» » » » Константин Сапожников - Уго Чавес. Одинокий революционер


Авторские права

Константин Сапожников - Уго Чавес. Одинокий революционер

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Сапожников - Уго Чавес. Одинокий революционер" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Сапожников - Уго Чавес. Одинокий революционер
Рейтинг:
Название:
Уго Чавес. Одинокий революционер
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2011
ISBN:
978-5-235-03373-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уго Чавес. Одинокий революционер"

Описание и краткое содержание "Уго Чавес. Одинокий революционер" читать бесплатно онлайн.



Президент Венесуэлы Уго Чавес, наиболее известный латиноамериканский политик после Фиделя Кастро, привлекает внимание полемичностью своих взглядов, выпадами в адрес США, оригинальностью высказываний, экзотичностью манер и поступков. Его называют самым харизматичным политиком в современном мире, однако отношение к нему довольно сложное: то ли он — левый политик новой волны, объявивший мирную Боливарианскую революцию, то ли очередной «каудильо» с популистской риторикой. Автор дает ответы практически на все вопросы, связанные с жизнью и деятельностью одного из самых необычных руководителей в новейшей истории Латинской Америки.






В начале карьеры, в 1960-е годы, Монтанер получал от оперативников ФБР и ЦРУ по 50–100 долларов в конверте. Не гнушается разовыми «вознаграждениями» и сейчас. За еженедельные двадцатиминутные выступления на Радио Марти, которое вещает на Кубу под контролем ЦРУ, Монтанер дополнительно получает по 100 долларов. Для него, составившего миллионное состояние на фронтах построения глобализированного мира под имперским контролем, это «вознаграждение» ничтожно мало. Но, как заявил Монтанер, он не претендует на большее. Его заслуга состоит в том, что он «вносит свой вклад в благородное дело прорыва информационной блокады, от которой страдают граждане Кубы».

В пропагандистских статьях Монтанер, как и другие собратья-термиты, использует (искусно интерпретируя) тезисы, подготовленные в лабораториях информационной войны США. Сегодня главный удар наносится по президенту Чавесу. В аналитических документах официальных учреждений США постоянно подчеркивается, что без Чавеса «популистские процессы» на континенте «заглохнут сами по себе», прекратится поток венесуэльских нефтедолларов на поддержку дружественных Чавесу режимов и они капитулируют, падут под натиском «цветных революций».

С лёгкостью необыкновенной Монтанер и компания навешивают на прогрессивных политиков новой волны ярлык «неофашистов». Сильные выражения в жанре «чёрной пропаганды» — излюбленный приём американских специалистов по ведению информационных войн. В отношении Чавеса Монтанер не стесняется в стандартных эпитетах: «сумасшедший», «нарциссист», «обезьяна с острова Борнео», «каудильо», «агрессивный психопат» и т. д. Вот цитата из статьи Монтанера «Антропология Чавеса», растиражированной венесуэльской прессой: «Это очень агрессивное существо, которое запугивает своих и чужих и берёт верх с помощью завываний, битья в грудь и постоянной демонстрации клыков». (И кто-то ещё говорит, что в Венесуэле «зажимают свободу слова»?)

У «демократа» Монтанера вызывают раздражение люди, обладающие иными политическими взглядами и иными подходами к содержанию понятия «демократия». Чавес борется за альтернативное капиталистическому мироустройство. В рамках Конституции он делает всё, чтобы доказать свою правоту. На этом пути ему приходится преодолевать тысячи препятствий, создаваемых империей и её платными наёмниками. Но для Монтанера, либерала с «тоталитарной подоплёкой», Чавес — всего лишь «упрямая горилла», «неспособная воспринимать мудрые советы» Аснара, Кондолизы Райс, испанского короля и его собственные.

За три месяца до апрельского заговора 2002 года в оппозиционной прессе появились публикации с «подсказкой» Чавесу о наилучшем варианте выхода из сложившейся кризисной ситуации. Одну из них под заголовком «В отличие от Гитлера Чавес не является самоубийцей»[85] есть смысл привести целиком:

«Эдмундо Чиринос, психиатр Уго Чавеса, уверен, что если революционный проект потерпит крах, то президенту останется только один выход: умереть за «боливарианскую идею». Чиринос подчеркнул: «Никакой венесуэльский президент не был так завязан на свой политический проект, как Чавес. Он занят им не для того, чтобы делать деньги или извлекать личную выгоду. Это лидер, полностью идентифицируемый с проектом, который он возглавляет. По этой причине не могу представить его в изгнании или сидящим в тюрьме. Если революция не устоит, то я вижу Чавеса готовым стать жертвой гражданской войны».

— Существует ли возможность его самоубийства, как это было с Гитлером после падения нацизма?

— Нет. Чавеса в отличие от Гитлера нельзя отнести к депрессивным личностям. У него бывают периоды грусти, но для него несвойственно раздвоение сознания. У него есть проблемы в другой сфере, семейные. Но у Чавеса нет склонности к самоубийству. Он не покончит с собой.

Об угрозе покушений на него, о которой постоянно говорит Чавес, Чиринос выразился так:

«Это не паранойя. Его подозрения имеют основания и не являются выдумками в целях саморекламы. Это реальные угрозы, которые существуют с того самого момента, когда его проект стал осуществляться. Угрозы не превратили его в трусливого человека. Он продолжает появляться публично, подвергая себя опасности, потому что для него характерно именно так отвечать на вызовы. Вместо того чтобы вызвать страх, угрозы, кажется, только укрепляют его, подстёгивают его мужество».

