» » » » Вильгельм Маршалль - Война на море. Внимание рейдеры!


Авторские права

Вильгельм Маршалль - Война на море. Внимание рейдеры!

Здесь можно скачать бесплатно "Вильгельм Маршалль - Война на море. Внимание рейдеры!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Русич, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вильгельм Маршалль - Война на море. Внимание рейдеры!
Рейтинг:
Название:
Война на море. Внимание рейдеры!
Издательство:
Русич
Год:
2004
ISBN:
5-8138-0608-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война на море. Внимание рейдеры!"

Описание и краткое содержание "Война на море. Внимание рейдеры!" читать бесплатно онлайн.



Исследование «Война на море» написано бывшим командующим флотом нацистской Германии адмиралом В. Маршаллем и освещает подготовку и ведение операций нацистским флотом, а также ход боевых действий на морях во время второй мировой войны.

Вторая книга написана современным британским автором, ветераном войны, и представляет собой увлекательный рассказ о боевых походах двух германских рейдеров — тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер» и вспомогательного крейсера «Пингвин», переоборудованного из обычного торгового судна.






Но этот приказ запоздал. К тому времени английским комендорам удалось хорошо пристреляться, и залпом из четырех 203-миллиметровых орудий они накрыли «Пингвин». Один из снарядов разорвался в носовой части рейдера, второй уничтожил мостик корабля, третий попал в машинное отделение и взорвался там, причинив огромный ущерб. Смертоносным оказался четвертый снаряд. Он взорвался в трюме номер 5, где хранились 130 мин, которые предполагалось установить у побережья Индии. От последовавшей детонации рейдер взлетел на воздух.

Капитан Мэнуоринг наблюдал за тем, как тонул вражеский корабль с мостика «Корнуолла». Он вспоминал:

«Я вновь пошел на сближение с противником, и мой корабль находился примерно на расстоянии 13 километров, когда в 17 часов 25 минут на рейдере произошел сильный взрыв после того, как он получил несколько прямых попаданий. Из выпущенных нами снарядов попали в цель, вероятно, три.

Корабль исчез в облаке густого белого дыма, взметнувшегося к облакам на высоту около 700 метров. Это облако висело в воздухе еще долгое время.

Через несколько секунд после взрыва форштевень неприятельского корабля вынырнул из этого облака, все еще двигаясь вперед. Поскольку были замечены две яркие вспышки, принятые за вспышки от выстрелов, с нашего крейсера произвели еще два залпа. После того, как кормовая часть вражеского судна исчезла, я приказал прекратить огонь, а тем временем нос рейдера медленно погрузился в воду».

Стэнли Дэвидсон, находившийся в это время на борту «Пингвина» в качестве пленного, так описывает гибель рейдера:

«Примерно в 17 часов 10 минут с немецкого корабля был произведен залп из орудий главного калибра, в том числе и из того, которое находилось прямо над нашей каютой. Стрельба продолжалась в течение 8 минут. Потом погас свет, и корабль потряс сильный взрыв, отчего людей, находившихся в одном со мной помещении, швырнуло к противоположной стенке.

Когда я поднялся на ноги, то обнаружил, что нахожусь рядом с дверью нашей каюты, которая оказалась открытой (позднее я узнал, что немцы открыли дверь за минуту до взрыва). Мы вышли из каюты и преодолели первый пролет трапа, не проявляя ни малейших признаков паники. Когда мы добрались до выхода на палубу, стоявший там немецкий часовой оттолкнул меня обратно и приказал вернуться назад. Он закрыл дверь, и в этот самый момент еще один снаряд попал в корабль. Мы слышали, как с визгом разлетались осколки. Вскоре часовой открыл дверь и стал звать своих товарищей, обслуживавших находившееся рядом орудие. Не получив никакого ответа, он поспешно удалился, и мы последовали за ним.

Достигнув батарейной палубы, на которой находились орудия, я подошел к борту судна, чтобы выяснить, что именно происходит. Я увидел, что кормовая часть корабля была полностью уничтожена взрывом, а сам корабль стремительно погружался в воду. К тому времени большая часть моих товарищей уже находилась на палубе. Среди них был и капитан, куривший свою трубку. Я прокричал ему, что корабль быстро тонет и каждому придется рассчитывать только на себя. В знак того, что он понял сказанное мной, капитан махнул рукой. В этот самый момент носовая часть, еще остававшаяся на плаву, начала стремительно крениться вправо. Я и еще несколько человек прыгнули в воду с левого борта. Погрузившись в волны, я резко перевернулся на спину и поплыл в сторону от тонувшего корабля. К тому времени нос рейдера принял вертикальное положение и почти сразу после этого стремительно ушел под воду. Мне бросилось в глаза, что днище корабля было очень чистым, как если бы он только что вышел из сухого дока».

Позднее Дэвидсон сообщил Мэнуорингу, что замеченные в носовой части рейдера яркие вспышки на деле являлись следами от взрывов снарядов, выпущенных с «Корнуолла». Они уничтожили два 150-миллиметровых орудия на баке «Пингвина» вместе с их расчетами. К несчастью это также явилось причиной гибели капитана Дэвенпорт-Джонса, которого задело обломком.

Эрнст Неймейстер был одним из тех немногих, кто уцелел при попадании снаряда в мостик «Пингвина». Неймейстер как раз перешел с левого крыла мостика в правое и во время взрыва был контужен. Очнувшись, он увидел, что левая половина мостика, в которой находились Крюдер и его офицеры, перестала существовать. К тому времени, когда Неймейстер добрался до шлюпочной палубы, «Пингвин» уже так сильно погрузился в воду, что верхняя часть дымовой трубы исчезла под волнами. Сразу после того, как Неймейстер прыгнул в воду, там же скрылись остатки мостика.

