» » » » Эндрю Коллинз - Врата Атлантиды


Авторские права

Эндрю Коллинз - Врата Атлантиды

Здесь можно скачать бесплатно "Эндрю Коллинз - Врата Атлантиды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 544 с., год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эндрю Коллинз - Врата Атлантиды
Рейтинг:
Название:
Врата Атлантиды
Издательство:
М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 544 с.
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-04-010052-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Врата Атлантиды"

Описание и краткое содержание "Врата Атлантиды" читать бесплатно онлайн.




Предание об Атлантиде старо как мир. История ее исследований восходит к временам Платона, который еще в четвертом веке до нашей эры описал ее в двух философских трактатах «Тимей» и «Критий» и по мнению которого она является колыбелью цивилизации. В дальнейшем количество мифов и гипотез об Атлантиде, ее месторасположении и гибели нарастало с потрясающей скоростью. Но технические сложности подводной археологии и явно недостаточная документальная база мешали построению стройной и академически выверенной научной теории, что создало широкое поле деятельности для различных фальсификаторов этой интригующей проблемы.

Однако британскому ученому и писателю Эндрю Коллинзу повезло, и его дерзкий исследовательский энтузиазм принес свои плоды: он сумел найти вход в сокровищницу атлантологических диковинок и теперь щедро делится своими открытиями с заинтересованными читателями.






Еще одним свидетельством наличия на Кубе доисторической культуры, достигшей высокого уровня развития, является уникальное искусство наскальных рисунков, да и сами пещеры. В них было обнаружено множество самых разнообразных типов уникальных петроглифов (т. е. абстрактных форм) и пиктографов (изображений животных и человека), покрывающих их стены и потолки и нанесенных в основном красками охристо-красного или черного цветов.

Датировка этих наскальных рисунков зависит от точности определения стиля, к которому они относятся. Например, все изображения мужчин с дротиками, животных и рыб, обнаруженные на стенах некоторых пещер, являются весьма поздними и были, по-видимому, созданы художниками культуры тайно буквально накануне прибытия конкистадоров. Сохранились даже рисунки, изображающие чернокожих людей, которые, надо полагать, были созданы африканскими рабами, укрывавшимися в пещерах после бегства с плантаций сахарного тростника или рудников, устроенных испанскими колонизаторами.

Особенно интригующе выглядят абстрактные геометрические композиции, сохранившиеся на стенах и сводах отдельных пещер. К числу таких рисунков относятся концентрические кольца, спирали, треугольники, квадраты и ромбы. Этот стиль считается куда более древним, и его обычно принято ассоциировать с культурой Гуайаба Бланко. Если стены той или иной пещеры полностью заполнены такими геометрическими формами, это означает, что она являлась пристанищем древнейших обитателей острова. Более того, там, где обнаружены геометрические рисунки, в потолках и сводах пещер часто имеются круглые отверстия-«окна», позволяющие солнечным лучам проникать в мрачные камеры пещер. Кубинские археологи сумели установить религиозно-магическое назначение этих искусно вытесанных световых окон и выявили непосредственную связь между ними и петроглифами, на которые в строго определенные дни солнечного календаря падают солнечные лучи.

Световые окна кубинских пещер во многом напоминают отверстия, высеченные в подземных камерах мастерами цивилизации ольмеков. Эти так называемые «зенитные трубки» позволяли солнечным лучам проникать в сумрак камер ровно в полдень в дни весеннего и осеннего равноденствия. Один из примеров таких окон был обнаружен среди расположенных на вершине горы развалин Монте-Альбан, ольмекского святилища в долине Оаксака. Вера в то, что пещеры некогда были источниками человеческой жизни, занимала важное место в религиозных представлениях ольмеков. Если, как указывал еще Эдвард X. Томпсон, цари-жрецы ольмеков действительно происходили из народа Змея, то вполне возможно, что религиозно-магическое восприятие солнечных лучей, проникающих во мрак пещер, было унаследовано ими от своих предков — выходцев с острова Куба.

Искусство древних

Еще более сложной загадкой остается точный возраст наиболее ранних образцов наскальных рисунков в пещерах Кубы. Так как большинство из них принято относить к эпохе культуры Гуайаба Бланко, то этим рисункам, быть может, уже несколько тысяч лет. У нас просто нет оснований для того, чтобы относить их к более раннему периоду. Кстати сказать, недавно было установлено, что в нескольких пещерах на Мона, маленьком островке, лежащем между Пуэрто-Рико и Испаньолой, сохранились целые группы петроглифов и пиктографов, весьма и весьма похожих на рисунки кубинских пещер. К их числу относятся и «живопись пальцами», изображающая «человеческие фигуры и головы, змей, геометрические фигуры и волнистые линии», причем все изображения «выполнены с большим мастерством и даже изяществом».

