Руслан Хасбулатов - Преступный режим. «Либеральная тирания» Ельцина

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Преступный режим. «Либеральная тирания» Ельцина"
Описание и краткое содержание "Преступный режим. «Либеральная тирания» Ельцина" читать бесплатно онлайн.
Эта книга - больше, чем простые мемуары очевидца трагедии 1991-1993 гг. Будучи не рядовым свидетелем, а одним из главных участников событий, не только политиком, но и ученым-экономистом с мировым именем, Р. И. Хасбулатов раскрывает тайные механизмы катастрофы, вынося приговор преступному ельцинскому режиму, выводя на чистую воду его зарубежных кукловодов и разоблачая международный заговор по развалу СССР и России. Ведь вслед за убийством Советского Союза та же участь должна была постигнуть и Российскую Федерацию - и лишь благодаря героическому сопротивлению защитников Верховного Совета, тысячи из которых заплатили за свой подвиг жизнью, удалось спасти страну от окончательного краха. Вся правда о воровской «приватизации» и американских миллиардах Чубайса, о заказчиках ельцинского мятежа против законной власти и преступном сговоре <царя Бориса» с «шакалом в волчьей шкуре» Дудаевым, о расправе карателей над мирными демонстрантами в «Останкино», беспощадном расстреле Белого Дома, массовых убийствах в ночь после разгрома Верховного Совета и подлинных масштабах ельцинского террора! Анализируя причины гибели российской демократии и становления «либеральной тирании», эта сенсационная книга отвечает на главные вопросы истории: почему эпоха великих надежд обернулась всенародным разочарованием и кровавой бойней? Сколько жизней на самом деле погубили «либеральные» палачи в октябре 1993-го? И что, если бы в этой схватке за будущее России победил не Ельцин, а Хасбулатов?…
В исходном скане Отсутствуют стр. 66-67
Другой пример. Сроки представления правительственной программы реформ трижды переносились, и мы сумели обсудить эту программу только 26 ноября, уже накануне Съезда. В связи со срывом Правительством сроков предоставления бюджета на 1993 год он так же и не обсужден на Верховном Совете. В общем, правительственная дисциплина довольна слабая.
Тем не менее можно утверждать, что законодательная база экономической реформы имеется. Это — вопросы собственности, отношений на селе, легализация, точнее, конституирование всех форм предпринимательской деятельности; вопросы приватизации государственных и муниципальных предприятий, создания кредитно-финансовой, налоговой системы. Все, что нужно для полноценной деятельности Правительства, — мы создали. Часто — по своей инициативе.
Что следовало бы особенно отметить с позиции законодательного процесса?
Первое. Можно сказать, что в Российской Федерации в целом создан эффективный правовой механизм для регулирования экономических отношений рыночного типа, хотя этот процесс пока не завершен. Он требует времени, и с учетом накопленного практического опыта в него, конечно же, необходимо вносить очень серьезные коррективы. У нас как бы сложилось два типа законодательства. Первый — это законодательство Съезда, Верховного Совета, то есть конституционное законодательство. Второй — это указы Президента Российской Федерации, издаваемые им в соответствии с пунктом 3 постановления пятого Съезда народных депутатов РСФСР «О правовом обеспечении экономической реформы». Согласно этому постановлению Президент Российской Федерации получил право издавать указы по важнейшим вопросам экономической реформы. Это — «указное» законодательство. Однако нельзя создавать между ними противоречия.
Начиная с 1 ноября 1991 года Президент представил около 70 таких проектов своих указов. Почти все проекты указов прошли обсуждение в комиссиях и комитетах парламента, в специально образованной рабочей группе из народных депутатов, рассматривались Верховным Советом и по его поручению или в перерывах — его Президиумом. Тем самым и Президент России и Правительство имеют нормативную базу для успешной деятельности... Никаких препятствий для успешной деятельности Правительства не существует.
Нам надо умом и сердцем понять, что число антиреформаторов — людей, выступающих против рыночных отношений, — срединас в буквальном смысле ничтожно мало. Нам надо понять, что распри среди нас порождают отнюдь не самые добросовестные люди, а лишь те, кто использует их в своих откровенно корыстных целях, цинично и умело подбрасывая зерна раздора и провокации в депутатский корпус. Нельзя позволять превращать депутата и гражданина в марионетку межусобных страстей.
Позицию депутатов, их действия, если они проявляются в полном соответствии с законом, с общепринятой моралью, — надо уважать и признавать. Это один из важнейших признаков демократического общества и общедемократического сознания. В самом обществе идет процесс единения общества. Оно отнюдь не расколото, как любят утверждать противники единения. Это лучшее доказательство того, что подавляющая часть общества — за реформы и не приемлет лозунги новых идеологов, «охотников за ведьмами».
Следовательно, создаются самые серьезные предпосылки для гражданского согласия и национального примирения. И ясно, если мы этого не поймем, то окажемся отторгнутыми не только от власти, но и от самого нарождающегося нового гражданского общества. И прежде всего окажутся отторгнутыми крайние, радикальные группы, стремящиеся во что бы то ни стало форсированно «гнать» людей то ли в квазирынок, то ли в антирынок.
