Газета Завтра Газета - Газета Завтра 31 (1028 2013)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 31 (1028 2013)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 31 (1028 2013)" читать бесплатно онлайн.
"ЗАВТРА". И что же, никто ничего не видит и не понимает?
С.А. Американцы действуют в одиночку - никто, кроме конкретно посвящённых лиц в США, не знает всех возможностей ПРО. Союзники ни в коем случае не должны знать правды. Возможно, эту информацию американцы скрывают даже от первых лиц Великобритании. Нагнетая психоз по поводу "русской угрозы" и, в первую очередь, среди восточных членов NATO, США используют союзников "втёмную". У всех перед глазами - "русский медведь". Американская ПРО - за кадром. Тем более, никто не задумывается об иных возможностях ПРО. Истинные намерения агрессор всегда тщательно скрывает - без этого невозможно нанести внезапный сокрушающий первый и безответный удар.
"ЗАВТРА". Какова возможная стратегия защиты нашей территории и нашей государственности?
С.А. 19 июня 2013 года Путин заявил, что "возможен первый так называемый обезоруживающий, обезглавливающий удар, причём даже против ядерных держав". Информацией он всё-таки обладает. Президент поставил задачу: "Мы не можем допустить, чтобы был нарушен баланс системы стратегического сдерживания, чтобы была снижена эффективность наших ядерных сил". Перед этим, 17-18 июня, был саммит G8, на котором Россию должны были растереть так, чтобы осталось только G7. Об этом вякнул на весь мир канадец. И вдруг тишина. Быть может, наш президент использовал в разговоре с Обамой убойную информацию по ПРО? Но в таком вопросе нельзя действовать кулуарно в режиме президент-президент и что-то на что-то разменивать. Президент Путин просто обязан предельно ясно довести информацию по так называемой американской ПРО до всего мира. Ни Польша, ни Румыния, ни страны Прибалтики вряд ли захотят ради США сгореть первыми в ядерном пожаре. Это первое.
И второе. В "реформаторские" времена в России основными стали лишь два из четырёх арифметических действий - "деление" и "вычитание". Вот и докатились до "12 основных целей" и войны в любой момент! Только вновь освоив "сложение" и "умножение", можно многократно увеличить число основных целей - только это избавит США от искуса безнаказанной агрессии. Про ПРО можно будет забыть и не надо будет вообще ни с кем и не о чём на свою голову договариваться. В вопросах войны и мира договоропослушных агрессоров не бывает.
Беседу вёл Андрей ФЕФЕЛОВ
Космический поэт
Андрей Рудалёв
1 августа 2013 0
Культура Общество
К 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова
В своей новой повести "Чего вы хотите?" Роман Сенчин, наблюдая за московскими событиями зимы 2011-2012 года глазами девочки-подростка, говорит о времени потери пассионарности, лишения смысла к существованию, полного отсутствия цели. Происходит "измельчание, вымирание, и этот процесс, видимо, уже необратим". Переломить ситуацию возможно, но необходима цель для народа, а её пока нет, и мало кто знает что-то о ней. Без этого получается лишь марш человечков из киндер-сюрприза, которых раскладывает младшая дочь героя повести. Формулированием смыслов и определения целеполагания у нас традиционно занималась, в том числе, и литература, но теперь "русскую литературу в безделушку какую-то превратили".
Аналогичные ощущения в русском обществе переживались и во времена Михаила Лермонтова. В будущем году мы будем отмечать 200-летие со дня рождения этого русского гения. Много перекличек сейчас отмечается между современной Россией и николаевской. Все они на поверхности.
"Печально я гляжу на наше поколенье! // Его грядущее - иль пусто, иль темно", - разве не о нашем поколении писал в своем стихотворении "Думы" 25-летний Михаил Юрьевич? Про "ошибки отцов", про то, что "в начале поприща мы вянем без борьбы". Разве не о нас его приговор: "Толпой угрюмою и скоро позабытой // Над миром мы пройдём без шума и следа"?
Не то ли звучит в хрестоматийных строках стихотворения Лермонтова "Поэт", о чём сейчас сокрушается Сенчин, говоря о литературе: "В наш век изнеженный не так ли ты, поэт, // Своё утратил назначенье?.."
Всё это крайне очевидные штрихи, но показывающие, что именно с Лермонтовым сейчас нам можно вести продуктивный диалог о нашей современности.
