Аркадий Белинков - Распря с веком. В два голоса

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Распря с веком. В два голоса"
Описание и краткое содержание "Распря с веком. В два голоса" читать бесплатно онлайн.
«Распря с веком» — свидетельство двух человек о творческой жизни писателя Аркадия Белинкова (1921–1970) в советской России и за рубежом. О поворотах в его судьбе: аресте, эмиграции, ранней смерти.
Фрагментами своих опубликованных и неопубликованных книг, письмами и черновиками Аркадий Белинков сам повествует о времени, жертвой и судьей которого он был.
Наталья Белинкова, прибегая к архивным документам и своим воспоминаниям, рассказывает о самоотверженной борьбе писателя за публикацию своих произведений и о его сложных взаимоотношениях с выдающимися людьми нашего недавнего прошлого: Анной Ахматовой, Корнеем Чуковским, Виктором Шкловским и другими.
4
Горчаков Г. // Л-1-105. Иерусалим, 1995. С. 210.
5
Из частного письма, адресованного Н. Белинковой.
6
Белинков А. Черновик чувств. М., 1996. С. 102.
7
С протоколами допросов А. Белинкова можно ознакомиться в кн.: Белинков А. Россия и черт (главы: Следственное дело № 71/50. 1944. С. 91; Следственное дело № 57/52. 1951. С. 255; Уголовное дело № 299. 1968. С. 282).
8
Васильева Л. Кремлевские жены. М., 1992. С. 343.
9
О том, какой опасности учителя Белинкова подвергались в то время, см.: Власть и художественная интеллигенция. М., 1999. С. 493–494, 508, 510, 520, 531, 532. — (Серия «Россия. XX век. Документы»).
10
Жуков Вл. Васисуалий Белинков избирает воронью свободку // Литературная газета. 1968. 14 авг.
11
Лацис А. Литературные подоконники. О лишнем человеке сороковых годов, о мнимой и подлинной смелости. Об Аркадии Белинкове и «Черновике чувств» // Культура и свобода. 1993. № 3/4. С. 132–157.
12
Файман Г. Горе уму. Первая публикация допросов А. Белинкова // Русская мысль. 1995. № 4095–4099; Он же. Гибель без сдачи // Там же. 1996. № 4123–4127.
13
Стенограмма вечера опубликована в конце этой книги.
14
Сарнов Б. // Новая газета. 1966. 14–15 окт. С. 15.
15
Иванов Вяч. Вс. // Новое русское слово. 1996. 31 дек. С. 21.
16
Повесть Р. Роллана о чистой и всепоглощающей любви героев — Пьера и Люс заканчивается трагической гибелью Пьера. — Примеч. ред.
17
Пастернак Борис. Встреча. Опущены 4-я и 5-я строфы. — Примеч. ред.
18
Жюль Амеде Барбе д'Орвильи (1808–1889) — писатель и публицист, автор романа «Лики дьявола» (1874). — Примеч. ред.
19
Даты проставлены автором. — Н.Б.
20
Консон Л. Лагерные новеллы // Русская мысль. 1981. 9 июля (№ 3368). С. 8.
21
«Церковь» — название этапной камеры, принятое заключенными в Бутырской тюрьме.
22
Хромченко Я. Личное письмо Н. Белинковой. С. 8–9.
23
Консон Л. Краткие новеллы.
24
Из упомянутого письма Я. Хромченко.
25
Горчаков Г. Л-1-105. Иерусалим, 1995. С. 50.
26
Сведения о Деле Сулимова почерпнуты из рассказов А. Белинкова и из устных воспоминаний пострадавших.
27
Шифрiн А. Четвертий вимiр. Мюнхен, 1973. С. 151.
28
Емельянова И. Легенды Потаповского переулка. М., 1997. С. 33–34.
29
Разгон Л. Плен в своем отечестве. М., 1994. С. 379.
30
Недовесова В. Г. Записки врача // Герт Ю. Раскрепощение. Алма-Ата, 1990. С. 66–69; см. также: Герт Ю. Семейный архив. Owings Mills, 2002. С. 77–80.
31
Горчаков Г. Л-1-105. Иерусалим, 1995. С. 100.
32
Консон Л. Лагерные новеллы // Русская мысль. 1981. 9 июля (№ 3368). С. 9.
33
Вертман Ю. Записи и примечания. М., 1992. С. 36.
34
Уварова И. Лагерная тетрадь Аркадия Белинкова // НЛО. 1996. № 18. С. 71.
