» » » » Георг Пфайльшифтер - Теодорих Великий


Авторские права

Георг Пфайльшифтер - Теодорих Великий

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Пфайльшифтер - Теодорих Великий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Евразия, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Пфайльшифтер - Теодорих Великий
Рейтинг:
Название:
Теодорих Великий
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-8071-0149-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теодорих Великий"

Описание и краткое содержание "Теодорих Великий" читать бесплатно онлайн.



Античность постепенно умирала… Если в истории культуры Боэций считается «последним римлянином», то Теодорих, безусловно, явился своеобразным хранителем античной цивилизации.

Когда в 476 г. рухнула Западная Римская империя, подвергавшаяся в течение всего V века постоянным нападениям варваров, огромные территории: Британия, Испания, Галлия и Италия — оказались во власти соперничающих между собой племен. Центр римской цивилизации, Италия, был захвачен остготами, которыми руководил Одоакр. Однако вскоре он был побежден Теодорихом Великим, сумевшим объединить под своей властью неорганизованные орды соплеменников. Получив воспитание в Константинополе, где он находился в качестве заложника, Теодорих четыре десятилетия единолично правил Италией, бережно сохраняя ценности римской культуры. Он стремился к достижению взаимовыгодного сосуществования двух народов: римлян и остготов. Покровительствуя ученым и поэтам, возводя изумительные по красоте церкви в Равенне, Теодорих тем самым явно выражал свое преклонение перед греко-римской культурой.






Этот верно служивший остготам римлянин с тревогой наблюдал за тем, что происходит в стране, и все же не терял надежды на лучшие времена. У очень немногих провизантийски настроенных знатных римлян, которые по окончании войны остались, тем не менее, жить в Италии, не вызвало особой радости окончание правления варваров в этой стране. Ущерб, причиненный Италии в результате борьбы остготов с византийцами, был чрезмерно большим. Количество жителей Италии, погибших в ходе этой кровавой двадцатилетней войны, исчислялось миллионами. Самые крупные города Италии лежали в руинах, в них практически не было людей. Вся равнинная часть страны опустела. Рим стал лишь бледной тенью того величественного города, которым он был при Теодорихе. «В то время жители Рима представляли собой лишь крохотную кучку людей (по сравнению с количеством прежних граждан этого города и аристократов), которые составляли народ квиритов, и рабов, которые им прислуживали. Никакой другой тяжкий период в жизни Рима не унес такого количества жизней его обитателей и не нанес таких сильных разрушений ему самому. Как хотел бы тогдашний Senatus Populusque Romanus, сохранив свое чванство среди полуразрушенных великолепных зданий, вновь почувствовать себя повелителем народов! Городские ворота, термы, портики сохранили свои гигантские размеры, хотя от их прежней красоты не осталось и следа; теперь Рим был населен голодающими людьми, бесчисленное количество аристократов и крупных чиновников стали нищими; слабое утешение и надежду, так же как и ежедневное пропитание, можно было отныне найти только в диакониях[67], базиликах и монастырях». И разумеется, все люди, живущие в Италии, больше всего опасались того, что подобная тяжелая ситуация сохранится в стране очень долго. Никто не знал, сколько лет будет править Италией византийский император. После гибели Остготского королевства Юстиниан I правил Италией чуть менее 15 лет. При этом императоре в последний раз ярко проявилось античное имперское самосознание римлян. Прошло три года после его смерти, и в мае 568 года из провинций Паннония и Норик по той же дороге, которой шли Аларих I и Теодорих Великий, в Италию вторглось последнее из оставшихся восточногерманских племен — лангобарды, в войсках которых служили гепиды, саксы, славяне и представители некоторых других народов. Король лангобардов Альбоин избрал своими резиденциями дворцы Теодориха Великого в Вероне и Павии.

Равенна же оставалась под властью византийцев до 751 года. А Рим обязан своему спасению от нашествия лангобардов исключительно Папам, которые вскоре стали признанными покровителями Вечного города и его предместий. Еще в течение двухсот лет Рим находился под властью византийского императора. Но самостоятельность, которой он обладал при остготах, сменилась рабством; свобода при варварах уступила место покорности при императорах. А ведь в те годы, когда Византия была вынуждена использовать все свои силы для подавления внутренних беспорядков и ведения многочисленных войн, у Италии не было более надежных защитников, чем привычные к ратному делу и преданные имперской идее остготы. Теперь же эта страна могла противопоставить натиску лангобардов лишь немногочисленные отряды, состоявшие из ее собственных — не слишком хорошо умеющих воевать и обобранных византийскими правителями — граждан. Вместо единого Остготского королевства, которое создал Теодорих Великий, в Италии появилось большое количество мелких, постоянно враждующих друг с другом государств. Вся история Италии почти до наших дней — это история этих государств, которые изматывали друг друга в междоусобной борьбе и поэтому всегда были объектом экспансии соседних держав.

