» » » » Дэвид Гланц - Восставшие из пепла. Как Красная Армия 1941 года превратилась в Армию Победы


Авторские права

Дэвид Гланц - Восставшие из пепла. Как Красная Армия 1941 года превратилась в Армию Победы

Здесь можно купить и скачать "Дэвид Гланц - Восставшие из пепла. Как Красная Армия 1941 года превратилась в Армию Победы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, Эксмо, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Гланц - Восставшие из пепла. Как Красная Армия 1941 года превратилась в Армию Победы
Рейтинг:
Название:
Восставшие из пепла. Как Красная Армия 1941 года превратилась в Армию Победы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-3441
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восставшие из пепла. Как Красная Армия 1941 года превратилась в Армию Победы"

Описание и краткое содержание "Восставшие из пепла. Как Красная Армия 1941 года превратилась в Армию Победы" читать бесплатно онлайн.



Эта книга разительно отличается от большинства англоязычных сочинений о Второй мировой войне. Это исследование опровергает самые расхожие западные представления о Красной Армии.

Вслед за битыми гитлеровскими вояками, пытавшимися объяснить собственные поражения то «бездарным руководством фюрера», то сказками о «10-кратном численном превосходстве русских», то ссылками на пресловутых «генералов Грязь и Мороз», современные западные историки продолжают пересказывать старые антисоветские мифы — до сих пор в зарубежной военно-исторической литературе преобладают крайне уничижительные оценки Красной Армии: тупое командование, бездарные офицеры, полудикие «иваны», безропотно исполняющие самые безумные приказы, самоубийственные атаки, горы трупов, заградотряды, стреляющие по своим, и т. д. и т. п…

Автор данной книги, ведущий военный историк и лучший американский специалист по Великой Отечественной, решительно порывает с этими пропагандистскими штампами, попытавшись дать объективный анализ реальных боевых возможностей Красной Армии, проследить эволюцию ее офицерского корпуса на протяжении всей войны, беспристрастно оценить профессиональную подготовку советского командования и выучку советского солдата. Эта книга — рассказ о том, как советская военная машина буквально восстала из пепла, как разгромленная Красная Армия 1941 года превратилась в Армию Победы.


Перевод: Виктор Федоров






Еще позже ГКО сделал заключительный шаг для повышения эффективности как автотранспортной, так и дорожной служб, упразднив 9 июня Главное управление служб тыла и напрямую подчиняя его управления (в том числе ГУАДСКА и ГАВТУ) начальнику тыла Красной Армии. Так возникли два новых главных управления — Главное автомобильное управление Красной Армии или ГАВТУ КА и Главное дорожное управление Красной Армии или ГДУ КА*, каждое со своими собственными органами, средствами и частями в центре и с дорожными управлениями и отделами при действующих фронтах и армиях{213}. Оба главных управления продолжали тесно взаимодействовать друг с другом до конца войны, особенно в деле создания, использования и поддержания в порядке военных автомобильных дорог (БАД){214}.

Такая реорганизация дорожной автотранспортной службы централизовала подготовку, восстановление и содержание в порядке дорог в тех же органах в центре и во фронтах (армиях). Эта система эффективно действовала до конца войны, а сами дорожные войска в конечном итоге стали особым родом войск Красной Армии.

Что же касается водного транспорта, то Народный комиссариат речного флота (НКРФ) в конце 1942 года начал формировать военно-восстановительные управления и отделы для восстановления движения по бассейнам рек, освобожденным от немецких войск, а в 1943 году ускорил эту деятельность. Однако летом 1943 года ГКО доверил эту задачу военному флоту, а тот, в свою очередь, возложил ее на недавно организованное Управление подъема судов и спасательных работ в бассейнах рек{215}. В то же время НКРФ также организовал в ноябре 1942 года восстановительную службу для речного транспорта, состоящую из Центрального военно-восстановительного управления[89] НКРФ и отдельных военно-восстановительных управлений во всех бассейнах рек{216}.

В сфере воздушного транспорта Управление военных сообщений (УПВОСО) преобразовало в ноябре 1942 года свои особые авиагруппы в полки, а отряды — в эскадрильи. Так, Московская особая воздушная группа стала 1-й авиатранспортной дивизией. Преобразование авиагрупп в дивизии усовершенствовало структуру воздушного транспорта и повысило его эффективность.

Основные задачи организаций воздушного транспорта на протяжении всей войны заключались в выброске или аэродромной высадке воздушно-десантных войск, доставке войскам снаряжения и припасов, транспортировке войск, больных и раненых, а также в поддержке боевых действий партизан и войск, оказавшихся в окружении или по иным причинам действующих в немецком тылу. Кроме того, воздушный транспорт доставлял срочные грузы в Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одессу, а также занимался срочной переброской различных дефицитных инструментов и материалов для нужд оборонной промышленности{217}.

На протяжении войны УПВОСО, ЦУПВОСО и связанные с ними службы сообщений добились значительных достижений в перевозках войск и военного имущества. Например, с 1941 по 1945 год эти управления перевезли более 19,7 миллионов железнодорожных вагонов, а еще 2,7 миллиона — по воде и воздуху. Эшелонов с войсками и боевой техникой было перевезено 45 000{218}. Наиболее высокой транспортная активность была при подготовке к Московской, Сталинградской и Курской битвам, когда под управлением из единого центра передвигалось одновременно по 1500–1700 поездов, не считая внутрифронтовых перевозок, а также до 10–12 тысяч машин. Переброска по железным дорогам войск и грузов для поддержки операций нескольких фронтов достигала к концу войны темпа 450–500 эшелонов в день{219}.

