Милош Мацоурек - Плохо нарисованная курица

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Плохо нарисованная курица"
Описание и краткое содержание "Плохо нарисованная курица" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — первое издание на русском языке сказок современного чешского писателя Милоша Мацоурека. Поэт, прозаик, драматург, сказочник, Мацоурек предлагает своим читателям расшевелить воображение, посмотреть вокруг глазами веселого и насмешливого фантазера. Занимательные истории о животных, фантастические, невероятные приключения мальчишек и девчонок, забавные, странные события из жизни вещей, придуманные Мацоуреком, широко известны в Чехословакии, во многих других странах, теперь и нашим читателям предстоит познакомиться с ними.
Для детей младшего и среднего школьного возраста.
— Зузанка, почему у тебя буковки такие тощие? — спросила утром пани учительница. — Мне пришлось вечером их покормить. Можешь себе представить, сколько это отняло сил и времени? Пожалуйста, прошу тебя, пиши буковки чуть потолще.
Зузанка послушалась, она очень старалась и ни одной худой буковки не написала.
Но когда пани учительница опять просмотрела тетрадь, то страшно испугалась, потому что буквы были одна толще другой и все карабкались вверх, от усталости еле дышали, вспотели и очень хотели пить.
«О боже, что же теперь делать? — подумала пани учительница. — Ведь таким потным буковкам нельзя пить, они же простудятся! Отнесу-ка я их домой, согрею им чаю, он прекрасно утоляет жажду».
Забрала она буковки домой, согрела им чай, но… было поздно. Несколько буковок по дороге простыли, а у девяти из них начался жар. Что было делать пани учительнице? Она побежала с ними в больницу. Там их и оставили: оказалось, что все девять буковок схватили воспаление легких.
Утром пани учительница говорит Зузанке:
— Зузанка, нельзя писать в школьной тетради такие толстые буковки, да еще заставлять их карабкаться вверх. Буковки от усталости еле переводят дух, потеют и легко простужаются. Посмотри в тетрадь, там не хватает девяти буковок. Они в больнице, у них воспаление легких.
Зузанке стало очень жалко буковок, и она сказала двум своим подружкам:
— Пойдемте после школы в больницу, навестим мои толстые буковки, которые заболели воспалением легких.
Девочки согласились и захватили с собой по букетику цветов. Зузанка тоже взяла букетик, а когда они пришли в больницу, Зузанка и говорит буковкам:
— Мне очень жаль, что так вышло, я больше не буду писать такие толстые буковки, которые карабкаются вверх, я буду писать старательно, обещаю это при девочках, они будут свидетелями, что я сказала правду.
А буковки на это ответили:
— Хорошо бы!
И сделали вид, будто не очень-то верят. Однако Зузанка всерьез так думала. Свое обещание она сдержала и писала так, что потом, когда буковки собрались на свой большой съезд и стали выбирать трех самых красивых, никто не смог найти буковок прекраснее тех, что написала Зузанка.
Платье с павлинами, гусями и оленями
Красные платья в белый горошек любят почти все, однако жила-была одна девочка, которой красное платье в белый горошек не нравилось. Не подумайте, что ей нравилось синее платье в белый горошек. Ну и что ж? Каждому нравится свое! Но этой девочке не нравилось ни синее платье в белый горошек, ни белое платье без горошка, ей не нравилось ни одно из платьев, которые висели в ее шкафу.
— Странная ты девочка, Аленка, — говорила ей мама, — ничего-то тебе не нравится.
Так оно и было: Аленке вообще ничего не нравилось. Скажем, идет она в ванную, и оттуда раздается:
— Фу, какая противная зубная щетка!
Или же зайдет в кладовку и говорит:
— Фу, какая отвратительная морковка, какой мерзкий лук, какие скверные помидоры.
А в кухне она заявляла маме:
— Какие некрасивые часы, какой странный стол, какие неприятные горшки с цветами!
— Не нравится — не смотри! — отвечала ей на это мама и чуточку сердилась на Аленку.
— А что же тогда делать? — спрашивала ее Аленка.
— Поиграй во что-нибудь. Возьми карандаш и бумагу, рисуй. А что не понравится, можешь стереть, вот резинка.
И дала Аленке резинку.
— Надо же! Если мне что-то не понравится, могу стереть! Вот это да!
А так как ей не нравились часы, она их стерла.
— Что ты делаешь, глупая! — говорит ей мама. — Мы же теперь не будем знать, который час.
И очень рассердилась на Аленку.
— Мама мне тоже не нравится, слишком уж она сердитая на меня, — сказала Аленка и стерла маму.
Потом она стерла стол, цветы в горшках, полностью кухню, зубную щетку вместе с ванной комнатой, морковь, лук, помидоры и всю кладовку, красное платье в белый горошек и весь шкаф, даже синее платье в белый горошек, которое было на ней, и то стерла. Она стерла все, потому что ей ничего не нравилось. Только белое платье без горошка она стереть не могла, и то лишь потому, что его сдали в химчистку.
— Так, — сказала она, — fo, что мне не нравилось, я стерла, а теперь нарисую то, что мне нравится.
