Парамаханса Йогананда - вечный поиск
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "вечный поиск"
Описание и краткое содержание "вечный поиск" читать бесплатно онлайн.
НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ СОЗНАНИЕМ И МАТЕРИЕЙ
Международная штаб-квартира Братства Самопознания, Лос-Анджелес, Калифорния,
1932 г.
Есть огромная разница между камнем и мыслью о камне: у камня есть вес и размеры, он видим и осязаем; мысль же о камне невидима, неосязаема и лишена веса и размеров. Точно так же физическое тело, скажем, Генри Джонса, проявляет вес, форму, размеры и видимость; мысль о Генри Джонсе не имеет ни одного из этих материальных качеств. И тем не менее могущественный ум, опытный в искусстве визуализации, может по желанию породить галлюцинацию или сновидение, увидеть в нем Генри Джонса, пожать ему руку, взвесить его на весах и убедиться, что он высок и хрупкого телосложения. Тело Генри Джонса в визуализации, галлюцинации или даже в сновидении более реально, чем простое мысленное представление о нем, поскольку объекты сновидения воспринимаются чувствами осязания, вкуса, обоняния, зрения и слуха[288]. В чем же, в таком случае, состоит различие между мыслью о Генри Джонсе, визуализацией, галлюцинацией или сновидением, в которых фигурирует образ Генри Джонса, и его живым физическим телом?
Разница между иллюзией и миражом
Казалось бы, физическая форма Генри Джонса реальна, поскольку она воспринимается всеми, а сновидческое восприятие его — нереально, так как оно воспринимается лишь одним человеком. Но разве нельзя предположить, что реальность физического тела Генри Джонса — и любого другого человека — является миражом? Из Индии в мир пришла философская идея майи, миража, или умственного заблуждения, общего для всех индивидов; и авидьи[289], иллюзии, или умственного заблуждения, переживаемого каждым индивидом отдельно. С другой стороны, отдельный человек может воспринимать определенные истины, неосознаваемые всеми остальными. Поэтому людей, обретших божественное постижение и постигших истину о природе Бога и человека, те, кто еще порабощен космическим миражом, иногда несправедливо обвиняют в подверженности иллюзиям и галлюцинациям. Люди, все еще находящиеся в рабстве майи, не вправе ставить под сомнения их свидетельства. Лишь тот, кто вышел за пределы космического миража посредством личного внутреннего осознавания, может верно судить об истине.
Средний человек считает воспринимаемое чувствами физическое тело реальным, а к умственной, воображаемой или сновидческой концепции тела относится как к чему-то нереальному. Но предположим, что в редакции газеты «Лос-Анджелес Тайме» смотрят по телевизору трансляцию из Детройта о Генри Джонсе. Видят ли зрители в Лос-Анджелесе подлинного Генри Джонса? Обычный человек ответил бы на этот вопрос утвердительно.
Великий фокус космического Иллюзиониста
Духовный учитель видит, что мираж внутри миража является иллюзией. Он может распознать в физическом теле Генри Джонса обман зрения, что-то вроде фата-морганы в пустыне. Нельзя сказать, что ничего нет. Нечто есть, но оно не является тем, чем кажется. Человек осознающий спросил бы, отчего мы так убеждены, что физическое тело не является коллективно воспринимаемым миражом. Не может ли быть, что все люди видят общий сон о теле Генри Джонса и других материальных формах? Можем ли мы быть уверены, что это не так? Если Бог устроил все так, что человек является сновидцем внутри космического сновидения, то существование тела Генри Джонса нам, возможно, только снится. В этом случае у нас нет никакого способа распознать, существует оно на самом деле или нет.
С помощью определенных стереоскопических и звукоподражательных эффектов знаменитый иллюзионист Терстон мог бы показать аудитории витающий в воздухе и разговаривающий облик Генри Джонса, а затем неожиданно стереть его. Разве не может быть, что великий Космический Иллюзионист показывает нам правдоподобные для слуха, зрения и прикосновения изображения тела Генри Джонса и всего остального, что только есть в творении? И тогда тот, кто находится под влиянием этой стереоскопической и звукоподражательной постановки может воссоздать этот же облик посредством собственного умственного кинофильма. Вы могли бы назвать это «домашним кинотеатром». Другие сказали бы про такого человека, что у него галлюцинации, хотя сами они являются жертвами космического миража, принуждающего их видеть в метафизическом смысле несуществующее, но с мирской точки зрения абсолютно реальное тело Генри Джонса.
Итак, если все в творении состоит из сновидческих образов в сознании человека, то все является миражом, а умственный образ или галлюцинация, основанная на убежденности в реальности физического тела Генри Джонса в этом космическом сновидческом мире, является миражом внутри миража, то есть иллюзией.
