В. Бирюк - Косьбище
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Косьбище"
Описание и краткое содержание "Косьбище" читать бесплатно онлайн.
Следующую ближайшую стадию такого распада/рассоса мы наблюдаем в западном обществе начала третьего тысячелетия. Обгоняет нас Европа. Хоть в чём-то. В торжестве демократии, общечеловеческих ценностей и распаде общественных институтов. Всех. Вплоть до института семьи и сценариев сексуального поведения. Атомизация человеческой общности. Когда всем всё… — политкорректно.
Довольно уютный, чистенький, благоустроенный хаос. Детерминированный.
Поймать диапазон в обществе, от момента срыва течения его идейно-социального развития в турбулентность, до установления однородности сумасшествия, управлять этим процессом, как это делается в живой среде и инженерии для газовых и жидкостных потоков…
Сущий пустяк — надо знать число Рейнольдса для вот этого потока в вот этих условиях.
Физический смысл у критерия очень простой: отношение сил инерции к силам вязкости в потоке. Силу инерции человеческого сознания можно померить по шкале конформизма. Многоплановые опросники MMPI2 и Кетелла достаточно хорошо проработаны и надёжны. А вот вязкость потока массового сознания… Как было показано Бачинским, коэффициент вязкости потока определяется межмолекулярными силами, зависящими от среднего расстояния между молекулами. Поскольку у нас тут не молекулы, а души человеческие, то можно говорить о связности человеческой общности. «Между двумя любыми людьми на Земле не более пяти рукопожатий». Понятно, что системы типа Facebook или Вконтакте сокращают «расстояние между душами», увеличивая знаменатель, а идеи либертарианства снижают уровень конформизма в обществе, уменьшая числитель. Значение критерия Рейнольдса уменьшается.
Скорость изменения потока массового сознания не увеличилась, но прежде ламинарное течение уже срывается в турбулентность. Как при этом начинают работать фрактальные самоподобные волны человеческого сознания хорошо видно на примере цепочки «цветочных» революций или «мусульманской весны».
Ну, «ламинарности» в российском массовом сознании не было, как минимум, со времён Николая Первого. Число Рейнольдса у нас постоянно превышено. Так что мы — и так постоянно в зоне «слабой турбулентности. И образование «торнадо» в массовом сознании, типа «Белого братства» или Аум Сенрикё, расцветших при резком увеличении скорости изменения потока идей на рубеже 80-х, или аналогов фанатичным, самосжигающимся общин староверов 17–18 веков, становится всё более вероятным.
Нахождение общего аналитического решения системы Навье- Стокса для пространственного или плоского потока осложняется тем, что оно нелинейное и сильно зависит от начальных и граничных условий. До сих пор решения этих уравнений найдены лишь в некоторых частных случаях. В остальных — используется численное моделирование.
А уж в социально-психологическом аспекте эти уравнения никто никогда и не пытался решать. Я бы, мог, конечно, попробовать… А почему нет? Но… Даже и был бы у меня здесь комп… Ну и куда его включить? Из сетей — одни рыбацкие, из «облаков» — только дождевые. Средневековье, факеншит! Никаких условий для нормальной работы!
…
Делать нечего — вместо математического моделирования используем фольклорное. Здесь наша ситуация хорошо прописана. Аж в двух вариантах: «Все туда, а мы обратно». Или: «а баба-яга — против». Именно что — «баба».
Итак, имеем небольшую турбулентность сознания местных человеков.
Вся Русь более-менее ламинарно уже почти двести лет как пошла в христианство. И полилась «благая весть» по Руси широко и привольно. Подсасывая из областей низкого давления типа «язычники неумытые» разрежённые души человеческие в общий свой поток.
Ибо сказал Иисус как-то рыбакам: «идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков». Рыбаки потом проснулись апостолами Петром и Андреем. Пример оказался заразителен, и со временем сыскалось великое множество «ловчих» на этого странного зверя — души человеческие.
Но на краях главного потока массового сознания создаются всякие «завиточки», течение в которых может быть направлено даже и в противоположном основному потоку направлении. А поскольку «крыша съезжает», «маразм крепчает» и «глюки рулят», то вместо нормального, известного с древности язычества, пусть бы и по Велесу с его медведем, вылезает такая… странность. Математики говорят: «странный аттрактор».
И чего тут странного? «Аттрактор» — состояние, к которому стремиться система. Большинство людей чувствуют свою слабость и стремятся найти внешнего союзника, покровителя, хранителя. Отца, господина, царя, бога.
«Никто не даст нам избавленья
Ни бог, ни царь и не герой»
Это — совершенно противоестественное человеческой природе утверждение. Это ж надо на своих ногах стоять, а не ползать на коленях перед… очередной «высшей силой».