Критик Владимир Бондаренко выпустил в знаменитой серии ЖЗЛ свою биографию-путешествие в огромный космос Михаила Лермонтова под заглавием "Мистический гений". В книге автор говорит, что "прав был Лев Толстой, когда высказался о Лермонтове, что "если бы этот мальчик остался жив, не нужны были ни я, ни Достоевский". Всё очень просто: именно Лермонтов точно прочувствовал русский цивилизационный код, который не обособляет его, а вводит в общемировое пространство. Это не просто биография поэта. Это книга-концепция, книга о имперскости и всемирности великой русской литературы. Может быть, это лучшая книга известного русского критика и публициста.
В своей работе Бондаренко проявил себя крайне добросовестным исследователем. Ему пришлось бороться с огромным количеством мифов, которые, как ракушки ко днищу океанского лайнера, прилипли к биографии поэта. Это и различные версии-мистификации, причём совершенно дикие, об "отцах" поэта. Штамп о невыносимо дурном характере самого поэта и легендах о будто бы высоких нравственных качествах его убийцы Мартынова, которого практически оправдывают многие лермонтоведы. Дурной характер, а между тем Лермонтова: "Любили генералы, любили сослуживцы, любили женщины". На обе свои дуэли он сам не вызывал и не стрелял в противника. После второго рокового поединка в Пятигорске он бы всё равно остался в проигравших: на Кавказ сослан за дуэль с Барантом, и за новый поединок был бы сурово наказан. Бондаренко говорит о приписанном авторстве стихотворения "Прощай, немытая Россия". Много внимания уделяется тёмной истории смертельной дуэли. Даже делается допущение, что было убийство Лермонтова Мартыновым, а после произведена инсценировка дуэли. По крайней мере, всё было очень близко к этому.
Бондаренко, пытаясь разобраться во всех загадках биографии поэта, приходит к выводу, что во многом загадочность судьбы поэта связана с тридцатилетним молчанием о нём после его гибели. Почему в николаевское время категорически нельзя было писать о Лермонтове, что скрывал николаевский режим? Не было бы запрета на исследование его судьбы, папарацци того времени расспросили бы всех свидетелей, подняли бы все архивы, узнали бы все подробности и жизни, и любви, и гибели. А так исследователям остаются одни догадки и версии, гипотезы и предположения. И никаких точных фактов.
В предисловии книги автор пишет: "Мнение о нём даже в литературной среде или негативное, или какое-то сомнительное. Мол, погиб, и поделом". Бондаренко говорит про "забывание" Лермонтова, которое стало у нас "привычным делом". Автор изумляется "антилермонтовской позиции современных учёных" и делает вывод, что это следствие нынешней установки на "дискредитацию всего русского".
Известный критик откровенно пишет о трёх трагических промахах самого поэта. Первое: о его болезненной тяге к высшему свету, ненависть и презрение к которому соединялись в нём со стремлением попасть в эту чуждую ему среду.
Второе: глубочайшая ошибка поэта в том, что он пошёл в юнкерскую школу, а затем на службу в армию. Лермонтов был отчаянный храбрец и умелый стрелок, но он тяготился казармой и в годы учёбы в школе прапорщиков, и в годы службы на Кавказе ли, в Новгороде или Царском Селе. Он предпочитал идти в самые рискованные диверсионные вылазки и экспедиции, но никак не хотел доезжать до своих казарм.
И третье: он фанатично и искренне любил Москву, он мог бы там жить, и даже служить, зачем он ехал в ненавистный ему Петербург? Жили же в Москве и Аксаков, и Гоголь, и Самарин, и Хомяков, зачем ему надо было ехать в гнилой Петербург?
Бондаренко сам проделал большое путешествие, повторяющее духовный и биографический путь поэта. И это очень правильный путь-ключ вживания в феномены отечественной культуры. Исследователь едет в Шотландию, где изучает древние шотландские корни поэта, причём оговаривается, что ранее в тех местах русских, интересующихся Лермонтовым, никто не видел. Говорит о родстве с Байроном. Об этом родстве сам поэт "не знал, но ощущал мистическую связь", а потом едет в Чухлому, вспоминает Смутное время, с которого началась "глубинная русификация кельтского воина" - предка поэта.
Дуб в Тарханах и дуб, возле которого рассказывал свои предания его предок Томас Лермонт "Его шотландская мистика конфликтовала в нём самом с такой же естественной византийской, имперской традицией. Его чухломские северные полуязыческие корни соприкасались с европейским дворянским аристократическим воспитанием", - пишет Бондаренко.
По словам автора книги, "в этом и заключается истинная русскость. Всё полезное русифицировать и сделать своим". Национальный поэт: национальное в общечеловеческом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 31 (1028 2013)"
Книги похожие на "Газета Завтра 31 (1028 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 31 (1028 2013)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 31 (1028 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.