и отвязных дегенератов,— сбылась мечта хипов. И мечту эту осуществили паскудные комсюки из МГИМО и прочих идеологических отделов... А дегенераты из "Партийной зоны" лет через двадцать могут запросто оказаться лагерными надсмотрщиками, палачами или председателями "троек". И это не будет предательством, ибо уже сегодня они танцуют на костях монахинь. Вот житуха! Сподобил меня Господь всё это наблюдать".
Сергей Шерстюк вырос не просто, как говаривали в прежние советские времена, в "приличной семье". Отец — генерал, хорошая квартира на Тверской, золотая юность обеспеченного хипстера, увлечение эзотерикой и абстракционизмом, учеба на престижнейшем искусствоведческом отделении истфака МГУ — это страницы видимой, "внешней" биографии. Дневники же Шерстюка приоткрывают его путь внутреннего, духовного делания. Как далекий от всякой политики, вполне богемный молодой художник превращается в русского националиста и монархиста? "Человек бывает монархистом не для того, чтобы прозревать или даже видеть всё как есть, а чтобы служить. Но вдруг случается, что кто-то прозревает именно до монархизма. И то хорошо. ...Достоевского вдруг вспомнил. Ему помог острог, а мне было достаточно стать хиппи. Вчера стал хиппи, а назавтра уже монархист".
Один из близких друзей Шерстюка и Майоровой так отозвался об этой паре: "Люди чести в наступившие времена безчестия". Сильное и точное определение. Будучи человеком чести, Сергей Шерстюк спустя 76 лет после февраля 1917 г. считал себя (как продолжателя Белого дела) повинным в клятвопреступлении перед последним русским государем. "Я не люблю большевиков, никогда не прощу их ритуальные убийства и ритуальное надругательство над православием, но, победи вдруг белые, я знаю, невзорванные храмы постигло бы запустение. В них производили бы кока-колу... По воскресеньям мы ходили бы в игрушечные церкви, вымаливая у Бога прибыль. Религия стала бы ритуалом чисто накопительским, а храм — продолжением компьютера. ...Я очень люблю русских офицеров, юнкеров и солдат, не убоявшихся поднять оружие против змия, но они не Белое дело, они — русские. Белое дело — это все та же идея индустриальной цивилизации. И мы повинны не в поражении, а в клятвопреступлении. Многие офицеры не поняли, что вели их в бои клятвопреступники. Алексеев, Корнилов, Колчак, Деникин, Врангель — люди, без которых невозможна Февральская революция, невозможно было бы отречение нашего царя, они клятвопреступники. Это они завели машину, которая спустя 76 лет расстреляла "Белый дом". Собственно расстреляла свое "Белое дело".
В посткоммунистической России, в мутном и смрадном болоте, именуемом "эрэфией", Шерстюк не признал своего Отечества, не признал страны, в которой ему хотелось бы жить. "Гадость и пир жлобов",— записал Шерстюк о современной России. В этом он вполне созвучен с одним из своих любимейших авторов, Константином Леонтьевым, писавшим за век до Шерстюка: "Я не понимаю французов, которые умеют любить всякую Францию и всякой служить… Я желаю, чтобы отчизна достойна была моего уважения и Россию всякую (например, такую, в которой Градовский и Стасюлевич ограничивали бы власть министров) я могу разве по принуждению выносить..." Шерстюк не испытывал особой ностальгии и по канувшей Совдепии, благо холщовые, опухшие от водки коммунистические рыла никуда не делись, а просто, выйдя из КПСС, грамотно перераспределились по всему российскому политическому спектру. Как вся русская литература вышла из гоголевской "Шинели", так и весь нынешний политический бомонд, от президента до префекта, вырос из непереваренных позднесоветских комплексов.
Ностальгия Шерстюка — это тоска по Русской Империи, она была его Раем, безвозвратно утраченным в феврале 1917 года. Слабый и искаженный свет той великой Белой империи отражался (пусть и весьма карикатурно) и на увядавшем Красном Совдепе. Конечно, современному человеку и фальшивый блеск стекляруса может напомнить о сиянии алмаза. Сам Шерстюк эту разницу прекрасно понимал: он однажды заметил, что русский блаженный и советский сумасшедший не имеют к друг другу никакого отношения.
"Это ж каким надо быть дураком, чтоб, убив Николая II, решить, что власть у него отнял! Это он тебе ад на земле построил, а ты что думал, дурак? ...вечный ад на куске фанеры, вырезанной в форме России и приклеенной к преисподней. А Россию Николай II с собой на небо забрал... Хотя, кажется, кто-то с небесной России уже прилетел... Идешь по фанерной России и вдруг — бац! — ручей, дуб, пшеница, солнце — ну как на небе! Господи, спаси Россию..."
