Газета Завтра Газета - Газета Завтра 34 (1031 2013)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 34 (1031 2013)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 34 (1031 2013)" читать бесплатно онлайн.
17 июля 1962 года, совершив поход подо льдами Арктики, атомная подводная лодка "Ленинский комсомол" впервые в истории всплыла в районе Северного полюса, где были водружены государственный флаг СССР и военно-морской флаг.
Всего с 1962 года подводники побывали на Северном полюсе и выполняли задачи в приполюсных районах более 300 раз.
В 1966 году отряд подводных лодок Северного флота совершил групповое кругосветное плавание, пройдя без единого всплытия 25 тысяч миль.
В сентябре 1963 года две атомные подводные лодки СФ впервые в истории совершили переход подо льдами Арктики с Северного на Тихоокеанский флот. В последующие годы такой переход совершили более 25 подводных лодок.
Подводниками Северного флота с 1962 по 1996 год совершено более 300 плаваний в приполюсные широты, более 25 подводных лодок совершили межфлотские переходы Северным морским путем с Северного на Тихоокеанский флот, а 3-с Тихоокеанского флота на Северный.
С 1972 по 1996 годы 69 кораблей Атлантической эскадры надводных кораблей выполнили задачи 33 боевых служб только с отличными и хорошими оценками.
Всего в послевоенный период за самоотверженное выполнение воинского долга, мужество и героизм звание Героев Советского Союза присвоено 41 североморцу, 27 воинов флота стали Героями Российской Федерации, из них десять - за Чечню.
Но военная история Полярного после перехода штаба флота в Североморск не закончилась. Город продолжил нести боевую вахту. Здесь была развёрнута Кольская флотилия разнородных сил. Тральщики, малые ракетные корабли, противолодочные корабли и, конечно, подводные лодки, знаменитая Краснознаменная ордена Ушакова 1 степени эскадра подводных лодок, чьи дизельные лодки выходили на боевую службу практически во все моря и океаны.
А потом пришли лихие девяностые. Они страшно ударили по флоту. Без финансирования флот очень скоро "встал у стенки" - перестал ходить в море, не было денег ни на содержание, ни на ремонт кораблей. Да что там говорить, даже зарплаты морякам не платили иногда по четыре-пять месяцев. В этих условиях начался распад. Без ремонта и обслуживания корабли стремительно выбивали ресурс и застывали у причалов мёртвыми утёсами стали. Началось массовое списание и вывод из линии кораблей, которые в нормальных условиях могли ещё десятилетия находиться в строю. Новые корабли не строились. Базы и гарнизоны приходили в упадок. Увольнялись люди.
За следующие десять лет безвременья флот потерял половину своего корабельного состава и больше 60% своих подводных лодок.
Это было страшное время. Казалось, история флота заканчивается навсегда, и вот-вот он просто прекратит своё существование. Фактически флот держался только на энтузиазме и преданности ему моряков, которые без денег, изыскивая любые возможности, поддерживали жизнь своих кораблей, служили, защищали страну.
Ситуация начала выправляться только в середине "двухтысячных".
Сегодня можно уже с уверенностью сказать, что в прошлом остались годы, когда флот практически стоял у стенки без топлива. Теперь корабли Северного флота можно встретить в самых дальних уголках планеты. Они несут службу в Средиземном море у берегов Сирии и в Аденском заливе борются с пиратами.
Но, несмотря на то, что времена глухого безденежья и угасания флота ушли в прошлое, проблем у флота хватает.
И первая из них - старение флота.
За двадцать лет на флот пришло считанное количество новых кораблей и подводных лодок, при этом практически не вёлся ремонт находящихся в строю. И что особенно критично - ни один корабль флота не прошёл так называемый "средний ремонт", это ремонт, который проходит корабль по достижении им середины срока службы. У нас корабль в среднем служит двадцать пять-тридцать лет. Это значит, что через десять лет службы он должен встать на ремонт, который гарантирует ему ещё не менее десяти лет полноценной службы. Меняются и "капиталятся" многие важнейшие механизмы, часто корабль в среднем ремонте модернизируется, на него устанавливаются новые системы и вооружение. Без этого ремонта жизненный цикл корабля резко сокращается, как у автомобиля, который вовремя не проходит техническое обслуживание. В связи с этим состав флота продолжает сокращаться, и многие соединения и части, громко называясь дивизиями и бригадами, в реальности состоят из двух-трёх кораблей.
