» » » » Анатолий Белов - Секты, сектантство, сектанты


Авторские права

Анатолий Белов - Секты, сектантство, сектанты

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Белов - Секты, сектантство, сектанты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Наука, год 1978. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Белов - Секты, сектантство, сектанты
Рейтинг:
Название:
Секты, сектантство, сектанты
Издательство:
Наука
Год:
1978
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секты, сектантство, сектанты"

Описание и краткое содержание "Секты, сектантство, сектанты" читать бесплатно онлайн.



В книге дан критический анализ современного сектантства в СССР. В ней рассказывается о тех процессах, которые происходят в сектантских объединениях под влиянием советского образа жизни, социального и научно-технического прогресса. Приводятся данные конкретных социологических исследований, подвергаются критическому анализу сочинения сектантских идеологов. Намечаются пути повышения эффективности атеистической пропаганды.






Учитывая то, что в состав общин меннонитов входили в основном лица немецкой национальности, некоторые пресвитеры и проповедники начали подстрекать верующих к эмиграции из Советского Союза. Кстати, часть верующих, поддавшаяся агитации своих духовных пастырей в конце 20-х годов и покинувшая СССР, впоследствии вернулась обратно.

Ныне значительное количество меннонитов входит в состав ВСЕХБ. Процесс объединения их с евангельскими христианами-баптистами и христианами веры евангельской не был простым и безболезненным. Такие процессы всегда протекают сложно. Правда, в целом у руководителей ВСЕХБ есть основания заявлять, что годы «совместного служения не омрачались никакими разногласиями или разномыслиями в понимании библейских истин»[37]. Именно так заявил в Отчетном докладе на 41-м Всесоюзном съезде евангельских христиан-баптистов Генеральный секретарь ВСЕХБ А. М. Бычков. Однако в том же докладе он сетовал на то, что многочисленные группы братских меннонитов остаются «вне единства», что на совещании с некоторыми служителями общин из братских меннонитов в начале 1973 г. были подведены «благословенные итоги десятилетнего совместного служения, а также отмечены и некоторые нежелательные явлении»[38].

Как и в других религиозных объединениях, в общинах меннонитов нет единого мнения о путях преодоления кризисных явлений, процессов секуляризации, которые затрагивают все религиозные организации. Некоторые из духовных пастырей требуют слепого следования «истинному духу» меннонитства, выполнения требований принятого еще в 1632 г. «Дортского вероисповедания», или «Декларации главных статей нашей христианской веры», где предписывается в первую очередь подчиняться «законам божьим», а уж потом светским в том случае, если они не противоречат первым. Это приводит отдельных приверженцев меннонитства к экстремизму, религиозной нетерпимости, отказу от выполнения своих гражданских обязанностей. Естествен конфликт между ними и теми, кто трезво смотрит на вещи, видит единственный путь к сохранению позиций меннонитов в деятельности «в полном согласии с существующим законодательством о культах», не в «бегстве от мира», а, напротив, в «примирении» с ним.

Деятельность общин во многом определяется взглядами их руководителей и проповедников. От них в первую очередь зависит, какой путь изберут верующие, доверяющие своим духовным пастырям.


В ряду религиозных объединений протестантского типа особняком стоит «Общество свидетелей Иеговы», членов которого называют просто иеговистами. Свое начало современный иеговизм ведет с 1872 г., когда небогатый американский торговец Чарлз Руссель создал кружок «Исследователей Библии», поставивший своей целью отыскать в «священном писании» пророчества о будущем человечества, которые ранее тщетно пытались обнаружить Вильям Миллер, его последователи и другие религиозные фанатики, оказавшиеся в плену библейской эсхатологии.

Усилиями Русселя и его ближайших сотрудников было создано вероучение, основанное на пророчествах, в которых, как казалось основателю иеговизма, преодолены ошибки его предшественников.

Учение Русселя — это своеобразная интерпретация христианства, где на первый план выдвигается эсхатологический момент. Вся история общества рассматривается в иеговизме как извечная борьба между богом Иеговой и Сатаной, которая должна завершиться кровавым побоищем — армагеддоном. В результате погибнут все те, кто не стал «свидетелем Иеговы». Праведники же будут воскрешены, им предстоит жизнь на обновленной земле, а особо избранных — 144 000 последователей иеговизма — господь возьмет на небо, где они обретут вечную жизнь.

Руссель еще в конце 70-х годов прошлого столетия пророчествовал о том, что второе пришествие Христа состоится в 1914 г. Оно и будет началом страшного суда. Христос же якобы будет послан Иеговой для подготовки армагеддона.

Нетрудно видеть, что иеговизм не выходит за рамки общехристианской концепции о втором пришествии, конце мира и страшном суде, лишь специфически трансформируя их. Но по-своему трансформировали их и адвентисты седьмого дня, пророчества которых не раз терпели крах.

