» » » » Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)


Авторские права

Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Восточный горизонт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)
Рейтинг:
Название:
Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)
Издательство:
Восточный горизонт
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)"

Описание и краткое содержание "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателей предлагается книга, посвященная созданию первого поколения отечественных обитаемых подводных аппаратов, предназначенных для работы на глубинах более 1000 м История подводного флота, несмотря на вал публикации последнего времени, остается мало известной не только широкой общественности, но и людям, всю жизнь проработавшим в отрасли Между тем. сложность задач, стоящих перед участниками работ по «глубоководной тематике» – так это называлось в Министерстве судостроительной промышленности – можно сравнить только с теми, что пришлось решать создателям космических кораблей Но если фамилии Королева и Гагарина известны всему миру, го о главном конструкторе глубоководной техники Юрии Константиновиче Сапожкове или первом капитане-глубоководнике Михаиле Николаевиче Диомидове читатель впервые узнает из этой книги.

Автор постарался показать процесс создания и испытаний подводного аппарата как сложной технической системы, входящей, в свою очередь, в еще более сложный комплекс подводно-технических работ. На живых и наглядных примерах показано, как забвение или недооценка системного подхода затрудняла создание и использование глубоководной техники






До конца года бюро, получив недостающие технические проекты, приступило к разработке рабочей конструкторской документации по заказу Ново-Адмиралтейского завода.

Общее расположение оборудования, трубопроводов и кабельных трасс отрабатывалось на натурном деревянном макете в макетной мастерской бюро и принималось макетной комиссией, состоящей из экипажа, представителей институтов ВМФ и промышленности. На натурных стендах опытного производства отрабатывались опытные образцы аварийных устройств, а в построенной камере высокого давления "ДК-320" (320 кГс/см² ) испытывались опытные образцы комплектующего оборудования.

Наблюдение от ВМФ за разработкой рабочей конструкторской и эксплуатационной документации было поручено военному представительству ВП 289 МО. Старшим наблюдающим по проекту 1832 был назначен О.В.Корытов.

В 1970 г. завод по заказным ведомостям, разработанным бюро, заказал материалы и комплектующее оборудование по договорам с контрагентами. Тем временем бюро закончило разработку эксплуатационной технической документации и вело конструкторское сопровождение работ по строительству опытного "Поиска-2".


О.В.Корытов – старший наблюдающий по проектам 1832 и 1906 от ВМФ


Схема установки “Поиска-2” на спасательном судне “Коммуна”

Постройка и сдача опытного ГА "Поиск-2"

Строительство опытного "Поиска-2" началось в 1969 г. Ново-Адмиралтейским заводом по проекту 1832 и рабочей конструкторской документации, разработанной ЛПМБ "Рубин".

Отдел заводских строителей опытного ГА возглавлял главный строитель Д.Т.Логвиненко. В конце 1969 г. завод-строитель получил от Ижорского завода необходимый прокат и поковки, в марте 1970 г. сварил прочный корпус и провел его гидравлические испытания, в том числе наружным давлением, во вновь построенной плавучей док-камере "ДК-250". Корпус ГА был установлен в ангаре цеха 15, соседним с тем, где производилась сборка опытного "Севера-2". Опытный "Поиск-2" получил заводской номер 01650.


Спуск “Поиска-2” с “Коммуны"


Конструкторским обеспечением работ руководил главный конструктор завода В.В.Пэдуре. Приемку работ завода осуществляли офицеры ВП 208 МО.

С конца 1970 г. конструкторское сопровождение строительства опытного ГА осуществляло ЦПБ "Волна" в связи с передачей туда всех проектных работ. Группа технической помощи на заводе и производственные подразделения бюро под руководством Сапожкова и Кацмана оперативно решали технические вопросы, возникавшие при постройке ГА, и производили необходимую корректировку конструкторской документации.

Своевременно произведя заказ необходимых материалов и комплектующего оборудования по согласованным еще "Рубином" ведомостям, завод с большими трудностями выбивал необходимые поставки серийного оборудования. Еще сложнее обстояли дела с опытными и экспериментальными образцами, разрабатывавшимися и поставлявшимися заводу через заказчика и ЦПБ "Волна". "Творческая мастерская" принимала все возможные меры по обеспечению своевременности этих поставок, вплоть до обращения в министерства должников через Совет директоров и ВПК.

Но, тем не менее, поставки комплектующего оборудования шли с большим отставанием от утвержденного графика строительства с окончанием в 1972 г. Особенно остро дело обстояло с поставками стеклопластиковых конструкций, масштабных моделей для прочностных испытаний корпуса, погружных аккумуляторов, погружных электродвигателей и электромагнитов, погружного гидрокомплекса, манипуляторного устройства, уровнемеров и сигнализаторов уровня воды уравнительно-заместительной системы.