Неймейстер и Дэвидсон ожидали спасения, держась за один спасательный плот. Ждать им пришлось долго, поскольку, хотя бой и закончился, на борту «Корнуолла» вновь возникли проблемы.

Увидев, что вражеский корабль исчез в волнах, Мэнуоринг занялся первоочередными делами. Прежде всего необходимо было принять на борт находившийся в воздухе «Уолрус». По радио он передал лейтенанту Уоллеру приказ посадить свою машину на воду. Затем Мэнуоринг отправил в машинное отделение посыльного — телеграф все еще не работал, — который должен был передать механикам распоряжение капитана снизить скорость до 12 узлов, а потом остановить машины. Однако ничего не изменилось — крейсер по-прежнему мчался вперед на скорости 25 узлов по направлению к севшему на воду самолету.

А тем временем старший механик «Корнуолла» Роберт Блэкслэнд пытался разрешить проблему, вызванную попаданием снаряда с «Пингвина» в кладовую. Вследствие резких маневров крейсера во время боя это помещение оказалось полузатопленным, что привело к короткому замыканию в электросхеме, питание которой обеспечивалось основной динамо-машиной В результате она вышла из строя, а машинное отделение и котельная погрузились в темноту. В последовавшей неразберихе были по ошибке закрыты паровые клапаны, что привело к остановке двух других динамо-машин. Все втяжные вентиляторы перестали работать, и в течение нескольких минут температура в машинном отделении подскочила до 200 градусов по Фаренгейту. Человеческий организм не в силах переносить такую жару, и Блэкслэнду пришлось отдать команду покинуть машинное отделение и котельную. Несмотря на это, несколько офицеров и матросов все же получили тепловой удар. Один из них, лейтенант Джордж Уинслейд, впоследствии по этой причине скончался.

Пока в машинном отделении царила неразбериха, «Корнуолл» продолжал нестись вперед, не останавливаясь. Мэнуорингу пришлось на время оставить намерение поднять на борт свой разведывательный самолет. Когда крейсер пронесся мимо барахтавшихся в воде уцелевших моряков «Пингвина», капитан мог помочь им лишь тем, что приказал бросить спасательный плот. Крейсер описал широкую дугу и лишь затем медленно остановился посреди плававших на поверхности обломков «Пингвина». Здесь обездвиженный корабль оставался вплоть до наступления темноты.

Еще до того, как стемнело, шлюпки «Корнуолла» подняли из воды 84 человека — 60 моряков «Пингвина» и 24 пленных. Из 401 члена экипажа рейдера уцелели только 57 матросов и унтер-офицеров и 3 офицера. Среди спасенных — д-р Вернер Хассельман, один из двух хирургов, д-р Ульрих Ролл, метеоролог и лейтенант Оскар Бетчер. Из находившихся на борту немецкого рейдера 238 пленных были подняты на борт английского крейсера только второй помощник Уилфред Райт с «Бритиш Имперора», старший помощник Стэнли Дэвидсон с «Клана Бьюкенена» и еще 7 офицеров и 15 матросов-индийцев с этого транспорта. Райт, получивший серьезные ранения, скончался тремя днями позже и был похоронен на Сейшельских островах. Не считая трагической смерти лейтенанта Уинслейда, на борту «Корнуолла» только 4 человека получили легкие ранения.

Бой, закончившийся потоплением «Пингвина», длился всего лишь 29 минут. Это был ожесточенный артиллерийский поединок, в котором с немецкого рейдера было выпущено 200 снарядов, а с крейсера «Корнуолл» — 186. Несмотря на череду аварий, случившихся на борту британского корабля, в целом этот день оказался довольно удачным для капитана Мэнуоринга. Борьба с рейдерами, плававшими под видом мирных транспортов, всегда оставалась одной из наиболее сложных задач для британских ВМС. И «Пингвин» в данном случае не являлся исключением. С начала и до конца преследования неопознанного корабля Мэнуоринг опасался, что его мишенью может оказаться торговое судно дружественного государства. Дилемма разрешилась, когда Крюдер первым приказал открыть огонь. Когда же Мэнуоринг узнал, что в результате его действий погибло огромное количество английских и индийских моряков, он пережил сильнейший стресс.

Капитан-цур-зее Эрнст Феликс Крюдер, погибший на мостике «Пингвина», в знак признания его заслуг посмертно получил от фюрера Дубовые листья к своему Рыцарскому кресту. Достигнутый им успех остался непревзойденным в истории двух мировых войн. Для «Пингвина», бывшего «Кандельфельса», война теперь закончилась. Отныне он покоился на дне Индийского океана, как и многие другие торговые корабли, вместе с которыми он в мирное время бороздил эти воды. Орудия, торпеды и мины этого рейдера отправили на дно множество транспортов союзников общим водоизмещением 200 000 тонн. Выполняя возложенные на него задачи, капитан рейдера повел свой корабль даже в антарктические воды. И всегда на протяжении этого вояжа длиной 59 188 миль, продолжавшегося 328 дней, Крюдер проявлял к поверженному противнику похвальную гуманность. Спасение человеческих жизней являлось для него высшим приоритетом, и порой он даже подвергал свой корабль опасности, действуя таким образом. Возможно, именно этим Крюдер отличался от большинства германских военно-морских командиров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война на море. Внимание рейдеры!"

Книги похожие на "Война на море. Внимание рейдеры!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вильгельм Маршалль

Вильгельм Маршалль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вильгельм Маршалль - Война на море. Внимание рейдеры!"

Отзывы читателей о книге "Война на море. Внимание рейдеры!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.