» » » » Александр Грановский - История короля Ричарда I Львиное Сердце


Авторские права

Александр Грановский - История короля Ричарда I Львиное Сердце

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Грановский - История короля Ричарда I Львиное Сердце" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Русская панорама, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Грановский - История короля Ричарда I Львиное Сердце
Рейтинг:
Название:
История короля Ричарда I Львиное Сердце
Издательство:
Русская панорама
Год:
2007
ISBN:
978-5-93165-126-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История короля Ричарда I Львиное Сердце"

Описание и краткое содержание "История короля Ричарда I Львиное Сердце" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена описанию жизни и деятельности англий­ского короля, имя которого при жизни стало легендарным. Особое внимание уделено малоизвестным аспектам деятель­ности короля Ричарда - политической, дипломатической и административной - на всех этапах его жизненного пути.

Для широкого круга любителей истории.Введите сюда краткую аннотацию






Яффа была сильно разрушена, поэтому крестоносцы разбили лагерь в оливковых рощах вне ее стен. Наконец-то после мучений похода и боев войска могли отдохнуть в почти райской обстановке осеннего изобилия овощей и фруктов. Ричард послал в разведку на галере в сторону Аскалона Жоффруа де Лузиньяна, который должен был им владеть после завоевания. Вернувшись, Жоффруа доложил, что мусульмане спешно разрушают город. Военный совет, собранный Ричардом, вопреки его желанию немедленно идти на Аскалон, высказался большинством голосов за поход на Иерусалим. Было принято компромиссное решение прежде всего восстановить укрепления Яффы, а потом уже предпринимать дальнейшие действия. Ричард, видимо, еще не раскрыл своих намерений относительно Египта. Почему Ричард не хотел идти на Иерусалим? Потому, что видел полную бессмысленность этого.

К проблеме осады хорошо укрепленного города среди безводной пустыни, вдалеке от моря - источника снабжения, с неприятельской армией в непосредственной близости и на коммуникациях, мы еще вернемся. Но даже, если бы удалось взять Иерусалим, последствия этого также были бы далеко не оптимистичными. Большая часть крестоносной армии, выполнив обет, возвратилась бы в Европу, и удержать бы его в течение продолжительного времени не удалось. Зачем же брать Иерусалим, если его невозможно удержать? И тут мы подходим к главной проблеме Святой Земли - катастрофической нехватке христианского населения, способного защитить свои земли.


Пока войска восстанавливали укрепления, кораблями из Акры прибыли женщины, которые, как говорит Амбруаз, «промышляли ремеслом сладострастия и позора».

Скучая, Ричард неоднократно выезжал с разъездами в разведку, совмещая ее с соколиной охотой, повторяя подобные действия Танкреда, племянника Боэмунда Тарентского в Первом крестовом походе.

29 сентября, столкнувшись с превосходящими силами мусульман, Ричард чуть было не попал в плен. Его спас самоотверженный поступок рыцаря из свиты Гийома де Прео, который, увидев короля под угрозой пленения, закричал: «Я - король!» и дал себя схватить и увезти.

В первой половине октября Ричард отправился в Акру за оставшимися там солдатами и возвратился, забрав с собой Беренгьеру и Иоанну. Очевидно, он посчитал, что женщинам будет безопаснее при армии, чем в Акре. За всем этим Ричард не забывает о Египте. 11 октября он пишет из Акры в Геную о том, что следующим летом собирается в поход на Египет и хочет, как это уже было ранее договорено, чтобы генуэзский флот участвовал в транспортировке войск. Мы видим, что Ричард изменил отношение к Генуе и прилагал усилия к консолидации сил перед предстоящим походом на «Вавилон (Каир) и Александрию».

Вновь начались переговоры с Салах ад-Дином. Баха ад-Дин обрисовывает позиции сторон. Ричард предложил: «Мусульмане и франки смертельно истекают кровью, страна полностью разрушена, имущество и жизни приносятся в жертву обеими сторонами. Пришло время прекратить это. Спорные пункты - Иерусалим, Святой Крест и страна. Иерусалим для нас - предмет поклонения, который мы не можем отдать, даже если бы остался только один из нас. Страна отсюда и до той стороны Иордана должна быть передана нам. Крест, который для вас только кусок дерева, не имеющий ценности, для нас - предмет огромной важности. Если вы все это отдадите нам, мы сможем установить мир и отдохнуть от этого бесконечного труда». Саладин ответил: «Иерусалим - столько же ваш, как и наш. В действительности для нас он даже еще более свят, чем для вас, так как он - место, из которого наш пророк вознесся на небеса и где будет собрана наша община ко дню Страшного суда. Нельзя представить, что мы можем от него отказаться. Кроме того, страна была первоначально нашей, в то время, как вы - ее захватчики и только благодаря слабости живших здесь в то время[11] мусульман, смогли ее завоевать. Что касается Креста, владение им - хороший козырь в наших руках, и он не может быть отдан, кроме как в обмен на что-либо, имеющее выдающееся значение для ислама».

