» » » » Игорь Кочетков (Петров) - Положение лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров в Российской Федерации


Авторские права

Игорь Кочетков (Петров) - Положение лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров в Российской Федерации

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Кочетков (Петров) - Положение лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Московская Хельсинкская группа, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Положение лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров в Российской Федерации
Издательство:
Московская Хельсинкская группа
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Положение лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Положение лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



ПОЛОЖЕНИЕ ЛЕСБИЯНОК, ГЕЕВ, БИСЕКСУАЛОВ, ТРАНСГЕНДЕРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Москва ● 2009

Мониторинговое исследование проводилось при финансовой поддержке Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров.

Печать осуществлена при финансовом содействии Американского агентства по международному сотрудничеству.

Авторы

Игорь Кочетков (Петров), Российская ЛГБТ-сеть

Ксения Кириченко, к. ю. н., Российская ЛГБТ-сеть

Отв. редактор Н. Костенко

© Оформление. Московская Хельсинкская группа, 2009






1. Методология и понятийно-категориальный аппарат исследования

1.1. Сексуальная ориентация, сексуальная и гендерная идентичность, сексуальное поведение

1.1.1. Сексуальное поведение

Современные сексологи выделяют несколько видов гомосексуального поведения у людей:

• транзиторная подростковая гомосексуальность;

• заместительная гомосексуальность;

• «ядерная» гомосексуальность;

• бисексуальность.

Характерной особенностью транзиторной подростковой гомосексуальности является ее игровой, экспериментаторский, характер. Она не связана с гомосексуальной ориентацией (бессознательным сексуальным влечением к лицам своего пола) и для подавляющего большинства подростков является лишь одним из этапов приобретения гетеросексуального опыта.

В детском возрасте мальчики и девочки общаются со сверстниками преимущественно в однополых группах. Это явление получило название половой сегрегации. Когда начинается пубертатный период, половая сегрегация еще сохраняется. В такой ситуации гомосексуальное поведение является способом снятия растущего сексуального напряжения и первичного усвоения получаемой информации о половой жизни.

По данным А. Кинси (опросы взрослых), сексуальные игры со сверстниками своего пола практиковали в детстве 33% женщин и 48% мужчин. Гомосексуальные игры подростков сопровождаются гетеросексуальными фантазиями и соответствующими разговорами обоих участников, причем по ходу полового акта их роли меняются.

Заместительная гомосексуальность — явление, обычное для учебных заведений закрытого типа, флота, армии и мест лишения свободы. Причиной однополых контактов в данном случае является фрустрация гетеросексуального влечения и принуждение.Особый случай — хастлеры, или, по принятой среди российских геев терминологии, «коммерческие натуралы». Это гетеросексуальные по своей ориентации и поведению в обычных условиях молодые люди, которые вступают в сексуальные отношения с мужчинами за деньги.

Заместительная гомосексуальность также не связана с гомосексуальной ориентацией. Контакты сопровождаются гетеросексуальными фантазиями, а один из партнеров (добровольно или по принуждению) берет на себя «женскую» роль вплоть до присвоения ему женского имени, переодевания в соответствующую одежду и т. п.

Под «ядерной» гомосексуальностью понимается сексуальное поведение, направленное на лиц своего пола, которое связано с гомосексуальной ориентацией и сопровождается гомоэротическими фантазиями. Представители данной группы разнополым контактам предпочитают однополые. Однако это не исключает наличия у них гетеросексуальных связей. Гетеросексуальное поведение и «ядерных» гомосексуалов может носить транзиторный и/или замещающий характер.

В силу множества причин «переходный период» формирования и принятия собственной сексуальности у геев занимает больше времени, чем у их гетеросексуальных сверстников. Первый секс с мужчиной в 30 лет и старше для гомосексуалов не такая уж и редкость. На протяжении этого «перехода», как правило, практикуются сексуальные отношения с женщинами.

Но, даже осознав и приняв (в той или иной степени) свою гомосексуальность, геи могут продолжать половую жизнь с женщинами — исключительно или наряду с гомосексуальными отношениями. Происходит это в основном под давлением гендерных стереотипов, формируемых гетеросексистским обществом.

У истинных бисексуалов в равной степени присутствует бессознательное влечение как к женщинам, так и к мужчинам. Для них, соответственно, контакты с представителями обоих полов желанны и равно окрашены эротическими фантазиями.

1.1.2. Сексуальная идентичность

Сексуальная идентичность — это отождествление себя как представителя определенной сексуальной группы, усвоение и воспроизведение предписанных для этой группы ролей, позиций, репрезентаций.

Мужчины могут отнести себя к одной из трех групп: гетеросексуалы, геи, бисексуалы.

