» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 28 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 28 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 28 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 28 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 28 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 28 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Вечная классика

По данным Sotheby’s, на последнем аукционе старых мастеров, прошедшем в Лондоне в начале июля, почти треть работ на вечерних (то есть более дорогих) торгах ушла русским покупателям. За прошлый год количество русских участников в ключевых международных торгах (аукционы импрессионистов, современного искусства и старых мастеров) выросло на 25%. Этот интерес легко объясним. Старые мастера (традиционно на аукционах к ним относят европейских художников, работавших с XV до начала XIX века) — «голубые фишки» арт-рынка. Что бы ни происходило в мировой экономике и как бы ни колебались курсы валют, Рафаэль останется Рафаэлем, и его значимость для истории искусства непоколебима, а цены медленно, но верно идут вверх. В отличие от современного искусства старые мастера не подходят для спекуляций и быстрого получения прибыли, но для сохранения капитала лучшего объекта не найти. Подтверждением служит и тот факт, что даже в разгар кризиса, когда застопорились продажи на всех аукционах, только старые мастера по-прежнему устанавливали рекорды.

Топ-лотом июльской недели старых мастеров стало полотно Эль Греко «Молитва святого Доминика», ушедшее за 9,2 млн фунтов. Однако не менее привлекательные работы в это же время можно было найти в лондонских галереях. Пятый год подряд в начале июля в Лондоне проходит Неделя живописи мастеров — событие, совмещающее ярмарочный ассортимент и галерейную приватность. В неделе участвуют 20 галерей, расположенных в одном районе Лондона в шаговой доступности друг от друга и от основных аукционных домов. Их географию так и определяют — между Christie’s и Bonhams, так что у покупателей, особенно приехавших из других городов и стран, есть возможность осмотреть сразу и предаукционные выставки, и галерейные экспозиции. Один из организаторов Недели живописи мастеров, владелец галереи Colnaghi Конрад Бернхеймер, признался: антикварный бизнес так устроен, что коллекционеры не всегда комфортно себя чувствуют, приходя в новую для них галерею (эта проблема актуальна и для Москвы), а специально организованное событие облегчает процесс знакомства. Кроме того, концентрация качественных работ в одно время в одной точке привлекает музеи, у которых есть ресурсы для пополнения коллекций. Так, в эти дни в галереях были замечены эксперты из музеев и частных фондов Вашингтона, Нью-Йорка, Кливленда, а также Женевы и других европейских городов. И хотя процесс покупки картины музеем гораздо более бюрократизирован и долог, чем проведение сделки с частным лицом, для галерей это особая честь и знак качества их работы.

А музеям действительно было из чего выбирать. Рубенс, Хальс, Брейгель, Гварди, Рейнольдс — прогулка по галереям во время Недели живописи мастеров, параллельно с которой проходит еще и Неделя графики и скульптуры, способна шокировать количеством известных имен и качеством представленных работ. Главным объектом притяжения в этом году была «Венера» Лукаса Кранаха Старшего в галерее Colnaghi. Написанная в 1531 году, она вписывается в ряд обнаженных женских образов Кранаха, большинство которых давно осели в музейных коллекциях. Эта картина находилась в частном бельгийском собрании и с середины XIX века не меняла владельцев. Античная богиня любви и красоты, Венера выделяется на черном фоне, словно миниатюрная статуэтка. Вытянутая фигура изображена в сложной позе, словно танцующая нимфа, а легкий газовый шарф в ее руках не прикрывает, но подчеркивает наготу. Тончайшая живопись ставит ее в один ряд с самыми совершенными образцами немецкого Ренессанса. Ближайшие аналоги этой работы хранятся в Штеделевском художественном институте во Франкфурте и Музее истории искусств в Вене и изначально были заказаны для княжеских кунсткамер среди драгоценностей и раритетов.

Еще одна уникальная работа — «Портрет Франсуа Ланглуа в образе савояра» Антониса Ван Дейка в галерее Fergus Hall Master Paintings. С картиной связана почти детективная история. Ван Дейк, фламандец по рождению, подвизавшийся при английском дворе, написал два варианта этого портрета, один из которых хранится в Лондонской национальной галерее и входит в число лучших работ художника. Моделью для портрета послужил друг Ван Дейка Франсуа Ланглуа, французский гравер, издатель и к тому же талантливый арт-дилер, поставлявший картины Карлу I и герцогу Бэкингему (тому самому, к которому ездили мушкетеры Дюма за подвесками французской королевы). Страстный любитель музыки Ланглуа изображен в образе савояра, или странствующего музыканта, с небольшой изящной волынкой, популярной среди французских и английских аристократов. Вариант портрета, который Ван Дейк оставил у себя, со временем попал в Национальную галерею. Вторая же версия, сходная по общей композиции, но доработанная в отдельных деталях, досталась модели и, неоднократно сменив владельцев, пропала из виду. Галерея купила портрет на аукционе Christie’s в Нью-Йорке, где картина шла с авторством не самого Ван Дейка, а его мастерской и была оценена в смешные для нее 80–120 тыс. долларов. После небольшой борьбы полотно было продано за 338,5 тысяч, притом что нынешняя цена с подтвержденным авторством знаменитого художника составляет около 2 млн фунтов, и работой уже заинтересовались два европейских музея.

