Александр Пономарев - Советские авиационные конструкторы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Советские авиационные конструкторы"
Описание и краткое содержание "Советские авиационные конструкторы" читать бесплатно онлайн.
Поступивший в эксплуатацию на воздушных магистралях Аэрофлота в последних числах декабря 1980 г. широкофюзеляжный самолет Ил-86 показал высокую эксплуатационную эффективность на авиалиниях средней протяженности. Однако с каждым годом гражданская авиация все острее нуждается в большегрузных самолетах для дальних магистралей. Поэтому коллектив конструкторов во главе с Г. В. Новожиловым ведет работу по созданию дальнего магистрального пассажирского самолета Ил-96-300, который придет на смену Ил-62М. Это будет воздушный гигант, рассчитанный на перевозку 300 пассажиров, почты и грузов на внутрисоюзных линиях протяженностью до 9000 км. Предусматривается также вариант самолета для международных авиалиний протяженностью до 11000 км. Максимальная взлетная масса нового самолета будет достигать 230 т.
Внешне Ил-96-300 с четырьмя двухконтурными турбореактивными двигателями ПС-90А напоминает Ил-86, но обладает более высокими аэродинамическими качествами, устойчивостью и управляемостью. В конструкции самолета применяются новые технические решения, внедряются современные металлические и неметаллические материалы.
На самолете установлены качественно новый пилотажно-навигационный комплекс, более совершенное радиотехническое и радиосвязное оборудование. На приборных досках и панелях перед членами экипажа вместо традиционных приборов со стрелками и шкалами находятся многоцветные электронно-лучевые индикаторы - дисплеи.
В системах управления самолетом и его силовой установкой применены совершенные и надежные автоматические системы, бортовые электронные вычислительные машины, обеспечивающие высокую степень автоматизации пилотирования и самолетовождения или навигации. Бортовой пилотажно-навигационный комплекс управляет самолетом на протяжении всего полета от взлета до посадки. Новый лайнер является в полном смысле слова всепогодным самолетом. Посадку Ил-96-300 в любых погодных условиях, даже при почти полном отсутствии визуальной видимости, выполняет автоматически с помощью бортовых измерительных систем, радиолокаторов и наземных радиосредств управления полетами в районе аэродрома. Задача летчиков сводится к контролю за работой бортовых автоматических систем. Всесторонний учет человеческого фактора, применение надежной автоматики и вычислительной техники позволяют сократить экипаж до трех человек - двух летчиков и бортинженера. Навигационные автоматы и электронные вычислительные машины заменяют в экипаже штурмана.
Самолет Ил-96-300 первый раз поднялся в воздух в сентябре 1988 г. начались его летные испытания.
Но для гражданской авиации нужны не только гигантские самолеты, но и лайнеры, и малые, экономичные и эффективные, способные взлетать и садиться на небольших аэродромах, даже на неподготовленных площадках. Такие требования предъявляются к самолетам для местных авиалиний.
Именно таким самолетом и станет разрабатываемый в Опытном конструкторском бюро им. С. В. Ильюшина Ил-114, предназначенный для местных авиалиний протяженностью до 1000 км. На самолете будут устанавливаться два турбовинтовых малошумных двигателя.
Самолет Ил-114 проектируется на оптимальную скорость 500 км/ч. Поскольку Ил-114 будет садиться и взлетать в основном с грунтовых аэродромов, не имеющих достаточных средств наземного обслуживания, у самолета предусмотрен собственный убирающийся трап. В просторном и удобном пассажирском салоне смогут разместиться 60 пассажиров.
Как предполагает Г. В. Новожилов, новый самолет станет достойным преемником старого поршневого самолета-труженика Ил-14. ЛА должен найти применение в Сибири, в Арктике и Антарктике.
Более десяти лет прошло с того февральского дня 1977 г., когда ушел из жизни генеральный конструктор - основоположник конструкторского бюро Сергеи Владимирович Ильюшин. Еще продолжают свою службу в небе Родины и планеты самолеты, созданные под его руководством. Коллектив конструкторского бюро, ныне руководимый генеральным конструктором, дважды Героем Социалистического Труда, академиком, лауреатом Ленинской и Государственной премий СССР Генрихом Васильевичем Новожиловым, работает, как всегда, с высоким мастерством и отменной трудоспособностью.
Александр Сергеевич Яковлев
Девятый прием слушателей в Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского, который проходил в 1927 г., отличался большой пестротой. Среди вновь принятых были политработники с ромбами в петлицах, летчики ж авиационные техники, носившие в петлицах квадраты, были и общевойсковые командиры. Некоторые слушатели прошли гражданскую войну, а другие едва успели приобрести командирский стаж, необходимый для поступления в академию. Очевидно, самым молодым, без квадратов в петлицах, был Яковлев. Имея среднее образование, он прошел небольшую службу в летной эскадрилье академии и, чувствуя неудержимую тягу к созданию летательных аппаратов, решил получить авиационное инженерное образование.