35
Обе даты подлинные, проставлены автором. Роман не закончен. — Н.Б.
36
Подразумеваются «Словарь древней и новой поэзии» (1821, 3 ч.) Н. Ф. Остолопова и «Опыт о русском стихосложении» (1812) А. Ф. Востокова. — Примеч. ред.
37
Цифра в квадратных скобках в оригинале зачеркнута автором. — Н.Б.
38
Обе даты проставлены автором. В рукописи заголовок отсутствует. Статья была опубликована под другими названиями: Письмо из лагерной больницы о стиховедении // Вопросы литературы. 1994. № 1. С. 209; О стиховедении // Зеркало. 2003. Вып. 2. С. 98. — Н.Б.
39
Мараны — евреи, принявшие католичество в Средние века в Испании, но тайно исповедовавшие иудаизм. — Н.Б.
40
Аббревиатура «Л.Г.» появляется каждый раз, когда А. Белинков пародирует «Литературную газету». — Н.Б.
41
Рабайя — то же, что рабаи — строфа из четырех строк, в которой одна строка не рифмуется. — Н.Б.
42
«Синяя борода» — фольклорный персонаж, герой одноименной сказки Шарля Перро — отличался жестокостью, убивал своих жен. У Анатоля Франса в его «Семь жен Синей бороды» этот образ трактуется иначе. — Н.Б.
43
Подразумевается стихотворение «Диспут» из «Романсеро» Г. Гейне; королева Донья Бланка в споре католического монаха и раввина занимает третью позицию: «Но раввин и капуцин / Одинаково воняют». — Примеч. ред.
44
Германдада — военно-полицейская организация XV века, поддерживающая абсолютизм. Стоит в одном ряду с Инквизицией, опричниной и тому подобными организациями. — Н.Б.
45
Дата автором не обозначена. Статья (предположительно 1954 г.) о неизвестной нам исторической трагедии безвестного автора дана в сокращении. Отобраны куски ответственности художника при выборе темы, а также об общих проблемах искусства. — Н.Б.
46
Можно предположить, что это герой рецензируемого произведения. — Н.Б.
47
Первенцев А. А. — советский писатель, член компартии — рисовал героический характер советской молодежи. — Н.Б.
48
Фильм 1951 года, получивший Сталинскую премию второй степени. — Н.Б.
49
Дата проставлена автором. — Н.Б.
50
Лемпорт В. Эллипсы судьбы // Время и мы. 1991. № 113. С. 159; Сидур В. Памятник современному состоянию. М., 2002. С. 39.
51
Зорин Л. Авансцена. М., 1997. С. 246.
52
Флигельман — правофланговый унтер-офицер (по уставу 1796 г.).
53
Толстой Л. Что такое искусство // Полн. собр. соч.: В 90 т. Т. 30. С. 65.
54
Там же. С. 64.
55
Дата и комментарии автора. — Н.Б.
56
В квадратных скобках текст Белинкова. — Н.Б.
57
Печатается по оригиналу. Все авторские поправки учтены, за исключением нескольких подчеркиваний карандашом. Оглавление, написанное от руки (с частично пронумерованными главами и пометками в скобках), и варианты названий — как в тексте рукописи. — Н.Б.
58
«Замолаживать» — это звучало странно. «Остранение» (В. Шкловский) играло бы в книге о Дале сюжетообразующую роль. «Замолаживать» относится и к виноделию, и к атмосферным явлениям. См. Владимир Даль. Толковый словарь живого русского языка. T.1. М.: Гос. изд-во иностр. и нац. словарей. 1956. С.604. — Н.Б.
59
Коваленков и Захарченко — советские поэты, классики социалистического реализма, работавшие преподавателями в Литературном институте в 50-х годах. Один из остроумнейших современников А. Белинкова, блестящий критик 3. Паперный, в дружеском кругу называл таких деятелей «рядовые пираты пера». — Н.Б.
60
Пояснение А. Белинкова. — Н.Б.
61
«Письма однодельцу» печатаются по публикации адресата: Горчаков Г. Письма Аркадия Белинкова // Русская мысль. 1992. № 3956. Сокращения сделаны Горчаковым. К сожалению, во вступлении к публикации — «„Век волкодав“ и Аркадий Белинков» (№ 3953–3955) — есть неверные утверждения и непроверенные данные.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Распря с веком. В два голоса"
Книги похожие на "Распря с веком. В два голоса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Аркадий Белинков - Распря с веком. В два голоса"
Отзывы читателей о книге "Распря с веком. В два голоса", комментарии и мнения людей о произведении.