» » » » Евгений Гаркушев - Русская фантастика 2012


Авторские права

Евгений Гаркушев - Русская фантастика 2012

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Гаркушев - Русская фантастика 2012" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социально-психологическая фантастика, издательство Эксмо, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Гаркушев - Русская фантастика 2012
Рейтинг:
Название:
Русская фантастика 2012
Издательство:
Эксмо
Год:
2012
ISBN:
978-5-699-55361-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская фантастика 2012"

Описание и краткое содержание "Русская фантастика 2012" читать бесплатно онлайн.



Очередная ежегодная антология охватывает многие жанры, стили и направления русскоязычной фантастики.

На гигантском межзвездном корабле обнаружено чудовище, убивающее колонистов… Две великие галактические расы сошлись в футбольном поединке, ставка в котором — существование человечества… В глухих алтайских деревнях нельзя шуметь, иначе из леса придет ужасный Хозяин… Зверобоги вернулись на Землю, чтобы снова строить грандиозные пирамиды… Вечная зима окутала планету, и самыми опасными террористами теперь считаются те, кто способен дарить другим тепло…

В удивительное путешествие к неисследованным галактикам приглашают вас ведущие отечественные писатели-фантасты.






Вдохновленный успехами отца Пашка попробовал поснимать вместе с ним — не без успеха. Антон передарил ему «300дэшку», а сам обзавелся неплохой «Сонькой». После пожара камеры перестали уходить из рук. Из Милки неожиданно вышла неплохая модель, ей шли балтийские ветра и осенние парки. Антон снимал ее долго, пока снова не увлекся голубями и чайками — фотографа как магнитом тянули прозрачные на солнечном свету перья, яркие клювы, вечное чудо полета, отталкивания от воздуха. Птицы привели его к звездам из окон дворов-колодцев и отражениям в бутылках. От бутылок Антон перешел к тайной жизни манекенов и их витрин. Потом его вдруг заинтересовали следы на снегу — кошачьи, голубиные, детские, натоптанные тропы и случайные цепочки. В ракурсе сверху возникали узоры, схожие с пустынными птицами Наско. В ближних планах удавалось собирать маленькие трагедии, бытовые драмы и скабрезные анекдоты городских улиц.

Когда картинка, подсмотренная через рамку сложенных пальцев, со щелчком запиралась в электронную память камеры, Антон ощущал себя фараоном, повелителем смутного времени. И перед ним расступалось море…

Евгения Халь, Илья Халь

Исповедник

Казнить нельзя помиловать. Только я могу правильно поставить запятую в этой фразе, потому что я — истина в последней инстанции, судебный исповедник.

Серый безликий коридор «чистилища» — так называется тюремный корпус, где содержатся те, кто ожидает нашего приговора. Захожу в камеру — заключенный встает и шутливо кланяется. Гаденькая ухмылка расползается по наглой физиономии. Шут из колоды Таро: то ли сумасшедший глупец за минуту до падения, то ли Дьявол, играющий с пустотой. Не хватает только собаки у ног и пропасти под ногами — она, пропасть, в глазах. Первая и последняя карта, начало моей жизни в качестве исповедника и ее же конец.

— Доброе утро, исповедник, — подчеркнуто вежливо здоровается он.

Но я не могу ответить на приветствие дежурной фразой, потому что у исповедников нет расхожих фраз и банальных приветствий. Все слова для нас наполнены особым смыслом. Это утро — не доброе, поэтому отвечаю просто:

— Здравствуйте.

Протягиваю ему руки ладонями вверх. Под кожу моих ладоней вшиты датчики правды, связанные с нанодетекторами лжи, живущими в моей крови, а те, в свою очередь, круглосуточно подключены к главному терминалу. Если заключенный солжет даже по мелочи, датчики уловят ложь, передадут сигнал нанодетекторам, а те пошлют сообщение на главный терминал, и это будет использовано против заключенного в суде.

Он берет меня за руки и начинает исповедоваться.

— Ваше имя? — задаю обычный проверочный вопрос.

— Анжей Кислевски.

Датчики молчат.

Детство, школа, семья — датчики молчат. Пока молчат. Обычное детство, стандартная биография. Мне всегда интересно, есть ли в их детстве такие случаи, по которым можно выявить будущих подонков. Может быть, они мучили собак или кошек? Или отнимали завтраки у малышей?

Нарушая процедуру исповеди, задаю вопрос:

— Когда вы были ребенком, случалось ли вам издеваться над животными?

Он удивленно смотрит на меня и отвечает после небольшой паузы:

— Нет!

— Вы отнимали деньги и завтраки у малышни?

— Нет! — еще один удивленный взгляд.

Вот и верь после этого психологам, которые хором утверждают, что все преступники начинают свой криминальный путь с детства. Небольшой эксперимент окончен. Возвращаюсь к привычным вопросам:

— Вы похищали кого-либо с целью продажи его органов?

— Нет.

Формулирую вопрос иначе:

— Имели ли вы отношение к похищению людей с целью продажи их органов?

— Да.

— В каком качестве?

— В качестве курьера, я перевозил черный нал.