Мудрец, пробудившийся от плена космического сновидения, воспринимает физическое тело Генри Джонса и всю материю как обманчивый космический сон, а умственное представление о материи, или, скажем, о теле Генри Джонса, как обманчивое сновидение внутри космического сновидения Бога. Заблуждения одного человека могут исправить другие люди, которые не разделяют их. Но заблуждения, разделяемые всеми, не может исправить никто, кроме людей, достигших Самопознания и поэтому знающих истину о том, что «веши не всегда таковы, какими они кажутся»[290] чувствам.
Как сознание стало материей
Единственное различие между сознанием и материей, разумом и телом, состоит в уровне вибрации. Вибрация это движение энергии. Как оно возникает из космического Разума? Все вибрации в эфире представляют собой проявления направляемой Разумом космической энергии. Дух, как непроявленный Абсолют, пребывает без вибрации или движения, а Дух, проявленный как Творец, это Бог-Отец. В первую очередь Творец привел мыслью в движение Свой неподвижный Дух. Таким образом первым порождением Бога-Отца стало разумное космическое движение, или вибрация мысли[291]. Движение становилось интенсивнее и плотнее, пока не изменилось внешне, проявившись как космический свет и космический звук (воспринимаемый в человеческом теле как видимый духовный глаз и слышимый космический звук Аум, или «Аминь»). Вибрация сознательной космической энергии делалась все плотнее, пока не проявилась как божественная, наполовину разумная, движимая инстинктом электронная энергия и, наконец, как еще более плотные формы газообразной, жидкой и твердой энергии.
Точно так же микрокосм, то есть тело человека, возникло сначала как вибрационная мыслеформа, или каузальное тело. Оно, в свою очередь, породило более плотные вибрации, составляющие астральное, или энергетическое, тело человека, которое порождает еще более плотные вибрации, формирующие твердое физическое тело. Так же как человек использует полученные с помощью электричества свет, тени и звуки для создания на киноэкране стереоскопического звукоподражательного образа человека, космический Оператор сочетает разные мысленные, зафиксированные вибрации космического света и энергии, чтобы породить в человеческом сознании «образ» твердого человеческого тела.
Неправедные мысли искажают совершенные мыслеформы
Частично перекрыв поток света из проектора, оператор может создать на экране образ однорукого человека и он же легко восстановит руку, если позволит свету свободно проходить через пленку. Точно так же сознание болезни есть не что иное, как вызванное неправедной мыслью перекрывание части совершенной мыслеформы, которую порождает Бог. Человек наследует недостатки своих предков. Он привык к несовершенству уже в силу наследственности. Его вредные мысли не только искажают безупречные мыслеформы жизни и тела, но и препятствуют свободному течению космической жизненной энергии, ответственной за возникновение и устойчивость обманчивой картины человеческого тела.
Ампутация руки вследствие автокатастрофы не более реальна, чем отсечение руки человека на киноэкране в приведенном выше примере. Но, если только человек не является превосходным «оператором», он обычно не в состоянии устранить искажение видимой травмы или болезни своего тела на картине, созданной Богом. Вскрыть иллюзорность телесных нарушений невозможно, пока человек не перенесет свое сознание в операторскую будку космического Сознания и не овладеет тайными методами вселенского Оператора. Своими саморазвивающимися космическими мысленными фильмами и Он создает совершенные образы человека (сотворенного «по Его образу и подобию), всех жизненных форм, всех миров, всего мироздания. Однако вследствие неведения человек теряет сонастроенность с высшей волей, таким образом искажая безупречность созданных Богом стереофонических звукоподражательных образов жизни.
Для льда характерно то, что он плотный, тяжелый, холодный и видимый. Если дать ему растаять, он становится жидким, оставаясь весомым, холодным и видимым, хотя уже в новой форме. Если пропустить через растаявший лед электричество, он превращается в невидимые водород и кислород. Так один кусок льда можно трансформировать из видимой, холодной и твердой массы в невидимые, неосязаемые объемы газов с тем же весом. Этот процесс можно обратить вспять, и тогда газы конденсируются в жидкость и замораживаются, возвращая к бытию кусок льда. Таким же образом плотное человеческое тело можно свести к жидкостям и испарить до невидимых газов; однако человек еще не научился восстанавливать свою первоначальную форму, ибо ему пока неведомо связующее звено между умом и телом, Духом и материей. Этим недостающим звеном является космическая энергия.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "вечный поиск"
Книги похожие на "вечный поиск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Парамаханса Йогананда - вечный поиск"
Отзывы читателей о книге "вечный поиск", комментарии и мнения людей о произведении.