» » » » Артём Сергеев - Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца


Авторские права

Артём Сергеев - Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца

Здесь можно скачать бесплатно "Артём Сергеев - Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Крымский мост-9Д, Форум, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артём Сергеев - Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца
Рейтинг:
Название:
Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца
Издательство:
Крымский мост-9Д, Форум
Год:
2011
ISBN:
978-5-89747-062-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца"

Описание и краткое содержание "Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца" читать бесплатно онлайн.



Артём Фёдорович Сергеев (05.03.1921 - 15.01.2008) - генерал-майор артиллерии в отставке, родился в семье Сергеева Фёдора Андреевича (подпольное имя «Артём») и Сергеевой Елизаветы Львовны. После трагической гибели отца Артёма воспитывал в своей семье его друг и соратник Иосиф Виссарионович Сталин.

Воспоминания А. Ф. Сергеева поистине бесценны: он обладал уникальной памятью и мог восстановить практически с документальной точностью события любой давности, свидетелем которых был. В этой книге идёт разговор о Сталине в кругу семьи: как воспитывали детей, как трудились, как принимали гостей.

Для широкого круга читателей.


На фотографии на 1-й стороне переплета слева направо: Светлана Сталина, И. В. Сталин, Ольга Климович — племянница жены С. М. Буденного, С. М. Буденный, Василий Сталин, Артём Сергеев. Сочи. Гос. дача № 9. Август 1934 г.






Е. Г.: Это заслуга командования или солдат?

А. С.: Разделять не будем. Но давайте посмот­рим на немецких генералов и на наших. Когда началась война, у немцев во всем было преиму­щество: образованнейшие, опытнейшие, в воз­расте превосходство минимум на 15 лет. И пока их противником были Франция, Бельгия, они блестяще выигрывали всё. Но у нас они столкнулись с ожесточеннейшим сопротивлением. Ау них план, стратегия рассчитаны на молниенос­ную войну. И немецкие генералы не выдержали. В обороне что требуется помимо всего прочего? Работоспособность и железные нервы. При полном отсутствии отдыха, при перегрузках, бессон­ных ночах. К тому же надо бегать. И спать некогда: бои идут круглые сутки, и все время необходимо перемещаться.

У них было преимущество возраста и опыта, и при этом значительно меньше физических возможностей. А наши генералы — молодые, не так образованные, опыта меньше, но они все выдерживали и быстро набрались боевого опыта. Конечно, тут наш национальный характер надо учесть и традиции русской армии.

Немецкая стратегия блицкрига тоже сыграла свою роль. Рассчитывать, что за семь-восемь не­дель наша армия будет разгромлена... Поэтому в 1944 году командующий группой армий Северная Украина генерал-полковник Фриснер сказал: «На­ша разведка была недостаточна». В каких вопросах? Оказывается, почти во всех. «Блицкриг за­буксовал в Смоленске, а война была практически проиграна под Москвой», — говорили немцы.

Какое впечатление было от немецкой армии? Организованная, вооруженная, дисциплиниро­ванная, обеспеченная, самоуверенная, с хорошей подготовкой личного состава. У немцев четкий распорядок, движение — все организованно. Они наступали днем. Шли колонной. Ночью останавливались: привал, охранение. Утром на­ступают. У них отсутствовал опыт ночного и лес­ного боя, действий в условиях бездорожья. А мы перед войной и в училище, и в кадровой армии много времени занимались ночью, в лесах, мы готовились на пределе человеческих возможно­стей. Солдат знает свое дело, офицер знает, что такое усталость и боеспособность. Он не раз в мирное время испытывал это состояние. Очень важно, чтобы офицер чувствовал боеспособность солдат.

Еще одну вещь нужно учитывать — холод и сырость. Всегда нужно офицеру иметь подразде­ление хоть маленькое, но сухое, накормленное и согретое. Иметь резерв, не потерявший боеспособности. Во втором Ленинградском артиллерийском училище — Михайловском училище, ко­торое я окончил, было много старых офицеров, служивших еще в дореволюционной армии. Под­готовка была суровая, напряженная, связанная с длительной бессонницей, с бесконечными маршами. Наши тяжелые орудия загоняли в болото, в речку, переворачивали с моста, чтобы учиться действовать и в таких условиях.

Среди курсантов соревновательность была жесткая. Батарея выходит на стрельбы. И назначает­ся взвод сорвать эти стрельбы. Всего за выполне­ние задачи ставят 6 общих баллов. Если батарея получает «5», то взвод получает «кол» за работу. Были на отдельных позициях драки: и зубы тре­щали, и носы. Случались и травмы.

Или тревога ночью: 36-километровый бросок с 32-килограммовым ранцем. И никто нам эту ночь не компенсировал: утром все идет по обыч­ному распорядку.

Учили жестко. Первый раз тревога, а многие не надели портянки и в кровь разбили ноги. Креп­ко запомнили: не дай Бог сапоги без портянок на­деть. Если оплошал, сделал неправильно, то стра­дал, и на всю жизнь запоминал. Это воспитание было очень полезным для нас.