Большинство ученых предполагают, что эти рисунки выполнены мастерами неизвестной нам культуры, которая существовала на острове раньше, чем там появились люди тайно (ок. 250 г. н. э.). Ее представителей именуют архаиками (т. е. «древними»). Они, по мнению ученых, являлись выходцами с Кубы и, по всей вероятности, были представителями культуры Гуайабо Бланко. Если так оно и было, то наскальные рисунки на о. Мона можно датировать более ранней эпохой — примерно 5000 г. до н. э. — 250 г. н. э. В этой связи представляется особенно загадочным вывод о возрасте наскальных рисунков на о. Мона, сделанный профессором Педро

Сантана Варгасом из регионального колледжа Хумакао университета Пуэрто-Рико. Он, как это ни удивительно, высказывает мнение, что этим рисункам, «единственным памятникам той эпохи за пределами Европы», не менее 30 000 лет! Если допустить, что в книге нет никакой ошибки и дата «30 000 лет» означает именно 30 000, а не 3000, мне остается лишь предположить, что оценка возраста этих петроглифов, предлагаемая профессором Варгасом, основана на их очевидном сходстве с широко известными наскальными рисунками эпохи верхнего палеолита, обнаруженными в пещерах во Франции и Испании, некоторые из них, действительно, могут иметь возраст 30 000 лет.

Так как у нас нет никаких свидетельств о присутствии древнейших людей на Больших Антильских островах ранее 6000 г. до н. э., мы с полной уверенностью можем сделать вывод о том, что наиболее ранние наскальные рисунки в этих пещерах относятся к эпохе между 5000 г. до н. э. и 250 г. н. э.

В поисках Красной земли

Все факты и свидетельства, дошедшие до нас благодаря мифологическим традициям архаических культур Центральной Америки, указывают на то, что древней прародиной древнейших предков и носителей высшей мудрости, постоянно именуемых в преданиях «змеями» или «пернатыми змеями», являются острова Большого Антильского архипелага. Однако мне хотелось получить именно на Кубе подтверждение этой гипотезы. Я был просто обязан побывать в Пунта дель Эсте, Куэва № 1, а пока что считал необходимым попытаться исследовать возможную взаимосвязь между Кубой и различными мифическими локусами, такими, как Ацтлан, Тулан и Тлапаллан. Как говорится в мифах, все эти места представляли собой обширные массивы суши, расположенные посреди моря. Любопытно, что Тлапаллан, как мы уже знаем, означает в переводе «Красная земля», то есть происхождение этого топонима может быть обусловлено внешним обликом острова.

Некоторые ученые могут возразить, что в традиционных преданиях Центральной Америки красный цвет часто имеет скорее символическое значение. Так, например, нам известно, что в религиозных верованиях народа майя красный цвет ассоциировался с востоком. Помимо этой пространственно-цветовой кодификации, майя верили, что «восточной стороной подземного мира» управляет некий дух по имени Ах Музен Каб, то есть «Сокровенный Красный земли». «Подземный мир» в данном случае служит метафорой потустороннего или первобытного мира, что является весомым аргументом в пользу гипотезы о том, что священная земля за морем ассоциировалась с красным цветом.

Не можем ли мы попытаться найти разгадку этой тайны на Кубе?

Если провести исследование трех основных островов Большого Антильского архипелага, то первое, на что мы обратим внимание, — это то, что геологическое строение Кубы является поистине уникальным. В то время как для Испаньолы и Пуэрто-Рико характерен каменистый, гористый рельеф, Куба знаменита своими обширными долинами, расположенными часто чуть выше уровня моря. Более того, климатические условия, в частности эрозия, в сочетании с геологическими факторами острова привели к образованию латеритных или окислившихся почв, которые имеют в буквальном смысле слова кроваво-красный цвет. Такие почвы обнаружены во многих районах острова, но особенно заметны они на богатых и плодородных равнинах, тянущихся к западу от Гаваны вплоть до крайней западной оконечности острова. Именно на этих равнинах выращивают табак, идущий на производство знаменитых гаванских сигар. Кроме того, здесь выращивается сахарного тростника больше, чем в любой другой стране мира. Благодаря богатейшим кубинским почвам этот тростник имеет самое высокое содержание сахара среди всех сахаропроизводящих стран, за исключением Мексики.

Следует признать, что богатые железом почвы именно того типа, который встречается на Кубе, не являются чем-то уникальным, присущим только этому острову. Такие почвы можно встретить и на других островах группы Больших Антил, хотя их геологическая природа свидетельствует о том, что они встречаются лишь спорадически и на весьма ограниченных участках. Но среди всех этих островов обилием своих красноземов славится только Куба. Таким образом, вполне обоснованно предположение о том, что память о плодородных долинах Кубы могла достичь берегов Центральной Америки, сделав остров основным кандидатом на титул «хуэхуэ Тлапаллан», то есть «древняя, древняя Красная земля».

Если Куба действительно была легендарным Тлапалланом, я усматриваю странную иронию судьбы в том, что Кортес, которого Монтесума всерьез считал инкарнацией (воплощением) Кетцалькоатля, отправился на завоевание Мексики от берегов древней прародины Пернатого Змея. Можно также предполагать, что Кортес, сам о том не подозревая, выступил в роли героя-архетипа во многом благодаря суеверности ацтеков — народа, убежденного в том, что его держава рано или поздно будет уничтожена ангелом мщения по имени Кетцалькоатль. Таков разрушительный потенциал исполнившихся пророчеств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Врата Атлантиды"

Книги похожие на "Врата Атлантиды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эндрю Коллинз

Эндрю Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эндрю Коллинз - Врата Атлантиды"

Отзывы читателей о книге "Врата Атлантиды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.