» » » Арнольд Роббинс - Linux программирование в примерах


Авторские права

Арнольд Роббинс - Linux программирование в примерах

Здесь можно скачать бесплатно "Арнольд Роббинс - Linux программирование в примерах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение, издательство Кудиц-Образ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арнольд Роббинс - Linux программирование в примерах
Рейтинг:
Название:
Linux программирование в примерах
Издательство:
Кудиц-Образ
Год:
2005
ISBN:
5-9579-0059-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Linux программирование в примерах"

Описание и краткое содержание "Linux программирование в примерах" читать бесплатно онлайн.



В книге рассмотрены вопросы, связанные с программированием под Linux: файловый ввод/вывод, метаданные файлов, основы управления памятью, процессы и сигналы, пользователи и группы, вопросы интернационализации и локализации, сортировка, поиск и многие другие. Много внимания уделено средствам отладки, доступным под GNU Linux. Все темы иллюстрируются примерами кода, взятого из V7 UNIX и GNU. Эта книга может быть полезна любому, кто интересуется программированием под Linux.






15.4.2.3. Добавьте код журналирования

Часто бывает так, что программа вашего приложения работает на системе, на которой вы не можете использовать отладчик (как в случае сайта клиента). В таком случае вашей целью является возможность проверки внутреннего состояния программы, но извне. Единственным способом сделать это является заставить саму программу предоставить для вас эту информацию. Для этого существует множество способов.

• Всегда записывайте сведения в специфический файл. Это простейший способ: программа всегда записывает регистрационную информацию. Затем вы можете при возможности просмотреть файл.

Недостаток в том, что в какой-то момент регистрационный файл займет все дисковое пространство. Следовательно, у вас должны быть несколько файлов журналов, причем программа периодически должна переключаться между ними. Брайан Керниган рекомендует называть файлы журнала по дням недели: myapp.log.sun, myapp.log.mon и т.д. Преимуществом здесь является то, что вам не придется вручную удалять старые файлы; вы бесплатно получаете недельную стоимость файлов журналов.

• Записывайте в файл журнала лишь тогда, когда он уже существует. При запуске ваша программа записывает сведения в файл журнала, если он существует. В противном случае записи не происходит. Чтобы включить журналирование, сначала создайте пустой файл журнала.

• Используйте для сообщений фиксированный формат, который можно легко анализировать с помощью языков сценариев, таких, как awk или Perl, для создания сводок и отчетов.

• В качестве альтернативы можно создать какую-нибудь разновидность XML, который является самоописывающимся и допускающим преобразование в другие форматы. (Мы не являемся большими поклонниками XML, но вас это не должно останавливать).

• Для журналирования используйте syslog(); конечное расположение сообщений журналирования может контролироваться системным администратором, (syslog() является довольно продвинутым интерфейсом; см. справочную страницу syslog(3)).

Выбор того, как регистрировать сведения, является, конечно, легкой частью. Трудной частью является выбор того, что регистрировать. Как и в остальных случаях разработки программ, стоит подумать, прежде чем программировать. Записывайте сведения о критических переменных. Проверьте их значения, чтобы убедиться, что они в приемлемом диапазоне или в других отношениях ведут себя, как ожидается. Записывайте исключительные условия; если появляется что-то, что не должно было, зарегистрируйте это и при возможности продолжайте исполнение.

Ключом является регистрация лишь тех сведений, которые вам нужны для отслеживания проблем, не больше и не меньше.

15.4.2.4. Файлы отладки времени исполнения

В предыдущей жизни мы работали для начинающей компании с двоичными исполняемыми файлами продукта, установленными на сайтах клиентов. Подключить отладчик к запущенной копии программы или запустить ее из отладчика на системе клиента было невозможно. Главный компонент продукта запускался не непосредственно из командной строки, а опосредованно, через сценарии оболочки, которые проделывали значительную первоначальную настройку.

Чтобы заставить программу выдавать при запуске журналируемые сведения, мы пришли к идее специальных отладочных файлов. Когда файл с определенным именем находился в определенном каталоге, программа выдавала бы информационные сообщения в файл журнала, который мы могли бы затем загрузить и проанализировать. Такой код выглядит следующим образом:

struct stat sbuf;

extern int do_logging; /* инициализировано нулями */


if (stat("/path/to/magic/.file", &sbuf) == 0)

 do_logging = TRUE;

...

if (do_logging) {

 /* здесь код журналирования: открытие файла, запись, закрытие и

  * т.д. * /

}

Вызов stat() происходил для каждого задания, которое выполняла программа. Таким образом, мы могли динамически включать и отключать журналирование без необходимости останавливать и повторно запускать приложение!

