В. Бирюк - Парикмахерия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Парикмахерия"
Описание и краткое содержание "Парикмахерия" читать бесплатно онлайн.
Ну куда же ему ещё расти? Разве что — интеллектуально. Тут, правда, перспективы… завораживающие. И не у него одного.
Если они с разговора в драку лезут — может, рисовать будем? Ага. Ватман, кульман, циркуль, рейсфедер, грифель… сплошь нерусские фамилии. Только две наши, да и то бабы — готовальня с линейкой. Взял щепочку, нашёл место на полу, начал избушку царапать. Не понимают. Ребята, у меня по черчению больше тройки не было. Курсовой по «Деталям машин и механизмов» с двухступенчатым простейшим редуктором — с четвёртого раза сдал. Но неужто я настолько коряво рисую?
Дошло через четверть часа. Когда мужики ещё по кружечке пропустили, а я, с тоски, «молотилку» свою на большую глубину запустил.
Обратная перспектива! Большая часть картинок среднего средневековья — в обратной перспективе! Человек видит мир в прямой перспективе, камера фотоаппарата — аналогично. А вот картинки — только начиная с Ренессанса. До её теории имени Амброджо Лоренцетти — двести лет. До употребления угрянскими мужичками…. Ну, не знаю… — ждём Петра Великого. Причём — не крейсер. Ракетный крейсер на Верхней Угре… как «подводная лодка в степях Украины» — не поможет.
Я, конечно, временами толерантный до безобразия. Я много чего могу понять и простить. Но «обратная перспектива»… Знатоки пишут, что «обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов»… Не только мозги кипят, но и глазки в кучку собираются. Это, наверное, от сильно усилившейся духовной связи. Связи с вот с этим вот, с «воплощением сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишённой материальной конкретности форме». Мужики, можно я пойду пописаю? Сразу и в зримой, и в материально конкретной форме?
Всё-таки, душа у человека расположена под мочевым пузырём — на душе легче стало. Продолжим. Чисто планами и сечениями работать… Коряво. Самому неудобно. «А сейчас я вам нарисую переднюю стенку своего тела». Ага. Со всеми «архитектурными излишествами». Или там «сечение проёма волоконного окошка под углом 30 градусов к вертикали». Тут они сразу всё поймут. И мне ответят. Выразительно и исчерпывающе.
Слов нет, смыслов нет. Градусов и тех… Только у древних шумеров. Здесь даже моряки компас делят не на градусы, а на румбы. Или и румбы — ещё только будут?
Нет слов — переходим к картинкам. Ага. «Обратная перспектива». Изометрия со стереометрией отправляются в… в Ренессанс. Тогда — макетирование. Наглядность — она того… Хоть и маленькая. Набрал щепочек, стал избушку выкладывать.
Фантастика! Не врубаются мужики. Снизу-вверх — идём нормально. Землянка, полуземлянка, позёмная изба, которая прямо на земле стоит, «подпольная» или «клетяная» изба, которая на подклети стоит — всё понятно. Выше, правда, путаться начинают. Накатанных решений нет. Как поверхи, гульбища, бочки и шатры ставить — сильно разошлись во мнениях. Ну и ладно — высотки московские или, там, «Эмпаер Стейт Билдинг» — в другой раз. По горизонтали — тоже нормально. Сени, пределы, крыльцо, переходы, связки, двойни-тройни… «Понимаем, могём, ото ж…». Но «пятистенок» — ни в какую!
Начал докапываться. На чём же их клинит? «Отдельные различия в используемом пространстве идей и способах их выражения создают определённые проблемы в…». Звучит… «задумчиво».
«Чукотка. На берегу чукча ловит рыбу. Вдруг всплывает американская подводная лодка. На мостик выскакивает их субалтерн и кричит:
– Сэр! У нас проблемы с навигационным оборудование. Не подскажите — где здесь пролив?
– Курс Норд-Норд-Ост.
«Американка» спешно погружается и уходит. Через полчаса всплывает наша.
– Эй, чукча! Американцы не проплывали?
– Проплывали, однако.
– И куда пошли?
– Курс Норд-Норд-Ост.
– Ты не выпендривайся! Ты рукой покажи!»
То есть мы, конечно, понимаем, что разные люди думают по-разному. Но каждый про себя уверен, что все остальные — такие же. Ага. Сунь современной даме под нос саранчука — она визжать начнёт. А Иисус их кушал. С мёдом.
У здешних плотников напрочь отсутствует идея внутренних стен. Занавесочку — пожалуйста. Загородочку из жердей, по грудь, по пояс — для той же свеже-опоросившейся свиньи — да без вопросов. Внутренние стены — нуль целых, нуль десятых.
Для меня, выросшего в коммуналке, внутренние перегородки — основной пейзаж детства. А здесь… Внутреннее пространство дома — не делится стенами. К избе пристраиваются дополнительные помещения. Снаружи. Но не выделяются внутри. Сама идея внутренних стен, похоже, из каменного, а не из деревянного домостроения. Как, когда она «пошла в массы» — даже не знаю. Но без этого — ни пятистенку, ни, тем более, шестистенку, не построить.
