» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6421 ( № 27 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6421 ( № 27 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6421 ( № 27 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6421 ( № 27 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6421 ( № 27 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6421 ( № 27 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






- Сегодня на подмостках большое количество сцен насилия, агрессии, секса. Если драматург проповедует духовный распад или разврат, то общество должно как-то защищаться от этого? Что вы думаете о цензуре  в этой системе координат?

- Мы в журнале руководствуемся положениями Основного закона: пьеса не должна содержать элементов экстремизма, порнографии, призывать к национальной розни и так далее. Что касается опасностей, о которых вы говорите, они сильно преувеличены. Как правило, наши драматурги - иногда прямолинейно, иногда  более изощренно - несут гуманные ценности. Я не читал пьес, где бы пропагандировались инцест, убийство или  насилие… А сексуальный акт – не предмет искусства, он у всех происходит, в общем-то, более-менее одинаково. Предмет искусства - то, что предшествует сексу и то, что начинается сразу после него. Мы  с интересом наблюдаем за тем, что происходит с людьми в результате –  возникает отчуждение, разочарование или, наоборот, тяготение друг к другу. Интересно не само физическое действие, а то, что к нему ведет и из него исходит – опять-таки, по Станиславскому.

- Вы  долгое время работали в Малом театре, который называют Домом Островского. Почему пьесы великого драматурга XIX века сегодня  звучат так современно? Когда же у нас появится новый Островский?

- Я думаю, что причина современности Островского заключается в том, что мы вернулись в те времена, когда сталкиваются две силы – любовь и деньги. Под любовью, условно говоря,  мы понимаем общечеловеческие нравственные ценности. Поэтому Островский сейчас актуален как никогда. И в наше время появляются авторы, которые  рассматривают похожие коллизии. Та же Слава Пулинович написала пьесу о пятидесятилетней женщине, которая достигла успеха и благосостояния в жизни, но в личном плане чувствует себя абсолютно обездоленной. Жаль, что московские репертуарные театры мало интересуются современными пьесами.

-  Их тоже можно понять: боятся, что публика не пойдет на современную пьесу. Это раньше ходили на автора, а сейчас идут на звезд...

- Вы точно подметили: раньше ходили на автора, а сейчас идут на медийных актеров. Но почему бы не назначить на главную роль в современной         пьесе какое-нибудь медийное личико? Был я, например, в РАМТе на «Береге утопии» по Стоппарду. Выходит на сцену какая-то девушка неброской наружности, и ее встречают аплодисментами. Я в недоумении, а мне говорят: да  это же сама Нелли Уварова - героиня сериала «Не родись красивой». Но вот в провинции нет медийных лиц, а современные пьесы идут. В этом отношении провинциальный театр – наш самый благодарный читатель и потребитель. Некоторые строят свой репертуар на пьесах, опубликованных  в нашем журнале.

- Ваш журнал выступает в роли коммуникатора,  устанавливает связи  «драматург-театр»?

- У нас не просто средство массовой информации, а некий культурный институт, единственный в своем роде. Он выполняет функцию сохранения, воспроизводства и распространения всего лучшего, что есть в нынешней драматургии. Могу сказать, что за те годы,  что я здесь работаю, ни одно мало-мальски заметное имя мимо нас не прошло.

 К сожалению, журнал сейчас находится в тяжелом финансовом положении. Сумма, которую  выделяет нам Министерство культуры России, не индексируется уже третий год, а Федеральное агентство по печати и  массовым коммуникациям в этом году заметно урезало финансирование,  и не только нашему изданию. Говорят, много забирают большие программы - информационная поддержка предстоящей Олимпиады, Общественное телевидение, не знаю. Раньше нам помогал московский Департамент культуры, но в последние годы мы не получаем оттуда ни копейки. Редакция ищет дополнительные источники финансирования, иначе нам не выжить.

 

Свадьбой все только начинается

 

- Хочется верить, что журнал «Современная драматургия» преодолеет трудности и продолжит сеять «разумное, доброе, вечное»: ведь театрам нужны пьесы, и люди продолжают их писать…

- Вы даже не представляете, в каком количестве. На каждый конкурс драматургии приходит несколько сотен пьес. Нужны они? Конечно, только требуется и встречное движение - со стороны театра. Современная драматургия нуждается в продвижении, постановках, и я думаю, что театры, особенно столичные, перед ней в большом долгу, простите за банальность.

