» » » » Итоги Итоги - Итоги № 33 (2013)


Авторские права

Итоги Итоги - Итоги № 33 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Итоги Итоги - Итоги № 33 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итоги № 33 (2013)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги № 33 (2013)"

Описание и краткое содержание "Итоги № 33 (2013)" читать бесплатно онлайн.








«Можно ли научиться чему-либо, прослушав двухчасовой мастер-класс? Мне кажется, нет, — говорит преподаватель, автор книги «Букварь сценариста» Александр Молчанов. — Новое знание бывает усвоено только тогда, когда оно проверено на практике, когда студент получает зримое подтверждение — да, эта штука действительно работает! Но мастер-классы, даже самые целенаправленные, существуют не для того, чтобы кого-то обучать. Они выполняют в лучшем случае две функции — профориентация и мотивация. Если вы не определились с выбором профессии, можете прослушать мастер-класс специалиста в интересующей вас области и решить: хотите вы провести остаток ваших дней в окружении таких людей, как этот тип, и заниматься вещами, о которых он рассказывает, или нет. Что касается работающих профессионалов, они посещают мастер-классы коллег не для того, чтобы узнать что-то новое, а чтобы немного подзарядиться, получить новую мотивацию. Они хотят услышать от красивых, умных и успешных людей: «Ребята, вы соль земли, вы делаете лучшую работу в мире». Не ждите от мастер-класса ничего другого и не будете разочарованы».

Публика, что собирается на такие лекции, как правило, ничего другого и не ждет. Посетители практикумов делятся на две категории: абитуриенты, которые никак не определятся с будущим, и ревнивые профессионалы — не считая, конечно, случайно заглянувших.

Выбирающие судьбу юноши и девушки слушают открыв рты. «И тогда мы просто прилепили эту декорацию на двойной скотч. Ребята, лучше двойного скотча ничего нет! На этом все кино держится», — рассказывает на очередном мастер-классе известный, профессионально признанный художник-постановщик. И зал с готовностью смеется. На экране мелькают фотографии со съемок «9 роты», с площадки исторического сериала — на этих кадрах видно, как из обычного современного банка художники делают фашистский штаб, а будни, например, Тегерана снимают в Крыму. Разрушение иллюзий — полезная вещь для молодых людей, собирающихся работать на «фабрике грез». Среди них выделяются люди старшего поколения — родители пришли сюда, чтобы познакомиться с той жизнью, которая ждет их любимых детей.

«Мне это дало представление о профессии художника-постановщика и его месте в процессе кинопроизводства. И что самое интересное: тут рассказывают не только о том, как это должно быть в идеале, но и на конкретных примерах — как это происходит сегодня в российском кино, — делится впечатлениями Анастасия Остапенко. — Моя дочь очень хочет поступать в какой-то из кинематографических вузов, и эта лекция по сути — путь в мир кино для молодых, день открытых дверей».

Просто время провести

Учеба на мастер-классах — это почти всегда игра: посетители играют в студентов, работники индустрии — в преподавателей. Удовольствие получают и те и другие, и главное тут, конечно, процесс, а не результат. Однако мастер-класс по написанию сценария сериала, например, проходит как настоящая творческая лаборатория: участники под руководством сценариста разбирают детективные ситуации, учатся создавать в тексте «крючки» для зрителя и обсуждают, что нового можно придумать для спасения отечественного телевидения. Сколько из этой сотни в момент придуманных сценариев будет дописано до конца? Скорее всего, нисколько.

«Я не раз бывала на лекциях по сценарному мастерству, и полученная информация меня разочаровала, мне кажется, что несомненная польза теории переоценена, — говорит сценарист Ольга Никифорова. — Вся эта машина по ковке из человека сценариста скорее мешает индустрии в России, чем помогает. Огромному количеству людей без искры таланта и творческого восприятия сценарные курсы дали в руки лекало и циркуль. Теперь они обучены рисовать ровные круги и несколько простых фигур. В результате мы имеем то, что мы имеем. Невежество под прикрытием полученных на курсах знаний, неумение выйти за рамки простейших форм сплелись в такой дикий клубок, что теперь совершенно неясно, как это исправить. И можно ли вообще это сделать». На это возразить можно только одно: найти хотя бы единственного одаренного человека среди слушателей мастер-класса вполне реально, так что мэтры тратят свое время не зря — здесь они ищут студентов для своих вгиковских мастерских или суриковских классов…