Окидывая взглядом сложившуюся в Италии ситуацию и зная о тяжких бедах, обрушившихся на весь Апеннинский полуостров, можно лишний раз пожалеть о том, что вместе с Остготским королевством погибли и те ростки нового, которые должны были превратить Италию в высокоразвитое просвещенное государство. В течение нескольких десятилетий они тянулись вверх, согреваемые заботой и теплым вниманием Теодориха. Но затем с Востока подул сильный ледяной ветер, и они быстро погибли. Тем не менее человечество навсегда сохранит об остготах благодарную память, ибо в течение всех лет своего правления в Италии они стремились сохранить одну из величайших духовных ценностей — римскую культуру античного мира. В те грустные времена, когда погибло Остготское королевство, эта культура стала исчезать, причем этот процесс шел во всех областях: общественной и частной, научной и духовной. Даже в последние часы своего существования остготы ревностно защищали древнюю римскую культуру. Они пытались увековечить память о своем любимом монархе, и еще при жизни Теодориха Великого изготовили алебастровый саркофаг, в котором собирались сохранить для потомков его бренные останки. И хотя почти все планы Теодориха потерпели фиаско, а созданное им государство просуществовало весьма недолго, образ этого великого германского короля, придававшего огромное значение сохранению культурных ценностей, останется в истории и преданиях до тех пор, пока на земле будут жить немцы и пока мировая культура будет опираться на классический античный фундамент!


Пояснения к иллюстрациям


Рис. 1. Из книги X. Барта «Константинополь». Лейпциг, 1901, С. 111, рис. 54. Из этой же книги взят и рис. 3.

Рис. 2. Из аукционного каталога консула Вебера, мюнхенская фирма д-ра Якоба Хирша (1909). № 2971. Великолепный бюст императора, на голове — диадема, на плечах — пурпурная мантия, в левой руке — большой крест, в правой — свиток. Надпись гласит: D. N. Leo perpet. Aug. На реверсе солида изображен император, сидящий на троне, с нимбом вокруг головы, в левой руке — большой крест, в поднятой правой руке — свиток. Надпись такая: Victoria Auggg. Thsob.

Рис. 3. Скульптура на пьедестале египетского обелиска, установленная в центре ипподромной площади Константинополя. См. рис. 1.

Рис. 4. Хранится в Museo archeologico во Флоренции. Из книги А. Вентури «Storia dell'arte Jtaliana I» (1901 г., С. 499, рис. 439). Такие серебряные таблички императоры и консулы дарили в праздничные дни. Флавий Ардабурий Аспар изображен со своим малолетним сыном Ардабурием, здесь же — образы Рима и Константинополя; вверху на двух медалях — портреты его ближайших предков: Ардабурия-старшего и гота Плинты.

Рис. 5. Диптих консула Василия, изготовленный в 541 году в Константинополе. Хранится в Национальном музее Флоренции. Диптихи представляли собой произведения искусства, состоящие из двух пластин или двух больших панелей, которые были соединены друг с другом при помощи шарниров. Внутренние поверхности покрывали воском, а затем грифелем делали на нем надписи. Наружные поверхности изготавливали из дерева, металла, слоновой кости и т. п.; очень часто их украшали великолепные рельефы. Эти дорогие диптихи обычно преподносились как подарки к какому-либо знаменательному событию; этот диптих был подарен консулу Василию в день его вступления в эту должность. Подобные консульские диптихи пришли к нам из V–VI веков.

Рис. 6. Хранится в Cabinet des medailles в Париже.

Рис. 7. Хранится в Эрмитаже С.-Петербурга.

Рис. 8. Из Энциклопедии античной классики (1901 г.). Изд. 2-е. Т. IV, приложение к с. 1011.

Рис. 9. Эта колонна была снесена уже в 1500 году. Данная иллюстрация сделана по рисунку, хранящемуся в парижском монастыре св. Женевьевы, который был опубликован в Ежегоднике Немецкого археологического института в 1893 году (С. 243).

Рис. 10. Колонна воздвигнута в 403 году, статуя Аркадия установлена на колонне при Феодосии II в 421 году. В конце XVII века уже сильно пострадавшая от времени колонна была снесена. Из рельефов, украшавших стержень колонны, сохранились только те, которые были расположены в самом низу. Данная иллюстрация сделана по рисунку 1610 года, который был опубликован в Ежегоднике Немецкого археологического института в 1893 году (С. 232).

Рис. 11 и 12. Приобретены в 1799 году Будапештским Императорско-королевским музеем нумизматики и античности. Данная иллюстрация взята из книги Й. Хампеля «Антикварные предметы раннего Средневековья в Венгрии» (1905 г., табл. 288).

Рис. 13 и 14. Надпись, сделанная на греческом языке, переводится так: «Христос спасал людей с помощью воды, вознося к Небу новые святые души».

Рис. 15. Из аукционного каталога консула Вебера, мюнхенская фирма д-ра Якоба Хирша (1909 г.), № 2361. На лицевой стороне медальона — бюст императора с лавровым венком. Надпись на этом редком великолепном экземпляре гласит: Imp. С. Claudius P. F. Aug. На обратной стороне медальона — три женщины, каждая из них держит весы и рог изобилия.

Рис. 16. Находится в Будапештском музее. Из книги Й. Хампеля, табл. 17 (см. примеч. к рис. 11 и 12).

Рис. 17. Из книги Й. Хампеля, табл.19 (см. примеч. к рис. 11 и 12).

Рис. 18 и 19. Пряжка украшена горным хрусталем и гранатами. Из книги Й. Хампеля, табл. 25 (см. примеч. к рис. 11 и 12).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теодорих Великий"

Книги похожие на "Теодорих Великий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Пфайльшифтер

Георг Пфайльшифтер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Пфайльшифтер - Теодорих Великий"

Отзывы читателей о книге "Теодорих Великий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.