В. Бирюк - Парикмахерия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Парикмахерия"
Описание и краткое содержание "Парикмахерия" читать бесплатно онлайн.
Немало довелось увидеть здоровых, умных мужиков, которых этот внутренний раскол доводил до глубочайшей депрессии. И хорошо, если самодисциплина или крепко вбитые нормы поведения не позволяют такому человеку выйти из окна с криком «а пошли вы все». Или наоборот, войти в дверь офиса с чем-нибудь многозарядным в руках.
Мда… Лучше, когда человек спивается, вешается, уходит в монахи всяких направлений или в рокеры — трупов меньше.
Потеря профессионализма практически невосстановима. И дело не в сумме усилий — для восстановления требуется несколько меньше, чем для первичного получения профессиональных навыков в новой, неизвестной области. Дело в «обманутых ожиданиях»: ты же помнишь мозгами, руками как это было. Как это было легко, просто, приятно. А уже — нет. И начинается или самоедство — «постарел, поглупел», или фонтаны ругани в адрес младшего поколения. По любому поводу. Повод, реально, один — зависть. «Они — могут, у них — получается. А мне что ж? Всю оставшуюся жизнь только в президиуме болванчиком сидеть?».
Да, есть исключения. В том числе — такие как я. Но тут просто прививка смолоду — когда живёшь в поле, где каждые пять лет «мировая революция» — норма жизни, то вырабатывается и философия мышления в этом поле, и навык выкристаллизовывать на этом философском скелете конкретные знания «новой волны прогресса человечества». Не могу сказать, что это раз за разом сильно радует, но «что имеем, то и полюбим».
Вот поэтому средневековые рыцари не занимались ничем, кроме войн, турниров и тренировок. И презрительно относились к другим видам деятельности — кто выпал из обоймы, тот проиграл в бою, потерял жизнь.
Никогда не сталкивались с профессиональными спортсменами? Постоянная забота о собственном здоровье: «как мои связки? Они достаточно эластичны? Через две недели они должны разогреваться на четыре минуты быстрее — иначе я не на пике. Какой процент кислорода в выдохе? Это алвеолы забились? Левая икра на четыре градуса отстаёт от оптимума — надо специальный тренажёр». Постоянные проблемы с коллегами: «я два месяца впустую бегал. Делаю прорыв по левому краю, выхожу к штрафной, а мяча нет. Не дают. Только потом иногда пасс кинут». Постоянные поиски в тактике: «если оторваться на первом этапе, чтобы у них и надежды не было… или тянуть в тени до конца, а потом мощный спурт?». Мозги заняты и замкнуты. Ботвинник пишет, что жена, глядя на его мучения, повела его как-то в Большой. На сцене — кульминация. Лучший тенор СССР поёт финальную арию, а шахматист погружен в поиск на виртуальной доске пути перемещения коня в более выгодную позицию.
И вот такого рода спортсмены, преимущественно — фехтовальщики, тысячу лет составляют аристократию европейских народов. Платон рассуждал о государстве, управляемом философами, большевики — «даже кухарку научим управлять государством». Всё средневековье западный мир управляется спортсменами. О каком оптимальном сроке сева пшеницы или повышении удоя можно говорить с нормальным землевладельцем-бароном, если он весь в подготовке к очередному кубку Западной лиги? Если новый порядок жеребьёвки на турнире в Барселоне волнует его куда больше, чем новый порядок налогообложения в собственном королевстве? Если новый способ заточки мечей куда более важен, чем способ заделки семян?
И это в самом деле так: для благородного рыцаря растянутые связки или не заточенный меч — вопрос очень скорой его личной смерти. Проигрыш в этих «чемпионатах» — его жизнь. А всё остальное… «У быдла возьмём». И этот тип личности, эта система ценностей и приоритетов раз за разом воспроизводится из поколения в поколение. С молоком матери. Тысячу лет.
«Всемирная лига профессиональных рубильников и закальщиков» в роли ООН. Потому что — рубят и закалывают. «Представитель Бурунди выступил со своим предложением и забурундел. Через забор. Вместе с конём».
Странно, что ни попаданцы, ни авантюрники не пишут об этом. Профессиональные историки, правда, предполагают, что междуусобные войны в Залесской Руси в начале 13 века имели одной из своих целей сокращение количества княжеских дружинников: после Всеволода Большое Гнездо осталась многочисленная дружина, которая «может вёслами Волгу раскроить». Его сыновьям прежние задачи оказались не по плечу. Инструмент — избыточен. А механизма демобилизации не было, переучить и трудоустроить этих, обученных убивать, людей не умели, прокормить — не могли. Поэтому князья сводили своих людей в разных междукняжеских разборках. На убой.
Ивашко весьма убедительно показал мне разницу между сабельным ударом и ударом дровосека. Так и сравнивать нельзя! Совсем разные движения, особенно — в движении ногами, разная динамика, разный баланс тела. Ещё проще — дровосек не ожидает от дерева встречного удара таким же оружием.