И стала рисовать новое платье.
— Нарисую-ка я платье с павлинами, гусями и оленями, такого ни у кого нет, такое мне понравится.
Однако платье у нее получилось не очень: павлины были похожи на пучки салата, гуси — на вязаные варежки, а олени — на вилочки, которыми берут пирожные. Посмотрела на них Аленка, очень рассердилась и закричала:
— Фу, какое противное платье, хуже, чем те, что были в горошек!
Потом она нарисовала зубную щетку и морковку. Но зубная щетка была похожа на морковку, а морковка на зубную щетку. Она еще попробовала нарисовать часы, занавески и цветы в цветочных горшках, но все получилось примерно так же. Аленка даже смотреть на это не могла.
«Что же я теперь буду делать? — задумалась она и чуть не заплакала. — Придется нарисовать маму, чтобы она подсказала». И она нарисовала маму.
Аленка очень старалась, рисовала не торопясь, чтобы вышло как можно лучше. И все-таки мама получилась не очень: у нее оказались короткие ноги, длинная шея и маленькие уши.
— Мамочка, что мне делать? — стала спрашивать ее Аленка. — Я все стерла резинкой, а теперь ничего не могу нарисовать!
— Что ты там говоришь? — спросила ее мама. Уши у нее были слишком маленькие, поэтому она ничего не слышала.
— Я спрашиваю, что мне теперь делать, — громко закричала Аленка, — я все стерла, а нарисовать ничего не умею.
— Не понимаю тебя, — сказала мама, — нарисуй-ка мне уши побольше.
Аленка нарисовала маме уши немного побольше, и тогда мама говорит ей:
— Глупая ты девочка, я ведь тебя предупреждала. Теперь тебе придется ходить в платье с павлинами, гусями и оленями, чистить зубы щеткой, похожей на морковку. Ты только время у меня отнимаешь зря. Я была бы уже дома, а теперь мне придется идти за луком и в химчистку.
А когда мама вернулась домой с луком и вычищенным платьем, Аленка посмотрела на лук, на белое платье и говорит:
— Ах, какое красивое белое платье без горошка, правда, мама? А лук какой прекрасный!
О Кондраде, который писал носом
Жил-был однажды мальчик, звали его Конрад. Он все время врал. Подарила ему мама на день рождения авторучку. Едва он пришел в школу, как стал рассказывать, будто авторучку он испек из муки тонкого помола на сковородке. Ребята разглядывали ручку со всех сторон и говорили:
— Нет, испечь авторучку невозможно, ты просто врешь, Конрад.
А Конрад, ничуточки даже не покраснев, пожал плечами и говорит:
— Кто врет, у того нос кривой. Я не вру, клянусь собственным носом, вот он, можете потрогать.
Ребята потрогали нос, но веры им от этого не прибавилось, хотя нос у Конрада был длинный, острый и совершенно прямой.
Конрад же про себя смеялся и думал: «С таким носом можно врать сколько угодно, и никто ничего не узнает».
Однажды Конрад играл на стадионе в футбол и, представьте себе, потерял авторучку. На другой день, когда он пришел в школу, учительница говорит:
— Достаньте тетради и ручки, будем писать сочинение о том, как пахнут цветы.
Она раздала ребятам азалии, гвоздики и георгины, все положили тетради на парты, взяли ручки, стали нюхать цветы и писать. Только Конрад не писал: он не мог найти свою новую авторучку. В портфеле ее не оказалось, в карманах тоже. И тогда он сказал Зузанке, сидевшей рядом с ним:
— Зузанка, дай мне что-нибудь, чем пишут, у моей авторучки вчера выросли ноги, она удрала к кошкам на крышу и до сих пор не вернулась.
Но Зузанка сказала:
— Конрад, этого не может быть, ты просто врешь, ничего я тебе не дам.
— Клянусь собственным носом, вот он, можешь потрогать! — сказал Конрад.
Зузанке некогда было трогать нос Конрада, она писала сочинение о том, как пахнут цветы, и потому сказала:
— Я и так знаю, что нос у тебя острый и прямой, а теперь не мешай мне, я заняла делом, пиши чем хочешь.
— Ладно, — сказал Конрад, — у меня очень прямой, острый нос, буду писать носом.
Он обмакнул нос в чернила и стал писать.
Увидев это, пани учительница сказала:
— Конрад, не пиши носом, это вредно.
— Я вынужден так писать, — ответил ей Конрад. — Мой нос вчера весь день просил меня об этом, и я под честное слово пообещал ему.
— Конрад, — говорит пани учительница, — я не верю тебе. С каких пор носы стали интересоваться писанием?
— Клянусь собственным носом, вот он, можете потрогать! — ответил ей Конрад.
Но пани учительница видела, что нос Конрада в чернилах, и, не желая пачкать рук, сказала:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Плохо нарисованная курица"
Книги похожие на "Плохо нарисованная курица" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Милош Мацоурек - Плохо нарисованная курица"
Отзывы читателей о книге "Плохо нарисованная курица", комментарии и мнения людей о произведении.