Роман Масленников - Манифест Пиара: принципы концепции коммуникационного лидерства
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Манифест Пиара: принципы концепции коммуникационного лидерства"
Описание и краткое содержание "Манифест Пиара: принципы концепции коммуникационного лидерства" читать бесплатно онлайн.
Коммуникационное лидерство – вот в чем смысл и цель пиара и пиарщика, его приносящего.
В мини-книге, состоящей из бесед со студентами РУДН весной 2013 года, по PR-углом освещаются такие случаи современные кейсы, как:
– Смерть Бориса Березовского;
– Ситуация на Кипре;
– Информационная атака на сеть «ВКонтакте»;
а также PR-примеры из 90-х («кто и зачем покупал ИТАР-Тасс?»), художественной литературы («почему США запустили НЛО?») и личной PR-практики.
Вы хотите узнать, как проложить гладкий скоростной хай-вей в голове Вашего клиента, чтобы он при каждом удобном случае «мчался к Вам на всех порах»? Тогда быстрее читайте данную мини-книгу!
Роман Масленников
Манифест Пиара: коммуникационное лидерство как смысл деятельности PR-специалиста
Вступление
Вашему вниманию – мои наработки для повседневной деятельности пиарщика. Как начинающего свой путь, так и матерого профессионала. Да и просто, человека, увлекающегося PR-технологиями и другими инструментами экономного продвижения.
И в Вашей жизни мои PR-наработки Вам тоже пригодятся, уверяю. Что наша жизнь? – Пиар! Формат «мини-книги» будет соблюден. Никакой воды. Только практика.
Конечно, Вы вправе послушать аудио-запись данного вебинара или мастер-класса – купить или скачать [1] . Но книга есть книга. Здесь есть бонусы!
P.S. Конечно, я мог бы опубликовать данный текст в виде простой статьи. Но мне не хотелось бы быстрого обесценивания предложенной Вам здесь информации. Первыми ею должны воспользоваться только избранные – скачавшие данную книгу, то есть Вы!
Вперед!
Роман Масленников Автор книг «СуперФирма», «СуперЛичность», «СуперКонсалтинг», «101 совет по PR» и др.
Предупреждение!
Данная мини-книга является стенограммой одноименного аудио-семинара. Поэтому, текст в ней – «как есть». Не сильно корите меня за это, пожалуйста.
Этот ход – «публикация стенограммы без редактуры», – преследует 2 две цели: экономия места на бумаге и своеобразная шифровка информации. Кто захочет, тот поймет!
А чтобы был стимул за то, что вы решились продраться через «надиктованный текст», – (признаюсь, сам часто ругаю авторов, которых хочется прочесть, но у которых книги надиктованы), – вот вам подарки за некомфортное чтение.
Бонусы
Все, кто купит данную книгу – получит от меня бесплатную 15-минутную консультацию по скайпу по теме книги. Добавляйте меня – prmaslennikov, чтобы условиться о времени Вашей консультации.
Когда данный материал выйдет в виде полноценной книги – вычитанной, отредактированной, комфортной для чтения – вы узнаете об этом первыми!
Будем с Вами на связи!
Манифест пиара или смысл жизнедеятельности пиарщика
Вопросы для разминки
Вообще у пиарщика смысл жизни и смысл деятельности равны: все знают, что пиарщик всегда на работе, не такого понятия, что выходной или «после шести я не отвечаю на рабочие звонки». Пиарщик всегда на работе, поэтому жизнедеятельность его, в принципе, равнозначна. Соответственно манифест пиара относится и к тому, и к другому: к личной стороне жизни, и к его деятельности.
Давайте, поскольку не у всех, может быть, есть понимание о теме, о смысле, начнем с того, что, кто пришел сюда конкретно за знаниями и за новыми какими-то вещами, и что-то он хочет обязательно узнать. Вот скажите мне об этом: что бы вы хотели после сегодняшнего мастер-класса получить, а остальные, соответственно, послушают. Можете все высказаться по порядку – как угодно. Самые жаждущие, поднимите руки. Жаждущие знаний – есть такие? О чем бы вы хотели сегодня узнать?
Во-первых, я не так много > честно говоря, общалась с представителями пиара в плане практики, поэтому мне было бы интересно узнать по поводу применения его на практике, как это все происходит.
А какой курс у вас?
Четвертый.
Ну, в принципе, с третьего курса уже можно устраиваться на практику, я имею в виду стажировку
– месячную, двухмесячную. В принципе, на пятом курсе таких людей, у которых нет практического опыта в пиаре, по идее, быть не должно, если человек хочет заниматься пиаром. Если к пятому курсу нет опыта работы, хотя бы летнего, то, в принципе, считается, что годы прошли на тот момент зря. Так что срочно сегодня выбрали пиар-агентство мечты, и туда написали, если у кого есть в резюме, о чем писать. Но и можно без резюме – просто так написать.
Так, еще о чем хотели бы узнать, кроме практического?
Я учусь на втором курсе, мне бы хотелось бы узнать, какое вы сами даете определение этому понятию – пиар? И какие компании бывают клиентами вашими, чего они заказывают, чего они хотят от пиар-агентства?
