К. Гильзин - Полет на Луну
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Полет на Луну"
Описание и краткое содержание "Полет на Луну" читать бесплатно онлайн.
От издательства:
За основу настоящего сборника взят материал, опубликованный в журнале «Знание — сила» № 10 за 1954 год.
Авторы статей кандидаты техн. наук К. Гильзин и Ю. Хлебцевич, инженеры В. Левин, Л. Орлов, Ю. Степанов, И. Фридман, писатели Г. Гуревич, Ю. Долгушин, Б. Ляпунов и М. Поповский.
Большую работу по обобщению и редактированию всего материала провели К. Гильзин и Г. Гуревич.
Послесловие Н. Варварова.
Содержание:
Введение
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ТРУДНОСТИ ПОЗАДИ
К. Гильзин, канд. техн. наук. Рождение астронавтики
Г. Гуревич. Межпланетный вокзал
Г. Гуревич. Посланцы земного шара
К. Гильзин, канд. техн. наук. Летим на Луну
Ю. Хлебцевич, канд. техн. наук. Управляемые по радио
К. Гильзин, канд. техн. наук. Так стартовали ракеты АР
К. Гильзин, канд. техн. наук. Трудности позади
В. Левин и Л. Орлов. Атомный двигатель
И. Фридман. Легкий, но прочный
Ю. Степанов. Изделия наших рук
К. Гильзин, канд. техн. наук. Корабль на старте
Г. Гуревич. Утро 25 ноября
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕЖДУ ЗЕМЛЕЙ И ЛУНОЙ
К. Гильзин, канд. техн. наук. Земля — Луна и обратно
К. Гильзин, канд. техн. наук. Сквозь атмосферу
К. Гильзин, канд. техн. наук. От тройного к нулевому весу
Г. Гуревич. Первые десять минут
К. Гильзин, канд. техн. паук. Трасса Земля — Луна
К. Гильзин, канд. техн. наук. Со спутником или без?
М. Поповский. Человек в космическом полете
Ю. Хлебцевич, канд. техн. наук. Радио- и электропомощники
Ю. Хлебцевич, канд. техн. наук. На самом дальнем востоке
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. НА ЛУНЕ
Ю. Долгушин. Приближаемся
Г. Гуревич. Луна (справка)
Г. Гуревич. Зачем мы летим на Луну
Б. Ляпунов. Первый час на Луне
К. Гильзин, канд. техн. наук. Луна в XXI веке
К. Гильзин, канд. техн. наук. На очереди — планеты
Г. Гуревич. Передний край науки
От редакции
Н. Варваров. Послесловие
Художник: Ю. Ребров
Полет на Луну
Введение
В этой книге вы прочтете о первом полете на Луну. Пока на Луне еще никто не был, люди полетят туда в будущем.
А что такое будущее? Это ваши дела, юные читатели, то, что вы изготовите, соорудите, создадите, выстроите, когда станете взрослыми, мастерами своего дела. Таким образом, книга эта написана о ваших делах, об изделиях ваших рук.
Герои книги — ваши сверстники. Сегодня они школьники, ремесленники, студенты. Алеша Соколов, например, учится в третьем классе и даже не знает, что станет штурманом. Профессор Сизов пока еще студент, но уже мечтает о межпланетных путешествиях.
Мечта воплощается в жизнь — таков естественный ход развития. Меньше ста лет назад подводные и воздушные корабли были мечтой, сейчас на них плавают и летают ваши отцы и братья. Пуск атомной электростанции, создание новых морей, разведение субтропических садов на Севере, использование меченых атомов, операции сердца — эти события сегодняшнего дня далеко опередили самые смелые фантазии прошлого века.
И межпланетные путешествия — мечта многих поколений — перестали быть только мечтой. Недавно на сессии Всемирного Совета мира в Вене президент Академии наук СССР А Н. Несмеянов сказал, что наука достигла такого состояния, когда реальна посылка ракетного корабля на Луну.
Ракеты с автоматическими приборам уже поднимались в верхние слои атмосферы на высоту в несколько сот километров. Первый шаг сделан. Предстоит преодолеть еще много трудностей, но все-таки уже не за горами тот день, когда люди высадятся на Луне.
Когда это произойдет? Осторожные специалисты полагают, что лет через 50, не раньше. Другие считают, что достаточно лет 20–30. Пожалуй, наши юные читатели успеют стать взрослыми, взрослые — состариться. Но предположим, этот срок уже прошел, вы перевернули страницу, и перед вами…
Земля-Луна
1974 г
Дорогие читатели!
25 ноября 1974 года в полет на Луну отправился первый межпланетный корабль с пассажирами.
«Сбылась вековая мечта человечества», — так сказано в сообщении Академии наук. Четверо смелых путешественников покинули земной шар.
Зная интерес наших юных читателей ко всем подробностям полета на Луну, редакция приняла решение немедленно, не дожидаясь возвращения путешественников с Луны, приступить к опубликованию материалов о первом полете. Всего будет выпущено два сборника. В этот, первый сборник вошли беседы с экипажем межпланетного корабля и с участниками подготовки полета, записанные за несколько дней до старта, статьи и корреспонденции, опубликованные в различных газетах, а также радиосообщения с межпланетного корабля и с Луны. Более подробный отчет о научных исследованиях на Луне и об итогах экспедиции будет опубликован во втором сборнике, который выйдет уже в будущем, 1975 году.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ТРУДНОСТИ ПОЗАДИ
Рождение астронавтики
Директор Центрального музея астронавтики профессор А. И. Неверов.
Сейчас, когда весь мир с нетерпением ждет свершения первого в истории межпланетного полета, перенесемся мысленно в то время, когда наука впервые обратилась к проблеме межпланетных путешествий.
