Газета Завтра Газета - Газета Завтра 456 (34 2002)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 456 (34 2002)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 456 (34 2002)" читать бесплатно онлайн.
Начнем с "поставки русской нефти в США". На сей счет даже "наш" Леонид из "нашего" ИМЭМО говорит: "сам почин уже символичен", но "большой доли российской нефти на американский рынок не предвидится". Символично — можно, один танкерок. А если учесть, что в американские порты танкеры могут заходить только те, которые с двойным корпусом, а у нас таковых, кажется, только в Ленинграде два или три с тоннажом — кот наплакал, то разговоры про поставки русской нефти в США — это полет в прошлом веке летчика Леваневского в Америку через Северный полюс на винтовом самолетике без дозаправки. Его до сих пор не могут найти, хотя он и был Герой Советского Союза №1…
Только что одна из газет Лос-Анджелеса под заголовком "Америка нашла способ избавиться от саудовской нефти" поведала: "Ведущие эксперты США в области энергетики утверждают, что администрация Буша планирует вдвое увеличить экспорт нефти, и тем самым лишить Саудовскую Аравию возможности оказывать влияние на американский рынок "черного золота". Если эти планы будут реализованы, в 2007 году США увеличат закупки нигерийской нефти с существующих ныне 900 тыс. баррелей в день до 1,8 млн. баррелей в день. По данным на 1998 год, Нигерия добывала 2,3 млн. баррелей сырой нефти в день. В настоящее время Белый дом готовит проект документа, в котором будет закреплена "новая политика США в области энергетической безопасности". В этом документе Нигерии отводится роль основного поставщика нефти-сырца. Вторую позицию в списке стратегических партнеров США займет Гвинея". При чем тут нефть из России?
Но фокус даже не в этом. В ближайшей перспективе Россия вообще останется без нефти. Стараниями наших реформаторов, отделивших нефтеразведку от нефтедобычи, передали её Министерству природных ресурсов, у которого нет денег даже на приличную мебель в собственном здании. Все нефтеденьги у промысловиков, у Министерства энергетики, которое к нефтеразведке никакого касательства теперь не имеет. Так, без стрельбы и бомбежки, удавкой безденежья уничтожается великая наша нефтеразведка.
Промысловики работают на площадях, разведанных до 1991 года. В нефтянке без нефтеразведки никак. Промысловики лишь крутят дырки в коре. А где их крутить, показывает крестиком на карте нефтеразведка. Деньги на нефтеразведку должны были по идее отчислять добытчики и продавцы нефти, каковыми являются нынче Ходорковские.
Американский министр энергетики Абрахам прилетел в начале августа в Москву. В Marriot Grand Hotel без промедления примчались с отчетом министр энергетики Юсуфов и вся нефтяная знать во главе с Ходорковским. Заработал партийно-хозяйственный актив (ПХА). Участники ПХА по очереди докладывали раису Абрахаму о проделанной работе и нуждах компаний, в которых они топ-менеджеры. Солировал, разумеется, топ-менеджер ЮКОСа Михаил Ходорковский. Он первый, как было велено, перебросил недавно танкер русской нефти в США — морковку для русских
Юсуфов в своем производственном отчете Абрахаму говорил за всю Одессу — о нефтяных компаниях России. Как водится на ПХА, жаловался большому начальнику на нехватку денег, теперь они называются инвестициями, особенно в инфраструктуру отрасли. Довел еще раз до руководства, что основные запасы будущей нефти США залегают в труднодоступных районах Восточной Сибири и на шельфе арктических морей. Доложил о планах России строить газо - и нефтепровод в Китай и еще один нефтепровод на Дальний Восток — с выходом на морские порты. Раскрыл идею создания в России госрезерва нефти... Какая уж тут, к черту, коммерческая тайна. Американец работой Юсуфова в целом остался доволен, похвалил и пообещал изыскать средства на нефтеразведку, конкретно — в Восточной Сибири и на арктическом шельфе. Оттуда доставка нефти в США, оказывается, дешевле, чем с Ближнего Востока. В заключение перед активом была поставлена конкретная задача — угробить российскую программу строительства АЭС, включая 6 энергоблоков в Иране. Кстати, в своем опровержении Минэнерго сообщил нам, что нефтеразведкой занимается Министерство природных ресурсов, а не Министерство энергетики, но тогда почему американцы на нефтеразведку деньги обещают Министерству энергетики? Перед отлетом из Москвы Абрахма, как по Райкину, "этому сказала, этого предупредила", встретился в Грефом — министром экономического развития и торговле РФ, сделал ему втык за СРП (соглашение о разделе продукции), оно недостаточно кабальное для русских, надо доработать; зарулил к министру атомной энергии Румянцеву — сделал втык за сотрудничество с Ираном.
