» » » » Валентин Полуэктов - Полевые и манипуляционные технологии


Авторские права

Валентин Полуэктов - Полевые и манипуляционные технологии

Здесь можно скачать бесплатно "Валентин Полуэктов - Полевые и манипуляционные технологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Полевые и манипуляционные технологии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полевые и манипуляционные технологии"

Описание и краткое содержание "Полевые и манипуляционные технологии" читать бесплатно онлайн.



ПОЛЕВЫЕ И МАНИПУЛЯЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Настольная книга менеджера избирательных кампаний

Книга представляет собой практическое пособие по организации и ведению наиболее трудоемкого направления избирательных кампаний – организационно-массового (полевого). Много внимания уделяется Книга состоит из трех частей частей.

Часть первая рассматривает организационные основы полевой работы избирательного штаба: вопросы работы агитаторов и работы с ними. Приводятся технологические схемы эффективного стимулирования труда агитаторов.

Часть вторая включает главы, каждая из которых посвящена одной из традиционных полевых методик и снабжена набором необходимых для её реализации методических материалов: типовых инструкций и схем, ресурсных расчетов, примерной сметы и пр. Наверняка читателей заинтересуют главы о технологиях повышения явки избирателей, а также об организации контроля за «касаниями» и замеров их эффективности.

Часть третья книги подробно описывает некорректные (манипуляционные) PR-технологии, получившие широкое распространение в избирательной практике. Это те самые технологии, которые именуются у нас «черными» или «грязными». Наряду с описанием некорректных технологий приводятся рекомендации по противодействию им, предлагаются эффективные меры законодательного и общественного воздействия, препятствующие тиражированию таких технологий.

Для специалистов - избирательных технологов и менеджеров избирательных кампаний, а также для тех, кто собирается попытать счастья на выборах, и прикидывает, во что это ему обойдется и как лучше организовать процесс.






Помню, что вначале я отнесся к этому принципу планирования полевой работы без энтузиазма. Рассуждал так: а если все кандидаты запланируют коснуться каждого избирателя по семь раз? Да он взвоет! И пошлет всех кандидатов куда подальше.

И лишь позже понял, что никакие это не выдумки избирательных технологов. Правило семи касаний существует объективно. И если штаб кандидата работает по-настоящему, то он эти семь касаний старается обеспечить, может быть, даже не подозревая о существовании данного принципа. Две-три листовки в почтовый ящик, акция «От двери к двери», встречи кандидата с избирателями по месту их жительства и в трудовых коллективах, пикеты, листовка на двери подъезда, благодарственное письмо или письмо-приглашение кандидата и т.д. – этот набор типовых агитационных мероприятий и дает как раз пресловутые «семь касаний».


А насчет того, пошлет ли наш избиратель задолбавшего его своими касаниями кандидата, приведу совершенно убийственный, на мой взгляд, пример.

На довыборах кандидата Госдумы по Мытищинскому избирательному округу № 108 (март 2000 г) был один кандидат, команда которого, по моим понятиям, напрочь потеряла чувство меры в подаче агитационного материала. Не менее семи листовок и буклетов, восемь номеров спецвыпуска газеты, агитационные варианты календарей, расписания пригородных электричек, поздравления к 23 февраля и 8 марта и т.д., и т.п. Агитационными плакатами и листовками кандидата был заклеен каждый столб! Да что там столб! На заключительном этапе избирательной кампании плакатами кандидата был обклеен каждый (!!!) межоконный проем первых этажей буквально на всех домах округа!

И что же? Жители возмутились? Не пошли голосовать?

Ничего подобного. Напротив, они довольно дружно проголосовали именно за этого кандидата. И сегодня этот кандидат отстаивает их интересы в Думе. Зовут его Аркадий Баскаев.

Надо, правда, признать, что агитационный материал у генерала Баскаева был высочайшего качества и в большинстве случаев подавался очень грамотно.

Так что при надлежащей подаче агитационного материала не надо бояться переборщить с «касаниями».

3.3.4. Принцип цепочки

Само оргмассовое направление планируется как ряд последовательных, логично цепляющихся друг за друга действий.

Сегодня любой доморощенный менеджер знает о существовании таких избирательных программ, как «От двери к двери», «Телефонная агитация», «Агитационные пикеты», «Адресная рассылка» и т.д. Но далеко не каждый догадывается, что просто включить их в план мероприятий мало, надо построить их по принципу цепочки – так, чтобы в течение всей избирательной кампании как бы держать избирателя в режиме ожидания.

Что я имею в виду? Надо постараться построить работу направления так, чтобы уже при первом касании избирателя он был проинформирован о следующем касании, потом о третьем и т.д.

Вот как это выглядит на практике.

Накануне акции «От двери к двери» по почтовым ящикам разносится записка кандидата с просьбой уделить агитаторам несколько минут. Во время обхода квартир агитаторы оповещают избирателей о том, что через неделю им занесут более подробную информацию о кандидате, например, спецвыпуск газеты. В спецвыпуске объявляется о предстоящей акции «Горячая линия» и о том, что о ходе (или итогах) акции избирателя проинформируют отдельной листовкой или через СМИ. При информировании объявляется о втором спецвыпуске газеты и возможном телефонном звонке. В спецвыпуске сообщается о завершении работы кандидата над включением наказов в программу и о том, что соответствующие материалы скоро будут доставлены избирателям. А во время телефонного контакта прозвонщик добивается от избирателя согласия на повторный звонок. И т.д.

