» » » » Александр Черницкий - Детский сад и подготовка к школе


Авторские права

Александр Черницкий - Детский сад и подготовка к школе

Здесь можно купить и скачать "Александр Черницкий - Детский сад и подготовка к школе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Черницкий - Детский сад и подготовка к школе
Рейтинг:
Название:
Детский сад и подготовка к школе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детский сад и подготовка к школе"

Описание и краткое содержание "Детский сад и подготовка к школе" читать бесплатно онлайн.



Период от 3 до 6 лет – очень значимый для ребенка. И очень хлопотный для его родителей. Надо выбрать детский сад, потом – школу. К детскому саду надо адаптировать, а к школе – подготовить. Очень хочется загрузить малыша по полной программе: научить читать, писать, считать, говорить по-английски и так далее. При этом и о физическом развитии забывать нельзя. В общем, самое время читать правильные книги о воспитании и развитии. Но не все родители готовы изучать объемные труды. Поэтому предлагаем вам почитать эту маленькую книжку. Авторам удалось вместить в отведенный объем немало лаконичных, полезных и порой весьма нестандартных советов. Не исключено, что с чем-то вы не согласитесь, но ведь процесс воспитания – своего рода творчество, и каждый родитель привносит туда что-то свое. Было бы желание и вдохновение






Бирюков Виктор Степанович, Черницкий Александр Михайлович

Детский сад и подготовка к школе

Предисловие

Эта книжка задумана как логическое продолжение предыдущей нашей книжки «Как воспитать ребенка до детского сада». Сразу отметим: детсад – этакая коллективная няня. Поэтому не ждите от него сюрпризов: только бессчетные запреты, банальности и курс на усредненность.

Переложить воспитание на детский сад (или на школу) – значит от воспитания отказаться. Воспитание – главная задача семьи. Недаром мы говорим: «Эта девочка из хорошей семьи», «А вот мальчик – весь в отца». И дело не в том, что садик или школа не способны воспитать полноценного человека – это просто не их задача. Детский сад занимает и развлекает малыша, а школа снабжает минимальным объемом знаний.

Тем не менее к выбору детсада нужно подойти серьезно, в частности, познакомиться с будущей воспитательницей: как-никак, малышу придется с ней проводить почти по полсуток!

Главные воспитатели человека – мама и папа, бабушка и дедушка, сестры и братья. Тут даже не очень важно, чему обучать своего ребенка: арифметике, чтению, компьютеру или географии, – лишь бы обучали они. Советы по данной теме вы найдете на этих страницах.

И вот чем мы хотим в этой связи поделиться: если врожденные способности формируют личность примерно на 10 %, то воспитание – на остальные 90 %. Без воспитания даже обладатель великолепного набора генов вырастет неудачником, а то и… ну, сами придумайте кем!

Во всяком случае, хорошо известно, что представляют собой человеческие детеныши, выросшие среди зверей.

Честно говоря, вначале мы собирались разделить главки этой книжки на три части («Ребенок от 3 до 4», «Ребенок от 4 до 5», «Ребенок от 5 до 6»), но, поразмыслив, отказались от этой затеи, поскольку развитие протекает очень индивидуально. Так, один малыш уже к 3 годам легко распознает животных, а вот на велосипеде ездить не умеет. А другой наоборот: зверюшек почти не знает, зато бойко шурует на велике.

Поэтому заниматься с детсадовцами мы советуем в той последовательности, в какой это удобнее родителям. Скажем, коньки можно начать осваивать в 4 года, или в 5, или в 6 лет. То же касается чтения, письма, счета и т. д.

В итоге разделы мы назвали так: «Физкультура и спорт», «Чтение, компьютер и… война», «Практические навыки». Правда, если первый раздел вышел достаточно автономным, то два других перекликаются между собой.

Например, главки «Что ему знать о компьютере» и «Польза дистанционного управления» из раздела «Чтение, компьютер и… война» вполне могли оказаться в разделе «Практические навыки». Ведь овладение компьютером или радиоуправляемыми игрушками вполне можно отнести к приобретению практических навыков. В общем, точное деление тут в принципе вряд ли возможно.

Некоторые наши советы кому-то могут показаться слишком радикальными. Но мы не призываем вас строго им следовать, мы просто делимся своим родительским опытом. Скажем здесь также об общем принципе, которого мы придерживались: нежелание повторяться. С одной стороны, мы избегали пересказывать здесь то, что вы можете найти в предыдущей нашей книжке. Так, в ней мы призывали не считать полезными компьютерные игры, в которых нужно кого-то догнать или пристрелить. Да, такие игры развивают моторику, но более от них нет никакого проку. Между тем моторику развивают и куда более умные игры, к примеру, поиск на экранном глобусе стран мира и их столиц, океанов, континентов и т. д. Этим вполне можно заниматься уже с 3–4 лет.

Нам не хотелось также говорить о том, что вы знаете сами или легко найдете в других источниках информации. Например, существует множество методик обучения чтению, даже такая экзотика, как «методика неграмотной татарской женщины» или «методика еврейского народа», – все это можно найти в Интернете и скачать совершенно бесплатно.

Но есть также простая методика, с которой и мы полностью согласны. Годам к 5, когда ребенок знает благодаря родителям все буквы, начинайте читать ему книжку и останавливайтесь на самом захватывающем месте, а далее пусть читает сам (на первых порах с вашей помощью, разумеется). Поэтому главное для того, чтобы приступить к чтению, – твердое знание алфавита, и вот этой-то теме посвящены сразу две главки.

