» » » » Владимир Попов - Стопы благовестника


Авторские права

Владимир Попов - Стопы благовестника

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Попов - Стопы благовестника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Благовест, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Попов - Стопы благовестника
Рейтинг:
Название:
Стопы благовестника
Издательство:
Благовест
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стопы благовестника"

Описание и краткое содержание "Стопы благовестника" читать бесплатно онлайн.








— Сам Господь установил это священнодействие. Можем ли мы пренебрегать им? — сказал Павлов.

— "Сие творите", — означает действие не конкретное, а абстрактное, — возразил ему Лезин. — Творить это надо в сердцах людей через проповедь Евангелия, через веру во Христа. Апостол Павел, например, говорил, что родил верующих благовествованием…

— Но разве творить и делать конкретно не одно и тоже?

— Да, жаль, что между нами нет ни одного ученого, чтобы решить этот спор, — посетовал Лезин.

— Я согласен с Павловым, — отозвался один землемер. — Он рассуждает здраво и логично.

— Так говорю не я, а Слово Божие, — пояснил Василий Гурьевич. — Коринфяне буквально делали преломление хлеба.

— Они были так же глупы, как и баптисты, — раздраженно бросил Лезин.

— Порицая учеников, Вы порицаете апостола Павла, — урезонивал его Василий Гурьевич. — Мне думается, тогда коринфяне лучше поняли Павла, чем Вы…

Когда Павлов совершил крещение в Малхазовке, местные молокане и сухие баптисты вновь привлекли его на публичный спор.

— Неужели Вы не знаете, о чем проповедовал Иоанн Креститель. Я крещу вас в воде, а Он будет крестить вас Духом Святым. Так что водное крещение — установление ветхозаветное. И со смертью Христа, когда вступил в силу Новый Завет, оно отменено, — утверждали они.

— Допустим, что это так, — спокойно говорил Василий Гурьевич. — Но как тогда понимать крещение вельможи царицы Эфиопской, которое совершил Филипп уже после смерти Христа?

Молокане промолчали, а кто-то из публики сказал, что прения надо продолжить в Тифлисе, в зале Шведского собрания. Павлов согласился. Там он уже смог более обстоятельно объяснить, что ветхозаветное крещение упразднено вместе с жертвами и другими обрядами в момент прихода эры Нового Завета.
Диспуты часто вспыхивали и после богослужебных собраний. Князь Челышев, случайно зайдя в молитвенный дом, заявил Павлову, что все баптисты •— лицемеры. Василий Гурьевич опешил, — такого ему еще никто не говорил.

— Вы же признаете военную службу,— заговорил князь. — Какие же вы тогда христиане?

— Иоанн Креститель не требовал от воинов, чтобы они оставили военную профессию, — сказал Василий Гурьевич. — И римский сотник Корнилий отмечен как богобоязненный благочестивый человек, несмотря на причастность' к армии.

— Крестителю я не верю, — выкрикнул князь.

— Отвергающий часть Писания, отвергнет постепенно и все в целом. Наш разговор с Вами вряд ли к чему приведет при таком настрое с Вашей стороны, — ? закончил Павлов.

Радостная весть пришла из городской газеты: отпечатано было 1000 экземпляров "Баптистского катехизиса". Эту брошюру Василий Гурьевич перевел с немецкого и предназначалась она, в основном, для молодежи и новообращенных. Книжку издали на пожертвования членов и Харитонова Ф.С.
Из-за общих народных волнений в городе участились случаи грубого хулиганства. Однажды Сергей Васильевич Белоусов пришел на спевку с ушибленной рукой, а жена его Екатерина вся была выпачкана сажей. Какие-то неизвестные люди напали на них возле церкви. Несколько раз ударили Белоусова тяжелым предметом по руке, супруге хотели засыпать глаза черным сыпучим веществом, но, к счастью в глаза не попали.
Василий Гурьевич; как человек веры, по внутреннему побуждению учреждает в церкви специальную молитву об умиротворении России.
Несмотря на правительственные реформы в пользу неправославных христиан, местные власти продолжали подозрительно относиться к инаковерующим. Когда Павлов подал прошение губернскому правлению о дозволении прочесть для народа лекцию по истории христианства и баптизма, вице-губернатор сурово нахмурил брови и недовольно произнес:

— Я должен узнать вначале, что за лекция, а потом посмотрим…

— Сектантам ведь дана Свобода исповедания, — заметил Василий Гурьевич.

— Не свобода исповедания, а свобода богослужения. Это не одно и то же, — отрезал губернатор. Ровно через год после издания Манифеста о даровании населению незыблемых основ гражданской свободы на началах действительной свободы неприкосновенности личности, свободы совести, собраний и союзов, выходит "сектантский" Указ "О порядке образования и действия старообрядческих и других общин и о правах и обязанностях входящих в состав общин последователей старообрядческих согласий и отделившихся от православия".

Правительство определило условия для регистрации религиозных общин., Закон предусматривал избрание наставника-пресвитера с обязательным утверждением его губернскими властями, устанавливал количество лиц-учредителей, не менее пятидесяти. Не все верующие соглашались с этими условиями, поэтому часть общин предпочла оставаться на нелегальном положении. Наиболее опытные служители баптистского и евангельского союза советовали членам общин не обходить стороной вопрос о регистрации. И поэтому Петербургскому съезду евангельских христиан, баптистов, пресвитериан и молокан, проходившему с 15 по 22 января 1907 года пришлось уделить много времени обсуждению правового положения неправославных церквей. Инициаторы съезда во главе с Павловым разработали обширную петицию в адрес правительства с желательными поправками к Закону.