Так, что касается клиентов, это можно на сайте посмотреть, там все повешены. Я сразу оговариваюсь, что пиар-агентства вешают очень много клиентов, но, как правило, если, допустим, висит логотип «Газпрома», значит они работали с двоюродным дядей дочерней фирмы «Газпрома» в Нефтеюганске. То есть не обязательно, что клиент – «Газпром». Они так, для красоты.
У нас логотипы не всех тех, с кем мы прямо сейчас работаем, это те, с кем мы работали, когда-либо соприкасались. То есть там, в принципе, все клиенты есть: это шоу-бизнес, это аудиторы, это бухгалтеры, это государственные органы, это интернет-магазины. Очень широкий спектр, на какой-то одной сфере не специализируемся.
Так, а первый вопрос?
В чем определение пиара?
Определение пиара, да! А как вас учили? Что такое пиар?
У нас есть сайт, туда выкладывают свои собственные определения. Нету такого > например, чтобы было определение экономике – каждый его понимает по-своему, каждый преподаватель дает свое определение.
Интересно! Мое определение состоит из трех слов: пиар – это общение с пользой. А отсюда уже могут быть многочисленные расшифровки: с пользой для кого? Для клиента, потому что вы пообщались, и на следующий день вас попросили статью прислать или комментарий. Соответственно, с пользой для вас – у вас новый контакт. С пользой для общества – они что-нибудь новенькое узнали.
Пиар – общение с пользой. Причем, это может быть разное общение. Это может быть общение не только на уровне «пиарщик-СМИ», может быть общение с чиновником, например, или с полицейским, которому нужно как-нибудь ответить так, чтобы он не придирался больше. По сути, представиться несколько в другом свете, но так, чтобы решить с ним вопрос – это тоже, в принципе, пиар.
Пиар – это общение с пользой, в принципе. Тут можно коротко на этот вопрос ответить.
Из какой области вы пошли в пиар?
Образование у меня социологическое, ученая степень в философии. Атак – образование с деятельностью не связано. Первая профессия – журналист, десятый класс средней школы. Статьи, статьи, статьи, потому корреспондент, потом редактор. В принципе, журналистика, а потому уже из нее – пиар. Вот эти две сферы очень мигрирующие – пиар и журналистика. То есть можно отсюда сюда, в принципе, без проблем ходить.
Обычно получается, что журналисты уходят в пиар. Пиарщики в журналисты уходят очень редко. Почему, как вы думаете?
Может быть, потому, что пиар шире, чем журналистика?
Самый простой ответ: в журналистике меньше платят. Второй ответ: у пиарщиков начальников меньше, на первый взгляд, хотя по сути – так же. У пиарщика главный начальник – это клиент, а потом уже начальник пиар-агентства и дальше. А у журналиста – главный редактор, выпускающий редактор…
Коммуникационное лидерство брендов
Но вот эти все разговоры – определения, о заработках, практике и так далее – все это крутится вокруг одного понятия. Вообще, зачем пиар нужен вам, как творцам или клиенту? Суть пиара заключается в лидерстве, коммуникационное лидерство. Первое, что вам приходит в голову, когда вы хотите перекусить быстренько, что?
Макдак…
Макдак! А если не в ресторан ходить, а просто чего-нибудь купить?
«Азбука вкуса».
В магазине что вы купите, если хотите быстро перекусить?
Чипсы!
Чипсы «Лэйс», или что-нибудь шоколадное. Когда вы мечтаете о машине, о какой машине вы мечтаете?
БМВ!
С личным водителем!
Вы хотите открыть счет в банке, какой банк вам первым приходит в голову?
«Мастер-банк»!
«Раффайзен»!
В разных случаях, как вы видите, звучат разные ответы, но если их посчитать, к каждому подойти, спросить про банк, про машину, про перекусить, про что угодно спросить, то в целом по выборке получится, что чаще всего вы называете одну, две, максимум три марки. Они будут наверху, а все остальные там будут по одному разу. Два человека назвали какой-нибудь «Мерседес бар», «Облака», а большинство назовут «Макдональдс», «Лэйс», «Сникерс», «Мерседес», «БМВ», «Альфа-банк», «Мастер-банк», «Сбербанк».
О чем это говорит? Это говорит о том, что компании на верхушке, их не много, но их чаще всего называют, вот эти компании и есть лидеры в своем секторе. Причем, они не обязательно будут лидерами по экономике, по оборотам. Они лидеры потому, что вы их чаще всего вспоминаете.
То есть не факт, что «Мерседес», «БМВ», «Альфа-банк» и «Лэйс», и прочие, прочие, которые чаще всего звучат, это самые богатые компании. Они, конечно, одни из богатых, но они не самые богатые. Они просто первые в вашем уме, первое, что приходит в голову. А за счет чего они первыми приходят в голову? Не только за счет пиара, но, в основном, за счет него, потому что реклама прозвучала и исчезла. Ну, может быть, кто-то запомнил, кого-то подстегнуло куда-нибудь
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Манифест Пиара: принципы концепции коммуникационного лидерства"
Книги похожие на "Манифест Пиара: принципы концепции коммуникационного лидерства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роман Масленников - Манифест Пиара: принципы концепции коммуникационного лидерства"
Отзывы читателей о книге "Манифест Пиара: принципы концепции коммуникационного лидерства", комментарии и мнения людей о произведении.