19 марта 1994 года, размышляя о судьбе Русской Империи, Сергей Шерстюк делает в дневнике одну из самых поразительных и провидческих записей, полную эсхатологического понимания действительности: "Без Российской Империи — или СССР, или русский фашизм. Теперь уж, извините. Тут даже ни ума, ни мудрости не надо, чтобы такое понимать. ...Русский фашизм будет материализацией русского настроения — а это покруче, чем две тысячи лет денежки считать. Потому что все денежки могут оказаться недействительными. Их ведь русский фашизм может и отменить вкупе с бриллиантами и бранзулетками. Тут человечество не цивилизацию, которая и так обосралась, потерять может, а вообще человеческую историю".
А дальше что? Мiр кончится. Вновь будет обретен утраченный Райский Сад, о котором тосковал Шерстюк. Снизойдет с неба великий Град, Святый Небесный Иерусалим. "Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни"; (Апок., 21; 25, 27).
Сергей Шерстюк и Елена Майорова похоронены на Троекуровском кладбище. Отпевали их в церкви Большого Вознесения на Никитской, где венчался Пушкин...
Царствие им Небесное. Горняя Тверская. Горнее Замоскворечье. Горний Иерусалим.
Путь каждого христианина к обретению Рая обязательно лежит через Голгофу.
ФЕНОМЕН МУХИНА
Ольга Генкина
19 августа 2002 0
34(457)
Date: 20-08-2002
Author: Ольга Генкина
ФЕНОМЕН МУХИНА
Юрий МУХИН. Убийство Сталина и Берии. — М.: Крымский мост, 2002.
Феномен писателя и публициста Юрия Мухина понятен лишь в контексте фантастической российской действительности последних пятнадцати лет. Когда он, дипломированный инженер-металлург, в начале 70-х променял украинскую степь на казахскую — это было типично для выпускника советского вуза. Его карьерный производственный взлет из молодых специалистов в крупные руководители тоже вписывался в стандарты обычной судьбы умного энергичного человека эпохи СССР. Естественно, что гибельное раскачивание "лодки" под названием "СССР" прежде всего встревожило производственников. Люди дела, они первыми почувствовали смертоносную опасность "наклона" страны в сторону Запада с его апологетикой рынка, способного в одночасье обрушить экономику огромного государства. Они пытались сопротивляться, но были обречены — Союз был уничтожен. Казахстан стал “ближним зарубежьем” Грянувший вскоре девятый вал Казахской приватизации не оставлял выбора: принять навязанные правила игры или оказаться "за бортом". Первый вариант открывал путь в олигархи, второй — в прозябание и нищету. Мухин выбрал третий: бескомпромиссную борьбу с новой реальностью, которая заставила кардинально изменить жизнь.
Из провинции “русского-зарубежного” города Eрмак, из просторных корпусов огромного металлургического завода, где он занимал немалую руководящую должность и имел, прямо скажем, очень хорошее материальное положение, в Москву, с её доселе не известной ему новой, буржуазной ипостасью и столь же непостижимой амбивалентностью политиков, за спинами которых (тех и других) маячил с довольной ухмылкой Меркурий — античный бог коммерции, ради которого продавалось всё и вся, ради которого была разрушена великая страна.
В столице “новой России” его никто не ждал и не хотел знать, поэтому ему, подобно бальзаковскому герою из "Утраченных иллюзий", приходилось пробиваться и закрепляться в ином социальном слое с немалым риском для новообретенного профессионального статуса. По большому счету он так и не нашел себе места в Москве: среди патриотической оппозиции он — борец-одиночка. Его оружие — перо. Он оттачивал его на страницах газеты "День" (нынешней "Завтра"). Семь лет издает собственную газету "Дуэль", надеясь ленинским способом собрать соратников для борьбы за подлинную демократию. Отсутствие гуманитарного образования компенсируют безмерная страсть к познанию, компьютерная изощренность ума и эмоциональная безудержность, нередко граничащая с некорректностью словоизъявления. Его вызов столичным тусовкам созвучен поэтическому демаршу Марины Цветаевой: "Одна из всех — за всех — противу всех!", хотя товарищ Мухин и не подозревает об этом созвучии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 456 (34 2002)"
Книги похожие на "Газета Завтра 456 (34 2002)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 456 (34 2002)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 456 (34 2002)", комментарии и мнения людей о произведении.