» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 26 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 26 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 26 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 26 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 26 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 26 (2013)" читать бесплатно онлайн.








стартовые вложения: 50 000 рублей

Тенистая аллея, свежий ветер обдувает лицо, легкое шуршание велосипедных шин по асфальту и удивительное чувство свободы. Помимо хорошего настроения такая прогулка — это еще и отличная кардиотренировка. К тому же двухколесный транспорт едет со скоростью примерно 17 км в час, в то время как скорость автомобиля в пробке не превышает 10–11. И на это удовольствие есть почти пять месяцев в году, по крайней мере в Москве. Сделали ли свое дело мода, растущие цены на бензин или пробки, но велосипедистов на улицах становится все больше.

С каждым годом для такого экологичного транспорта открывается все больше дорог. В столичную программу развития транспортной инфраструктуры до 2016 года заложено создание около 150 км велодорожек, открытие более тысячи велопарковок, создание городских велопрокатов. Работы действительно ведутся. Уже расчерчены набережные и ряд центральных улиц, стойки для велосипедов появляются у центральных станций метро, на оживленных улицах и у модных кафе. И даже можно взять велосипед в одном месте, а оставить в другом. Система, популярная в Европе, США и Азии, с 1 июня заработала, и весьма успешно, в российской столице.


Зачем изобретать велосипед

Все частные бизнес-проекты в этой сфере, как правило, начинаются с хобби. Конечно, ничего инновационного в них нет. Но когда городские власти берутся за развитие инфраструктуры, и без того растущее число любителей увеличивается в разы. И даже такой проект, как велопрокат, становится привлекательным и быстрорастущим, хоть и остается бесхитростным делом. Для его открытия не нужно много денег, но вложения окупаются за несколько недель.

Виктор Зарин, 35; образование - РУДН, юридический факультет

Бизнес Виктора Зарина тоже начинался с хобби. «В 2008 году я увлекся велосипедами, причем своего не было», — рассказывает он. Заметил, что нет велосипедов и у друзей, а желание крутить педали есть у многих. Так и возникла идея создать прокат. Стартовый капитал велопроката «Крути педали» составил всего 50 тыс. рублей. На них Виктор по оптовой цене купил первые пять велосипедов (цены в 2008 году были ниже, чем сейчас). Подбирали качественные и красивые — «как для себя». С помещением тоже повезло — несколько хозяйственных метров, причем рядом с Патриаршими прудами, сдали друзья за символическую плату. С сайтом тоже помогли знакомые. Сработало и сарафанное радио. Велосипед в собственной квартире, учитывая особенности застройки советского периода, готовы держать немногие. И наплыв желающих нарастал как снежный ком.

К концу первого сезона в прокате было уже несколько десятков велосипедов, а сейчас их примерно сотня. В выходные сдаются все. Проверено. «По сравнению с прошлым сезоном желающих покататься стало в два раза больше», — говорит Виктор. И это при том, что особых способов продвижения, кроме сайта, у проекта нет — даже странички в соцсетях, что уж совсем непривычно по нынешним меркам. Но клиенты идут потоком, в первую очередь из-за цен (100 рублей в час, 1000 рублей в сутки, притом что средняя цена в городе 250 рублей в час) и качества. «Хотел, чтобы было максимально доступно, как в Европе. Да и вынужден это делать — это в парках можно позволить себе держать цену, а к нам люди специально едут с разных концов Москвы», — объясняет Виктор.

Главный фактор успеха в этом бизнесе, конечно, место. С Патриарших довольно скоро пришлось переехать (у здания, где размещался прокат, поменялась управляющая компания) на Университетский проспект, но клиентов удалось сохранить. Впрочем, эта точка тоже удачная — рядом Воробьевы горы, набережные, съезды в парки.


Конкуренты

Пока велопрокаты не поспевают за спросом. Поэтому о конкуренции можно говорить лишь условно. Не считает Виктор конкурентами и городские автоматические прокаты с безналичным расчетом, которые созданы с подачи властей и спонсируются специально созданной дочерней организацией Банка Москвы — «Ситибайк». По мнению пользователей, компания несколько прогадала с моделью: для того чтобы наслаждаться поездкой, их велосипеды слишком тяжеловесны. Хотя виной тут не ошибка закупщиков, а предназначение — довезти человека из точки А в точку Б. При этом парковки находятся на улице, не защищены от капризов природы и свирепых взглядов вандалов. Так что велосипеды приобретались основательные и недорогие.


Между автомобилем и пешеходом

Говорят, первая велодорожка в Москве появилась в далеком 1897 году. Похоже, более чем за сто лет мало что изменилось. И пока передвигаться по столичным улицам на двух колесах далеко не безопасно. Велосипедисты раздражают и автомобилистов, и пешеходов.