Кстати о чтении. Считается, что современные дети гораздо меньше читают по сравнению с тем, сколько прочитывали в детстве их родители. На наш взгляд, здесь заключается логическая ошибка.

Да, сегодня ребятня читает меньше «бумажных», традиционных книг или детских журналов. Но позвольте, а разве мало дети прочитывают на детских сайтах и форумах Интернета, в электронной почте и sms (при переписке с родными и друзьями)? Так что еще неизвестно, когда дети больше читали: 25 лет назад или сегодня.

Также мы сочли излишним посвящать отдельные главки «пользе» от просмотра детьми по ТВ и в сети мультфильмов типа «Тома и Джерри», которые ничего в личности развить не в состоянии: на эту тему и без нас сказано и написано предостаточно.

Не менее банальной нам представилась и тема наказания. В XXI веке, кажется, ни у кого уже не осталось сомнений в том, что телесные наказания недопустимы.

Шлепки, подзатыльники, розги, ремень, стояние на горохе – все это, к счастью, осталось в прошлом.

За провинность лишайте ребенка мороженого и прочих сладостей, чего проще-то? Тем более что подобная пища, мягко говоря, не самая полезная – и жирна, и углеводна. Кстати, и зубы-то целее будут! Только будьте тверды. А то ведь сплошь да рядом сердобольные мамаши сначала отказывают шалуну в шоколадках, а через часок уступают нытью и сдаются.

Скажем еще вот о чем. Воспитание – тема поистине необъятная, а объять необъятное, как известно, нельзя. Поэтому мы не ставили перед собой цели создать полнейшее и подробнейшее руководство по воспитанию и общению с ребенком. Этак вышло бы несколько громадных томов.

Задачу мы видели в том, чтобы в предельно лаконичной форме дать серию максимально практических и полезных советов по ускоренному развитию малышей в возрасте 3–6 лет, чтобы помочь мамам и папам с адаптацией и социализацией их дитяти.

Наконец, пора пояснить, отчего мы позволили себе давать советы родителям. Нам, соавторам этой книжки, больше ста лет – на двоих. То есть мы довольно-таки зрелые отцы, даже деды. У одного из нас (В.С. Бирюкова) трое детей (две девочки и мальчик), а вдобавок две внучки. У второго (А.М. Черницкого) – внучка пока одна, а детей четверо (три девочки и мальчик).

В заключение этого предисловия мы вновь – как и в первой книжке – благодарим наших уважаемых консультантов, Ольгу Валентиновну Мартьянову и Елену Владимировну Маринину.

Ну а вам, читатель, желаем больших воспитательных успехов!

Виктор Бирюков,

Александр Черницкий

(Атяшево – Москва)

Часть 1 Физкультура и спорт

Совет 1 Плаваем в лягушатнике

Жестко контролируем процесс

Плавание – больше, чем передвижение в воде при помощи мышечных усилий. Помимо физического развития это еще и превосходная закалка, и уважение сверстников, и развитие координации движений вкупе с психомоторными навыками: пловец идет «на автомате», не думая о каждом гребке, но пользуясь согласованными движениями всего тела. И еще: в бассейне дети рассмотрят как следует почти обнаженных мужчин и женщин. Получив образцы тел в хорошей форме, дети поймут, к чему следует стремиться.

Надеемся, ваш малыш до детсада освоил плавание в домашней ванне в пенопластовой шапочке, а поэтому не боится воды. Тогда пора перебираться в водоемы побольше, только лучше не в реку: течение – штука коварная, не всякий взрослый с ним совладает, и не в море с его приливами, отливами и волнами.

Для обучения плаванию нужна стоячая вода озера или лимана, а еще лучше – лягушатник. Но и там не спускайте глаз с ребенка: он может случайно опрокинуться на спину и начнет хлебать воду – утонуть не утонет, но ужаса натерпится вплоть до водобоязни.

С чего начинать? Если ребенок в первые годы освоил плавание в шапочке с пенопластовыми вставками, можно сразу приучать его к пенопластовой дощечке. Малыш лежит животиком на воде, дощечка впереди в вытянутых руках – для движения необходимо работать ногами. При этом совершенно ни к чему бить изо всех сил по воде, вздымая фонтаны брызг: так лишь напрасно расходуются силы. Движения ног должны быть плавными, экономичными.

Годам к 5 ребенок сможет отказаться от дощечки – станет грести руками, то бишь научится плавать. С этого момента пора обучать плавать разными стилями: кролем, брассом, на спине, баттерфляем.

Если же плавание для малыша в диковинку, в том же лягушатнике понадобится надувной круг, и движения рук и ног придется осваивать уже на нем. Кстати, вам совсем необязательно самим учить детей плаванию: в больших бассейнах этим занимаются инструкторы. Хотя пригляд, конечно, нужен и за ними: дети-то ваши, а не их! Обычно мамы и папы наблюдают за очередной тренировкой из зрительского амфитеатра – очень удобно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детский сад и подготовка к школе"

Книги похожие на "Детский сад и подготовка к школе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Черницкий

Александр Черницкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Черницкий - Детский сад и подготовка к школе"

Отзывы читателей о книге "Детский сад и подготовка к школе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.