Справедливости ради, надо сказать, что сейчас развёрнута масштабная программа строительства новых кораблей, но поступление их на флот начнётся не раньше, чем через два-три года.
Материально моряки-"северяне" сегодня живут хорошо. Матрос-контрактник получает от 40 до 60 тысяч рублей, мичман до 90 тысяч, а офицер от 90 до 180 тысяч. Поэтому улицы Полярного заполнены дорогими иномарками, тут открылось множество магазинов, город переживает "бум" квартирного ремонта. Правда, в полный рост стоит проблема досуга. После реформы Сердюкова - Макарова были сокращены и закрыты все матросские клубы и Дома офицеров. Теперь они мёртвыми громадами стоят: посреди "нового" Полярного, а другой на базе подводников в "старом" Полярном, а ведь когда-то они были фактически центрами жизни гарнизона. Сюда приезжали артисты из Москвы, здесь выступали известные московские и ленинградские театры, тут работало множество секций и кружков. Теперь же, по замыслу авторов сокращений, военные и члены их семей должны развлекать себя сами. Причём, формы "развлечения" в условиях Севера крайне ограничены. Ну, кроме алкоголя разве что. Впрочем, и оный после 22 часов не продаётся.
"Крепостные" Полярного
Но, говоря о жизни гарнизона, нельзя не упомянуть и о тех, кто сегодня в Полярном оказался фактически "замурован".
Много десятилетий Полярный был, по сути, "транзитным" городом. Гарнизоном, куда военные прибывали на несколько лет отслужить "северные" или пройти определённый должностной цикл; и откуда обычно либо переводились в другие гарнизоны, либо, если здесь завершали службу, ещё какое-то время жили, ожидая получения квартиры где-то в России. Из постоянных жителей были разве что немногие местные гражданские, из тех, кто по разным причинам когда-то осел в этих краях. Так было до прихода, недоброй памяти министра Сердюкова. Прославившийся диким воровством министр пять лет назад получил распоряжение президента России решить, наконец, квартирный вопрос уволенных в запас офицеров. Тогда "безквартирными" по стране числилось больше двухсот тысяч находившихся в запасе офицеров, точнее, семей. Потому как 99% уволенных в запас офицеров были людьми семейными. Кроме этого, начался невиданный со времён хрущёвских сокращений "секвестр" офицерского корпуса, в ходе которого должно было быть уволено больше половины действующего офицерского корпуса - ещё около двухсот тысяч офицеров. На строительство жилья для военнослужащих были выделены громадные бюджетные средства, но этот лакомый кусок был настолько ловко поделен между приближёнными к бывшему министру коммерсантами и фирмами, что жильё строилось вроде как невиданными темпами, но очередь почему-то почти не сокращалась. О том, как строилось жильё для военнослужащих, сегодня хорошо могут рассказать прокуратура и следственное управление, которые до сих пор разбираются с "посёлками-призраками", выстроенными где на болотах, где посреди кладбищ без всякой инфраструктуры, коммуникаций, дорог с нарушениями всех возможных "снипов". Но надо было как-то отчитываться перед президентом о выполнении его распоряжения и для сокращения очереди Сердюковым были изобретены гениальные способы "одомашнивания" бездомных офицеров. Один из них - фактическое "закрепощение" офицеров в гарнизонах, где они закончили службу. Был придуман оригинальный ход. Жильё гарнизонов разделили на "служебное", то, которое принадлежит Министерству обороны и "муниципальное", которое больше министерству было не нужно и передавалось местным властям. И все, кто на тот момент, жили в этих домах, автоматически стали считаться обеспеченными жильём и утратили право на его получение. Так, одним росчерком пера бывшего министра Сердюкова десятки тысяч людей по всей России оказались "закрепощены" в военных городках и гарнизонах, не имея никаких возможностей их покинуть. Таких "крепостных" в Полярном сегодня многие десятки семей и перспектив у них никаких.
Как горько пошутила она из жительниц Полярного, коренная ленинградка, похоронившая недавно мужа-моряка, с которым она вместо положенной ему от государства квартиры оказалась навсегда замурованной в вечно промерзающей "двушке" одного из полуобитаемых домов: "Теперь мы стали коренными полярниками"
Продолжение следует...
Вечный зов, вечные ценности
22 августа 2013 0
Культура Общество
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 34 (1031 2013)"
Книги похожие на "Газета Завтра 34 (1031 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 34 (1031 2013)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 34 (1031 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.