Каких только войн ни предлагал нам Запад за последние времена. "Войну артиллерии" — 1914 год. "Войну моторов" — 1941 год. "Холодную войну" — 1946 год. 2002 год — "войну цен". С чего начинать нашему верховному? Для Путина "война цен" с ОПЕК — гибель. Даже если удастся победить ОПЕК. Тогда, по заявлению президента ОПЕК нигерийца Лукмана: "развал ОПЕК приведет к немедленному падению цен с нынешних 25 долларов за баррель до 10 долларов за баррель". 10 долларов за баррель! Чистая победа экономики США. И окончательный разгром экономики России.
Недавно министр энергетики Юсуфов поведал президенту о "тенденции снижения цен на бензин" в России. На момент доклада цены на бензин три месяца росли на 17,5% — до 10,5 рубля за литр. Сегодня, месяц спустя после "тенденции", открытой Юсуфовым, с меня на бензоколонке лупят уже 11 рублей за литр. А с нашего бедного крестьянина за ГСМ, в сравнении с прошлым годом, дерут на 40% больше. "Белые пришли — грабят. Красные пришли — тоже… Куды крестьянину податься?" Тенденция — вниз, цены — вверх. Как в метро на разных эскалаторах.
Лос-Анджелес — Москва
ЖЕЛЕЗНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ
19 августа 2002 0
34(457)
Date: 20-08-2002
Author: Сергей Иванов
ЖЕЛЕЗНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ
В конце июля вице-премьер И.Клебанов и генеральный прокурор В.Устинов объявили, что правительственная комиссия по расследованию аварии атомной подлодки "Курск" завершила свою работу, и предъявили обществу результаты своего двухлетнего труда. Их вывод — причиной гибели атомного подводного крейсера стал взрыв топлива торпеды, находившейся в 4-м торпедном аппарате, что затем вызвало детонацию всего боезаряда.
И — всё! На этом поставлена жирная точка.
О главном, о первопричине катастрофы — о том, отчего же все-таки взорвалось топливо этой злосчастной торпеды, в официальном заключении высокой комиссии не прозвучало ни слова.
Иными словами, создан примечательный юридический прецедент — найден не преступник, а всего лишь предмет, послуживший орудием убийства, и на этом следствие считает свой долг исполненным до конца.
Но в обществе на этот счет складывается и иное мнение. Не удовлетворены итогами расследования многие: от бывшего командующего флотом до близких погибших. Трагедия "Курска" всколыхнула всю страну, не оставив никого равнодушным. В те трагические дни августа 2000 года для каждого из нас родными и близкими стали погибшие моряки. И потому тайна их гибели должна быть все-таки постигнута и стать известной всей стране, а не только узкому кругу правительственных чиновников. Россия имеет право знать, по чьей вине 118 лучших ее сыновей приняли мученическую смерть в стальном саркофаге на дне Баренцева моря.
Это побудило нашу газету провести собственное журналистское расследование.
К этому нас обязывает и еще одно обстоятельство: сразу после аварии авторы "Советской России" высказали версию, что к гибели "Курска" может быть причастна иностранная, скорее всего — американская, подлодка. Эта версия не получила серьезного рассмотрения.
Что, ж теперь, в свете заявления Клебанова и Устинова, остается шаркнуть ножкой перед американцами и покаяться? Дескать, ошибочка вышла?
Повременим с покаянием. Ваш спецкор провел свое журналистское расследование. По счастливой случайности познакомился и с некоторыми материалами Правительственной комиссии — теми самыми материалами, которые вроде бы собираются предать гласности, но не торопятся. Эти материалы в ином свете представляют трагедию в Баренцевом море.
ПОДМОЧЕННАЯ ВЕРСИЯ
Клебанов с Устиновым на своих встречах с прессой так излагали последовательность событий. Якобы когда торпеда типа 298 уже находилась в торпедном аппарате №4, у нее через плохо сваренный шов, дескать, стала протекать перекись водорода. Это и привело сперва к пожару внутри торпедного аппарата, а потом — к взрыву топлива торпеды, от чего уже взорвался и боезапас, хранившийся на стеллажах в первом отсеке.
Для неспециалиста на первый взгляд все выглядит логично: мол, понятно, на то она и торпеда, чтобы взрываться. Таким образом, общественное мнение уже изначально загоняется в некий недоступный пониманию технологический тупик.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 456 (34 2002)"
Книги похожие на "Газета Завтра 456 (34 2002)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 456 (34 2002)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 456 (34 2002)", комментарии и мнения людей о произведении.