Эль Греко «Молитва святого Доминика»

Sotheby’s

Был на неделе и русский след. В галерее Deborah Gage, например, обнаружился поднос с эгломизе (сложная техника силуэтного рисунка из золотой фольги на стекле или зеркале), изображающей Великого князя Павла Петровича, играющего на клавикорде, и его жену Марию Федоровну. Выполненный немецким мастером, он был оценен в 18 тыс. фунтов.

Примечательно, что параллельно с Неделей живописи мастеров в Лондоне проходила ярмарка Masterpiece, не слишком богатая старой живописью, но представляющая немало достойных образцов современной живописи и дизайна, а также предметов прикладного искусства (вроде стального портсигара Фаберже у нью-йоркской галереи A La Vieille Russie, принадлежавшего Яну Флемингу и, разумеется, доставшегося Джеймсу Бонду в одной из серий). Однако, по словам участников, результаты продаж на ярмарке оказались хуже. Все-таки настоящие шедевры коллекционеры предпочитают покупать в приватной обстановке, соблюдая анонимность.


Домашние торги

На внутреннем российском рынке в минувшем сезоне тоже наметилось некоторое оживление. По данным аналитического портала Artinvestment, общий оборот российских аукционов живописи и графики в первой половине 2013 года превысил 338 млн рублей — копейки в мировом масштабе, один аукцион импрессионистов, как правило, приносит больший доход, но неплохо для молодого — аукционный бизнес все еще находится у нас на начальной стадии развития — рынка. Среди заметных удач сезона две продажи — пастели Константина Юона «Рыночная площадь в Угличе» за 87,4 млн рублей на торгах недавно открывшегося дома «Русская эмаль» и небольшой, но характерной работы Василия Поленова «Мальчик из Каира» (7,16 млн рублей) на торгах старожилов рынка компании «Магнум Арс».

Но самым успешным оказался первый аукцион Vladey, организованный в мае известным галеристом Владимиром Овчаренко для продвижения современных российских художников. Шаг это смелый — к отечественному современному искусству настороженно относятся даже опытные аукционисты (Christie’s не продает его совсем, а Sotheby’s мог похвастаться успешными торгами только на пике рынка в 2006–2008 годах), но затея оказалась удачной. Качественная коллекция, включающая работы и живых классиков, и молодых художников, умеренные цены и приглашенные коллекционеры сделали свое дело — на торгах было продано 75% лотов на 582 тыс. евро. Однако станет ли этот успех постоянным, прогнозировать сложно.

Калужский Бобур

Ирина Осипова

В Калужской области, по соседству с деревней Никола-Ленивец, художник Николай Полисский представил новую инсталляцию «Бобур»

Новая инсталляция Николая Полисского «Бобур» навеяна парижскими мотивами

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля «Бобур»

Полисский — единственный в нашей стране, кто последовательно занимается ленд-артом. Объекты, которые он вместе с артелью из бывших колхозников уже тринадцать лет сооружает в окрестностях Николы-Ленивца, в полях и на берегу реки Угры, сделаны из местных же (экологичных) материалов — дерева, сена, лозы, а то и из снега — и идеально вписаны в ландшафт. И хотя смотрятся они современно и актуально, в основе их лежат народные традиции, промыслы и, как говорит Полисский, крестьянская смекалка, которая успешно заменяет нанотехнологии.

Новая инсталляция Полисского имеет французские корни. Бобур — это район Парижа на правом берегу Сены, где в 1970-е годы был построен Центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, который сами парижане часто зовут Бобуром по имени квартала. Здание Центра Помпиду построили тогда еще молодой, а сейчас знаменитый Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс, совершив архитектурную революцию. Вынесенные наружу разноцветные коммуникационные трубы и громадные перископы стали одним из символов города — и отправной точкой для работы Полисского. По его словам, эта архитектура вроде бы не должна нравиться, но вот есть в ней нечто, что притягивает и восхищает художника, заставляя снова и снова возвращаться на это место.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 28 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 28 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 28 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 28 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.