Но абсолютное большинство мастер-классов — это просто форма интересного досуга и для слушателей, и для мастеров. В последние годы в Европе и Америке, а следом, как всегда, и в России не имеющее практических целей обучение основам творческих и даже самых прозаических — вроде огородничества — профессий стало безусловным трендом. Мастер-классы теперь и заменяют советский дом культуры, и становятся клубом по интересам. Речь не идет о профессиональной подготовке или хотя бы о подготовке к подготовке, скорее мастер-классы — это собрания любознательных. Мода на дополнительное и лишенное прагматических целей образование — это мода на еще одно — наряду с ночами музеев и библиотек, открытием культурных центров в зданиях заброшенных фабрик и заводов — развлечение для креативного класса, на которое ориентирована культурная политика нынешнего московского правительства. Движение культуры в сторону развлечения — мировой процесс, и то, что российская столица вовлекается в него, только радует.

За прошлое лето мастер-классы только в рамках программы «Киноизнанка» Московской школы кино посетили более 4000 человек, в этом году итоги еще не подведены, но уже очевидно, что слушателей было еще больше.

Цена вопроса

Мастер-классы бывают и платные — они преследуют исключительно материальный интерес организаторов. Деньги в этой сфере обращаются не слишком большие, но и не совсем маленькие: от курсов рисования, которые рекламируются возле каждого метро (10 000 рублей за один день — и станешь Шишкиным), и занятий по вокалу (3000 рублей за 60 минут) до программ, преподносящих себя как дополнительное образование (150 000 рублей — и умение снимать кино через два месяца). Кто-то считает все это шарлатанством, но на каждый мастер-класс находятся желающие, иначе все эти студии просто перестали бы работать. Самая популярная (и, видимо, самая дорогая) из такого рода институций — известная Школа акварели Сергея Андрияки. А заурядных курсов всего на свете, от актерского мастерства до поварского искусства, в Москве сотни.

«Мне понравилось в художественной студии, — рассказывает врач Юрий Кузьменко. — Художником я, понятное дело, не стал, но удовольствие получил. Сидишь, кисточкой по листу водишь — и ни о чем другом не думаешь».

В общем, деньги люди платят не просто так, а за уход от действительности и одновременно удовлетворение жажды творчества. Качество результата не важно, важен сам результат: «Это я нарисовал!»

Впрочем, на фоне тысяч услуг, которые мегаполис предлагает своим жителям со средним уровнем культурных запросов, всякого рода студии, курсы и наиболее претенциозные из них — мастер-классы не слишком выделяются. Безобидный и сравнительно честный способ извлекать деньги из кармана потребителя. Как было сказано по схожему поводу, все лучше, чем водку пить.

Играть — так королеву / Искусство и культура / Художественный дневник / Театр


Играть — так королеву

Искусство и культура Художественный дневник Театр

«Аудиенция» с Хелен Миррен — в кинотеатрах страны

 

Лондонский королевский Национальный театр, следуя примеру оперных театров, уже давно показывающих свои спектакли в формате TV HD в кинотеатрах, тоже начал такие трансляции. В России пробный показ был прошлым летом, когда поклонницы Шерлока, точнее, Бенедикта Камбербэтча, брали штурмом кинотеатр, где шел «Франкенштейн» с этим артистом. Теперь программа расширяется, становится более регулярной: в сезоне 2013/14 будут показаны «Привычка творить искусство» (о встрече Бенджамина Бриттена и Уистена Хью Одена), «Отелло», «Макбет», «Гамлет» и «Кориолан» (здесь, видимо, будет наибольший ажиотаж — в главной роли Том Хиддлстон). При этом к современным постановкам Национального театра будут добавлены и спектакли театра «Глобус», старающегося играть Шекспира так, как его играли в XVII веке: пять шекспировских пьес (в «Двенадцатой ночи» Мальволио играет Стивен Фрай) и «Доктор Фауст» Кристофера Марло. Трансляции пройдут в 24 городах России — как выяснилось после «Франкенштейна», спрос на английский театр велик. Кстати, «Франкенштейна» покажут еще раз — по заявкам зрителей.

А ближайшая трансляция из Национального театра в Россию — «Аудиенция» Питера Моргана, который сочинил дюжину блестящих диалогов, и режиссера Стивена Долдри, предположившего, как могли эти диалоги происходить. Спектакль, в котором, как и в знаменитом фильме, ее величество королеву Британии Елизавету II играет Хелен Миррен, можно увидеть в августе на экранах кинотеатров Москвы и Петербурга. Идет трансляция, естественно, на английском языке — в сопровождении русских субтитров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги № 33 (2013)"

Книги похожие на "Итоги № 33 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Итоги Итоги

Итоги Итоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Итоги Итоги - Итоги № 33 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Итоги № 33 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.