За все время войны 35 железнодорожных бригад НКО и другие специальные соединения НКПС построили или восстановили около 120 000 километров железнодорожных путей, 2756 больших и средних железнодорожных мостов, проложили около 71 000 вспомогательных путей, восстановили 2345 станций водоснабжения, 182 паровозных депо, 7990 железнодорожных станций и подъездных путей, а также разоружили и уничтожили более 2 миллионов мин{220}. Наконец, дорожная служба Красной Армии за время войны построила, восстановила или укрепила приблизительно 100 000 километров автомобильных дорог и более 1000 километров мостов{221}.

Высшим учебным заведением, на протяжении всей войны занимавшимся обучением и подготовкой офицеров транспортных служб Красной Армии, была Военно-транспортная академия, размещавшаяся в Ленинграде и Костроме. В число выпускников этой академии транспорта входили народный комиссар сообщений И. В. Ковалев, заместитель народного комиссара советского речного флота С. М. Баев, а также заместители начальников ВОСО Красной Армии 3. И. Кондратьев и А. В. Скляров.

Начальником академии всю войну являлся генерал-майор (с декабря 1943 года — генерал-лейтенант) технических войск В. М. Филичкин{222}.

Тыл (Служба тыла)

Накануне войны всеми организациями службы тыла советских вооруженных сил руководило Управление устройства тыла, вооружения и снабжения[90]. В число этих организаций входил крайне разношерстный набор войск службы тыла, базы армии и флота в военных округах, базы и склады с резервными военными запасами, железнодорожные, автомобильные и дорожно-ремонтные войска, а также инженерные, аэродромные, санитарные, ветеринарные и другие тыловые службы тыла и военные сооружения, подчиненные НКО{223}. Первым начальником этого управления во время войны был генерал-майор П. А. Ермолин.

Имея свои интендантское, санитарное и ветеринарное управления, собственные органы снабжения и отдельное, но связанное со службой тыла управление снабжения горючим, ведомство Ермолина должно было в то же время тесно взаимодействовать со службой военных сообщений Красной Армии (ВОСО), которое отвечало за организацию железнодорожного и водного транспорта и эвакуацию, восстановление и уничтожение железных дорог, а также с Центральным управлением военных сообщений (ЦУВС) Генштаба, которое через УВСы и отделы в военных округах (ставших во время войны фронтами) и армиях управляло обширной сетью железных дорог и водных путей.

Наиболее важным органом в ведомстве Ермолина было Главное интендантское управление или ГИУ*, созданное в 1940 году в качестве главного органа, отвечающего за снабжение войск Красой Армии обмундированием, боеприпасами и продовольствием, а также за расквартирование войск. ГИУ, которое возглавлял генерал-лейтенант интендантской службы А. В. Хрулев, назначенный в начале 1941 года интендантом* Красной Армии, имело подчиненные управления для каждого вида снабжения и контролировало аналогичную структуру управлений и отделов в военных округах, флотах и армиях{224}.

Принадлежащее к ГПУ Управление вещевого снабжения или У ВС[91], начальником которого был бригадный интендант H. Н. Карпинский, отвечало за приобретение, хранение и распределение военного обмундирования и одежды в соответствии с требованиями и планами ГКО{225}. В этом качестве управление Карпинского контролировало отделы вещевого снабжения в военных округах (фронтах), группы вещевого снабжения в армиях и начальников вещевого снабжения в полках и бригадах. Ему подчинялась сложная система складов, мастерских по починке одежды и обуви, а также органов снабжения на всех уровнях. Кроме того, УВС Карпинского тесно сотрудничало с промышленными предприятиями в деле производства и распределения необходимого обмундирования и снаряжения. В придачу к сбору и содержанию складов запасного обмундирования на театрах военных действий оно также использовало местные ресурсы для поддержки действующих войск и занималось сбором на полях сражений трофейного имущества.

За выполнение важнейшей задачи снабжения многомиллионной Красной Армии продовольствием отвечало состоящее при ГПУ Управление продовольственного снабжения Красной Армии или УПСКА[92]. Начальником этого управления накануне войны был генерал-майор интендантской службы В. Ф. Белоусов, возглавлявший его до февраля 1942 года{226}. В ведении этого управления находились отделы продовольственного снабжения, подчиненные интендантским управлениям в военных округах и армиях, продовольственные и фуражные группы в корпусах и дивизиях, а также начальники продовольственного и фуражного снабжения в полках. Когда началась война, эта цепочка продовольственного снабжения протянулась из «центра» через фронты, армии, дивизии (бригады), полки батальоны и роты до отдельного солдата. Служба продовольственного снабжения и ее главное управление также имели свои полевые учреждения, в число которых входили огромный набор фронтовых, армейских, дивизионных и полковых складов, хлебозаводов и хлебопекарен, животноводческие фермы и даже полные стада домашнего скота.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восставшие из пепла. Как Красная Армия 1941 года превратилась в Армию Победы"

Книги похожие на "Восставшие из пепла. Как Красная Армия 1941 года превратилась в Армию Победы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Гланц

Дэвид Гланц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Гланц - Восставшие из пепла. Как Красная Армия 1941 года превратилась в Армию Победы"

Отзывы читателей о книге "Восставшие из пепла. Как Красная Армия 1941 года превратилась в Армию Победы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.