В. Бирюк - Шантаж
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шантаж"
Описание и краткое содержание "Шантаж" читать бесплатно онлайн.
«Кирпич» — слово тюркское. Но первоисточник, возможно, Китай.
«Китайская» версия основана на строительстве Великой Китайской стены. Для неё изготавливался специальный необожжённый кирпич. Каким образом китайцы делали такой кирпич — доподлинно неизвестно. Исследования показали невероятные результаты: он необычайно прочный и стойкий ко всем воздействиям! Учитывая такие невероятные свойства, только можно предполагать, сколько усилий пришлось приложить к его изготовлению. Керамический кирпич из 21 века не может похвастаться такими убойными качествами.
На Руси, Киевской и Московской, тоже часто употребляли необожжённый кирпич-сырец. Тоже для крепостей. Во время правления Ивана Третьего сырец использовался для строительства Московского Кремля. Красоте и надёжности этой конструкции, высокому качеству и прочности строительного материала, завидовали даже итальянцы.
Глиняный кирпич-плинфу на Русь завезли греки. Стало быть, для «Святой Руси» это относительное новшество, всего-то лет двести. «Плинфа» — пластина из глины. Именитые производители плинфы даже не ленились ставить на каждом таком экземпляре клеймо.
И так до 17 века. Потом хоть габариты стали более привычными.
«Кирпичное производство принадлежит к тем видам человеческой деятельности, где результата добиваются только после длительных экспериментов с режимами сушки и обжига. Эта работа должна проводиться при постоянных основных параметрах производства. Невозможно сделать правильные выводы и подкорректировать работу при несоблюдении этого простого правила».
Всё понятно? Когда я вижу фразу какого-нибудь прогрессора, исключая, разве что, полного… волшебника, типа: «Я научил местных лепить кирпичи, и через неделю/месяц/год у нас была уютненькая крепость» — я понимаю: крепость была из дерьма. Каждое месторождение глины уникально по составу и заранее просчитать состав смеси и режим отжига — невозможно. Более того — он будет «плавать» в дальнейшем. А контроль этого самого «режима»? Время ещё можно как-то померить — водяными часами, например. А как измерять в средневековье температуру вблизи 1000 градусов? Чем?!
Прекрасно понимаю девушек-современниц, которые скучают над попаданскими историями, придуманными современниками-юношами:
— Ах, они там без конца рассуждают из какого минерала при какой температуре будут выплавлять какую-то свою глупую железяку! Хоть бы малахит какой-нибудь нашли — говорят, им можно глаза подкрасить.
Конечно, рассуждения о точке плавления иди отжига — ничто, по сравнению с фундаментальными вопросами:
— Что надеть?
И:
— Как я выгляжу?
Нет, девушки тоже переживают по поводу точки кипения. Чего-нибудь или кого-нибудь.
Но вот беда: я — не девушка. «Нашёл чем хвастаться»…
Я нашёл на поварне обломок плинфы — хозяйка на неё горячие горшки ставила, вытащил во двор, сел перед кирпичом на корточки и глубоко задумался.
Мне надо быстро поставить полсотни подворий, полторы сотни печей. Как красиво получается у этнографов: «помоч», общинный праздник, все поют и пляшут, заигрывают да кокетничают, угощаются и развлекаются. Мудрые старцы попивают бражку, вспоминают славное прошлое, выдают ценные указания и присматривают за работой. Молодёжь месит, таскает, утрамбовывает, строит глазки, планирует ближайший вечерок. Связь поколений, укрепление духа коллективизма, развитие трудовых навыков в игровой форме. Отдых. «Лучший отдых — смена деятельности».
Но полторы сотни печей — уже не отдых, не праздник. Это нормальная профессиональная работа, «основной вид деятельности». За это время старцы спиваются, девки становятся беременными бабами, и все вместе — голодающими. Потому что в деревне, кроме «праздника», есть ещё и работа. Впереди жатва, молотьба, дёрганье льна, дров запасти…
Диалектика, факеншит, в чистом виде. Как же она меня достала в молодости! Но вот в лоб: «переход количества в качество». Поставить пару-тройку глинобитных печей за лето всем селом — нормально. Можно и полнолуния подождать, и хозяйкин цикл всей деревней посчитать. Праздник… Полторы сотни печек… При всём моём уважением к «этнографам» — наплевать и забыть. Выбросить и технологию, и обеспечивающую её организацию. Которая называется «русская община». Поскольку — избыточность, роскошество. Как вторая рубаха в хозяйстве — можно пустить на половую тряпку.
Сие был первый случай, когда размышляя о надобностях моих, понял я ясно, что община, «мир русский», делам моим — не надобен. Привычки сии, обычаи — вредны.