Ну нормально для почти всякого хомосапиенса пытаться найти себе подпорку. С дерева уже слез, но на ножках ещё нетвёрдо. Так что типовой человеческий «трактор» — вера в бога. «Спаси и защити». Типа вот этих «птицев».
Птичьи культы в славянском язычестве мне неизвестны. И местным — тоже. Поэтому поверить, что нашлись дураки, которые поклоняются цапле… «этого не может быть, потому что не может быть никогда». «Не, у нас с дедов-прадедов такого не было…». У местных даже мысли не возникло, что люди могут одеть на себя костюмы птиц. В идиотски-сакральных целях. Подражая своему богу.
Для Ноготка, например, весь рассказ — чистая брехня и наглый обман. Кстати, он-то как раз пляски в подражание птиц видел. Кыпчаки на праздниках подражают своему тотему — серому лебедю. Вот почему у нас и захват пленных прошёл так… ну, относительно спокойно. Без истерик и паник. Для Ноготка чудак в перьях — поддатый степняк, атрибут общей гулянки и пьяного веселья. У Сухана страха вообще нет — изъяли вместе с душой. А я… я просто не успел обделаться до распознавания русского матерного. Не на тех напали, ребята!
Я бы тоже не поверил в достоверность рассказа «птица», но в детстве книжки читал. Была такая история про одного каторжанина-революционера, который попал в пропавший род не то коряков, не то ненцев. Тундровики в эпидемию потеряли значительную часть рода, ушли от всех остальных и прекратили общение с миром. Но, поскольку люди по тундре всё равно ходят и в стойбище попадают, то для проверки эпидемиологической опасности пришельцев нужен был индикатор. В качестве тестера приспособили двуглавого орла. Он же — тотем и покровитель рода. Видимо, нашлась даже в тундре форменная имперская почтовая бляха. Её и приспособили. Поскольку божок — свой собственный, то и общались с ним несколько… негативно.
Если пришелец в птичку плюётся и непечатно характеризует — наш человек, заразы на нём нет. Поскольку «настоящий» шаман умер, то стойбище возглавили самоучки. Старательно изображая самодеятельные фольклорные пляски народов Севера в костюмах «из шкуры двуглавого орла», эти шаманствующие двоечники в танце подсунули бедному беглецу с каторги, у которого после побега ещё и горячка была, гос. герб. А у парня — идиосинкразия на все символы Российской империи. На основе идеологических расхождений и последующего применения статей тогдашнего УК. Он — исследователь Русского Севера и, по совместительству, — революционер. Иначе книгу вообще не напечатали бы. Парень в бреду начал плеваться. И остался жив — туземцы посчитали своим.
Нечто похожее на этот «случай из жизни чукчей» имело место и здесь.
Как всегда — кому праздник и основание Москвы, кому война и разорение. С последующим восстановлением. Которое само — тоже войны стоит.
Я уже рассказывал, что в 1147 Свояк прошёлся по этим местам. Потом смоленские «княжии» выбивали из Паучьей веси разбойничков. Зачистка была произведена штатно — разбойников выбили и положили. Но не всех сразу. У вожака-атамана, как и положено в приличной банде, была своя персональная наложница. Или — боевая подруга. В конце концов эту парочку вот на этой луговой «тарелке» и поймали. Атамана зарубили. А дамочку — употребили.
В сексуальном смысле — что вой княжий, что тать лесной — разницы нет. В ходе групповых игр женщине отрезали уши, нос и губы. Холодец они, что ли, собирались варить? Затем, вместо того, чтобы по завершению развлечения вполне по инструкции перерезать ей горло, её посчитали «при смерти» и бросили в здешних болотах помирать.
Мужчина обычно довольно точно оценивает физическое состояние другого мужчины. А вот живучесть женщины определить точно почти никогда не может. И когда «ах, я так устала, давай спать», и когда «сил нет ходить — я только на минуточку на витрину гляну». Разные мы. Вот поэтому молодым супругам постоянно повторяют: разговаривайте, общайтесь. Может, словами дойдёт то, что интуитивно — никак.
Здесь никто особого желания к общению не проявил. Бабу просто бросили помирать. И ошиблись — она выжила. В какой момент её горячечного бреда ей явилась цапля, что там было на самом деле… Полусумасшедшая женщина искренне уверовала в то, «что нет бога кроме цапля и она сама пророк его».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Косьбище"
Книги похожие на "Косьбище" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Бирюк - Косьбище"
Отзывы читателей о книге "Косьбище", комментарии и мнения людей о произведении.