При этом человек с велосипедом — категория с точки зрения правил дорожного движения в некотором смысле промежуточная. С одной стороны, велосипед — транспортное средство, соответственно к управляющему им относятся ПДД в пунктах, касающихся транспортных средств. Но, соскочив с велосипеда и покатив его рядом с собой, человек тут же становится «лицом, находящимся вне транспортного средства на дороге и не производящим на ней работу» — то есть пешеходом. В категории транспортное средство двигаться велосипедисты должны в крайней правой полосе. Движение по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено, за это полагаются штрафы. Впрочем, на это давно закрывают глаза — крайний правый ряд обычно заставлен припаркованными машинами. Велосипедистам запрещено ездить по дорогам, не держась за руль хотя бы одной рукой и если им еще нет 14 лет.

В выходные велосипеды разбирают в течение часа


Хороший пример пока не заразителен

Великобритания, Австрия, Германия, Финляндия, Испания, Италия, Япония, Китай — эти страны объединяет общая ставка на два колеса. Но эталон, конечно, Голландия. Там почти у каждого есть велосипед, который активно используется. Вкратце история такова. В результате общей автомобилизации 1950–1960-х страна стала в одну большую пробку. В 1973 году грянул бензиновый кризис. Люди пересели на велосипеды, а власти радикально изменили инфраструктуру. До недавнего времени действовала даже национальная программа по приобретению велосипеда в рассрочку, причем деньги засчитывались через налоговые возвраты. На велосипедах ездят взрослые и дети, в магазин за хлебом и на работу, причем в любое время года. Зимой ставят шипованную резину — и по льду. Снег и слякоть не мешают совершать примерно 20% всех поездок на велосипеде.

Но Москве до Амстердама, конечно, далеко. Пока невозможно даже представить себе, что в снег, слякоть или мороз кто-то едет по городу на велосипеде. За шиворот залетают и тают снежинки, одежда грязная, от мороза слезятся глаза.… Нет, это не для московских неженок. Поэтому бизнес это сезонный. Активный спрос начинается с середины мая и сходит на нет к концу сентября.


Правила бизнеса

Велосипеды Виктор Зарин отдает с постоплатой, но под залог документов. «В основном все люди приходят на позитиве, почти все возвращаются, но бывают и случаи угона», — рассказывает он. В сезон салон покидают в среднем два велосипеда. От постоянных же клиентов Зарин залога не требует. А при возвращении еще и скидкой в 20% радует.

Берут их, как правило, на несколько часов, чаще в выходные дни, но есть и такие, кто забирает велосипед на несколько суток, а то и недель.


Калькулятор

В прокате пять сотрудников, они работают по контракту на четыре месяца. Расходы на ФОТ в месяц — примерно 175 тыс. рублей, на четыре месяца — 700 тыс. Аренда небольшого хозяйственного помещения — 50 тыс. рублей в месяц, то есть 600 тыс. в год.

Самая на первый взгляд затратная часть — покупка велосипедов. Наиболее популярны в России горные велосипеды crosscountry и городские. Они закупаются в пропорции примерно 50 на 50. Виктор берет их по оптовой цене, в среднем каждый обходится в 14 тыс. рублей. Горные служат один сезон, а городские — два.

Выходит, на горные велосипеды в год требуется 700 тыс. рублей, на городские — 350 тыс. Итого 1 млн. При этом в начале сентября в прокате «Крути педали» большая распродажа. Приобрести полюбившийся велосипед, списанный прокатом, можно с 50-процентной скидкой по сравнению с розничной ценой магазина. Для Виктора же, заплатившего оптовую цену, амортизация составляет 25%, или 250 тыс. рублей.

Итого в год расходов на 1,5 млн рублей.

Основной заработок компании, конечно, сдача велосипедов в аренду. В сезон «Крути педали» работает в будни с 16.00 до 24.00, в выходные — с 11.00 до 24.00. В уик-энд аншлаг: в середине дня длинная очередь и ни одного велосипеда. Итак, сезон (с учетом майских праздников) — четыре месяца, это примерно 45 выходных, или 585 часов. Будни — 80 дней, 640 часов. Итого 1225 часов. Но это, конечно, грубый подсчет. Увидев дождь в прогнозе погоды, не придет 40% желающих. Увидев дождь за окном, не придет никто. Зная суровое московское лето, смело отнимем от часов работы треть — остается 850 часов. Сто рублей, без скидок, за каждый. Сто велосипедов. В среднем один велосипед способен заработать 85 тыс. рублей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 26 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 26 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 26 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 26 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.