Первый год учебы в академии был довольно сложным. Много времени уходило на выполнение лабораторных работ и чертежей, на сдачу зачетов и экзаменов по физико-математическим и общеинженерным дисциплинам. Однако к третьему курсу Яковлев уже определился как будущий авиационный конструктор: на базе добровольно-спортивной авиационной организации и военного научного общества академии оп строил легкомоторные самолеты. Окончив академию в 1931 г, Яковлев некоторое время работал инженером на серийном заводе. Но уже в 1932 г. он построил самолет АИР-6, который представлял собой подносный моноплан-парасоль смешанной конструкции с закрытой, довольно удобной кабиной. Особенностью этого самолета, как и многих конструкций Александра Сергеевича, была высокая массовая отдача, а следовательно, и большая дальность полета. В 1933 г. на самолете АИР-6 поплавкового варианта был превышен официальный международный рекорд дальности для гидросамолетов. Годом позже несколько машин АИР-6 совершили групповой перелет по маршруту Москва - Иркутск - Москва, что по тому времени представлялось большим достижением. Продолжая работать над созданием спортивных самолетов, А. С. Яковлев построил двухместный спортивный самолет АИР-7 с шасси, которое не убиралось, во помещалось в обтекателях. Самолет имел тонкое крыло и подкосную монопланную схему. В конце лета 1932 г. на этом самолете на высоте 1000 м была достигнута максимальная скорость полета 332 км/ч, в то время как самолет-истребитель И-5, имевший бипланную схему, развивал скорость всего 286 км/ч. Стало очевидным, что монопланная схема, дающая превосходство в скорости, более целесообразна и для боевых самолетов.
В 1935 г. молодой конструкторский коллектив, который возглавил А. С. Яковлев, построил одноместный учебно-тренировочный свободнонесущий моноплан УТ-1 со штатным двигателем воздушного охлаждения мощностью 100 л. с. При установке форсированного двигателя мощностью 150 л. с. максимальная скорость самолета достигала 252 км/ч. На УТ-1 было установлено несколько рекордов, но следует заметить, что этот самолет был строг в пилотировании, требовал повышенного внимания и высокой квалификации летчика.
В предвоенные годы в большой серии (7150 единиц) выпускался двухместный учебно-тренировочный самолет УТ-2, который имел хорошие пилотажные характеристики, а потому пользовался заслуженной популярностью у летного состава боевой авиации.
Благодаря опыту, накопленному при проектировании и постройке учебно-тренировочных самолетов, конструкторское бюро, руководимое А. С. Яковлевым, смогло перейти к созданию истребителей. Первым таким самолетом стал И-26, который во многом отличался от созданных в других ОКБ машин этого класса и имел деревянное крыло, сварной (из труб) каркас фюзеляжа и дюралюминиевое оперение. Для лучшего обтекания поверх трубчатого каркаса фюзеляжа устанавливались гаргроты с обшивкой. Как все самолеты А. С. Яковлева, И-26 имел малую массу и продуманные, можно даже сказать элегантные, конструктивные формы. На самолете был установлен двигатель водяного охлаждения конструкции В. Я. Климова, имевший малые габариты и небольшую удельную массу. Мощность его на форсированном режиме составляла 1240 л. с. - по тому времени очень большая величина. Этот самолет в серийном производстве выпускался под маркой Як-1. На высоте 3400 м он имел скорость 600 км/ч, был вооружен пушкой калибра 20 мм и двумя пулеметами калибра 7,62 мм. Создание Як-1 явилось большим достижением отечественного самолетостроения. На базе этой боевой машины несколько позже выпускался самолет УТИ-26. Истребители Як-1 и УТИ-26 широко применялись в боевых операциях Великой Отечественной войны. Всего был выпущен 8721 самолет этого типа.
Як-1 превосходил по всему комплексу летно-технических характеристик немецкие истребители Ме-109Е, а также Ме-109 (1941).
В период Великой Отечественной войны немало добрых слов было сказано об этом самолете летчиками-истребителями, в том числе выдающимся летчиком дважды Героем Советского Союза Степаном Супруном. Сам А. С. Яковлев писал, что коллектив конструкторского бюро в этот период напряженно работал над улучшением недавно принятого в серийное производство истребителя Як-1. Работа увенчалась успехом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Советские авиационные конструкторы"
Книги похожие на "Советские авиационные конструкторы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Пономарев - Советские авиационные конструкторы"
Отзывы читателей о книге "Советские авиационные конструкторы", комментарии и мнения людей о произведении.