- Помнится, в советское время в репертуаре любого театра обязательно  были пьесы современных авторов …

- Это тот случай, когда принуждение шло во благо. Не утверждали  репертуарный план без современных пьес. У нас в  Малом  театре каждый раз,  когда приближался новый сезон, обсуждали одну и ту же проблему: хоть тресни, но из четырех названий на большой сцене половина должна принадлежать современным авторам.  Советская власть придавала театру большое воспитательное и пропагандистское значение. Существовала целая система подготовки профессиональных драматургов: семинары, организованное распространение, книжные издания, репертуарные коллегии… Они приобретали пьесы вне зависимости от того, будут они поставлены или нет, и выплачивали гонорары, на которые драматурги могли  достойно жить. Да, было много «шлака», но тогда выросла плеяда драматургов, пьесы которых ставятся до сих пор - Володин, Розов, Зорин, тот же Арбузов… Можно назвать десятки блестящих имен.

- Афоризм Станиславского "театр начинается с вешалки" знают все.  А с чего начинается спектакль? С пьесы! Какую бы точку или многоточие вы бы поставили в конце нашей беседы?

 

- Поскольку  ваша газета называется «Литературной», а драматургия есть древнейший вид литературы, живущий уже двадцать пять столетий, то  думаю, что и дальше она не умрет. Творческому разуму, да и человеку вообще присуще мыслить диалогом. Думаю, что драматургия наравне с поэзией есть высший вид литературы  - хотя бы в силу того, что она обставлена массой условностей. Поэт связан рифмой, размером, формой, а драматург ограничен требованиями сцены. Если бы Лев Толстой вместо романа захотел написать пьесу «Война и мир», как бы он разместил на сцене участников грандиозной битвы на Бородинском поле? А драматург может изобразить это сражение в диалоге двух офицеров, которые, глядя на гремящую вдали битву, ведут разговор, в котором нам открывается и эта картина, и еще много важных вещей.

Драматургия построена на прямой речи, но при этом сам автор не имеет  возможности непосредственной апелляции к зрителю, морализаторства. Он как бы растворяется в своих персонажах. При этом хорошая пьеса не заканчивается с закрытием занавеса, а продолжается в общении зрителей,  обсуждающих, что же будет с героями дальше. Мне нравятся открытые финалы. Как кто-то сказал, настоящая пьеса свадьбой не заканчивается. Свадьбой  все только начинается.

Беседовал Игорь ЛОГВИНОВ

Теги: Эра Станиславского

Грязные танцы

«ЛГ», № 30, 1988 г.

Владимир Каширов, 

старший стрелок 6-й мотострелковой роты 2-го мотострелкового батальона 177-го мотострелкового полка

В марте  средства массовой информации сообщили  о том, что в небольшом городке Краснотурьинске Свердловской области группа молодых людей устроила дикие пляски на мемориале  воинам срочной службы, погибшим в в Афганистане и Чечне. Вот так эти современные дикари с опустошёнными и выхолощенными теперешним временем душами почтили память своих земляков. Следствие ещё не закончилось, но уже нашлись не только люди, их осуждающие, но и защитники и покровители. 

А ко мне лично опять вернулась боль, которую я пережила четверть века назад, когда узнала о событиях, произошедших с жителем Краснотурьинска рядовым Советской армии Владимиром Кашировым, проходившим службу в 1981-1983 гг. в Афганистане.

Честь, мужество, героизм, жертвенность – понятия вечные, неужели в школах Краснотурьинска никогда эти слова не произносились, неужели ничего не известно о мученической смерти и мужестве жителя этого города Владимира Каширова.

На промелькнувшем в репортаже снимке я успела заметить на мраморной плите его фамилию, и сердце моё вновь сжалось, как и тогда – двадцать пять лет назад, когда в хранимой мной уже пожелтевшей газете прочитала статью "Панджширская баллада", написанную подполковником Александром Олийником. Сейчас я уже и не помню, каким образом у меня оказались эти два листа «Литературной газеты». Храню их до сих пор и надеюсь, что кто-либо из краснотурьинцев прочтёт это и им, может быть, станет стыдно, я имею в виду молодых плясунов, хотя стыд и совесть ныне в очень большом дефиците, это уже почти забытые понятия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6421 ( № 27 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6421 ( № 27 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6421 ( № 27 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6421 ( № 27 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.