…Самый рубеж двух столетий, прошлого и нынешнего. Калуга — захолустный городок царской России. Небольшой домик на берегу реки. Уже далеко за полночь, но одно из его окон светится. Керосиновая лампа освещает почти пустую комнату, простой деревянный стол, книги, стопку школьных тетрадей. В глубокой задумчивости склонилась над столом человеческая фигура. Рука, только что выписывавшая обыкновенным карандашом на листе бумаги сложные математические формулы, застыла в неподвижности.
Какие мысли теснились в голове у этого человека, о чем мечтал он в этой одинокой комнатке?
Уже тогда, три четверти века назад, Константин Эдуардович Циолковский, в то время скромный учитель, ясно представлял ракету, уносящую посланцев Земли на Луну и планеты солнечной системы. Опережая на десятилетия свою эпоху, мысль этого безвестного тогда ученого рисовала картины, которые многим его современникам казались утопией, безудержной фантазией.
Мы — свидетели того, как эти мечты ученого становятся реальной действительностью. Мы сами воплощаем их в действительность. И с величайшим уважением и благодарностью склоняем мы голову перед памятью Константина Эдуардовича Циолковского, чьи замечательные идеи и настойчивый многолетний труд привели к созданию науки о межпланетном полете, о плавании в океане мирового пространства. Эта наука получила название астронавтики или космонавтики (по-гречески «астрон» — звезда, «космос» — вселенная, мировое пространство, «навтика» — мореплавание). Циолковский называл ее звездоплаванием.
В 1903 году был опубликован классический труд Циолковского, заложивший основы астронавтики: «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Только через 10–15 лет после этого за рубежом появились работы, посвященные межпланетному полету. Все основные, фундаментальные проблемы астронавтики были поставлены Циолковским и подвергнуты им научному анализу. Предложенные Циолковским решения этих задач, его идеи лежат в основе всей современной астронавтики.
Циолковский выдвинул гениальное предложение: использовать для межпланетного полета жидкостный ракетный двигатель. Реакция, отдача струи раскаленных газов, вытекающих из ракетного двигателя, — вот та сила, которая одна только может унести межпланетный корабль за сотни тысяч и миллионы километров от Земли, разорвать цепи земного тяготения.
Простые пороховые ракеты были известны за многие столетия до Циолковского. Их широко использовали в разных странах и в разное время для фейерверков, для сигнализации, в качестве оружия и т. д. Но только Циолковский увидел в ракете средство для осуществления межпланетных полетов.
Циолковскому было ясно, что простая пороховая ракета не годится для этой цели — ведь пороховой двигатель работает обычно только считанные доли секунды, пока в нем горит топливо — порох. Для межпланетного корабля нужен ракетный двигатель другого типа — способный работать более продолжительное время. Но такого двигателя не существовало.
И Циолковский изобрел ракетный двигатель, работающий не на твердом, а на жидком топливе. Без реактивного двигателя, работающего на жидком топливе, невозможно было бы существование всей современной реактивной авиации, давно уже вышедшей на простор сверхзвуковых скоростей. Кто не видел стремительных реактивных самолетов, молнией проносящихся от горизонта к горизонту или расчерчивающих голубое небо белыми расплывающимися кривыми! Эра реактивной авиации была предсказана Циолковским за много лет до появления первого реактивного самолета.
Но и реактивные двигатели самолетов не пригодны для осуществления межпланетного полета. Ведь они нуждаются в воздухе для своей работы, а воздуха нет в мировом пространстве. Очевидно, для космического корабля нужен был двигатель, который работал бы на жидком топливе и вместе с тем не нуждался в воздухе.
Такой двигатель — его называют жидкостным ракетным — изобрел Циолковский.
Этот двигатель прошел за три четверти века большой путь развития.
Первые четыре-пять десятилетий идеи Циолковского медленно и с трудом пробивали дорогу. Зато потом, начиная с середины нашего века, жидкостные ракетные двигатели стали стремительно развиваться. Все чаще устанавливались они на ракетах — высотных, дальних, метеорологических, на самолетах-истребителях, на управляемых снарядах. Все дальше, выше и быстрее стали летать самолеты и ракеты с этими двигателями. Были достигнуты высоты в сотни и тысячи километров, скорость полета в несколько километров в секунду, дальность — во много тысяч километров! Жидкостный ракетный двигатель стал надежным и совершенным. Однако создание этого двигателя еще не решало всей задачи межпланетного полета до конца (хотя от него и зависит главное). Каким должен быть сам межпланетный корабль, способный совершить полет на Луну или планеты солнечной системы? И на этот вопрос Циолковский дал исчерпывающий ответ.
Циолковский знал, что для преодоления земного тяготения, стоящего преградой на пути всякого межпланетного полета, кораблю должна быть сообщена огромная скорость, не меньше так называемой скорости отрыва, которая равна 11,2 километра в секунду, или 40 000 километров в час. Сколько же топлива нужно израсходовать, чтобы корабль приобрел такую невиданную скорость? Без ответа на этот вопрос нельзя спроектировать никакого межпланетного корабля. Если бы масса корабля оставалась в полете все время одной и той же, не составляло бы никакого труда решить данную задачу. Но масса межпланетного корабля, как и всякой ракеты, не остается постоянной в полете, она непрерывно и быстро уменьшается. Ведь па межпланетном корабле при взлете запас топлива составляет большую часть массы корабля — масса самого корабля и его полезной нагрузки по сравнению с топливом очень невелика. Почти все топливо расходуется за короткие минуты разгона корабля при взлете. Как же можно считать массу корабля постоянной!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полет на Луну"
Книги похожие на "Полет на Луну" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "К. Гильзин - Полет на Луну"
Отзывы читателей о книге "Полет на Луну", комментарии и мнения людей о произведении.