Помимо критериев выбора пола сексуальных партнеров с каждой из этих групп в общественном сознании тесно связаны стереотипы мускулинности — феминности внешнего вида и поведения — «геи женственны», «гетеросексуалы мужественны».

В исследовании, проведенном Национальным агентством здоровья и общественной жизни США, предлагались анкеты с вопросами о собственной сексуальной идентификации, о наличии полового влечения к лицам своего пола, а также о наличии гомосексуальных половых контактов. Из 1410 опрошенных мужчин лишь 24% ответили утвердительно на последние два вопроса и признали себя геями. 44%, заявляя о наличии у них однополого влечения, сочли себя гетеросексуалами, утверждая, что секса с мужчинами у них никогда не было. 22% признались, что живут с партнером собственного пола, но заявили, что делают это «без желания». 1% мужчин признали свою гомосексуальную идентичность, отметив, что не реализовали однополого влечения. Наконец, 2% отнесли себя к гомосексуалам, но дали отрицательный ответ на вопрос о наличии у них как соответствующего полового поведения, так и желания.

Приведенные данные свидетельствуют, что сексуальная идентичность индивида не предопределена ни характером его сексуального влечения, ни реальным сексуальным поведением. Отнесение себя к той или иной сексуальной группе зависит, по видимому, от содержания и глубины усвоения гендерных стереотипов социума, в котором воспитывался и живет человек.

Именно по признаку сексуальной идентичности сегментизируется категория мужчин, чье поведение говорит об их «ядерной» гомосексуальности. Сами они могут причислять себя как к геям, так и к бисексуалам и даже к гетеросексуалам.

Становление сексуальной идентичности гомосексуальных мужчин проходит через несколько этапов.

На этапе «гомосексуальной тревоги» юноша-гомосексуал испытывает страх перед собственными гомоэротических фантазиями и желаниями, зная, что они вызывают насмешки у сверстников и осуждаются общественным мнением. В качестве защитной реакции часто появляется категорическое самоотрицание своей гомосексуальности, нарочитая демонстрация «мужественности», стремление к сексуальным контактам с представительницами противоположного пола и т. д.

При определенных условиях «гомосексуальная тревога» может смениться на свою противоположность — «гордость». Молодой (или уже не очень) человек признает себя геем, а сохраняющееся беспокойство по поводу отношения к нему его окружения и общественного мнения компенсирует чувством принадлежности к некой элитарной, особо талантливой, престижной и т. д. группе. При этом новоявленный гей может нарочито воспроизводить все стереотипные формы поведения, которые в гетероцентристском общественном мнении связаны с гомосексуальностью.

Как «гомосексуальная тревога», так и «гордость» представляют собой невротическую реакцию на неприятие обществом гомосексуальности (внешнюю гомофобию) и являются разновидностями интернализованной гомофобии.

Третий этап — «синтез». Наступает только, если мужчине удается преодолеть свою внутреннюю гомофобию. Стереотипы критически переосмысливаются, и формируется индивидуальный стиль поведения и репрезентации своей гомосексуальности.

1.1.3. Субкультуры

В среде ЛГБТ формируются и функционируют разнообразные субкультуры, имеющие собственные ценности, традиции, нормы и стереотипы поведения. Наиболее сложившимися и ярко представленными в России можно считать так называемую гей-культуру, а также комплексы норм и традиций, связанных с однополым сексом, в местах лишения свободы.

Сам термин «гей-культура» указывает на претензию этой субкультуры представлять все гей-сообщество. Однако многие гомосексуалы подчеркивают свою непричастность к ней. Кроме того, можно очертить географический ареал ее распространения: столицы и другие крупные города.

Здесь будет уместно отметить российскую специфику употребления слова «гей». Оно употребляется в широком — сексологическом — и узком — субкультурном — значениях. В широком смысле гей — мужчина, практикующий однополый секс и имеющий гомосексуальную идентичность. Именно в таком значение это слово употребляется, например, в научной литературе и в СМИ. В узком смысле гей — гомосексуал, разделяющий ценности, нормы и традиции гей-культуры. В среде ЛГБТ геями чаще называют именно представителей определенной субкультуры.

Можно выделить несколько ценностно-нормативных комплексов, из которых складывается гей-культура: 1) культ гомоэротизма и сексуальности, 2) бунт против принятых в обществе гендерных ролей и стереотипов, 3) позитивное отношение к своей «нетрадиционности» и 4) активное неприятие гомофобии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Положение лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров в Российской Федерации"

Книги похожие на "Положение лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Кочетков (Петров)

Игорь Кочетков (Петров) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Кочетков (Петров) - Положение лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Положение лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.