» » » » Итоги Итоги - Итоги № 31 (2013)


Авторские права

Итоги Итоги - Итоги № 31 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Итоги Итоги - Итоги № 31 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итоги № 31 (2013)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги № 31 (2013)"

Описание и краткое содержание "Итоги № 31 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Макс из «Элизиума» тоже по-своему безумен в наивной надежде переломить планетарное классовое статус-кво, когда одним вершки, а другим корешки. Сомнительно, что бунтарский месседж фильма воспламенит публику. Большинство едоков попкорна реальных революций побаивается и если о чем и мечтает, так о том, чтобы изредка прогуляться по Елисейским, то бишь Элизиумным полям. Пока те не улетели в космос.

Лос-Анджелес

Повзрослевшее детство / Искусство и культура / Художественный дневник / Книга


Повзрослевшее детство

Искусство и культура Художественный дневник Книга

Людмила Улицкая выпустила сборник «Детство 45—53: а завтра будет счастье»

 

Книга начинается с напоминания читателю: «Ни история, ни география не имеют нравственного измерения. Его вносит человек». Тем не менее в книге нет и следа дидактики, хотя хронология материала к этому как будто обязывает. Ведь восемь лет после Победы — не самое веселое время в жизни страны. Тут и начало холодной войны, и «дело врачей», «борьба с космополитизмом и преклонением перед Западом», и прочие прелести конца сталинской эпохи. Если бы Людмила Улицкая написала о давно прошедшем времени, скажем, роман или эссе, это стало бы повторением пройденного. Эта задача неоднократно решалась разными авторами, в том числе и самой Улицкой, например, в «Зеленом шатре». Но на этот раз был выбран иной, куда менее освоенный путь. Улицкая обратилась к сравнительно редкому у нас жанру народных мемуаров. Жанр этот в некоторых отношениях выгодно отличается от обычных мемуаров и исторических сочинений. Последние обречены на тенденциозность: любая история избирательна и идеологически нестерильна. Создатели «просто мемуаров», как правило, люди известные, и, как бы ни был хорош такой опус, публика норовит прочитать его как книгу автора о себе самом на фоне эпохи. Другое дело истории и свидетельства «маленьких людей». Написанные безыскусно и вполне субъективно, в сумме они дают волшебный эффект фасеточного зрения, когда пространство и предметы видны одновременно со всех сторон.

Людмиле Улицкой в полной мере удалось этого добиться. Тексты распределены по семнадцати разделам: «День Победы», «Жизнь двора», «Коммуналки и соседи», «Детский дом», «Пили», «Ели», «Одевались», «Мылись»… За внешне сухой рубрикацией возникает яркое сочленение эпизодов послевоенной жизни, лоскутное одеяло воспоминаний. Разные люди, в основном неизвестные, говорят о самом сокровенном. О том, что значило потерять хлебные карточки и каким раем казалась простая возможность сходить в баню. Как ссорились из-за шайки, как играли в пристенок. Какие шедевры «индпошива» удавалось сотворить заботливым родителям для своих детей из случайно добытого драпа или сатина и каким чудом для всей коммуналки стал самодельный телевизор с линзой перед экраном, собранный одним из соседей, местным Кулибиным. Как большая часть страны в день смерти вождя впала в натуральную истерику и кое-кого приходилось обливать водой. Все это пишут послевоенные дети. Повзрослевшие, состарившиеся, они как бы вернулись назад, чтобы побродить по прежним переулкам и заглянуть с высоты за прежние заборы.

Людмила Улицкая приблизила к нам послевоенное восьмилетие настолько, насколько возможно. Такая книга (тираж 20 000, 387 рублей в Сети) легко перевесит любые биографии и монографии. Остается лишь добавить, что чистота жанра — если о ней здесь уместно говорить — соблюдена не полностью, но книга от этого только выиграла. Помимо мини-воспоминаний заметное место в сборнике занимают восемнадцать предисловий самой Людмилы Улицкой и мемуарный рассказ Александра Кабакова. А обрамляет все прекрасный фоторяд — снимки из личных архивов и из фондов общества «Мемориал».

Если снять налет официозности с выражения «портрет эпохи», то это он самый и есть.