Как и его отец, Ричард соединял в себе талант полководца и политика. Если верный, но мало осведомленный о переговорах солдат Амбруаз считал, что Ричард ведет переговоры не вовремя, неумело и постоянно поддается на вражеские хитрости, то Баха ад-Дин, человек из ближайшего окружения Салах ад-Дина, непосредственно участвовавший в них, был совершенно другого мнения. Он считал, что Ричард ведет переговоры изворотливо, искусно и жестко. Ричард вносил противоречивые предложения и постоянно их менял, он великолепно умел создавать двусмысленности и проволочки. «Один бог мог уберечь мусульман от его коварства. Никогда судьба не посылала нам такого хитрого и дерзкого врага», - вспоминал Баха ад-Дин.

Султан вновь назначил своим представителем брата Мелек аль-Адила. Задачей Ричарда было попытаться внести раскол в отношения между Салах ад-Дином и эмирами, между султаном и аль-Адилом. Ричард предложил аль-Адилу выдать за него замуж сестру Иоанну, с тем, чтобы Салах ад-Дин отдал брату во владение Иерусалим, и Палестина стала бы страной двух религий. Салах ад-Дин на предложение ответил неожиданным согласием, и теперь уже отступать пришлось Ричарду. Он рассказал, что Иоанна с возмущением отказалась выходить за мусульманина, вот если бы аль-Адил перешел в христианство, все было бы в порядке. Позже имело место совсем уже фантастическое предложение Ричарда выдать за аль-Адила племянницу Алиенору Бретонскую. Есть глухие сведения источников о ссоре между аль-Адилом и старшим сыном султана аль-Афдалом, о недовольстве Салах ад-Дина братом, о боязни, что, женившись на Иоанне, тот с помощью Ричарда провозгласит себя независимым владетелем. Тем не менее явного раскола в рядах противника Ричард не добился.

Более удачными были действия Салах ад-Дина, направленные на раскол христиан. Он параллельно вел переговоры в Иерусалиме с представителями Конрада Рено Сидонским и Балианом Ибелинским, причем вел их демонстративно, не скрывая их ведения от Ричарда. После отъезда Филиппа Конрад не появлялся в армии крестоносцев и ничем не помогал ей. Более того, он заявил Салах ад-Дину, что полностью порвет с крестоносцами, если тот передаст ему города Сидон и Бейрут, те города, которые он должен был завоевать в союзе с крестоносцами. Так как он и так уже порвал с крестоносцами, султан пообещал ему вначале только Сидон и то, если он начнет войну с Ричардом, а потом отказался даже от этого и предложил Конраду Акру и другие города, которые тот сам отвоюет у Ричарда. Конрад был готов на открытое предательство христианского дела, но не решался начинать войну с Ричардом.

Ричард был вынужден внести более реалистическое предложение: христианам должны быть гарантированы завоеванные города, они получают в Иеруслиме во владение церковь Гроба Господня и свободный доступ в город.

Когда Салах ад-Дин вынес на совет эмиров вопрос, с кем заключать мир - с Ричардом или с Конрадом, просящем за это Сидон и Бейрут, эмиры высказались, вопреки желанию султана, за мир с Ричардом, готовым передать Палестину мусульманину аль-Адилу. Безусловно, уставшие от войны эмиры учитывали при этом и соотношение сил и возможностей Ричарда и Конрада, и то, что союз со вторым предполагал войну с первым. Тяжело больной Салах ад-Дин мучительно переживал положение дел. Он не верил, что христиане будут соблюдать мирный договор, и был уверен, что, заключив мир, они нападут на Иерусалим сразу после его смерти. Султан не желал мира, хотел продолжать войну до полной победы или до своей гибели, но отказаться от переговоров не мог. Баха ад-Дин рассказывает о бессонной ночи, которую в молитвах и слезах провел больной старик, опасаясь нападения христиан на Иерусалим.


Неладно было и в лагере Ричарда. Фанатично настроенные крестоносцы видели перед собой только одну цель - Иерусалим, после взятия которого они отправились бы домой. И таких было подавляющее большинство не только среди французов, но и среди «англичан». Их глашатаями выступали герцог Бургундский и епископ Бове, настраивая армию против Ричарда. Разделяли взгляды Ричарда только рыцари орденов, кучка местных баронов и небольшая группа «компаньонов короля», его друзей и сподвижников.

Мирные переговоры Ричарда сопровождались взаимными визитами, подарками и пирами. Арабский хронист Ибн аль-Асир рассказывает об одной из таких встреч (8 ноября 1191 года): «Аль-Адил привез с собой кушанья, лакомства, напитки, предметы искусства и подобное из того, что пригодно для подношения в дар одному принцу другим принцем. Король Англии встретил его перед шатром самым почетным образом, проводил к себе и велел подавать ему те из блюд, которые считаются у этого народа особенно вкусными и желанными. Аль-Адил отведал этих блюд, а король с окружением ел кушанья, предложенные аль-Адилом. Их беседа затянулась далеко за полдень, и расстались они, заверяя друг друга в совершенной дружбе и искренней привязанности». Все это вызывало подозрения в измене, особенно в среде французов. В этой же среде распространялась мысль, приписываемая герцогу Гуго Бургундскому, что после отъезда Филиппа подвиги французов, которым крестоносцы обязаны всеми победами, будут приписываться Ричарду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История короля Ричарда I Львиное Сердце"

Книги похожие на "История короля Ричарда I Львиное Сердце" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Грановский

Александр Грановский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Грановский - История короля Ричарда I Львиное Сердце"

Отзывы читателей о книге "История короля Ричарда I Львиное Сердце", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.