Только к сентябрю 1973 г. Ново-Адмиралтейскому заводу удалось укомплектовать опытный "Поиск-2" всем необходимым оборудованием и спустить его на воду. Без наладки и проверки части систем и устройств, ГА был погружен в транспортный плавдок и отправлен на сдаточную базу в Севастополь для завершения швартовных и проведения ходовых заводских испытаний. Ответственным сдатчиком был назначен строитель Ш.Ш.Гертик, сдаточными механиками – Г.Т.Кутузов и А.Ф.Иванов, опытнейшие мастера цеха 15.

Тем временем в бюро шла разработка и согласование программ и методик заводских ходовых и государственных испытаний "Поиска-2".

7 декабря 1973 г. в Севастополе "двойка" была погружена на СПС "Коммуна", соответствующие ремонт и переоборудование которого были только что завершены на Севастопольском морском заводе. Это судно находилось в составе бригады АСС Черноморского флота; командиром его был опытный моряк Я.М.Туровский.

Экипаж глубоководного аппарата, подчиненный командиру бригады АСС А.Ф.Старовойтову, состоял из трех офицеров: командира С.П.Антоненкова и его заместителей А.П.Мосунова (по ЭМГ) и А.В.Павлова (по НИР), В него также входили четыре мичмана, отвечавших за техническую подготовку и обслуживание судна.

Дирекция завода, отправив опытный ГА в Севастополь, действовала по принципу "с глаз долой – из сердца вон", хотя "Коммуна" и "Поиск-2" еше не были "совместимы”. Ответственному сдатчику со сдаточной командой и главному конструктору с испытательной партией стоило больших усилий и времени в зимних условиях, в отрыве от завода-строителя, производить стыковку систем и устройств ГА и СГ1С, одновременно налаживая и проверяя системы и устройства самого "Поиска".

Только 8 апреля 1974 г. приказом директора завода было объявлено о начале заводских ходовых испытаний, хотя по программе швартовных испытаний еще оставались не закрытыми 13 удостоверений. В результате, на первых же погружениях ГА были обнаружены значительное превышение допустимого уровня электроакустических помех в работе акустических станций "Протей-2", "Луч-2Г", "Коралл" и "Сириус", автоколебания лопастей винта вертикальной колонки ДВР-10 и потеря изоляции основной и вспомогательной аккумуляторных батарей.

17 апреля на "Коммуну" с инспекцией прибыл начальник ГУНиО МО А.И.Рассохо, который после докладов командования АСС флота и ответственного сдатчика отметил:

"Обстановка сложная. Необходимо проникнуться важностью государственной задачи при проведении испытаний опытного ГА "Поиск-2". Флот на основании этих работ перейдет к новой стадии своего развития. Нельзя допускать никакого риска. Со стороны Флота будут приниматься все необходимые меры по обеспечению выполнения всех задач, поставленных программой испытаний. Все возникающие проблемы нужно решать совместными усилиями промышленности и Флота.

Большая тревога за экипаж Перед ним поставлена очень сложная задача, в какой-то мере сходная с полетом в космос. Экипажу необходимо изучать материальную часть. Необходимо досконально готовить каждое погружение. Таких ГА, как "Поиск-2", нет ни у американцев, ни у французов."

До 20 мая сдаточная команда с привлечением испытательной партии и контрагентов – поставщиков оборудования произвела затяжку слаботочных кабелей в стальные трубы для снижения помех работе акустических станций, замену дефектных аккумуляторов и регулировку системы автоматики для исключения автоколебаний лопастей колонки ДВР-10.


Л.П.Лазута – ответственный сдатчик батискафа "Поиск-6''.


М.К.Глозман – конструктор Ново- Адмиралтейского завода


ЛЛ.Викторов – конструктор Ново-Адмиралтейского завода


До 30 мая был произведен замер электромагнитных полей и контрольная вывеска ГА. Погружение показало обводнение масла системы гидравлики и движительно-рулевых колонок, попадание воды в электрические разъемы кабелей и потерю изоляции аккумуляторных батарей.

В июле с завода были получены новые аккумуляторы с литыми корпусами из полиэтилена вместо сварных из эбонита. Аккумуляторы были смонтированы в контейнеры батарей, а кабельные разъемы отремонтированы. До августа сдаточная команда "сушила" масло и вентилировала воздух из системы гидравлики, КБ "Винт" установило дополнительные уплотнения на валы колонок.

Сдаточная команда завода-строителя, куда входили слесари – монтажники цеха 15, специалисты из отдела автоматики завода, электромонтажники предприятия "Эра" и испытательная партия в составе конструкторов завода – строителя, а также конструкторов бюро-проектанта, работая сверхурочно, без выходных, прилагали все усилия к успешному завершению ходовых испытаний. Бесценную помощь сдаточной команде приносила самоотверженная работа ответственных сдатчиков опытных образцов комплектующего оборудования.

Представители ВП 208 МО Н И.Козлов и А.Ф.Липеха разделяли участь сдаточной команды и с пониманием относились к сложностям сдачи опытного аппарата в Севастополе, поддерживая все законные требования ответственного сдатчика и главного конструктора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)"

Книги похожие на "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Шанихин

Евгений Шанихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)"

Отзывы читателей о книге "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.