3.3.5. Принцип ресурсного обеспечения

Этот принцип как бы само собой разумеющийся. Нельзя вносить в план позиции, которые заведомо не могут быть обеспечены ресурсно: людьми ли, деньгами ли, временем ли. И еще. Если предусматривается поэтапное финансовое обеспечение кампании, плановые сроки поступления денег должны безусловно соблюдаться.

К сожалению, на практике приходится встречаться с ситуациями, когда кампания буквально разваливалась из-за срывов финансового обеспечения запланированных мероприятий: в одних случаях денежных средств оказывалось гораздо меньше, чем предполагалось, в других - они поступали в распоряжение менеджера порционно, но с опозданиями.

Финансовое обеспечение обычно лежит на кандидате. Хотя встречается и спонсорское, независимое от кандидата, ресурсное обеспечение. В любом случае, тот, кто начал платить, должен понимать, что, не обеспечив кампанию всем необходимым, он априори теряет уже вложенные в нее средства и спросить потом с менеджера за неуспех будет нельзя.

Один совет начинающим менеджерам, касающийся планирования в условиях неустойчивого формирования бюджета избирательной кампании, т.е. когда непонятно, удастся ли кандидату собрать всю необходимую сумму или нет.

Составляйте два-три варианта плана избирательной кампании – по максимальному, среднему и минимальному варианту. И начинайте, если это возможно, работать по минимуму. А там как Бог даст. Хотя, откровенно, я не завидую менеджеру, который окажется в подобной ситуации.


Два слова об учете временного и людского ресурса при планировании оргмассовых мероприятий. Существуют определенные выработанные практикой нормативы обеспечения этими ресурсами по каждому виду полевых работ. О некоторых уже говорилось выше, например, о том, сколько времени потребуется одному агитатору для поквартирного обхода своего участка. Ниже, в главах о конкретных полевых методиках приводятся соответствующие нормативы, учет которых облегчает планирование, позволяет оценить реальность планируемых и отчетных мероприятий.

К слову. Опираясь на признанные специалистами нормативы по сбору подписей, любой объективный исследователь последней президентской кампании в России (2000 г.) будет вынужден сделать однозначный вывод о том, что в условиях этой усеченной по времени кампании никто из кандидатов не в состоянии был собрать требуемого числа подписей, если только его команда не собирала их круглые сутки и не привлекала в качестве сборщиков специалистов-скорописцев.

3.4. План-график кампании

Планирование – процесс конкретный и формализованный. В итоге этого процесса на свет появляется документ, именуемый планом-графиком кампании.

Форма плана-графика избирательной кампании, его структура - дело вкуса и отражение опыта менеджера.

Впрочем, иногда форму плана диктует его функциональность. В частности, при проектировании ИК, когда проектная документация готовится для оценки клиентом (кандидатом), целесообразно план-график строить по направлениям кампании: оргмассовое, агитационно-рекламное, аналитическое обеспечение и т.д.

Ниже даётся пример типового плана-графика, сверстанного по направлениям кампании и рекомендуемого к использованию в кампаниях нераскрученного кандидата. Подробно раскрыт в нем только раздел «Организационно-массовое направление». Остальные разделы формируются аналогичным образом.


Сюда табл. № 5.


Для повседневного пользования в штабной работе план-график разворачивается в форму «простыни», которая более наглядно представляет не направления кампании, а сроки подготовки и проведения мероприятий. Ниже приводится фрагмент «простыночного» плана-графика избирательной кампании одного из кандидатов в депутаты Законодательного собрания Краснодарского края, составленного мной в 1998 г. (фамилия кандидата изменена). При этом хочу отметить, что далеко не во всех кампаниях я придерживаюсь именно такой формы плана.


Сюда таб. № 06

Глава 4.

Полевые штабы в структуре управления избирательной кампанией

4.1. Штатный Состав и оснащение. Традиционный подход

Практически в каждой книжке по избирательным технологиям приводится «правильный» состав (штатная численность) избирательного штаба.

Между тем, вряд ли здесь уместен шаблонный подход. По опыту знаю: состав штаба каждый раз зависит от географии округа, ресурсных возможностей кандидата, целей кампании, от опыта и квалификации руководителя кампании, от возможности привлечь нужных специалистов.

Можно обосновать необходимость создания самой «правильной» структуры, красиво нарисовать её на ватмане или в компьютерном файле, вписав во все квадратики название должностей. Но если под конкретный квадратик у вас нет денег или нет нужного специалиста, то грош цена вашему ватману.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полевые и манипуляционные технологии"

Книги похожие на "Полевые и манипуляционные технологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Полуэктов

Валентин Полуэктов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Полуэктов - Полевые и манипуляционные технологии"

Отзывы читателей о книге "Полевые и манипуляционные технологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.