О Василии и друзья, и коллеги-лётчики (наставники, сослуживцы, подчинённые) были высо­кого мнения. Его инструктор, Герой России, пол­ковник в отставке Фёдор Прокопенко и генерал- лейтенант, Герой Советского Союза Долгушин отзывались о Василии прекрасно. И вдруг читаем о том, как он плохо учился в военном училище, о том, что его даже не выпустили лейтенантом, диплом не дали, а дали справку и одного-единственного выпустили в звании младшего лейтенанта. Но его инструктор Фёдор Фёдорович Проко­пенко до сих пор жив. Он — Герой России: его представляли к званию Героя Советского Союза трижды, но представление куда-то пропадало. 53 года ходило, в конце концов Прокопенко получил звание уже Героя России. И на этот счёт Фёдор Прокопенко публично заявил: «Что это за болтовня? Кто это говорит? Кто лучше меня, его инструктора, может это знать? Я подписывал его диплом как инструктор. В архиве диплом навер­няка есть, и подпись там моя стоит. Он был недос­таточно усидчивый человек, но там, где дело каса­лось самолёта и полёта — лётного дела, устройст­ва машины, аэродинамики, — у него были только отличные оценки, по всем лётным дисциплинам. И мало того. Мы начали осваивать тогда истреби­тель И-16. Это очень строгая машина. Василий нас упросил допустить его и освоил эту машину. Я утверждаю — он летал лучше всех остальных курсантов, был самым сильным из них. Летал сме­ло, инициативно, интуитивно. Выпустился лейтенантом и сразу был назначен в строевую боевую часть. Он рвался в бой, не думал, что с ним может что-то случиться, это ему даже и мешало, так как Василий забывало безопасности, чувство самосо­хранения у него не срабатывало, были возможно­сти его атаковать сзади, сбоку. Он в бой бросал­ся, завидев противника, буквально накидывался на него. У него было тяжелейшее ранение в ногу, вырвавшее его надолго из боевого строя».

В его послужном списке записано, какие ти­пы самолетов он освоил. Кажется, он все освоил. Летал на всём, что летало. Попадал в трудные си­туации: то в самолет молния ударила, и машина стала неуправляемой, но он посадил её все-таки. Сумел он посадить машину с лётчиками в Куйбы­шеве на аэродром, когда за самолётами летали, а другие лётчики не смогли сесть. То есть он не только сам выходил из сложнейших ситуаций, но и других спасал. И никогда потом не сетовал, не бахвалился. Всегда говорил: «Война есть война, самолёт есть самолёт, лётчик есть лётчик. Здесь уж кто кого».

О нём писали массу всякой гадости, не соответствующей действительности. В свое время в «Огоньке» некая Уварова написала отвратительную лживую статью о Василии. Эта Уварова представляется учительницей немецкого языка Василия. Хотя учительницей его не была и вообще не работала в этой школе. Пишет эта Уварова, как он над ней и над другими учениками издевался, сводит его в один класс с Тимуром Фрунзе, противопоставляя плохому Василию хорошего Тимура (а они учились в разных классах: в 9-м и 8-м). Пишет, что Василий весь в иностранном ходил. Да если бы у него пуговица была иностранная, её бы отец в окно выкинул. В до­ме ничего иностранного не терпелось.

Ещё она пишет, как его возили в школу на двух машинах: на одной он с главным охранником, а на другой, мол, охрана. Да его никто на машине не возил! Он даже хвастал перед ребятами, что если окончит школу без троек, отец в качестве поощре­ния возьмёт его один раз на машине на дачу. А так ездили на дачу на паровике (поезде), а в школу на трамвае или автобусе. Школа находилась на пло­щади Восстания, Садово-Кудринская, д. 3.

Я насчитал в той статье 27 абзацев гадостей о Василии.

Ребята, учившиеся с Василием в классе, были страшно возмущены этой статьёй, со мной сове­товались: мы, мол, напишем Коротичу (главному редактору журнала «Огонек» — Е.Г.), что там всё неправда. Но я им сказал, что Коротич, буду­чи редактором, сознательно допустил эту ложь, а возможно, и заказал такого рода публикацию. Поскольку статью одноклассников, опровергав­шую ложь, нигде не брали, они решили подать в суд. Заводилой был Вася Алёшин, одноклассник Василия, который не мог стерпеть такой лжи. Но в суде сказали: «А есть у вас заверенная доверен­ность от пострадавшего? Ах, он умер 30 лет назад! Тем более заявление мы у вас не возьмём».

Е. Г.: То есть умершего человека можно совер­шенно безнаказанно оболгать?

А. С. : Да! Тогда решили сами пойти к Уваровой. Но не пошли, боясь, что не сдержат себя и попросту её обматерят. Послали к той даме военрука школы который и до войны, и после, демобилизовавшись работал в школе, а во время войны был начальни­ком оперативного отдела штаба артиллерии 1-го Бе­лорусского фронта. Придя к Уваровой, он сказал: «Что же Вы пишете, что Вы были учительницей? Вас же не было в нашей школе никогда!»

— А, может, я туда заходила!

— Но ведь в статье нет ни слова правды!

— Ничего, я ещё книгу выпущу.

— Как, к чему?! Ведь слова Ваши — ложь!

— Ну и что? Теперь на это клюнут.

И действительно, выпустила не менее гнусную книжонку.

Е. Г.: Как относились к Василию учителя? Не боялись ставить плохие оценки?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца"

Книги похожие на "Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артём Сергеев

Артём Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артём Сергеев - Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца"

Отзывы читателей о книге "Как жил, работал и воспитывал детей И. В. Сталин. Свидетельства очевидца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.