— Недостаток нового Закона заключается в том, что он дает слишком много власти на усмотрение администрации, — объяснял делегатам Василий Гурьевич. — Наставники не должны утверждаться губернатором. Церковь просто доводит до его сведения об избрании того или иного человека, а нравственную оценку кандидата должна делать сама община.

С мнением Павлова согласились все семьдесят делегатов и оно было включено в общий реестр предлагаемых изменений в Законе.
Эта встреча верующих была уникальной в своем роде, она собрала христиан различных евангельских исповеданий.

— Я необыкновенно рад тому, что Господь мне позволил быть на этом съезде, — говорил Василий Гурьевич. — Я вспоминаю первый съезд при Пашкове. Хотя съезд вынужден был тогда разъехаться раньше, но все-таки он не остался безрезультатным. Мысль о единстве сделалась ближе сердцам русских верующих и связь не формальная, а духовная все время существовала и не прекращалась. Брат, Каргель Иван Вениаминович, всеми любимый проповедник, получил духовное рождение у нас в Тифлисе и я рад видеть, как Господь благословляет его служение у вас. Когда я шел сюда, я думал: "Буду говорить о любви". Многие их верующих думают: "О если бы я был сильным проповедником подобно Сперджену и другим". Но если бы мы имели ангельское красноречие, а любви не имели, то были бы как медь звенящая и кимвал звучащий. Любовь — это жизнь, без нее все мертво и пусто. Любовь не может оставаться равнодушной при виде людских страданий. Мы слышим о голоде в России. Если мы не можем оставлять без внимания духовные нужды людей, то мы в равной степени не можем оставаться равнодушными и к телесным нуждам людей.

Участников съезда Василий Гурьевич заинтересовал не только широтой понимания учения Иисуса Христа, но и манерой изложения мыслей. Обычно спокойный, сдержанный, на этот раз он говорил очень эмоционально, с дерзновением.
Помимо чисто деловых собраний верующие Петербурга постарались устроить несколько духовных и евангелизационных служений. Павлов был приглашен проповедовать в немецкую церковь баптистов. Сила Святого Духа, Второе пришествие Христа, — вот круг тем, затронутых им в проповеди.

— Не надо вычислять точное время пришествия Христа, не ваше дело знать времена и сроки, — предупреждал апостол Павел. Человек в своем зазнайстве может поставить себя выше Павла и Христа. Разумно ли это? — вслух размышлял Василий Гурьевич. — В данный момент надо быть свидетелями Иисуса, подобно слепорожденному, восклицавшему после встречи со Христом: "Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу".

Богослужения с участием делегатов и гостей съезда шли также в домах княгини Ливен и графа Пашкова, а в общественном доме Нобеля Евангелие проповедовалось многотысячному собранию рабочих. Очень кстати в Петербург приехал евангелист палаточной миссии Феттер. Помогая русским проповедникам, он часть евангелизационных кампаний взял на себя. Совместный труд на ниве благовестил еще более сближал северные и южные евангельско-баптистские общины, принося славу Господу.
Возвращаясь со съезда, Павлов посетил несколько общин в Киеве и Харькове. О приезде Василия Гурьевича в Киев была помещена специальная заметка в газете. Павлов трудился почти без перерыва, двенадцать проповедей на различные темы произнес он перед киевлянами.
Весной В Ростове-на-Дону начинает работу Конференция баптистских общин. Всего 50 представителей от церквей собралось на это совещание. Из-за поздней рассылки приглашений служители Москвы и Петербурга не смогли приехать. Делегаты, несмотря на свою малочисленность, работали целенаправленно наметив конкретную программу служения евангельских церквей в новых условиях. Им удалось преодолеть разногласия между Тифлисской общиной и Всероссийским союзом баптистов. Было предложено учредить свой печатный орган, журнал "Баптист". В состав редакционной комиссии вошли И.К. Савельев и В.Г. Павлов. Благословенным результатом братской встречи стало образование Миссионерского общества и избрание комиссии по организации миссионерской школы. "Горе мне, если я не проповедую!" — эти слова апостола Павла каждый делегат Конференции положил себе на сердце, как призыв к евангельскому труду.
Вскоре Василий Гурьевич вместе с пресвитером Алексеем Никитовичем Алексеевым по случаю освящения молитвенного дома в Пятигорске организовывает там большое евангелизационное собрание. Палатка, сооруженная для этой цели, вместила более полуторы тысячи человек.

— Странники мы и пришельцы на земле, — говорил Павлов, открывая служение. — Господь Иисус Христос, исполняя волю Отца Небесного по спасению грешников, был странником и не имел, где главы преклонить. Отвергнемся себя и пойдем за нашим Спасителем! Только Он может сделать нас новыми и счастливыми людьми!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стопы благовестника"

Книги похожие на "Стопы благовестника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Попов

Владимир Попов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Попов - Стопы благовестника"

Отзывы читателей о книге "Стопы благовестника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.