Верховный Совет при всех трудностях основное внимание, конечно же, сосредоточивал на разработке и осуществлении экономической реформы. Только между шестым и седьмым съездами принято 76 законов. Представьте себе, за недолгий период одних только фундаментальных рыночных законов принято 76 единиц!
В повестке дня проходящей в настоящее время очередной пятой сессии Верховного Совета — около 60 новых законопроектов. Мы уже обеспечили фактически полное обновление всего предшествовавшего экономического законодательства в плане «настройки» на рыночные отношения. При этом ни один принятый нами закон не вызывает неприятие со стороны Правительства. Поэтому я задаю вопрос: на чем покоится антипарламентская кампания в прессе? Верховный Совет, конечно же, стремится придать законотворческой работе целостный характер. Не все удается, давайте прямо скажем: сказывается общая политическая нестабильность в стране, и особенно отсутствие четко выраженной экономической политики...
Были ли сбои в этой работе? Да, были, естественно, как и в каждой большой, напряженной работе. Я думаю, что вы это хорошо знаете. Вообще-то хотелось бы отметить, что аппарату исполнительной власти, и прежде всего государственно-правовомууправлению, следовало бы обратить внимание на недостаточную юридическую проработку документов, представляемых на подпись Президенту, а также Правительству Российской Федерации. Они нередко даже не согласуются друг с другом. Поэтому трудно на местах разобраться в хаотичном скоплении противоречащих друг другу нормативных актов в виде законов, указов, постановлений, распоряжении, инструкции и т.д.
Крайне сложно реально обозреть довольно многочисленные и подчас поспешно принимаемые президентско-правительственные акты. Несколько слов надо сказать и в защиту Президента в следующем аспекте: у многих создается впечатление, что не выполняются только законы, но беда наша, дорогие коллеги, в том, что в равной степени не выполняются и указы Президента. Знаете ли вы об этом? Сегодня правит бал чудовищно растущее чиновничество как на федеральном уровне, так и в регионах. От этой болезни не свободны и представительные органы власти.
Второе—это предстоящая законодательная деятельность парламента. Говоря о будущем законодательстве, хотел бы выделить крайнюю необходимость народнохозяйственного прогнозирования, включая общие прогнозно-плановые показатели на макро- и микроуровнях. Современный опыт развитых стран необычайно эффективно использует долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозирования и планы: программы макроэкономического, отраслевого и регионального уровней индикативного характера. Здесь тоже необходима законодательная база. Пока что эта важнейшая сфера деятельности вообще не рассматривается Правительством.
Все еще не решены вопросы определения условий иностранных инвестиций. Нуждается в самых серьезных доработках закон по приватизации, разграничивающий полномочия Федерации, ее субъектов и органов власти муниципального уровня. Однако предложений от Правительства законодатель не имеет.
...Акцент в этой работе необходимо сделать на выработке механизма реализации положений Конституции, базирующихся на Федеративном договоре. Это как раз и означает расширение финансово-экономической самостоятельности субъектов Федерации — республик, областей, краев. Это означает развитие местного самоуправления — советов, и укрепление их бюджетных прав, упорядочение налогового законодательства. Надо учесть опыт федеративных государств мира, которые отличает четкость налоговой системы, покоящейся на трех уровнях: первый — федеральные налоги; второй — республиканские, налоги областного, краевого уровня; третий — местные или муниципальные налоги. Если бы мы упорядочили эту систему, то, безусловно, наладились бы отношения между Федерацией и ее субъектами, а также субъектами и местными советами.
Третье — это действенность наших законов, их эффективность. Конечно, это наиболее слабое звено и оно связано с рядом причин.
Прежде всего, это касается качества законов. Мы понимаем, что качество законов, принимаемых Верховным Советом, оставляет желать много лучшего. Здесь Президент, несомненно, прав. Но дело в том, что мы как Законодатель не можем сдерживать ход реформы, шлифуя до бесконечности текст закона. Другая сторона вопроса — мы не получаем от правительства предложений по их совершенствованию. При всей самокритичности, откровенно говоря, законы парламента все-таки более профессионально подготовлены, чем многие указы Президента или постановления Правительства. (Аплодисменты.)...
Мы сами выбрали свой путь — путь кардинального отхода от прежней директивной экономики. Поэтому законопроектная работа не должна отставать от этого процесса. В этих условиях, естественно, ряд принятых законов — это и результат компромиссов, и результат определенной поспешности в стремлении радикального перехода к новым общественно-экономическим отношениям, которые необходимо законодательно регулировать. Но дело в том, что произрастают эти иные отношения. Законы должны каким-то образом опережать эти новые, развивающиеся отношения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Преступный режим. «Либеральная тирания» Ельцина"
Книги похожие на "Преступный режим. «Либеральная тирания» Ельцина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Руслан Хасбулатов - Преступный режим. «Либеральная тирания» Ельцина"
Отзывы читателей о книге "Преступный режим. «Либеральная тирания» Ельцина", комментарии и мнения людей о произведении.