«То, что он живет в стрессе, это верно, — подтвердил Чиринос, — но не потому, что кто-то может послать в него пулю, а из-за того, что он взвалил на свои плечи огромную ответственность. Этот сеньор не взял ни одного дня для отдыха за последние четыре года».

По мнению психиатра, постоянные упоминания Чавеса о готовности к самопожертвованию с целью радикализации масс и их использования для усиления поддержки его проекта указывают, насколько притягательна для него эта идея: «Он относится к тем личностям, которые хотят оставить свой след в истории как павшие в борьбе. Такие люди не идут на капитуляцию».

Чиринос не поддался соблазну поиграть на «психиатрическом поле», как это не раз делали его коллеги, чтобы унизить и оболгать президента. Но «подсказка» психиатра: «Как должен поступить революционный лидер в безвыходной ситуации?» — «Пасть в борьбе!» — вполне устроила враждебный лагерь».

Чавеса досконально «анализируют» со всех сторон, и предпочитают это делать люди, которые, по разным причинам — политико-идеологическим, расистским, карьерным и даже личным — ненавидят его. Но есть и другие аналитические оценки, камня на камне не оставляющие от разнузданных «психологических портретов» по заказу спецслужб.

Знаменитое выступление Чавеса в ООН, в котором он уподобил дьяволу Дж. Буша, так поразило американского писателя, поэта и астролога Фрэнсиса Дональда Грэйбоу, что он не пожалел времени, чтобы подготовить астрологический «Гороскоп Уго Чавеса». Подводя итог своим звёздным изысканиям, Грэйбоу не мог скрыть восхищения: «Его гороскоп в порядке… Он — порыв свежего воздуха, тёплый бриз сердечной энергии, честный человек. И он знает, что он — человек, а не какой-нибудь идиотский герой-Наполеон, — просто обыкновенный человек с ошибками и недостатками, как все мы. Стоит любить этого парня!»

Грэйбоу посетовал, что не располагает всеми данными для расчётов: «Ещё ни один из сетевых астрологов не назвал определённо час и минуту его рождения, но мы точно знаем день, год (28 июля 1954) и место (Сабанета, Венесуэла), так что нам следует отталкиваться от Рождения Общественного Человека (Зенит)». Но и без этого Грэйбоу выяснил, что Чавес представляет «полный редкой энергии архетип «Отца-Воспитателя», «Хорошей Отцовской фигуры», с неповторимой харизмой». Грэйбоу попытался расшифровать харизму Чавеса: «Это неосязаемое, но реальное «что-то», покоряющее сердце, поскольку оно делит всё, присущее добрым чувствам, с другими, — причём делит поровну. Очень личная форма театрального, но питающего чувства, которое он стремится делить с другими. Подобное деление облагораживает его, заставляет чувствовать, что он любим и приятен».

Для Грэйбоу президент Венесуэлы совмещает ипостаси Лидера, Исполнителя и Актёра. Он — «искренний, прирождённый оптимист», «настоящий, неподдельный человек», «человек чувства, масс и народа». У него есть «помпезная склонность к театру, но он искренен и честно пользуется ею, стремится излить свою энергию любви на Публику — Массы». Его автохтонное генеалогическое древо идёт от народа-первоисточника, индейцев, крестьян, людей Земли. Чавес — это «человек, сеющий зёрна богатого и обильного урожая из прошлого в настоящее».

Ему присущ рациональный ум и пассионарная речь: «Едва он открывает рот, чтобы заговорить, юпитерианская сила необузданных оптимистических чувств оттачивает его слова, вдохновляет его мысль. Он действительно верит в простые честные чувства и в доброту».

Грэйбоу пришел к выводу, что по темпераменту Уго Чавес — «Тёмная Луна»: «Это широко открытый темперамент, не зацикленный на личном Эго: темперамент Души, несомой Ветрами Дыхания Божьего». Астролог не сомневается в том, что Чавес имеет «прямой «канал связи» с Божественной силой и с Духами Предков: он — «Путник между мирами» Духа и Материи… Божественная сила будет использовать Чавеса в своих собственных целях до тех пор, пока Чавес не даст своему личному Эго разгуляться». Грэйбоу считает, что Чавес должен не идти на поводу у собственного Эго, а быть инструментом Божественного промысла, хотя эта роль нелегко дается человеку «Тёмной Луны».

Идеологическая сторона деятельности Чавеса Грэйбоу не интересует. Он игнорирует тематику «Социализма XXI века». На звёздных скрижалях отражена только суть человека, его судьба и предназначение. Идеология — дело преходящее. Грэйбоу идёт до конца в своих выводах: Чавес «родился с Марсом в Стрельце, значит, он родился с волей Духа Правдоискателя и способностью бороться за Правду. Это не какая-то абстрактная правда, не религиозная догма и не исключительная националистическая философия, а Правда Природы. Он — борец, защищающий Правду Коллективно Разделяемого Честного Личного Чувства… У нас есть масса «типов», желающих бороться за то и за это и за другую философско-религиозную догму, но так редко встретишь человека, способного бороться за Воспитание. За саму Жизнь. Смотри, как он «боролся», обеспечивая помощь народу из Луизианы и т. д., после (урагана) Катрины, как он борется, обеспечивая дешёвую (если ему не дозволено поставлять её совершенно бесплатно) нефть беднякам Америки, особенно своим Коренным Американским братьям-индейцам!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уго Чавес. Одинокий революционер"

Книги похожие на "Уго Чавес. Одинокий революционер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Сапожников

Константин Сапожников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Сапожников - Уго Чавес. Одинокий революционер"

Отзывы читателей о книге "Уго Чавес. Одинокий революционер", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.