Характерно, что, когда настал 1914 г., по учению Русселя год второго пришествия, его приверженцам пришлось прибегнуть к новой интерпретации пророчества своего духовного вождя. Они стали учить, что пророчество сбылось, что пришествие состоялось «невидимо», а Сатана потерпел поражение в битве с Иисусом Христом, но не на земле, а на небе. Он-де готовится к решающему сражению — армагеддону, которое уже состоится на земле.

Достаточно сопоставить это с тем, как пытались выйти из неприятного для них положения адвентисты седьмого дня, когда их пророчества о втором пришествии окончились провалом, чтобы увидеть много общего в методах переориентации сектантских идеологов, оказавшихся в затруднительном положении.

Руссель умер в 1916 г. Его сменил новый руководитель объединения иеговистов Д. Рутерфорд, который стоял во главе этого религиозного сообщества до 1942 г. После его смерти руководство церковью иеговистов возглавил Натан Кнорр. С 1931 г. объединение носит название «Общество свидетелей Иеговы», которым подчеркивается, что его члены «ничего не проповедуют от себя», они якобы лишь свидетельствуют о том, что им было дано постичь при изучении библейских текстов. Иеговисты считают себя особым, избранным народом, которому доверено исполнять волю господа, нести повсюду весть о последних днях человечества.

В нашей литературе «Свидетели Иеговы», как правило, изображались в качестве некоего политического течения, использовавшего христианство для проповеди отнюдь не религиозных идей. Вряд ли можно согласиться с таким подходом к иеговизму. Это религиозное, а не политическое течение, трактующее историю общества, социальные проблемы по определенной схеме, выведенной произвольным путем из библейских текстов.

Иное дело, что иеговистская интерпретация общественного развития объективно вступает в противоречие с научным социализмом, что не раз использовали в своих целях враги социализма. Иное дело, что многие руководители международного иеговизма враждебно настроены по отношению к социализму, а находящаяся в пригороде Нью-Йорка Бруклине штаб-квартира общества «Свидетелей Иеговы» открыто выступает против социалистической идеологии. Но в данном случае речь идет не о политической ориентации лидеров иеговизма, а о религиозном учении, которое нет никаких оснований превращать в некую политическую доктрину. К тому же надо учитывать известную гибкость бруклинских лидеров, которые всячески стараются подчеркнуть, что они поднимаются над социализмом и капитализмом, проповедуя идею теократического государства. Однако в действительности их учение оказывается антиподом социалистическому, а следовательно, солидаризующимся с буржуазным, ибо оно увековечивает капиталистический строй, несправедливые социальные порядки, препятствуя реальному освобождению трудящихся от эксплуатации.

Исходя из того, что основной задачей приверженцев иеговизма является свидетельство о втором пришествии, о путях спасения людей, «Свидетели Иеговы» развернули с первых же шагов бурную пропагандистскую и миссионерскую деятельность. Еще при Русселе начинается выпуск иеговистской литературы массовыми тиражами на десятках языков народов мира. Первый том сочинений основателя общества «Исследователи Библии» к 30-м годам был распространен общим тиражом 4 млн. 526 экземпляров, а тираж периодического издания журнала «Башня стражи» (впоследствии переименован в «Сторожевую башню») достиг 650 тыс. экземпляров[39]. Ныне этот выходящий два раза в месяц журнал издается на 79 языках тиражом 3 млн. экземпляров.

Иеговистские идеи во все концы нашей планеты разносят многие тысячи миссионеров. Иеговисты используют для своей пропаганды радио, телевидение. Столь активная деятельность способствовала тому, что «свидетельства» Иеговы проникли во многие страны, а количество последователей иеговизма достигло более 1 млн. человек.

Нужно отметить, что «Свидетелям Иеговы» во многих странах приходится испытывать немалые трудности. Считая себя избранным народом, иеговисты не признают никаких земных государств, а следовательно и государственных установлений, они заявляют, что являются подданными государства Иеговы и подчиняются только «законам господа». Это приводит зачастую их к конфликтам с государственными властями. Например, в период второй мировой войны из пяти о половиной тысяч американцев, заключенных в тюрьмы за отказ по тем или иным мотивам нести воинскую повинность, почти четыре тысячи были иеговистами[40]. Не раз в США происходили конфликты с иеговистами потому, что последние отказывались отдавать почести государственному флагу, вставать при исполнении государственного гимна и т. п.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секты, сектантство, сектанты"

Книги похожие на "Секты, сектантство, сектанты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Белов

Анатолий Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Белов - Секты, сектантство, сектанты"

Отзывы читателей о книге "Секты, сектантство, сектанты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.