» » » » Барт Эрман - Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного


Авторские права

Барт Эрман - Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного

Здесь можно скачать бесплатно "Барт Эрман - Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Астрель, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Барт Эрман - Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного
Рейтинг:
Название:
Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного
Автор:
Издательство:
Астрель
Год:
2010
ISBN:
978-5-271-26819-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного"

Описание и краткое содержание "Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного" читать бесплатно онлайн.



Книга крупнейшего специалиста по раннему христианству Барта Д. Эрмана посвящена одному из важнейших библейских открытий современности — Евангелию от Иуды. Он подробно рассматривает источники, повествующие о жизни Иуды Искариота, как широко известные, так и мало исследованные, и заставляет читателя по-новому взглянуть на канонические тексты Нового Завета.

Кроме того, автор подробно налагает удивительную историю о том, где и как был обнаружен древний папирус с текстом Евангелия, историю его странствований от одного антиквара к другому, реставрации и переводов.

Эрман предлагает совершенно новый взгляд на Иисуса, его учеников и на одного из наиболее осуждаемых историей людей. Иуду Искариота. Его книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей христианства.






Епифаний называет эту книгу «Великие вопросы Марии». Было бы более чем превосходно, если бы это Евангелие было обнаружено. Однако до сих пор мы не обладаем свидетельствами о его существовании за исключением свидетельства самого Епифания. Было обнаружено другое Евангелие от Марии, которое сильно отличается по содержанию. Эта книга была найдена в Египте в 1896 г. и перевезена в Берлин, где по стечению весьма неблагоприятных обстоятельств, в том числе и двух мировых войн, пребывала в забвении вплоть до публикации в 1955 г. В этом тексте нет ничего аморального. Это откровения, ниспосланные Иисусом Марии Магдалине после его воскресения, в котором объясняется, как душа человека может вознестись из низшего материального мира через небеса к самому Богу. В данном случае древние свидетельства («Вопросы Марии» Епифания) и современная находка (Евангелие от Марии) не соответствуют друг другу по содержанию, и мы, очевидно, говорим о двух разных Евангелиях.[38]

Есть также Евангелия, которые были обнаружены в наши дни и о которых мы ничего до этого не знали. Так обстоит дело с одной из наиболее знаменитых археологических находок ранних христианских текстов. Это собрание документов, которое нашли в 1945 г. египетские крестьяне, искавшие минеральные удобрения неподалеку от селения Наг-Хаммади. Находка представляла собой глиняный сосуд, внутри которого было запечатаны 13 книг, содержавших 52 различных текста. Все эти книги были созданы в IV в., как выяснили потом исследователи, на некоторых из них была кожаная обложка, прикрепленная к переплету при помощи полос грубой бумаги, на которых были написаны сведения о содержимом. Некоторые из документов этого собрания были известны и до этого, как, например, фрагменты из сочинения Платона «Республика», но большинство текстов были совершенно неизвестны вплоть до момента обнаружения, в том числе Евангелия, приписываемые Иуде Фоме и Филиппу, а также текст, названный Евангелием Истины.[39]

При обнаружении нового Евангелия необходимо выяснить, упоминалось ли оно первыми Отцами Церкви. Если оно имеет то же название, что и текст, упоминаемый Отцом Церкви, необходимо понять, соответствует ли содержание Евангелия описанию. Если содержания совпадают, тогда, очевидно, речь идет об одном и том же документе. Если содержание не совпадает с описанием, то либо Отец Церкви знал о существовании исторического документа, но не знал его содержания (и поэтому дал неверное описание), либо просто был обнаружен другой документ с тем же названием.[40] Теперь мы можем подойти к вопросу Евангелия от Иуды. В данном случае нам повезло, поскольку мы обладаем свидетельствами о существовании подобного рода Евангелия в книгах раннего Отца Церкви Иринея. Ириней примерно в 180 г. н. э. написал пятитомный труд, в котором он обличал христианских еретиков. Если его описание соответствует содержанию недавно обнаруженного Евангелия, то перед нами, безусловно, очень древнее Евангелие, которое было написано не позднее середины II в., до того, как Ириней создал свою книгу.

Ириней Лионский и его миссия

Чтобы лучше понять высказывания Иринея о Евангелии от Иуды, нужно узнать больше о личности самого Иринея и о книге, в которой он нападал на «еретические» группы христиан, которых он воспринимал как врагов веры.

Ириней был епископом в Лионе, в Галлии (в современной Франции). Он жил в эпоху, когда служители Церкви подвергались серьезным гонениям со стороны язычников и местных представителей римской власти. В то же время сама Церковь страдала от внутренних раздоров и противоречий. О преследовании христиан на галльских землях мы знаем не столько от самого Иринея, сколько от других авторов, писавших в то же время. В частности, в нашем распоряжении есть письмо, написанное членами общины Иринея представителям другой общины. В письме описываются страшные преследования 177 г. н. э., когда императором в Риме был Марк Аврелий. Это письмо дошло до нас в сочинениях историка Церкви Евсевия, который жил на 150 лет позже. Он приводит копию письма, в котором лионские христиане пишут, как толпа обратилась против них, когда они попытались принять участие в жизни общины, и в итоге над ними учинили физическую расправу. Вмешались представители римской власти. Но не ради защиты христиан, а чтобы заставить их отказаться от веры в Христа и стать служителями государственного культа.