Датчики молчат. Хитрый ход, умный ход. Формально Анжей является членом преступного синдиката, и невозможно уличить его во лжи, но курьеров строго не наказывают. Как бы я ни сформулировал вопрос, он ответит правильно, потому что хорошо подготовился. Согласно новому Кодексу Евроазиатского союза, принятому десять лет назад, в две тысячи сто двенадцатом году, ему не грозит смертная казнь. В наш век политкорректности и гуманности даже у работорговцев, торгующих человеческими органами, есть права. Смертную казнь дают только организаторам, естественно, только в том случае, если удается доказать, что они были организаторами. Простые исполнители получают тюремный срок и право на обжалование. На моей памяти никого еще не казнили.

Работорговцы взяли на вооружение систему, которой пользовались спецслужбы в двадцатом столетии, — систему звеньев-троек. В каждой тройке только один человек знает одного исполнителя из следующего звена. Организаторов в лицо знают единицы, которые до опознания обычно не доживают.

Дальше все пойдет по тщательно разработанному и продуманному плану. Анжей отсидит несколько лет в тюрьме строгого режима с электронным ошейником на шее — это специальное устройство с радиусом действия двести метров. Заключенный может передвигаться только внутри тюрьмы, лишний шаг за дверь — и голова с плеч долой. Ошейник просто взрывается при попытке удалиться от камеры больше чем на двести метров. Потом друзья с воли передадут ему «зомби» — последнее изобретение черного медицинского рынка. Препарат имитирует смерть. Глотаешь золотистую капсулу и в течение полутора суток выглядишь как покойник — мертвее не бывает. Даже сверхчувствительная медицинская аппаратура без колебаний регистрирует летальный исход. Тело заключенного положено подвергать кремации. А в крематориях у преступников все давно схвачено. От работников ритуальной службы требуется только вовремя отвернуться и оставить покойного наедине со скорбящими друзьями, которые ловко подменят тело «умершего» на труп бродяги.

Анжея отвезут в больничный крематорий, ошейник перед смертью снимут, вместо него сожгут кого-то другого, а его благополучно переправят к «черным хирургам», работающим без лицензии. Те извлекут электронный скан-опознаватель личности, который вшивается каждому гражданину Евроазиатского Союза при рождении, заменят другим — чистым. По прошествии тридцати шести часов он благополучно оживет подобно зомби из практики гаитянских колдунов, и… здравствуй, новая жизнь!

Я не имею права рассказывать на суде, что он поведал мне, даже если это всего лишь имя его первой возлюбленной. Тайна судебной исповеди священна, кем бы ни был исповедуемый. Но я вынужден буду подтвердить, что он не организатор, а всего лишь пешка. И наплевать всем на мою память, потому что доказательств нет.

Анжей молча смотрит на меня. В серых — с оттенком грязной мыльной воды — глазах без ресниц тихой птицей свил гнездо смех. Он тоже меня узнал. «Не поймаешь, исповедник», — беззвучно говорят серые глаза. Мы оба помним…

…Девяностый этаж стоэтажного здания. Наша группа спецназовцев обложила квартиру, в которой работорговцы держат живой товар. Мы затаились этажом выше. На дисплее инфрасканера двигаются два красных сгустка — два работорговца, еще двадцать шесть неподвижно застыли на полу — это похищенные. Наверняка связаны и накачаны наркотой.

— Если снесем дверь, они вдвоем успеют перестрелять как минимум половину, — шепчет командир.

— Давайте я с крыши спущусь — и в окно, — стараюсь, чтобы в голосе не послышалось волнение. У меня в этом деле личная заинтересованность, но узнай кто об этом — не допустили бы к участию в операции. Это запрещено уставом.

— Кто куда, а Бэтмен на крышу, — прыснул Коста, который и прилепил мне эту кличку. Я действительно лучше всех обращаюсь с тросами.

Пару лет назад мы с Костой освобождали заложников в одной очень маленькой и сытой европейской стране. Здание, в котором держали людей, загорелось. Пожарники внизу растянули бесполезный брезент — бесполезный, потому что даже тренированный солдат не может спрыгнуть вниз с восьмидесятого этажа. Непонятно, на что рассчитывали пожарники — может быть, просто сработала привычка действовать по инструкции. А может быть, у мужиков не было сил просто стоять внизу и смотреть, как мы паримся наверху. Потому что помочь нам они никак не могли. Их подъемника хватило аккурат до шестидесятого этажа, а на нижних уровнях здания вовсю бушевало пламя. Ни зайти — ни выйти. Пожарные тросы тоже короткие, а наших — на всех не хватит. Так они и стояли с этим чертовым брезентом врастяжку, который сверху казался крошечным, как носовой платок.

Единственное, что нам оставалось, — это натянуть тросы между крышами нашего и соседнего здания и перебросить заложников на крышу дома, не охваченного огнем. Мы сначала хотели спустить людей на тросах вниз, но заложники были в полубессознательном состоянии. Сами спуститься они не могли. Значит, нужно было скользить вниз с каждым в обнимку, по очереди, а потом подниматься наверх. Мы прикинули, сколько времени займет спуск-подъем, и отказались от этой идеи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская фантастика 2012"

Книги похожие на "Русская фантастика 2012" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Гаркушев

Евгений Гаркушев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Гаркушев - Русская фантастика 2012"

Отзывы читателей о книге "Русская фантастика 2012", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.