Как и в случае с отладочными опциями и переменными, в этом предмете имеется множество вариаций: различные файлы, которые запускают журналирование информации о различных подсистемах, директивы отладки, добавляемые в сам отладочный файл и т.д. Как и со всеми возможностями, следует планировать схему того, что вам будет нужно, а затем чисто ее реализовывать, вместо того, чтобы набросать какой-нибудь быстрый и грязный код в 3 часа пополудни (к сожалению, довольно типичная возможность в начинающих компаниях).

ЗАМЕЧАНИЕ. Не все то золото, что блестит. Специальные отладочные файлы являются лишь одним примером методик, известных как лазейки (back doors) — один или более способов выполнения разработчиками недокументированных вещей с программой, обычно с бесчестными намерениями. В нашем примере лазейка была исключительно доброкачественной. Но беспринципный разработчик легко мог бы устроить создание и загрузку скрытой копии списка клиентов, картотеки персонала или других важных данных. По одной этой причине вы должны серьезно подумать, применима ли эта методика в вашем приложении.

15.4.2.5. Добавьте специальные ловушки для контрольных точек

Часто проблема может быть воспроизводимой, но лишь после того, как программа сначала обработает многие мегабайты вводимых данных. Или, хотя вы и знаете, какая функция вызывает сбой, он возникает лишь после вызова этой функции сотни или даже тысячи раз.

Это большая проблема, когда вы работаете в отладчике. Если вы установите контрольную точку на вызывающую сбой процедуру, вам придется набирать команду continue и нажимать ENTER сотни или тысячи раз, чтобы привести программу в состояние перед сбоем. Это по меньшей мере утомительно и способствует появлению ошибок! Это может оказаться даже таким трудным, что вы захотите отказаться от этого, даже не начав.

Решение заключается в добавлении специальных отладочных функций «ловушек» («hook»), которые ваша программа может вызвать при приближении к интересующему вас состоянию.

Например, предположим, что вы знаете, что функция check_salary() вызывает сбой, но лишь когда она вызвана 1427 раз. (Мы не смеемся над вами; в свое время нам пришлось наблюдать довольно странные вещи.)

Чтобы перехватить check_salary() до того, как она завершится неудачей, создайте специальную фиктивную функцию, которая ничего не делает и просто возвращается, затем сделайте так, чтобы check_salary() вызывала ее как раз перед 1427-м своим вызовом:

/* debug_dummy --- отладочная функция-ловушка */

void debug_dummy(void) { return; }


struct salary *check_salary(void) {

 /* ...здесь описания настоящих переменных... */

 static int count = 0; /* для отладки */

 if (++count == 1426)

  debug_dummy();

 /* ...оставшаяся часть кода... */

}

Теперь из GDB установите контрольную точку в debug_dummy(), а затем запустите программу обычным способом:

(gdb) break debug_dummy /* Установить контрольную точку для фиктивной функции */

Breakpoint 1 at 0x8055885: file whizprog.c, line 3137.

(gdb) run /* Запуск программы */

По достижении контрольной точки для debug_dummy() вы можете установить вторую контрольную точку для check_salary() и продолжить исполнение:

(gdb) run /* Запуск программы */

Starting program: /home/arnold/whizprog


Breakpoint 1, debug_dummy() at whizprog.c, line 3137

3137 void debug_dummy(void) { return; } /* Достижение контрольной точки */

(gdb) break check_salary

 /* Установить контрольную точку для интересующей функции */

Breakpoint 2 at 0x8057913: file whizprog.c, line 3140.

(gdb) cont

По достижении второй контрольной точки программа готова завершиться неудачей, и вы можете пошагово ее пройти, делая все необходимое для отслеживания проблемы.

Вместо использования фиксированной константы ('++count == 1426') можно использовать глобальную переменную, которая устанавливается отладчиком в любое нужное вам значение. Это дает возможность избежать перекомпилирования программы

Для gawk мы пошли на один шаг дальше и внесли возможность отладочной ловушки в язык, так что функция ловушки могла быть вызвана из программы awk. При компилировании для отладки доступна специальная ничего не делающая функция stopme(). Эта функция, в свою очередь, вызывает функцию С с тем же названием. Это позволяет нам поместить вызовы stopme() в завершающуюся неудачей программу awk непосредственно перед сбойным участком. Например, если gawk выдает ошибочные результаты для программы awk в 1200-й вводимой записи, мы можем добавить в программу awk строку, подобную этой:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Linux программирование в примерах"

Книги похожие на "Linux программирование в примерах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арнольд Роббинс

Арнольд Роббинс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арнольд Роббинс - Linux программирование в примерах"

Отзывы читателей о книге "Linux программирование в примерах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.