В письме в деталях описываются пытки, которые мог претерпеть христианин, арестованный из-за своих религиозных убеждений. Их сажали в тюрьмы, морили голодом, заковывали в кандалы, бросали на растерзание диким зверям, поджаривали заживо на железных сиденьях над пылающим огнем, пытали на дыбе и так далее. Большинство из них умирали либо в тюрьме, либо на арене во время публичных зрелищ, куда толпы язычников приходили посмотреть и насладиться унижением, пытками и расчленением этих непокорных христиан, которых бы отпустили, если бы они просто-напросто отказались от своей веры.[41]

Некоторые христиане под пытками отреклись от своей веры, другие умерли, в том числе и несколько церковных лидеров. Однако другие христиане по невыясненным причинам избежали арестов, пыток и расправы. Ириней, как видно, принадлежал к последней группе. Очевидно, те, кто пережил гонения, как пострадавшие, так и уцелевшие, воспринимали свой религиозный выбор с предельной серьезностью. Это был выбор, достойный того, чтобы за него страдать и умереть.

Ириней более чем серьезен. Однако его дошедшие до нас сочинения не направлены на то, чтобы убедить христиан оставаться верными своим убеждениям перед лицом государства. Его в первую очередь интересовало внутреннее здоровье Церкви, потому что внутри христианской общины происходили массовые расколы. Как описывал Ириней, в нее просочилось большое количество учителей-еретиков, которые проповедовали христианское вероучение, которое Ириней и другие считали совершенно лживым, вдохновленным дьяволом и смертельно опасным — не менее опасным, чем пыточные инструменты, применяемые властями. Если кому-то предстоит умереть за свою веру, ему надо знать, что она собой представляет, а не умирать за ее еретическую или ложную версию.

Особенно беспокоило Иринея увеличение числа христиан-гностиков. Он считал, что гностики проповедуют ложное Евангелие и сеют сорняки среди чистой пшеницы людей, верных Господу. Этих еретиков надо искоренить и уничтожить — не пытками и расправами, но доводами и обличениями. Потому что Церковь должна быть чиста, она должна заключать в себе только истинное учение о Христе и его апостолах. Поэтому Ириней написал большое произведение, в котором он нападал на еретиков-гностиков, детально излагая их мерзкие взгляды, описывая их опасные сочинения, критикуя их еретические воззрения, обличая их нечестивых учителей — и вообще стараясь составить произведение так, чтобы читатели узнали «правду» о христианской вере, которую они, как они считали, исповедовали.

Кем же были эти гностики, которых Ириней считал настолько опасными для целостности и задач христианской Церкви? Этот вопрос важен для нашего дальнейшего исследования, потому что Ириней пишет, что Евангелие от Иуды — это гностическое сочинение, написанное для того, чтобы проповедовать лживое мировоззрение от имени предателя Иисуса, Иуды Искариота.

Гностики

Многие века ученые знали о гностиках только то, что говорил о них Ириней в своей пятитомной работе «Против ересей», полное название которой — «Обличение и опровержение лжеименного знания». Другие Отцы Церкви, как Епифаний, живший в IV в. и имевший весьма буйное воображение, тоже нападали на гностиков, однако многие из их воззрений восходили к Иринею.

Современные ученые узнали гораздо больше о гностицизме из других источников, например тексты библиотеки Наг-Хаммади дали нам возможность узнать из первоисточников, во что верили и чему учили гностики. В библиотеке были найдены книги, написанные гностиками для гностиков; и в них содержатся собственно взгляды гностиков, а не просто то, что было изложено их врагами, такими как Ириней. И теперь мы можем сравнить, что Ириней говорил о гностиках, с тем, что они говорили о себе сами. В целом Ириней, как выясняется, верно передает общий смысл учения гностиков, даже если он совершенно далек от истины во многих деталях и неверен в большинстве огульных заявлений.[42]

Что можно сказать о гностиках на основании их собственных сочинений в сочетании с критическим прочтением Иринея? Для начала стоит заметить, что к гностическим относили такое невероятное количество верований и ритуалов, что некоторые ученые предложили вообще отменить этот термин. По их мнению, этот обобщающий термин настолько разросся, что стал бесполезен для описания того, что он предположительно означал.[43]

По-моему, это уж чересчур. Верно, что ученые (и даже Ириней) иногда применяли термин «гностический» к группам, которые не подходили ни под какие из известных гностических систем; также верно, что многое из того, что Ириней и другие говорили о группах гностиков, было придумано в пылу битвы. Однако, на мой взгляд, были группы, которые придерживались взглядов, которые мы в широком смысле можем назвать гностическими. Если мы отменим термин «гностический», то мы так же можем отменить термины «христианский» и «еврейский» — это тоже два обобщающих термина, которые включают в себя множество религиозных групп, как в древности, так и теперь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного"

Книги похожие на "Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Барт Эрман

Барт Эрман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Барт Эрман - Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного"

Отзывы читателей о книге "Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.