Мда… Ещё один прокол имени третьего тысячелетия. Мы-то как-то думаем, что нормального человека можно научить всему. А здесь военная служба ближе к фигурному катанию:
– Ваша девочка уже пошла в школу? В первый класс? Извините, но ей уже поздно.
Все игровые и исторические клубы начала третьего тысячелетия принципиально не могут воспитать нормального средневекового бойца. Поздно — надо было начинать с детства. А из взрослого человека можно вырастить только экземпляр для массовки. Из тех «нехороших», которых очередной ГГ десятками в штабеля укладывает. Или нужно, в рамках достоверного оружия и доспехов, не воспроизводить исторические приёмы, а строить новые техники, новые стили. А это возможно? Да и сам смысл — «историческая достоверность» — при этом теряется.
Скверно. У меня тут — скверно. Как минимум два человека: Ивашко и Чарджи оказываются профессиональными дармоедами — работы от них нет, как-то применить их умения я не могу. А кормить нужно каждый день.
Эх, Ванька-Ванюшка, а разве не это основная проблема получения статуса боярства? Способность прокормить как минимум 15 здоровых мужиков. С конями и слугами. Куча бездельников. Это помимо необходимости их вооружить, обучить, обмундировать… Они будут пить да жрать, да сладко спать. И пальцем о палец не ударят на пользу поместью. Пока война не придёт. А она, авось, и стороной обойти может… Кто?! Война?! В средневековье? Обойдёт? Ванька, окстись! Пожар, мор, недород и война на «Святой Руси», как выборы ВВП в президенты России — будет обязательно. Когда, насколько — не знаю, но — случиться.
Не всё так мрачно: у нас кони есть. Раз есть скотина — есть и людям занятие. Чарджи, конечно, кривится презрительно — коньки-то простые, деревенские. Но — добрые. Европейский принц, наверное, стал бы морду воротить. Но торкский — по коням стосковался. А их и искупать надо, и почистить. А ещё есть упряжь, есть оружие. Не разобранное, не наточенное… А тут Ивашка вспомнил, как один ну очень гордый торк прилюдно с коня свалился. Из-за гнилой супони. Оказывается, Чарджи этого человека знает — родственник. И один из главных недоброжелателей.
– Так ты, Ивашко, в Торческе бывал?
– Чего «бывал»! Да я там год службу служил! Там ещё кабак такой был…
– А коней у безухого Ахмета брали? Дураки всегда у него коней покупают…
– А мы — не дураки. А ты вот такого-то знаешь…?
Всё — воины мои нашли общий язык и тему для разговора. Если сегодня не подерутся — хоть в этой паре будет мир. Постоянно ловить своих людей, чтобы они друг с другом не перерезались — утомляет.
Ага, а вот, по производственной цепочке, ещё одна «сладкая парочка» образовалась: Чимахай Звяге головой махнул. Бригада лесорубов. Чимахай просто рядовым быть не хочет. И под кем-то ходить — не будет. А большую команду ему пока не потянуть. Добавляем к ним Ноготка. Чтобы не спали да языками попусту не чесали. Ноготок не воин — палач. Конечно, не дровосек, а «голово-тело-сек». Но такого жёсткого ограничения по автоматизму моторики у него нет. «Тригада» — в самый раз будет. А так они ещё и разные хитрости «топорные» друг у друга переймут.
Полный двор барахла — Николай, в роли завхоза, и Домна, в качестве домоуправительницы, со всем этим разберутся. Остальные — взяли косы, грабли, вилы и за мной — «шагом марш». Как это у Любэ во «Властелине колец» имени «Гоблина» славно получилось:
«Шагом марш, в ногу, шагом марш! — Ать-два, ать-два!
Шагом марш, в ногу, шагом марш! — Слышь, браток, куда идёте?
Шагом марш, в ногу, шагом марш! — Рота!
Шагом марш, в ногу, шагом марш! — Песню, запе-вай!».
Со строевой подготовкой у местных… никак. Но ничего — сделаем. И песням научу. Если уж светлые эльфы — строевые поют и маршируют по-ротно, то нам и сам бог велел.
Пришли на луг и началось…
Во-от! Квинтэссенция прогрессорства! Апофеоз просветительства и апогей удобрения! Ну, в смысле: делать людям добро — их удобрять.
Я сделал косу и теперь научил аборигенов её правильно использовать. Наконец-то! Завёл «горниста» и Хохряковича вглубь луга, где в низинах даже в жару трава не пересохла, дал в руки косы. Объяснил, показал, дал попробовать…. Как в прежней жизни привык учить — «на три шага»: сперва сам, потом под мою диктовку, наконец, самостоятельно. Не сразу, не с первого маха, но — пошло. Сбиваются иногда. Нервничают, устают быстро. Но толк будет. Конечно, до меня с Суханом… — им «семь вёрст лесом и всё рачки». Однако начало есть, дальше — просто практика. Под присмотром «старших опытных товарищей», конечно. Но дело — пошло!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Парикмахерия"
Книги похожие на "Парикмахерия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Бирюк - Парикмахерия"
Отзывы читателей о книге "Парикмахерия", комментарии и мнения людей о произведении.