Пять лет прошло, прежде чем я пятистенки всем своим ставить начал. Иные после говорили мне: мы-де за избами добрыми к тебе пришли. А епископ Ростовский меня перед князем Андреем стыдил и ругал матерно. Ванька-де смердам терема да хоромы ставит, а на дела богоугодные не даёт. Ну, кому — терем, а кому — дом родной. Говорят иные, что человек-де есть скот, тварь дрожащая, прах земной. Такому-то скоту, ясное дело, место в хлеву, вонючем да тёмном. А по моему суждению человек — подобие божие. И жить должен — подобно. Хоть и не в чертогах небесных, а в сухости да тепле. И ещё: ежели мужик в добром дому живёт, так церковь божью он и сам поставит. Или дети его, кто живым в чистой да светлой избе останется. И цена такой церковки, людьми от сердца сделанной, выше моей — воеводовской. А моя забота — чтоб они живы были.
– Часть 18. «… и его команда»
– Глава 94
Ладно, примем уровень местных мастеров — четырёхстенок. И подклет можно делать маленький — Пердуновка на сухом месте стоит. Это постоянная ошибка художников, рисовавших купеческое Замоскворечье: там почва болотистая, подклет нужно ставить высокий. Поэтому, в отличии от картинок разных передвижников, широких, низких, «разлапистых» изб там не было. Такие, довольно «стройные» дома.
И снова — «фейсом об тейбол»! На ровном месте, без всяких изысков, вывертов и супер-прогрессорства. Ну до чего ж тут коряво всё! Досок-то нет! Подклет накрывается полами избы. Полы — из досок, доски — «из-под топора». Что тёсаная крыша — признак вятшести — я уже понял. А вот что дощатые полы в крестьянской избе ещё и в 19 веке — признак богатства и процветания — пришлось вспоминать. А без дощатых полов…. И далее по списку: раз земляные полы — помещение не продувается. В избе на подклети — пространство между полом и фундаментом проветривается. Нет полов — постоянная сырость. Погреб, соответственно, во дворе. И вот хозяйка гонит дочурку принести быстренько чего-то на стол. Та и побежала, как по дому ходила — босиком. А погоды у нас… наши. Мне, что, рассказать какие ощущения даёт хроническое воспаление придатков? И как это отзывается на здоровье и счастье будущей семьи? А равно, и на будущих поколениях? Очень просто отзывается — не будет их.
Как доски делать — я знаю, делал. Лесопилка, циркулярка, врубил электромотор…. От полузабытых слов «мотор электрический» захотелось плакать. Электромоторов здесь нет и не предвидеться. Я могу визгом изойти, могу самого себя наизнанку вывернуть…. Сдохнуть, пупок надрывая…
Вот уж никогда не думал, что буду «рыдать и плакать» по мотору электрическому трёхфазному. «Трёхфазный»… Какое прекрасное слово! А ещё «ротор», «статор»…
«Ротор заклинило не в проворот.
Ротор не крутится… мать его так»
А «обмотка» — совсем не то, чем ноги заматывают, прежде чем в лапти сунуть. А рубильник — вовсе не мужик с топором. А ещё есть такие родные и прежде близкие, но ныне бесконечно далёкие слова: «фазовращение», «косинус фи», «омега те»…
Ночь, комната в общаге, все спят, завтра сдавать третью часть ТОЭ — теоретических основ электротехники. Вдруг дикий истошный крик. Вскакиваем, в панике врубаем свет. На койке бьётся один из наших. Руки сжаты на горле, лицо синеет. Первая помощь — по мордасам наотмашь и сверху всё это из графина полить. Глаза квадратные:
– Сплю. Вижу сон. Темно. Вдруг в темноте — светящаяся точка. Всё ближе. Буковка эта — омега. На концах — щупальца шевелятся. И тянутся к горлу моему. А я ей кричу: «Я тебя узнал! Ты — Омега-те!»… А она всё ближе… Хорошо, что разбудили.
«Что имеем — не храним, потерявши — плачем» — русская народная. Очень, к сожалению, верная. Плачь, Ваня, плачь. «Мы многое теряем в жизни». Плач неудержимый по току электрическому переменному.
Тоска. Беспросветность. Невозможность. Запредельность нереализуемости. Ну, ведь нельзя же так жить! И «не так» — не сделать. Не осилить. «Прости, народ русский, что поднял… да не осилил…». Верно Степан Разин перед плахой кричал. Истинно.
Мужики уловили накат моего пессимизма и приступили к утешению. По-мужски.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Парикмахерия"
Книги похожие на "Парикмахерия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Бирюк - Парикмахерия"
Отзывы читателей о книге "Парикмахерия", комментарии и мнения людей о произведении.