Одной левой / Искусство и культура / Художественный дневник / Опера


Одной левой

Искусство и культура Художественный дневник Опера

В Мариинском театре поставили «Левшу»

 

Не каждый раз двухмесячный международный фестиваль в Петербурге завершается тем, что принято называть мировой премьерой. Но в год открытия «Мариинки-2» и 60-летия дирижера Валерия Гергиева — случилось. Живой классик Родион Щедрин написал новую оперу, посвятил ее неутомимому лидеру холдинга «Мариинский» и даже зашифровал в музыкальной ткани его монограмму. И Гергиев с оркестром сделали музыку главным событием премьеры. Здесь явлены чудеса тембровых красок, к симфоническому инструментарию смело добавляются экзотически звучащие жалейки, домры, баян и даже дудук. Основной колорит мастерски написанной партитуры — прозрачно-невесомый, словно истаивающий в холодном воздухе, на фоне которого постоянным рефреном парит дуэт ангельски-высоких голосов «Реченька Тулица…».

«Левша» — шестая опера в активе Щедрина, третье сочинение на сюжет обожаемого им Николая Лескова, и надо признать выбор снайперски точным. Лаконичное, тонкой литературной выделки либретто, с употреблением славных лесковских словечек и выражений, написано самим композитором. Сквозь череду ярких картин — Зимний дворец, Лондон, ковка блохи в Туле — просвечивают главные смысловые акценты, не один век волнующие всех «проклятые» вопросы. Вот извечная российская «умонепостижимость» в сравнении с западной рациональностью. Непризнанность и гонимость русских гениев. Бессилие живого человека без «тугамента» пред властями предержащими… Жанр оперы балансирует на грани ярмарочного лубка и притчи. От анекдотца к житию. Все заканчивается пронзительным финалом: в видениях умирающего Левши прирученная Блоха поет ему колыбельную, а хор оплакивает страдальца «Святым Боже…».

При всем оркестровом разнообразии музыки «Левши» в ней есть удивительное свойство, что проявлялось уже и в более ранних «Лолите» и «Очарованном страннике». Свой рассказ автор излагает бесстрастно, словно все уже подернуто дымкой памяти. Возможно, именно религиозность отнюдь не внешнего толка (дед Щедрина был священником в Тульской губернии) превращает его поздние оперы в нескончаемую, почти монотонную медитацию, подчеркнутую неспешным, но чрезвычайно сложным, скачкообразным вокальным интонированием.

Мариинские певцы-актеры без страха бросаются на преодоление неимоверных трудностей современного оперного языка. И если достижения Андрея Попова (вот истинный Левша!) радуют, но уже не удивляют (не впервой!), то участие в спектакле депутата Госдумы и теледивы Марии Максаковой — сюрприз. Добавленная в оперную фабулу аглицкая принцесса Шарлотта в гламурном розовом комплекте с непременной шляпкой вышла уморительно смешной. Вальяжный баритон Владимира Мороза озвучил двух братьев-императоров, а партия английского полшкипера пришлась впору Андрею Спехову.

Спектакль предлагает по достоинству оценить технологическую оснащенность свежеотстроенного театра: моментальные трансформации сценического пространства позволяют перемещаться из одной картины в другую. Вот художник Александр Орлов до самого арьера заваливает «снегом» беспредельно глубокую сцену новой Мариинки, создавая бескрайность российских зимних просторов. А в следующем эпизоде буквально из-под земли выезжает британская территория, поданная как условный мир ядовито-зеленых газонов, красных телефонных будок и королевских гвардейцев, оборачивающихся в сцене соблазнения Левши мюзик-холльными герлс. Все броско, узнаваемо, почти карикатурно. По типу визуальности постановка — современная, стильная, но все же «раскраска» сюжета, а не параллельный смысловой ряд. При этом театральные эквиваленты лесковской прозы (режиссер Алексей Степанюк) остроумны: атаман Платов (Эдуард Цанга) регулярно выезжает на «досадной укушетке», громадный «мелкоскоп» спускается с небес, а Блоха (миниатюрная Кристина Алиева с хрустально-звенящим колоратурным сопрано), обрусев, меняет кафешантанный облик девицы в мужском цилиндре на молодайку в варежках, валенках и оренбургском платке.

Словом, финал театрально-музыкального марафона «Звезды белых ночей-2013» получился не только высокохудожественным, но и эффектным.

Сезонный спрос / Искусство и культура / Художественный дневник / Ждем-с!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги № 31 (2013)"

Книги похожие на "Итоги № 31 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Итоги Итоги

Итоги Итоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Итоги Итоги - Итоги № 31 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Итоги № 31 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.