«Делай что должно и пусть будет, что будет» — добрые слова, полезные. Только что делать с тем, что «должному» — помеха? Выбросить? А коли на том выбрасываемом вся жизнь построена? Коли оно — всему основа? Людям, душам их — основание. А сколь много пота, да слёз, да крови прольётся? Или «должное» — не делать? Но жить-то так нельзя.
Значит — обожжённый кирпич.
Как говаривал Мефодий Буслаев: «Кто к нам с мечом, того мы кирпичом». Мысль мне нравится. Где взять? Вот этого самого, которое «наш очередной асимметричный ответ» против меча.
«Тюрьмы строятся из камней закона, публичные дома — из кирпичей религии». Я не против разобрать «по кирпичикам» какой-нибудь здешний «опиум для народа», следуя этой фразе Уильяма Блейка. Я даже готов подождать с публичным домом — это можно «здеть» и позже.
На печку уйдёт две-три сотни кирпичей — печки нужны разные. На подворье надо ставить три. Полста подворий к этой зиме, ещё столько же — на будущий год… Нужно ставить кирпичный заводик….
Ну почему никто из попаданцев не считает потребностей своих людей?! Боятся за целостность своей «молотилки»? Или у них на «свалке» только прейскуранты из бутиков?
Ваня, перестать грустить о попаданском сомнище — погрусти о себе любимом. О мозгах своих, или что там у тебя есть. «Большинство месторождений содержит многослойную глину, поэтому лучшими механизмами, способными при добыче делать глину среднего состава, считаются многоковшовый и роторный экскаваторы. При работе они срезают глину по высоте забоя, измельчают её, и при смешивании получается средний состав. Другие типы экскаваторов не смешивают глину, а добывают её глыбами».
«В процессе обжига керамического кирпича легкоплавкие минералы образуют стекловидную, а тугоплавкие кристаллическую фазы. С повышением температуры всё более тугоплавкие минералы переходят в расплав, и возрастает содержание стеклофазы. С увеличением содержания стеклофазы повышается морозостойкость и снижается прочность керамического кирпича».
Ну и как это… переварить? «Ротор заклинило не в проворот…»… — это я уже пел. Истерики по поводу «тока электрического трёхфазного» и «черепицы деревянной с дырочками» — у меня уже были. Не помогло. Не конструктивно. Конструктивно — «смотреть, думать».
«Первая — колом, вторая — соколом, третья — залётной пташечкой» — русская народная мудрость. Я, явно, уже начал адаптироваться к тому «пойлу», которое здешний мир впихивает в меня под брендом «Решение текущих задач». Уже нет особо сильного удивления по поводу: «да как же они так живут?». В смысле: без роторных и многоковшовых. Нет и истерики: «так жить нельзя! И не «так» — невозможно!». Как советовал Барух Спиноза, смотри на это с точки зрения вечности, «Sub specie aeternitatis».
Вот сижу я, смотрю на кирпич, где-то даже — «с точки зрения вечности», и думаю.
" — О чём ты думаешь, глядя на кирпич?
— О женщинах.
— Почему?!
— А я всегда о них думаю».
Старая шутка из нашего фолька. И, как оказалось в очередной раз, правильная. О женщинах нужно думать всегда. А то хуже будет.
Я сидел в закутке между сараями, грелся на заходящем солнышке, морочил мозги по теме: а вот как бы оно нам того, уелбантурить… А вокруг продолжалась жизнь. «Святорусская», живая. Даже — животрепещущая. Даже слышно стало как на усадьбе кто-то начал «живо трепыхаться».
Торчавший рядом со мной Сухан вдруг закрутил головой и прислушался.
— Ты чего?
— Скулит.
— Кто? Где?
— Там, баба.
Ну, ясно, не кобель хозяйский. Там такая морда… только рычать басовитенько. Пойдём, глянем.
Солнце опускалось к закату, мужички рябиновские уже навечерялись. Хозяйка пошла в пристройку возле поварни, видимо, за остывавшим там очередным блюдом. Ну, и один, из сегодня мною спасённых из посадникова поруба персонажей, решил разнообразить меню праздничного ужина ещё и внеочередным блюдом — «бабёнка поятая». Заскочил за ней следом и стал лапать.
Нормальная баба или приняла бы эти намёки благосклонно и, малость поломавшись, предоставила бы молодцу желаемое. Или бы наоборот — врезала бы хорошенько да крик подняла.
Хозяйка сделала самое скверное — молча сжалась. Дядя воспринял такую реакцию как положительную: Silentium videtur confessio — «молчание есть знак согласия». Папа Бонифаций Восьмой, от которого эта норма попала в каноническое право, ещё и не родился, а вот правоприменяемость, при опрокидывании бабёнки на спинку, у угрянских мужичков уже прорезалась.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шантаж"
Книги похожие на "Шантаж" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Бирюк - Шантаж"
Отзывы читателей о книге "Шантаж", комментарии и мнения людей о произведении.